Голосование - 217 конкурс На досуге
Количество участников меньше 15.
Голосование ПРОСТОЕ, приносящее удовольствие, потому что БЕЗ КРИТИКИ, все замечания уже были высказаны. Всем спасибо за активное участие в совместном творчестве! Внимательно ознакомьтесь с условиями голосования. Оно в принципе имеет совершенно другой подход, чем обычно:
1. Голосование проходит открыто. Участник знакомится со всеми произведениями с целью отметить ДОСТОИНСТВА каждого из них, а для этого нужно определить И ОЦЕНИТЬ:
- раскрытие темы (даже если она несколько в другом ракурсе, чем можно себе представить): полно, глубоко, оригинально, ёмко, афористично.
- насколько правильно соблюдена форма поэтического произведения и насколько она оригинальна сама по себе и соответствует содержанию.
- насколько богаты и оригинальны образы, и какие применены стилистические приёмы их подачи и раскрытия.
- гладкость речи: насколько легко читается данное произведение, на одном ли дыхании
- насколько приятен слог, стиль поэтического произведения, и насколько он соответствует содержанию
- богатые рифмы: разные, составные, авторские, поддерживаются ли они ещё внутренней рифмой иногда в строке, звуковой аллитерацией и ассонансами соседних слов
- смысловая насыщенность и афористичность, после чтения хочется размышлять и рассуждать и в то же время текст произведения не сухой, а живой, он продолжает жить в нашей памяти, будоража мысли и чувства!
(Для удобства и наглядности можно кратко отметить, что положительного найдено в каждом произведении, ВОЗДЕРЖИВАЙТЕСЬ ОТ КРИТИКИ. Вся критика осталась на этапе работы над текстами)
Внимание!
Если автор голосует на основании критики, а не по перечислению достоинств, его оценки не будут приняты! Ставим оценку только за наличие достоинств и не уменьшаем её из-за недостатков!!!
2. Далее, каждому произведению даётся любое количество баллов от 1-10 (на этот раз допустимы половинные значения после запятой, оценки имеют предел: не ниже 1 и не выше 10!!!), в зависимости от того, сколько найдено ДОСТОИНСТВ и конечно же - насколько произведение понравилось само по себе, что не менее важно, НО ПОСЛЕДНЕГО КРИТЕРИЯ ПРИ ГОЛОСОВАНИИ БУДЕТ НЕДОСТАТОЧНО!
Всем критикам сего проекта просьба обратить внимание, что находить недостатки умеют многие,а вот НАЙТИ достоинства даже в не очень понравившемся произведении - могут единицы!
Просьба голосовать без оглядки друг на друга! Все мы учимся и не всегда у нас получается всё и сразу! ДАВАЙТЕ ЖЕ БУДЕМ РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ ДРУГИХ, ЕСЛИ У КОГО-ТО ЧТО-ТО ПОЛУЧИЛОСЬ СЕГОДНЯ ЛУЧШЕ! ЭТО НАША ЦЕЛЬ! Только так мы получим радость от творческого процесса И ТОГДА будем радовать друг друга.
ВНИМАНИЕ!
Все оценки не должны быть одинаковыми! Оценки от 1 до 10!!!!! Допускаются оценки с половинками!
Все оценки не могут быть ниже середины оценочной шкалы !!!
Если ВСЕ оценки от одного участника не превышают 5 баллов - голосование не будет принято!
Если какой участник не хочет оценивать какое-нибудь произведение, или два, по личным причинам, может поставить прочерк. В таком случае автор произведения получит средне-арифметический балл по другим оценкам за свою работу. Но лучше идти по пути взаимопонимания и уважения чуждой нам точки зрения. НО, ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО УКАЗАТЬ НОМЕР ПРОИЗВЕДЕНИЯ, чтобы ведущая не мучилась догадками - случайно или специально не поставлена оценка! Иначе голосование не будет принято!
Пояснения к номеру без оценки запрещаются! Не стоит Блиц-конкурс на этапе голосования перегружать разборками и спорами. Вся критика после подведения итогов.
Не критикуем оценки голосующего! Проявляем доверие и сохраняем спокойную обстановку!
_____________________________________________________
ЗАМЕЧАНИЯ И КРИТИКА В ЗАПРЕТЕ В ПРОЦЕССЕ ГОЛОСОВАНИЯ!
