Аттракцион неслыханной щердрости
Обзор летнего тура от Александра Сидорова
Ну что, приступим, помоляся…
Давненько не выступал в роли грозного судии. Но, когда обращаются хорошие люди, почему бы и не?
Признаюсь: перед знакомством с творениями конкурсантов ожидал намного худшего. По опыту прежних стихирских конкурсов. Когда Александра Инина предложила мне выбрать в шорт-лист от 5 до 15 стихотворений, подумал: дай Бог хотя бы трёшечку наковырять. Но отобрал 14! Чуток недотянул до максимума. Те, кто меня неплохо знает, пожалуй, удивятся подобной «щедрости духа». Привередлив я, что скрывать. А вот поди ж ты…
Итак, первое, что хочу отметить: формально, по технике стихосложения конкурсанты не особо огорчили. Допрежь отбор чаще всего был мукой мученической, столько стопроцентного шлака приходилось перелопатить. Как говаривал ребе Маякович: разгребать тысячи тонн словесной руды ради того, чтобы определить, шо такое нахес и шо такое цорес. В этот раз, по крайней мере, откровенной порнухи (в смысле виршеплетения, конечно) было немного.
Другое дело, что немало представленных работ подпадают (на мой скромный взор) под одну или несколько следующих категорий – бессвязно, заумно, тоскливо, уныло. Подробной критикой заниматься не буду. Так, выскажу несколько мыслей по поводу «отдельных недостатков и досадных недоработок». Но начну с позитива. Как у японцев: сначала сладкое, потом – остальные блюда.
***
Среди четырнадцати авторов прежде всего назову первую пятёрку. Как у Оруэлла – все равны, но некоторые, по моему разумению, немного ровнее. Хотя вообще-то теперь вижу, что можно было распределить иначе, но что сделано, то сделано.
Итак, встречаем.
01 БРО ВАСЁК КНИГА
http://stihi.ru/2024/03/14/4300
За рябью строк прочитанных страниц
сюжет похож на стереокартину,
где голосами перелётных птиц
поют деревья путнику былину
о том, что человек наточит нож,
чьё лезвие стальное жаждет крови,
которую с порога смоет дождь,
потоками стекая с ветхой кровли,
а человек войдёт в желанный дом
и станет из окна смотреть на звёзды...
...но грёзы будут только об одном:
как будто бы ему ещё не поздно,
задумав злое дело, затупить
тот самый нож о придорожный камень,
что не посмел в блудницу запустить
ни фарисей, ни книжник жалкий. Амен.
ДАЖЕ КОММЕНТИРОВАТЬ НЕ БУДУ, высший пилотаж. Амен.
02 ЕЛЕНА БОРОДИНА 13 ПРО ЧИЖИКА
http://stihi.ru/2024/04/30/2006
Мой чижик, мой пыжик, мой верный дружок,
чего ты нахохлился, птенчик?
Вот семечек горсточка, вот пирожок,
вот сладкий вишневый леденчик –
смелей налетай, только лапки помой!
Ты нежен, и важен, и нужен.
А помнишь, вдвоем добирались домой:
за пазухой ты, я снаружи
по крайнему снегу и первой воде –
пешком, до мозолей, но все же
друг другу клялись не оставить в беде,
в болезни и в здравии тоже.
Твое – на Фонтанке простое жилье,
сложнее мое – целый город.
Мы дождь по стаканам давай разольем –
по возрасту, капель по сорок,
и вспомним, и вздрогнем единой душой
в едином порыве, дружище.
Нашли, что искали – уже хорошо,
а нет – значит, завтра отыщем.
А жизнь, распоясавшись, видно, в конец,
нагрянет, обманет, закружит.
Мой чижик, мой пыжик, мой умный птенец,
ты нежен,
ты важен,
ты нужен.
НИЧЕГО ЛИШНЕГО, тонкая лирика с элементами нежной иронии. Всё камерно, по-женски душевно.
