О защите от духовной близости Из несказанного-3

Из несказанного Фаиной Раневской:


От духовной близости противозачаточных средств нет ... "

Духовная близость - порочному зачатию не помеха ... "

Духовная близость еще не делает вашу беременность непорочным зачатием ... "


Несказаницы.Что это? http://www.stihi.ru/2017/04/20/9716

***
непорочное зачатие

***
Близость духовная
В Тему:
Любовь
Дружба

Духовная близость — это единение, причастность, уподобление. Духовная близость к Творцу обозначается понятием двекут. Духовная близость между людьми является основой подлинной дружбы и глубокой любви. Давид и Йонатан, Рут и Наоми — это примеры отношений, построенных на духовной близости. Духовная близость между супругами — основа мироздания.

Оглавление

Близость к Творцу
Как все в этом мире исходит от Вс-вышнего, так и духовная близость — это феномен, потенциал и жажда которого заложены в нас Творцом. Исходя из самого определения слова «близость», реализация этого необыкновенно продуктивного явления невозможна в одиночестве и достигается она путем непростой работы каждого человека. Суть духовной близости между людьми, так же как и суть духовной близости между человеком и Создателем, — имеют один источник и восходят к самой основе Творения.

Рав Арье Каплан в книге «Мир создан для меня» пишет: цель Творения — дать человеку возможность приблизиться ко Вс-вышнему. Говоря о приближении к Нему, мы имеем в виду, конечно, не физическую близость, а духовную (двекут), которая включает в себя и знание, и восприятие Б-га.

Мы не можем познать Вс-вышнего, глядя на Него, медитируя или размышляя о Нем. Нет у нас символов, которые мы могли бы использовать, чтобы думать о Нем. Единственный путь, на котором мы можем узнать Вс-вышнего и воспринять Его, — это путь духовного приближения к Нему.

Что же это такое — духовная близость к Творцу? Тора говорит: «к Нему прилепитесь» (Дварим, 13:5). Талмуд спрашивает: «Как можно “прилепиться” ко Вс-вышнему?» и отвечает, что мы связываем себя со Вс-вышним, уподобляя свои качества Его качествам. Ибо в духовном отношении близость есть уподобление, подобие. И чем больше подобие, тем больше духовная близость.

Для того, чтобы иметь возможность уподобиться Вс-вышнему, человек при Творении был наделен свободой воли. И потому он, как и Вс-вышний, действует свободно. Как Вс-вышний совершает добро по Своей воле, так и человек. Согласно многим комментариям, в этом заключается смысл сказанного в Торе, что человек был создан «по образу Б-га».

Выполняя заповеди, мы приближаемся ко Вс-вышнему и переживаем это приближение как глубокую радость души. А с другой стороны, быть отделенным от Него означает для нас душевную глубочайшую боль.

Не имея понятия о Том, Кто наш Творец, мы способны воспринять Его влияние на нас, постигая тем самым качества, которые Он проявляет в созданном Им мире. Изучая эти качества и стараясь уподобить им собственное поведение, благодаря специально предназначенным для этого средствам — мицвот, практическим заповедям Творца, — мы приобретаем тот самый двекут, духовную близость с Творцом, единение, причастность.

Идея любви — архетип духовной близости
Вначале Вс-вышний создал одного человека. Но вскоре Он сказал: «Нехорошо человеку быть одному, сделаю ему подмогу, соответствующую ему» (Берешит, 2:18). Пока человек был один, он не мог по-настоящему нести добро, поскольку нести добро — это быть подобным Вс-вышнему, Который есть Источник добра. Один человек никому не мог нести добро, и не делая добра, он не был бы добродетельным и не мог бы называться «добрым» или хорошим, не совершая хороших поступков. Вот почему Б-г и сказал: «Нехорошо человеку быть одному».

И тогда Вс-вышний создал женщину. Отношения между мужчиной и женщиной должны были походить на отношения Вс-вышнего с Его миром. Подобно Вс-вышнему, Творцу, человек становится творцом жизни, рождая детей. Учат мудрецы, что трое участвуют в рождении ребенка — отец, мать и Вс-вышний. Близость между мужчиной и женщиной — это средство, с помощью которого человек реализует один из аспектов своего сотрудничества со Вс-вышним.