______________________________________________________
И ещё, ВАЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ ОТВЕТИТЬ, А ЗА ЧТО ВЫ ПОСТАВИЛИ ТАКУЮ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ, ЧТО ОСОБЕННОГО ВЫ НАШЛИ В ДАННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ. Будем учиться видеть достоинства, анализ недостатков оставим для других проектов! Кстати, практика показала, что увидеть достоинства гораздо сложнее, чем недостатки! И потом, они, недостатки, мешают, ибо бросаются в глаза. Но на них на данном этапе закрываем глаза, и они НЕ ВЛИЯЮТ НА НАШУ ОЦЕНКУ!
3. Можно голосовать и за себя (если хотите сохранить анонимность), только эти оценки не будут засчитываться.
4. Стихотворение того, кто не проголосовал, снимается, к сожалению, с конкурса.
Произведения авторов, которые критикуют голосование других и после замечаний в их адрес не останавливаются - будут сняты с конкурса!
5. Обратите внимание, что сроки сжатые. Это Блиц конкурс! Проходит каждую неделю. Голосуйте вовремя. Если исчезла рецензия с голосованием - повторяйте оценки под любой другой. Ведущая примет.
6. ВНИМАНИЕ! Перечень всех номеров обязателен, даже если не ставите оценку. Иначе голосование не будет принято!
Внимание! Новое! Голосование до 23.00 понедельника (9 сентября)!
Образец:
№1 - 10 баллов (комментарий)
№2 - 4,5 балла (комментарий)
№3 - 5 баллов (комментарий)
№4 - 7,5 баллов ...
№5 -
№6 - 9 баллов (комментарий)
и так далее до конца списка!
Если хотя бы один номер будет отсутствовать в списке, голосование не принимаю! Номер собственного произведения может отсутствовать.
В помощь ведущей, при наличии объёмных комментариев (больше, чем в одну строку) к оценкам можно продублировать список оценок без комментариев.
В ходе голосования Ваше мнение может поменяться, поэтому Вы имеете право изменить свой шорт до конца голосования.
Итак, приступим! В списке стихов авторы условно не указаны. Пусть обсуждаются только стихи: прекрасные и замечательные, наивные, глубокие, лёгкие и искренние, удивительные и жизненные.
Пожалуйста, голосуйте без оглядки друг на друга, ставя РАЗНЫЕ ОЦЕНКИ, не боясь, что Вас осудят, но всегда старайтесь быть объективными, тогда наши итоги отразят тоже объективность!
Напоминаем, что тема нашего 217-го Конкурса на досуге:
Caecus non judicat de colore
СЛЕПОЙ НЕ СУДИТ О ЦВЕТЕ
/Латинская поговорка/
_____________________
1. "Потому что платят мало!"
"Человек... охотнее всего рассуждает о том,
в чём меньше всего разбирается"
/польский философ Станислав Лем/
Однажды лобзик через щель
Увидел сцену на концерте.
Две скрипки, альт, виолончель.
Квартет играл Джузеппе Верди.
Под незатейливый мотив
Смычки в изысканной манере
Пилили струны вкось и вкривь
На лакированной фанере...
– Довольна публика игрой.
Хоть я пилю ничуть не хуже,
Смычок – любимец и герой!
Да чем успех его заслужен?
Ах, виртуоз! Вот если б мне
Двойную выдали зарплату,
Я смог бы даже на бревне
Любую выпилить сонату.
Увы, талант не проявить,
Не дорасти до идеала...
И негде взять такую прыть,
Всё потому что платят мало!
...Кувалды, лобзики, тиски...
Они мораль поймут едва ли.
Все в самомненьях велики,
Поскольку басен не читали.
2. Блеф
Вот слепец призывно крикнул:
"Новичкам я – проводник,
Собирайтесь все на выгул,
Я водить народ привык!
Ярко жизнь свою раскрасим,
Одолеем сто дорог!
Путь к победе безопасен,
Лёгок он для резвых ног".
Стой, слепец, включи-ка разум:
Блефовать – не тяжкий труд!
Может выйти, что все разом
Скоро в яму упадут!
…Прежде, чем идти за кем-то,
Разберись-ка в вожаке ты.
3. ***
Эти-то люди, считающие себя умниками, и мутят мир.