03 ЛИНА МАГО СПЯЩИЙ МАЗАЙ
http://stihi.ru/2022/01/01/4551
Зайцы в лесу
доедают последних волков,
шкуры несут
в норы своим зайчихам
или чужим.
А в лесу нынче тихо-тихо —
строгий режим.
Волчьи морды глядят с крюков.
Зайцы молчат,
выходя на дневной разбой.
Кормят зайчат
матери волчьей кровью —
пусть молоко
пьёт дурное дитя коровье,
жить нелегко,
если волки хрустят тобой.
Только в ночи
временами то вой, то писк,
кто-то рычит,
кто-то урчит над телом.
Вечность назад
под кустами зипун расстелен —
спит дед Мазай.
Не будите его. Пусть спит.
МРАЧНО, СМАЧНО И ПРОЗРАЧНО. Жутковато, но в меру.
ДАЛЕЕ СЛЕДУЮТ ДВА СТИХОТВОРЕНИЯ о дожде: одно о проливном, другое – о грозовом. Это не описание природы типа тютчевского «Люблю грозу в начале мая». Это – о ярком, весёлом, где-то даже феерическом восприятии природы человеком. О нас как о части этого блистательного мира. Что тут комментировать? Наслаждаться надо, перекатывая на языке мокрые, хлещущие слова.
30 АЛИНА МАХОЛЁТ МЕЖДУ ПРОЗОЙ И ПРОЧИМ...
http://stihi.ru/2024/04/25/6504
Дождь ковчежный третьи сутки
Низвергается с небес.
В переполненной маршрутке
Нет уже свободных мест.
Наш водитель – Ной со стажем –
Утопая в буйстве вод,
Мчит среди многоэтажек
Героически вперёд.
Струй каскады окна застят,
Не видать вокруг ни зги.
Вдруг: «Ваш выход!» Вот те – здрасте!
Руки – в ноги и беги!
По колено в луже пенной,
К чёрту – зонтик, не спасёт!
Проклинаешь суть Вселенной –
Ну, за что мне это всё!..
Нервы – вдрызг! Издержки прозы -
Апокалипсис и тьма,
Хлябей б-жьих передозы -
Не лишиться бы ума!
Но лишь только стихнет ливень,
Жахнет двор со всех сторон
Перекличкою счастливой
Мокрых донельзя ворон.
«Каррр» победный режет ухо,
Вылупляясь из стихий.
Дома я. Тепло и сухо.
Проза просится в стихи.
***
33 ЭМКЕЙ ЗА ГОРИЗОНТ
http://stihi.ru/2022/12/12/5499
Гроза предпочитает синий
другим цветам.
Носились облака, как свиньи,
боясь кнута.
Дымились огненные искры –
не жди щедрот!
Сжав кулаки, походкой быстрой
за горизонт
шёл человек в промокшем худи,
вдыхая синь.
Навстречу торопились люди:
– Притормози,
да что зонты, там свод небесный,
как решето!
А человеку интересно,
а что потом?
Впустил погреться ветер стылый
под капюшон –
щекотно человеку было
и хорошо.
Прикольную придумал фишку,
про облака, –
кому-то в кайф, кому-то слишком,
наверняка.
Не то чтоб мыслью измелчали,
а просто лень!
Куда приятней дома чаю
попить в тепле.
Возможно, там, за поворотом,
горят огни.
Да только вот семья, работа –
куда от них?!
Смолк незаметно шум дорожный,
исчезла синь,
и человек – вполне возможно,
поймал такси.
Луна, укрывшись в кроне дуба,
ждала чудес
и человека, что придумал
и дождь, и лес...
А теперь – о других авторах, чьи стихи меня зацепили.
