Религиозность
Что четыре типа людей предаются Богу.
Первые – те, кто стремится
Покончить со страданиями;
Вторые – те, кто ищут материальное богатство;
Третьи – любознательные,
То есть ищущие знания;
Четвертые – те, кто хочет познать
Абсолютную Истину. Когда мирской человек, пройдя
Через многочисленные страдания, не находит их причины,
Он ищет
Прибежища у Бога. Не достигнув исполнения своих желаний
И видя всю бессмысленность материального существования,
Он начинает проникаться духом отречения от бесполезной суеты.
Если в это время ему посчастливится встретить духовного человека и получить
От него ответы на свои вопросы, он поймёт, что нет более высокой цели,
Чем та, что он обретёт, вступив на путь поиска Истины. Постепенно
Его вера укрепится, и в итоге он достигнет своей заветной цели.
В процессе религиозной практики
У человека развивается отрешённость
От мира. Отрешённость –
Это отсутствие привязанности к материи
И ощущение присутствия Божественности
Во всём и везде. Искатель должен быть смиренным и терпеливым,
Должен бояться греха и иметь веру в Божественное.
Так он сможет обрести великодушие. Имеется космический закон,
Единый для всего живого и для всех времён.
Этот закон включает справедливость, контроль
Над чувствами, чувство уважения к окружающим, любовь,
Достоинство, доброту, размышление об Абсолюте, симпатию
К творению, ненасилие. Каждый искатель
Стремится обрести эти качества.
Они ведут человечество к вселенской любви и единству.
У человека есть духовная
И материальная основы.
Поэтому для живого существа человеческая форма жизни
Является мостом,
Связывающим небо с землей,
Переходной
Ступенью между нематериальным духом и телесно-физическим бытием
Животного.
С точки зрения тела он является животным,
А с точки зрения души – чистым духом. Джалал ад-дин Руми пишет о человеке:
«Но при этом он отличается и от ангелов и от животных:
Действие ангелов не подчиняется воле, тогда как человек
Действует по собственной воле; действие животных
Инстинктивно, неразумно, а человека – интеллектуально.
Главное, какое начало –
Религиозное (духовное) или же материальное –
Более развито в человеке.
В этом смысле человек
Может опуститься на низшую ступень, проявить себя хуже животного
Или напротив –
Возвыситься и стать выше ангелов».
Полубоги и ангелы
Не могут делать грех – у них нет на это соответствующих плохих качеств.
Демоны не могут делать добро, потому что они под влиянием самости
И гордыни
Делают только греховные действия. Человек находится между ними.
Чтобы человек не опустился ниже
Животного
Или не совершал демонические действия, ему даётся
Религиозность.
Как было изложено выше, религиозность
Предполагает принятие
Предписанных обязанностей,
Которые регулируют жизнь.
Регулируемая жизнь
Защищает человека
От греховной деятельности и даёт возможность
Выполнить свои долги перед обществом и жить в гармонии с природой.
Дальнейшее развитие человека
И укрепление религиозности зависит от меры соблюдения
Предписанных обязанностей.
Однако часто бывает,
Что эти условия не соблюдаются.
Люди считают себя мусульманами, христианами
Или исповедующими другую религию
По рождению. Они убеждены в своей религии, но не соблюдают
Религиозных принципов. Религиозность, не подтверждённая практическими делами,
Не более чем маска.
Такое поведение само по себе направлено
Против божественного закона.
Сегодня,
К сожалению, именно оно получило самое широкое распространение.
Религия для многих стала просто позой.
Люди приходят в храм, мечеть или церковь и демонстрируют там свою веру
И преданность Богу,
Покидая же святое место, оставляют там и преданность и веру.
Поэтому в писаниях говорится, что подвижником и преданным Бога
Следует быть всегда и везде.
Большинство людей
Полны благих мыслей только во время богослужения
Или молитвы. Закончилось богослужение –
И они тут же позабыли о своих добрых намерениях.
Истинная религия предполагает
Памятование о Боге и благие помыслы постоянно,
А не только в какой-то определённый момент или в конкретной обстановке.
Без любви простое исполнение ритуалов, пышное поклонение и шумные возгласы
Не дадут человеку права войти во врата Царства Бога. Они –
Словно жесть и хлам пред дивным сокровищем любви.
Любовь – это мост, позволяющий пройти от рождения к бессмертию,
От смерти –
К вечности. Когда человек достигает уровня самосознания,
Тогда он возносится над рождением и смертью.
В этом состоянии
Человек может достичь главной
Цели религии,
То есть вступить на второй этап религии –
На этап чистого преданного служения
Господу. Однако у многих людей не хватает усердия
Для чистых помыслов и действий.
Бывает, что даже главы
Аскетических орденов и монастырей страдают
От эгоизма и вовлекаются
В соперничество и конфликты друг с другом. Некоторые из них
Окружают себя тщательно подобранными
Внешними атрибутами
Духовного величия, особенно когда они
На виду. А ведь известная пословица гласит,
Что искатель должен питаться как собака
И скитаться
Как лисица, то есть он должен быть удовлетворен
Всем, что приходит к нему само,
И уметь повсюду находить пристанище.
Достигнув
Уровня религиозности, человек в процессе благочестивой
Деятельности избавляется от страдания
И страха и достигает
Умиротворения и благости. При этом к нему приходит материальное
Благополучие.
Материальное благополучие
Приходит к тому, кто непрерывно развивает
Свою религиозность. После принятия
Предписанных обязанностей,
Он уже не совершает
Новых грехов, и его сердце начинает
Очищаться.