/Л.Н.Толстой/
Любил учить и поучать,
И говорил умело,
Но звон пустой являл в речах –
Далёк от сути дела.
Набит спесивостью с лихвой,
На всё ярлык готовый –
Советы, критика – хоть вой,
Не вставишь даже слово.
Он толковал о том, о сём,
Ему казалось здраво,
Прослыл, однако, дураком...
И умником* вдобавок!
___________________
Умник* – разговорное, неодобрительное или ироничное – человек, раздражающе кичащийся своим умом или знаниями, но на деле проявляющий посредственные способности.
"Дурака учить, что мертвого лечить" – Народная мудрость
4. За Белым Кроликом
За Белым Кроликом шла я долго,
На поиск счастья себя растратив,
Кусачий ветер голодным волком
Вцеплялся в юбку цветного платья.
Сверкали бусы на шее ночи,
Немое небо сползало ниже,
Его читала я между строчек,
Хотя вблизи ничего не вижу.
Чужим казался знакомый адрес,
Исчезла дверь, даже ключ не всунуть,
И от подъезда остался абрис,
А от строенья - простой рисунок.
Я шла, ругая язык символик,
Врезаясь в зданья, ломая пальцы,
Того не видя, что Белый Кролик
На самом деле был просто зайцем.
5. Сниму с себя корону
Занёсшийся чванится: "Как другие
нелепо по жизни идут земной!..
А я-то какой! И какое имя!
И званье крутое всегда со мной!"
Кичится гордящийся!.. Ну а я-то, –
смешно рассуждать, ведь сама горда!
И совесть привычным грехом помята,
и щёки румянятся от стыда.
Как часто зазнайка – слепец и циник:
любой оппонент для него – "пустяк"...
бывает, прозреет, корону снимет,
вздохнёт: "Как же легче общаться так!"
6. Любовь поэта
"Лицом к лицу,
Лица не увидать,
Большое видится на расстоянье."
/С.Есенин/
Он так любил! И в дар принёс
Рябины гроздь, небес сиянье,
Дощатый мост, и грусть берёз,
И цвет зари над полем дальним.
Бросал к ногам ей первый снег,
Дороги даль и свежесть ночи;
И был от счастья глуп и слеп,
Ведя путём её непрочным.
Она пошла, его любя,
Согреть пытаясь тихим светом,
Даря детей, смешав себя,
С мятущейся душой поэта.
Он музой жил и пил до дна,
Не видя слёз в угаре новом.
Тоску поэта не смогла
Она понять в чаду суровом.
Прошли года, он стал другой;
И рад бы был не мучать боле;
Но жизнь быстра, и колеёй
Судьба влечёт иную долю.
Ей горько признавать, скорбя:
"Ты сказкой был*, а я просила
Уют в семье, всего тебя,
И спину крепкую для тыла".
Не тот слепец, чей взор потух;
Не тот оглох, кто нот не слышит.
Пусть не покинет сердце слух,
Что ловит крик молчанья тише.
_____________________
* На похоронах Есенина Райх сказала, что он был сказкой, а Мейерхольд - спина.
7. Яйца курицу не учат?
Всем известна эта догма —
яйца курицу не учат.
Но судьба подарит случай —
женщина в стенах роддома!
Новоявленная мама
держит с нежностью ребёнка.
И теперь новорождённый
учит с первых дней упрямо.
Днём и ночью громко плачет —
сколько нужно вам терпенья?
Новый опыт очень ценен,
только так, а не иначе!
Взрослые забыли радость,
быть в моменте разучились.
Кроха счастлив без причины —
чудный мир постигнуть надо!
С возрастом скрываем чувства,
трудно высказать и правду.
Для детей здесь нет преграды,
скажут всё и не собьются!
Мы с утра спешим по делу
и успеть повсюду нужно.
А ребёнок видит в луже
краски неба, космос целый!
Яйца курицу не учат?
Учат дети стопроцентно!
Учат в множестве моментов!
Век учиться - наша участь!
8. О совести
"...Если слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму"
/Священное Писание/
Для многих проще быть ведомым,
Не надо мыслить, и решать.
Есть аргумент всегда весомый -
К чему проблемы создавать,
Ответ держать пред власть имущим,
Что вдруг ты думаешь не так,
Как все. Быть лучше в самой гуще,
Чтоб подпевать системе в такт.