06 ДМИТРИЙ МАЛЬЯНЦ GRISEO CANCER http://stihi.ru/2024/04/18/2637
Молчалив и неподвижен. Серый краб похож на Будду,
Он глядит в глубь океана истуканчиком из глины,
Он хранит в клешне скрипящей наши праздники и будни,
Где мы бродим по отсекам утонувшей субмарины.
Непрочитанные книги, неотпетые матросы,
Там в каюте капитана на столе уснули рыбы,
Всё торжественно и мило, фантастически непросто,
Нам бы жабры с плавниками, мы наверное могли бы
Стать гостями Атлантиды, спать с дельфинами в обнимку,
От сетей заметить шрамы, от гарпунов штопать дыры,
Прятать в бархатных альбомах прошлой жизни фотоснимки,
Где мы глупые до смеха и до жути молодые.
Плыть по следу Магеллана, где вода как скальпель режет,
Растворяться в криках чаек, появляться ниоткуда,
В свете летних полнолуний выходить на побережье,
С маяков дразнить высоких осьминога с барракудой.
Только мы опять танцуем в синем цвете барокамер,
Нелюбимым дарим жемчуг и с китами ловим воздух,
Ветер режет галеоны, в океан уносит мрамор
И горят на чёрном небе белые морские звёзды.
УДИВИТЕЛЬНЫЙ СТИХ. Напевный, дурманящий, с глубинным подтекстом. Его бы и не грех было поднять на самый верх. Я даже подозреваю, что этот дурманный напев о раке гризео, пожалуй, будет одним из главных претендентов на победу в конкурсе. Так почему же я его не включил в первую пятёрку? Сам не ведаю. Глупость совершил. Но теперь уже пусть будет как будет. Надеюсь, Дмитрий меня простит.
А я, пожалуй, открыл для себя нового поэта. Надо будет нырнуть и потанцевать в синем цвете барокамер).
31 ЛИНДА АНГЕЛИНА СВЯЗЬ
http://stihi.ru/2020/02/23/5088
Посидим на веранде, мой белый светящийся ангел –
день сегодня волшебно красивый осенний в офлайне –
связи нет в www, не хватает какого-то кванта –
видно, важного кванта, раз дело настолько неладно…
связи нет, милый ангел, нет межгалактической связи,
да и много чего ещё нет, ангел мой, очень много,
но отсутствие связи – из самых больших безобразий,
даже больше, чем водка у нас, дураки и дороги;
есть о чём поболтать, белоснежный печальный мой ангел:
о мечтах, например – я в мечтах безнадёжно увязла;
о физической связи, о связи экзистенциальной
и о тайной мистической метафизической связи –
время есть обсудить то да сё, что к чему, милый ангел:
если связь есть, то нету обычно ни жизни, ни денег,
сил и времени, выбора, выхода нет, мы в цугцванге,
в голове ничего кроме звонкой пустой дребедени –
а сегодня тепло и светло, ветер юго-восточный
слабо-сильный, и я по опавшим растоптанным листьям
и по лужам вчерашним и грязи отправлюсь на почту,
узнавать, нет ли там для меня затерявшихся писем;
а на почте висит возле входа плакат грандиозный:
"Мы на связи с тобой!" – гордо реет печатное слово –
а под ним на столе одинокий стоит гладиолус
из пластмассы в бутылке обрезанной от кока-колы –
из окошка глядит на меня белоглазая тётя,
долго вертит мой паспорт, глядит на прописку и фото:
"Пишут вам" – говорит, и сочувствует, мол, недотёпа,
ждёт как дура, что может напишет ей что-нибудь кто-то –
"Так что смело идите домой и, возможно, что скоро –
через день или два, или год, не скажу, через сколько –
вам напишут" – и смотрит с такой невозможной тоскою,
даже, можно сказать, со вселенской всей болью и скорбью;
по дороге домой покупаю себе шоколадку
за пятнадцать рублей в магазинчике старом на горке –
пусть хоть сладко мне будет, раз всё так выходит нескладно,
пусть хоть сладко мне будет, раз всё так мучительно горько...