Когда мы делаем что-то хорошее (то, о чем в Торе сказано «хорошо») для другого человека — это архетип всякого добра. И нет лучшего способа уподобиться Вс-вышнему, чем делать добро другим.

Говорится в Талмуде (Сота, 14а): «Как Вс-вышний одевает нагих, так поступай и ты. Как Вс-вышний навещает больных, так поступай и ты. Как Вс-вышний утешает понесших утрату, так поступай и ты». А в другом месте (Шаббат, 153б) Талмуд говорит, что мы должны уподобиться Вс-вышнему в милосердии и сострадании. Мы должны относиться к другим людям так, как Вс-вышний относится к нам, и тогда мы становимся подобными Ему.

Тора повелевает нам: «Люби ближнего своего как самого себя» (Ваикра, 19:18). Сама идея любви — это архетип духовной близости. На иврите слова аhава (любовь) и эхад (один) имеют одно и то же числовое значение (гиматрию) — 13. Когда людей связывает любовь, они близки — пусть даже их разделяют огромные расстояния. А ненавидящие далеки друг от друга, пусть даже они сидят рядом.

Духовная близость как основа глубоких отношений
Два рода отношений между людьми невозможны без духовной близости: дружба и любовь. Когда между людьми существует духовная близость (которую мы иногда называем духовной общностью или даже духовным родством), один из них разделяет взгляды другого, они любят одно и то же, ненавидят одинаково, — неважно, насколько они похожи физически или далеки друг от друга пространственно.

Духовная близость, возникающая между двумя друзьями, между мужем и женой, между учителем и учеником, между родителями и детьми, делает отношения по-настоящему наполненными и глубокими. А в ежедневном общении — сглаживает возможные шероховатости между людьми, нейтрализует неблагоприятный резонанс от допущенных одним из них ошибок.

Танах содержит два образца подлинной дружбы: дружбы женской (Рут и Наоми) и мужской (Давид и Йонатан). Дружба Давида и Йонатана даже более примечательна, потому что, в отличие от Рут и Наоми, друзьям было за что соперничать. Йонатан — старший сын царя Шауля и наследник престола; Давид — лучший воин Шауля, общепризнанный народом претендент на царство.

Ни потенциальное соперничество, ни дворцовые интриги, ни беспричинная ненависть к Давиду царя Шауля не повредила этой дружбе. Когда Йонатан убедился, что Давид станет лучшим царем, чем он сам, это лишь подогрело его желание быть в будущем главным помощником своему другу: «Ты будешь царствовать над Израилем, а я буду вторым после тебя» (Шмуэль I, 23:17).

Йонатан дорого заплатил за эту дружбу: она отдалила его от отца, Шауля, который видел в Давиде угрозу для своего трона. Шауль делал все, чтобы убить Давида, но ему постоянно мешал Йонатан, предупреждавший друга о планах отца.

Талмуд описывает дружбу Давида и Йонатана как пример отношений, не зависящих ни от каких факторов. Секрет этой дружбы — в 18 стихе книги Шмуэль I: «душа Йонатана привязалась к душе Давида, и полюбил его Йонатан, как душу свою».

Такое же родство душ, возникшее между Рут и Наоми, выражено в Свитке Рут такими словами, обращенными Рут к своей свекрови (1 глава, 16-17): «Не проси меня покинуть тебя и уйти от тебя обратно, потому что куда ты пойдешь — пойду и я, и где ты заночуешь, там заночую и я. Твой народ (это) мой народ и твой Б-г — мой Б-г. Где ты умрешь, там и я умру, и там похоронена буду. Пусть воздаст мне Г-сподь и еще усугубит, если не разлучит меня с тобою (лишь) смерть!»

Духовная близость, возникшая между Рут и Наоми, помогла проявить моавитянке Рут свой высокий потенциал и удостоиться стать прабабушкой царя Давида, из дома которого выйдет Машиах.

Духовная близость супругов
На иврите слова «счастье» — (первая буква алеф), и «благосостояние» —  (первая буква аин) произносятся одинаково (ошер). Буква алеф — первая буква Имени Вс-вышнего, и это определяет ее духовную составляющую. И недаром при пожелании «счастья и благосостояния» молодоженам слово ошер, начинающееся с буквы алеф, «счастье», идет первым. Ведь духовная и душевная близость между супругами — более значимая часть благословения.