Иметь ведь мнение другое –
Так непростительно в кругах,
Где правит ложь или иное,
О чём молчат. На языках
Лишь лесть, умильные улыбки,
А за спиною держат нож,
Все отношенья очень зыбки,
И каждый должен быть похож
На тех, кто слеп и глух по воле -
Приспособленцам проще жить,
Да только совесть на свободе
Согласна в этой жизни быть!
И это главное – быть верным
Словам, делам, не сеять зло,
Не прикрываться лицемерьем –
Такою низкою ценой.
9. ***
"...а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму"
(Мф.15:13–14).
Духовная слепота заключается в неспособности и
нежелании отличить одно от другого.
Так много ложного в учениях порой,
Но мы ведемся на любой авторитет.
"Ученый муж" в иных глазах почти герой,
В речах красивых разве будет о вреде!
Одну идею как-то выдвинул Платон,
Царями 'Аттики был славен его род.
А позже 'Гальтон, сын банкира, в унисон
ему подпел; для них ничто простой народ.
Чем дальше в лес, тем больше щепок, больше дров:
Один неумный евро-фюрер и злодей
Решил, что он - не тварь... А был ли он здоров?
Но призван к власти, нет препятствий для властей.
Учёность тащит на Олимп глубины зла,
Когда слепа душа, порочной станет мысль.
Что без любви - в том нет добра, сплошная мгла.
В слепом доверии, во мгле бредём и мы.
10. Прозрение
Когда незряч, ты никому не должен.
Идёшь себе, блуждая, как во тьме.
И всё вокруг на что-нибудь похоже.
Что сталось – без особых перемен.
Но если ты прозрел, тогда, пожалуй,
С тебя и спрос – что понял, докажи.
Не ускользнёт в деталях даже малость!
Воздвигнешь убеждений этажи.
Возвысятся они над суетою
И праздною бессмысленностью дней.
Ведь истина чего-нибудь да стоит,
Быть может, даже смысла жизни всей!
Художник открывает, что увидел.
А дело ваше – верить или нет.
Но, если краски яркие, то зритель
Воспримет откровение как свет.
«Откроются глаза слепых»*, а уши
Глухого станут слышать, чтоб узнать:
В пустыне отчуждения не душно,
Пробились воды, вот и благодать!
____________
* Исайя 35:5,6 «Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь; ибо пробьются воды в пустыне, и в степи — потоки»
11. Глубокомысленным невеждам
Caecus non judicat de colore (лат.)
Слепой не судит о цвете.
/Латинская поговорка/
Глубокомысленным невеждам
Сегодня "славу" пропою:
Мудры не очень вы, в надежде
Речами глупость скрыть свою.
Злость — основной из аргументов,
А вздорность — ваш привычный нрав.
Но говорят в таких моментах:
— Ты зол, Юпитер? — Ты не прав!
Трибуна ваших выступлений —
Соцсети, добрый интернет,
Там, без малейшего сомненья,
У вас на всё готов ответ:
Как надо жить и как питаться,
Понос лечить, детей купать,
Что надевать, где разуваться,
С кем по фэншую лечь в кровать...
Неудержимо дерзки в раже,
О вы, невежды всех мастей!
Когда же, в рот набравши каши,
Молчите, — смотритесь умней!
12. Не говори о том, чего не знаешь
Не надо говорить за всю Одессу,
Не знаешь правды - лучше промолчи,
Последний акт не сыгран этой пьесы
И пламя не угасло у свечи.
Не надо говорить за всю Одессу,
Там не забыли, что Россия - мать,
И тот не понимает ни бельмеса,
Кто узы эти хочет разорвать.
Не надо говорить за всю Одессу,
Там не забыли свой родной язык
И веру для угоды мракобесам,
Никто менять, как шляпки, не привык.
Не надо говорить за всю Одессу,
Чего не знаешь, то не говори,
Не верь, что пишет западная пресса,
Ты в сердце одессита посмотри.
Не надо говорить за всю Одессу,
Тебе Одесса это не простит,
Хоть не Париж, но тоже стоит мессы,
И это знает каждый одессит.
_____________________
Иллюстрация: Светлана Савицкая "Прозрение"
Ведущая конкурса: Татьяна Игнатова
Свидетельство о публикации №124090803323