С ЭТИМ СТИХОТВОРЕНИЕМ – ИСТОРИЯ ОСОБАЯ. Я ведь сначала его не выбрал. Проскользнул и не зацепился. То есть хотел включить в число стихов, которые меня привлекли, но недостаточно впечатлили. Но уже в процессе обзора перечитал – и понял, какой я болван. Так бывает. Перечитывал его несколько раз – и буду ещё перечитывать. Совершенно чумовое, щемящее чувство, ощущение космического одиночества и тоски по светящемуся ангелу. Как же здорово, что мне доверили отбор…
10 ЛЮБОВЬ ЛЕВИТИНА КВАДРАТЫ
http://stihi.ru/2017/11/29/9458
- Как-так? – выбивают морзянку колёса,
- По чьей убегаешь нелепой вине?
Вопрос без ответа. Ответ без вопроса.
Картинами – небо в купейном окне.
Поставлена точка, и нет виноватых,
мы оба потом пожалеем стократ.
Мелькали в окне голубые квадраты,
а ночь их сменила на чёрный квадрат.
Когда мы в обидах увязли по пояс,
гордыня легко дописала финал.
Уносит квадраты стремительный поезд,
но их не Малевич для нас рисовал.
Сейчас ты один в обездоленной спальне,
я в тесном купе средь соседей одна,
и рядом лишь горечь упрёков прощальных,
да чёрный квадрат в переплёте окна.
ХОРОШО, ГРУСТНО, выверена каждая строка, каждое слово, каждый образ. Как говорил Ницше – человеческое, слишком человеческое. Ну, не то чтобы слишком. Ровно сколько необходимо.
25 ДАРИЭЛЬ ИНАН БУТЫЛОЧНОЕ
http://stihi.ru/2024/06/27/2024
Бурлит в бутылке тайна бытия,
в ней истина на дне
сопит в осадке,
но горлышко мало для «ты и я»,
мне тесно там -
давай один, мой сладкий..
Под линзой круглобокого стекла
бутылки мир прекрасен и огромен,
в нём растворяя души и тела,
твой джинн всегда на страже
и на стрёме.
Мешай судьбу,
не взбалтывай, глотай
последний день,
предательски осенний..
В бутылке закипают холода
и тонут корабли, дома и семьи.
ВОТ, КАЗАЛОСЬ БЫ, по содержанию – никакой сверхзадачи, даже может показаться несколько тривиальным. Но как тонко сделано, с каким иронично-трагичным надрывом! Дорогого стоит.
28 ИГОРЬ ТУРУНТАЙ ТЫ КАКОГО ЦВЕТА ПЛАМЕНИ
http://stihi.ru/2016/11/16/9927
ты какого рода-племени
ты какого цвета пламени
ты какого черта лысого
из себя тут строишь лузера
проходи садись рассказывай
наливай давай закусывай
да лежи себе помалкивай
да мотай на ус наматывай
все дубы стоят по осени
в полушубках цвета лисьего
покорежены коррозией
с перевернутыми лицами
и глядят глазами кроткими
на тебя такого краткого
на твое веселье робкое
и печаль твою украдкою
ты какого рода-племени
ты какого цвета пламени
то ли чурка здоровенная
то ли кукла деревянная
проходи садись рассказывай
наливай давай закусывай
ты лети-лети посвистывай
ты гори-сияй потрескивай
АЙ ДА ИГОРЬ, АЙ ДА… скажем так - молодчик! Как славно-то, с лёгкой хулиганщинкой, диссонансные рифмы – просто чудо: рода-племени - цвета пламени, кроткими - краткого – украдкою, здоровенная – деревянная… Слегка разухабисто и при этом – очень пронзительно. Очень по-русски.
34 ЛАНА ЮРИНА ЕГО СОБАКА
http://stihi.ru/2023/06/26/2319
Небо июльское – звонкая бирюза,
бойкие чайки с рассветом о чём-то спорят.