Цель еврейского брака — наполнить союз мужчины и женщины духовностью высокого уровня. Достижение этой цели напрямую зависит от духовной чистоты интимных супружеских отношений, которые призваны выразить духовное единение партнеров по браку и стать «квинтэссенцией» их взаимной любви. Это возможно, когда любовь супругов основана на взаимном уважении, восхищении духовными качествами друг друга, взаимопонимании — то есть духовной близости.

Существует и более глубокий аспект. Способность создавать новые души в духовном союзе мужчины и женщины проистекает из того, что этот союз — вместилище Шхины, то есть Присутствия Вс-вышнего на земле. Эта идея выявляется при сравнении слов «мужчина» и «женщина» на иврите.

Мужчина — это иш, женщина — иша. В написании эти два слова различаются одной буквой. Слово иш содержит букву йуд, а слово иша — букву hей. Составленные вместе, эти буквы (йуд и hей) представляют Имя Вс-вышнего. Если убрать их из слов иш и иша, получится слово эш, что в переводе означает — «огонь». Чтобы «ограничить» огонь, сделать так, чтобы он, горя, распространял в мире духовную энергию, в союзе мужчины и женщины должно быть Присутствие Творца (Шхина). Таким образом, союз между мужчиной и женщиной — это ничто иное, как духовная основа мироздания.

Эту основу создает каждая еврейская семья — ежедневно и ежечасно. В чем состоит работа по созданию духовной близости между мужем и женой? В том, чтобы узнавать супругу/-а, интересоваться тем, что интересно ему. Общаться, проявлять уважение, помощь, поддержку. Неоднократно уступать, благодарить, прощать, хвалить, менять себя ради другого. Желать доставить другому удовольствие. Вместе расти в духовном плане.

Возможно ли, чтобы духовная близость возникла между совершенно разными людьми? В принципе, возможно все, но тем не менее, выбирая себе мужа (жену) молодым людям следует обращать внимание на три основных условия, при которых длительное общение между людьми не превращается в тягостную обязанность: духовная совместимость, наличие общих интересов и общность (или хотя бы сходство) жизненных целей. Если у пары сходные взгляды на жизнь — это хорошая предпосылка к возникновению глубокой духовной связи.

***
Непорочное зачатие

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Запрос «Непорочное зачатие» перенаправляется сюда; о зачатии Девы Марии см. Непорочное зачатие Девы Марии.
Запрос «Непорочное зачатие» перенаправляется сюда. На эту тему нужно создать отдельную статью.

Непорочное зачатие Иисуса Христа; — концепция христианского богословия о бессеменном зачатии, означающий, что Иисус Христос свободен от первородного греха[1].

Терминология

В русскоязычной литературе словосочетание «непорочное зачатие» употребляется по отношению к двум совершенно разным доктринам (о непорочном зачатии Иисуса Христа и о непорочном зачатии Девы Марии). Несмотря на совпадение слов «непорочное зачатие» в этих двух русских терминах, они носят разный смысл — в случае непорочного зачатия Иисуса Христа подразумевается бессеменное зачатие девственницей, а в случае непорочного зачатия Девы Марии имеется в виду зачатие от обычных родителей, при котором ребёнок полностью предохранён от первородного греха[2]. Употребление словосочетания «непорочное зачатие» в обоих случаях специфично для русского языка, в большинстве других мировых языков соответствующие доктрины имеют разное название (например, в латинском «Virginalis conceptio» и «Immaculata conceptio»).

Концепция
Доктрина непорочного зачатия Иисуса Христа (лат. Virginalis Conceptio), согласно которой Дева Мария чудесным образом зачала Иисуса Христа от Святого Духа, при этом оставаясь девственницей[1]. Разделяется всеми христианскими конфессиями.