Он умеет правильно распоряжаться
Тем, что приходит к нему, и использовать это по назначению. Кроме того,
Он начинает
Впитывать в себя общечеловеческие ценности и моральные нормы,
Что даёт
Ему возможность правильно мыслить и адекватно решать
Возникающие проблемы. Человек начинает приобретать
Качества смирения и освобождаться от жадности.
Он избавляется
От последствий своих
Грубых ошибок и грехов, поэтому по космическому закону гармонии
К нему начинает приходить
Всё, что он пожелает.
Теперь у человека появляется желание
Более полного удовлетворения своих чувств, чтобы он мог получить
Максимальное наслаждение
От жизни. Чувственное удовлетворение
Приходит вследствие материального благополучия. Теперь человек может
Удовлетворить те желания, лля реализации которых
Раньше у него не было возможности.
Но материальные чувства ограничены, поэтому они быстро насыщаются,
И человек бросает
Одно увлечение, хватаясь за другое. Так может продолжаться
До тех пор, пока он не насытится
Этой земной жизнью
Или не поймёт тщетность
Всех своих усилий
И не успокоит таким образом свою душу.
Это наступает только в том случае,
Если человек будет жить праведной жизнью и постоянно развивать
Свою духовность. Без неё он может опять скатиться назад и снова попасть
В круговорот страданий
И наслаждений. Такой человек может оказаться
На дне материальной жизни, найдя прибежище в пьянстве и наркомании
И попав от них в зависимость. Получив соответствующее знание,
И непрерывно развивая
Свою духовность, человек может прийти к пониманию того,
Что в жизни есть более высокие цели. Теперь он
Начинает искать путь к этим ценностям. Есть
Множество завес,
Которые мешают ему его найти. Прежде всего,
Помехой являются те желания и устремления, которые связывают его
С этим миром. Теперь он
Должен отказаться от этих главных
Препятствий,
Чтобы очиститься
И ясно увидеть ту большую истину,
Которая дана нам в виде божественного проявления. В этом этапе
Своего развития человек начинает
Чувствовать дуновение духовной благости,
Иногда испытывать возвышенные чувства. При этом он начинает
Внутреннюю жизнь и ищет удовлетворение в самом себе. А это значит,
Что он заглядывает внутрь себя
И старается чувствовать божественную благодать.
Но для этого он должен уничтожить великого врага
Божественного человека – биологическое эмпирическое «Я»,
То есть ложное эго, которое в исламе называется нафс,
По-русски самость. Ложное эго является
Источником всех обособлений и двойственности. На этом уровне сознания
У человека возникает искреннее желание
Освободиться от влияния материи,
Избавиться от всех обособлений
И привязанностей и получить настоящее духовное блаженство.
На религиозном пути есть различные ступени духовного развития.
Искатель их проходит поэтапно
Шаг за шагом,
Пока не достигнет
Заветной цели –
Любви к Богу. Анализ этих этапов роста и твердое усвоение
Их особенностей даёт каждому искателю
Увидеть своё место на этом пути, перспективы своего развития и уверенность
В преодолении трудностей.
Поэтому очень важно знать и иметь правильное понимание
Этих этапов. Искатель
Последовательно проходит стадии развития, начиная
С веры, за которой следуют общение
С преданными, выполнение преданного служения,
Избавление от нежелательных
Качеств, обретение постоянства
В духовных устремлениях, появление духовного вкуса, любовная привязанность,
Стадия,
Предшествующая любви к Богу
И, наконец, чистая любовь к Богу.
Они появляются как плоды растения. Исполняющий желания
Росток чистого преданного служения, свободного от какой-либо примеси эгоизма
Или стремления к выгоде,
Прорастает на почве сердца, давая
Прибежище тем удачливым преданным,
Которые твердо следуют
Обету не стремиться ни к чему, кроме
Чистой духовности.
Источником жизни для этого растения является служение, основанное на желании
Доставить удовольствие Господу. Словно философский камень,
Преданность одним своим присутствием освобождает
Сердце и чувства человека от железного хлама материальных качеств
И наделяет их чистейшим золотом качеств
Духовных. На этом ростке, который вначале представлял
Собой лишь два листка
Регулируемой практики – свободу от материальных
Страданий и появление благих качеств, – распускается благоухающий
Цветок любви, на котором каждое мгновенье появляется множество сияющих
Лепестков – признаков духовного экстаза.
Излучающий яркое сияние
Цветок духовного настроения со временем созревает
И превращается в плод Божественной любви. В то же время, хотя листья, бутон,
Цветок и плод
Нашего растения появляются один за другим, они не сменяют
Друг друга, а продолжают
Существовать одновременно, сияя великолепием и постоянной новизной.
В принципе, духовное развитие человека начинается с того момента, как он встаёт
На религиозный путь. На различные ступени этот путь можно разделить
Лишь условно. В основном, мудрецы
Выделяют девять ступеней. Первые четыре из них
Относятся к материальному уровню, совершенствующему тело и ум человека.
Преодолев материальные препятствия,
Искатель достигает стадии устойчивости, и начинается
Очищение духовной сущности, направленное на доведение сердца человека
До блеска. Поэтому последующие пять стадий относятся к духовному уровню.
Эти ступени духовного развития
Подробно описаны
Поднявшимися по ним мудрецами .
Воспользуемся нектаром их духовных реализаций.
Подсобн. лит-ра Досым Омаров
Свидетельство о публикации №124090704604