Солнце, взбираясь повыше, слепит глаза.
Он обещает собаке пойти на море.
Вот, – говорит, – как закончим с тобой дела,
так прямиком обнимать золотистый берег.
Каждому слову подшаркивает метла,
ловко мелькая в руках –
и собака верит.
Жарко с утра.
Щиплет спину колючий пот.
Он усмехается – что же, потеть не плакать.
Машет метлой всё быстрее, ведь море ждёт –
спеть свою вечную песню для них с собакой.
Сердце кольнёт – он поморщится, мол, потом.
В местных больницах не лечат с таким недугом,
им не понять.
Просто снится всё чаще дом,
что променял на чужой неуютный угол.
Здесь безмятежно – звенит за окном рассвет,
чайки по сотому кругу о чём-то спорят...
Только собаки тринадцатый год как нет.
Да и вокруг на сто вёрст никакого моря.
НИКАКИХ ПОДВЫВЕРТОВ, просто, горько, печально. Но как раз это и называется мастерством.
40 АНЯ МИРНАЯ ТАК МНОГО СВЕТА
http://stihi.ru/2024/07/30/6257
На ощупь... так значительно честней,
понятно и до тремора знакомо,
как на ладони тает нежный снег,
не знающий диагноз "Глаукома"...
Пусть скажет кто-то: "Белый свет не мил,
ведь видно, что болезнь готовит эта", -
но к слепнущим стократ добрее мир -
вокруг меня настолько много света!
Понять непросто, глядя свысока:
чудес немало Бог от взгляда прячет.
Чувствительными пальцами рука
в картину паззлы складывает зряче,
меняя очевидность каждый раз,
чтоб рассмотреть позволили вслепую,
как выглядит с Небес сошедший рай,
под Рождество украсив жизнь мирскую.
Лишь тем, кто верит, могут показать,
как волшебство творит Всевышний это...
О чём жалеть, когда в Его глазах
и у меня внутри - так много света!
ЭТО НЕЧТО. Вот так встречать неотвратимую трагедию – светло, достойно, с благодарностью Всевышнему. «Но к слепнущим стократ добрее мир», «и у меня внутри - много света!». Надрыв, который переходит в счастливое единение с Богом. Потрясающе.
Ну да, есть царапинка – всё-таки надо бы вместо «не знающий диагноз "Глаукома"» - «не знающий диагнозА "Глаукома"». Но это не столь принципиально.
48 МИХАИЛ МИНАИЧЕВ 1970 ГОД. ОТЕЦ И МАЛЬЦЕВ http://stihi.ru/2024/07/14/3603
У меня есть мечта, и в нагрузку – надежда на случай.
Я живу поговоркой, что кто-то пропал, кто-то пан,
только с паном – беда, пропадать получается лучше,
вот, такая планида, что скажешь на это, Степан?
Говоришь – всё путём, ну, давай загибать будешь пальцы:
кошелёк потерялся, Тамарка сказала: "Good bye",
телевизор сгорел, но по радио слышу я – Мальцев
нам привозит четыре, давай, загибай, загибай!
Лета было чуть-чуть, а зима без конца и без края,
да ещё этот Мальцев злым гением вышел на лёд.
Этой ночью не спал – за стеной фестивалила Рая,
загибай ещё палец, с соседями мне не везёт.
К коммунизму идём, не сказать, чтобы быстро, и прямо,
я со всеми шагаю, да, видно, шагаю не так,
даже Мальцев, и тот, для себя выбирает Динамо,
почему мы, придурки, болеем с тобой за Спартак?!
Помнишь наш уговор, гол спартаковцев, разом– по стопке.
Ноль – четыре. Сирена! Всю водку солью в унитаз.
Что-то ты приуныл, загибать больше нечего, Стёпка?
В этой жизни есть Мальцев, и он всё решает за нас.