Библейское обоснование девственности Марии содержалось в ветхозаветном пророчестве Исайи (Ис. 7:14), которое Евангелие от Матфея отнесло к Марии: «Итак, Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет, и родит Сына…». Евангелист Матфей (Мф. 1:18-25) повествует о том, что зачатие Иисуса Христа по плоти произошло без участия Иосифа, действием Святого Духа, так что Иосиф сначала заподозрил Марию в прелюбодеянии и потому хотел развестись с ней, но получил откровение от Ангела о тайне воплощения Избавителя от грехов и принял жену свою. Евангелист Лука (Лк. 1:26-38) приводит рассказ о Благовещении Пресвятой Богородицы, в котором на вопрос Богородицы: «как будет это, когда Я мужа не знаю?» (Лк. 1:34) — Архангел Гавриил отвечает: « Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.» (Лк. 1:35)

В некоторых источниках встречается наименование «бессеменное зачатие»[3]:
Известно также скептическое отношение иных людей к чуду бессеменного зачатия неискусомужной Девой. С точки зрения науки и нашего человеческого опыта бессеменное зачатие представляется невозможным. Но ведь Бог есть Творец мира с его физическими законами, и потому невозможное для нас не является невозможным для Него…Наше отношение к Благовещению, к непорочному зачатию Пресвятой Девой Сына Божия должно характеризоваться одним словом: благоговение

В оригинальном тексте пророчества Исайи стоит еврейское слово «альма» (ивр.), обозначающее молодую женщину, достигшую половой зрелости и готовую к замужеству (ср. Быт 24:43; Исх 2:8 и др.). Однако в греческом оригинале Евангелия от Матфея, как и в Септуагинте, употреблено не слово (девушка или молодая женщина), как перевели еврейское слово «альма» Аквила, Симмах и Феодотион, а слово  (девственница), которое соответствует еврейскому «бетула» (ивр.). Уже во II веке иудейские комментаторы подвергли сомнению текст Септуагинты, приняв чтение «;;;;;;» и отнеся пророчество к рождению царя Езекии[4]. В ответ на это христианские апологеты отвечают, что в тексте пророка Исаии говорится о Божием знамении, то есть о сверхъестественном событии[5][6]. Споры по поводу этого слова не утихают и по сей день: одни говорят, что еврейский текст был сознательно искажён евреями после распространения христианства, другие — что слово «альма» (девушка) никак не исключает слова «бетула» (девственница): в других местах Писания слово «», как видно из контекста, также обозначает девственниц[7].

По мнению некоторых исследователей, у ранних христиан доктрины «непорочного зачатия» не было и она появляется не ранее II в. н. э.

В других религиях
В некоторых других религиях также существуют сюжеты «девственного», партеногенного зачатия — например, от проглоченного плода; или «мужской вариант» — самостоятельно демиургом без женского участия[8].

Зачатие Персея Данаей от Зевса, принявшего вид золотого дождя.
Зачатие Чайтанья Махапрабху.
Зачатие Будды.
См. также
Благовещение
Боговоплощение
Партеногенез
Непорочное зачатие Девы Марии
Примечания
 Великович, 1991, с. 198.
 Катехизис Католической Церкви, &508: «с первого мгновения Своего зачатия Она полностью предохранена от скверны первородного греха»
 Патриарх Московский и всея Руси Кирилл О Благовещении Пресвятой Богородицы Архивная копия от 4 февраля 2016 на Wayback Machine // Интерфакс-Религия
 Иустин Философ, мч. Разговор с Трифоном иудеем, 43 и 68. Дата обращения: 8 июня 2016. Архивировано 16 июля 2016 года.
 Иустин Философ, мч. Разговор с Трифоном иудеем, 84. Дата обращения: 8 июня 2016. Архивировано 16 июля 2016 года.
 Кирилл Иерусалимский свт. Поучение огласительное 12-е, 22. Дата обращения: 8 июня 2016. Архивировано 3 августа 2016 года.
 Кирилл Иерусалимский свт. Поучение огласительное 12-е, 21. Дата обращения: 8 июня 2016. Архивировано 3 августа 2016 года.
 ЗАЧАТИЕ. Дата обращения: 11 августа 2007. Архивировано 29 сентября 2007 года.
Литература
Непорочное зачатие // Католицизм: Словарь атеиста / Под общ. ред. Л. Н. Великовича. — М.: Политиздат, 1991. — 320 с. — 100 000 экз. — ISBN 5-250-00779-1.
Непорочное зачатие // Религия: Энциклопедия / Сост. и общ. ред. А. А. Грицанов, Г. В. Синило. — Мн.: Книжный Дом, 2007. — 960 с. — (Мир энциклопедий).
Ссылки
«О Благовещении Пресвятой Богородицы» — официальный сайт РПЦ Архивная копия от 16 августа 2007 на Wayback Machine
Исаия 7:14: молодуха или девственница? Архивная копия от 5 октября 2007 на Wayback Machine


Рецензии