АХ КАКАЯ ГОРЬКАЯ ИРОНИЯ… Прэлесть, я вам скажу))).
Давненько не получал такого удовольствия. И какое лёгкое перо. И какое острое перо – по горлу.
49 АЛЕКСАНДР БЫСТРОВ 4 РУКИ http://stihi.ru/2023/11/28/6745
Под рубашкой не носит крест
и свинины совсем не ест,
пахлава и плов - на столах,
не Христос у него – Аллах,
и не храм у него – мечеть,
и полдня до него лететь,
мы живём, проходя круги,
в разных землях, мирах других.
Мы - различны, различны с ним,
а похожи всего одним -
невзирая на сто причин
наши руки не отличить.
Наши руки, как двойники,
некрасивы, сухи, жестки,
от цемента и от воды
так шершавы и так тверды,
что, бывает, стыдишься их,
неухоженных рук мужских.
Но веками везде вокруг
миллионы таких же рук
кров, тепло, красоту, уют
сотворяют и создают.
И у них не бывает ссор,
свой язык и свой разговор,
свой закон и обычай свой,
не бывает меж ними войн,
и для них во все времена -
бог один и земля одна…
А сегодня товарищ мой
улетит в дальний путь домой.
Мы простимся обычным днём.
Просто руки пожмём.
НИКАКИХ ОТКРЫТИЙ – НИ ПО ФОРМЕ, НЕ ПО СОДЕРЖАНИЮ. Где-то даже плакатно, кому-то покажется даже пафосным. Кому-то – но не мне. Стосковался я по такой простоте и ясности. Подозреваю, что этот стих моего тёзки Быстрова не войдёт в тройку «призовых». Отвыкли сейчас от такой поэзии. А я – голосую за.
ПАРУ СЛОВ О ТЕХ, КТО НЕДОТЯНУЛ
Было бы несправедливо не упомянуть о тех, кто мог бы попасть в число избранных. Но, увы, чего-то не хватило, недотянули. Разумеется, это – моё субъективное мнение.
***
05 АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВ. ГОЛЛАНДЕЦ И НОС http://stihi.ru/2024/01/21/1845
ГЛАДКО, ИЗЯЧНО, наплетено-наворочено - и карлик Нос, и Летучий Голландец, и сорок бочек арестантов… Но – низачем и ни о чём. Оно того стоило? По-моему, нет.
14 СВЕТЛАНА ТИМАШЕВА ЗА КАДР
http://stihi.ru/2024/03/18/6599
НЕПЛОХАЯ ЗАРИСОВКА, есть вкусные строки:
«Лето, високосно озверев»,
«Солнце льёт на головы елей
и небо стало паруса белей»,
«Давно забыты кисть и мастихин.
В такую сушь не пишутся стихи»…
Но, как говаривал генерал Хлудов у Булгакова: «Хорошо начал, да скверно кончил…». Понеслась звезда по кочкам –
«Деревьев тени сложены в пенал.
Шатается по улицам вина»,
«Души моей заблудшей аватар»,
«Закат — залитый кровью жертвенный алтарь»...
Ну что за выпендрёж с пошлой банальностью в завершение… Не верится, что писано одним и тем же сочинителем. Или – сочинительницей, да простится мне такой феминитив. Как там о Шостаковиче? Сумбур вместо музыки…
16 БОНГАРД ДРУИДОВ ЧАЙКИН АНДРЕЙ ОДА ТОЛСТЫМ, О НЕТ НЕ ТОЛСТЫМ http://stihi.ru/2015/01/31/10731
САМ ЛЮБЛЮ ЖОНГЛИРОВАТЬ словами и смыслами. Но тут автор, на мой взгляд, заигрался. Остаётся резюмировать его же строкой: спасибо вам, буквы, за славный парад!
19 ЕВГЕНИЯ КОСТЮКОВА СТАНУ КНИГОЙ
http://stihi.ru/2024/01/25/2082
Неравнодушен к стихам Евгении. Однако в этот раз – не зацепило. Много слов, но излишне накручено. Сказать хотела много, выразить – ещё больше. Да как-то, по-моему, перемудрила. Всё смазалось. А жаль.
20 ЕЛЕНА ЕВГЕНЬЕВНА ЛЕЩИНСКАЯ ТВОЙ ВТОРОЙ
http://stihi.ru/2023/07/28/2916
КРАСИВО, ПЕЧАЛЬНО, НАДРЫВНО. Но в целом – мутно и смутно. Как говорил один мой знакомый: ничо не понятно, но в конце все умерли.
32 АЛЕКСАНДР КРУПИНИН ПО САДАМ НЕВИДИМЫХ КАМНЕЙ http://stihi.ru/2021/10/02/527
К ТВОРЧЕСТВУ АЛЕКСАНДРА я давно неравнодушен. Но – не могу в этот раз переступить через себя. Вполне возможно, что я не дорос до этого стихотворения. Совершенно удивительные, чудесные образы -
по садам невидимых камней
по невоплотившейся дороге
пара поросят в саду любви
четверо шмелей в саду страданий
медленный молчащий какаду
женщина со сломанным копытом
день придёт и рыбы воспоют
камни на дороге рассмеются
проплывёт полынный парашют
ласточки прольют небесный уксус
Я плохо знаком с литовской поэзией, постараюсь восполнить пробел. Но, насколько я знаю, Кристионас Донелайтис был всё-таки поэтом реалистического направления, и мне трудно связать его с тем фантастическим, волшебным миром, который создал в своём поэтическом сознании Александр. Этот мир меня опьяняет, но, как говорят немцы – чего бык не знает, того он не жрёт. Я не понимаю этого стиха. Поэтому и не могу его оценить по достоинству. Увы.
ЕСТЬ ЕЩЁ РЯД АВТОРОВ, которых я отметил, но не выбрал – по разным причинам. Это -
39 ЕЛЕНА НАИЛЬЕВНА Я ЗНАЛ ЧТО ВСЁ КОНЧАЕТСЯ НО ТЫ
http://stihi.ru/2024/05/12/5512
сова сова я иволга приём
бретельки кеды пуговицы слимы
под вишней за развешенным бельём
в то лето ночи как гусей пасли мы
река полнела точно попадья
по облакам рассеялись цукаты
трещали очумелые цикады
растает сон тягучий леденец
но не любовь твоя но не веснушки
Много славного, много вкусного. Но есть и явно неудачное -
не растворись наш замок из песка
не поломайся детскою стопою
Ну что это, право слово… Елена, разве вы не чувствуете, насколько это косноязычно? В общем, как говорится, не ещё…
Вот и 41 ЛЕНА СТУПАК ДЕВУШКАСВЕСЛОМ
http://stihi.ru/2024/05/20/6293
расстроила -
на сцену выйдет девушкасвеслом
и катарсис прозрение настигнет
Последняя строка – это вообще о чём? Не торопитесь выставлять неотшлифованный стих на витрину, постарайтесь довести его если не до совершенства, так хотя бы до внятности. Стихотворение-то могло состояться (и может). И ирония есть, и к технике нет особых претензий.
Можно назвать ещё нескольких авторов, которых я отметил, но, к сожалению, не приветил. Однако не стану продолжать перечисление. Надеюсь, следующий конкурс позволит им показать себя во всей красе.
Свидетельство о публикации №124090803229
А вот про стихи Крупина... Мне кажется, их надо воспринимать каким то особым образом, как бы на слух, как Бетховена, не пытаясь понять смысл музыки, он сам проявится. У меня , вроде, получается, только объяснить не могу, как та собачка.
Юрий Катин 11.09.2024 19:54 Заявить о нарушении
Фима Жиганец 11.09.2024 22:03 Заявить о нарушении