Культурный полюс Таруса! Оттиск!

   «Забота о прошлом есть забота о будущем» /Д.С. Лихачёв./
   Архитектура – это оттиск, отпечаток истории.
Так же, как и  отпечаток идеи автора на бумаге – плакат!
Памятники регионов России на плакатах выставки «Оттиск» – плакатное искусство.
Каждый увидеть его был бы рад!

   В каждом памятнике – самобытные черты народных, региональных стилей - модерн с его изящной чертой, камерность и скромность классицизма, аскетичность северных храмов.  В них – уникальность этих объектов архитектуры!
  Символом «Оттиска» стала ширинка – элемент, типичный для объктов русской архитектуры. Мотив углубления её рифмуется с углублением в изучение архитектуры, а расположения изразца в ней подобно размещению изображения на плакате. Именно она, как лейтмотив оформления объединяет плакаты и выставочное пространство.
   Композицию работ формировали архитектурные чертежи здания, колорит складывался из оттенков фасада и декоративных элементов – наследием великих художников.
____________
    Памятники регионов России на плакатах выставки «Оттиск»:
     «Усадьба Успенское» Московская область.   И.И. Левитан А.П Чехову: «… приезжай в деревню ко мне.. лошади будут высланы на Юдинскую платформу по Смоленской ж.д. (около 1,5 часов езды от Москвы до имения; называется оно Успенское)…»
     Казённый винный склад. Республика Мордовия. В Саранске на предприятии трудилось 112 рабочих. С 1901 года здесь ставили спектакли, выступали хоры, всем этим здесть занималась самодеятельная театральня труппа под руководством заведующей библиотекой г. Саранска Е.Л. Токаревой. В советсткое время здесь располагались кафедры Саранского университета, типография.
     Усадьба Большие Вязёмы. Московская область. В 80-ые годы XVI века  Большие Вязёмы становятся влтчиной царя Бориса Фёдоровича Гождунова, а в конце XVII века   имением знатного роды Голицыных. Главный усадебный дом – в стиле раннего классицизма.
    Усадьба Ляхово. Московская область. Памятник русского зодчества. Место съёмок фильма Марка Захарова «Формула любви».
    Скит Патриарха Никона. Московская область. Скит был возведён в парке-копии Гефсиманского сада на территории Ново-Иерусалимского монастыря. Скит построен по подобию жилых башен на святой горе Афон и изначально был предназначен для уединения Патриарха.
     Воскресенский собор. Московская область. Город  Истра. Строительство 1658-1685. Собор выполнен по мотивам храма Гроба Господня в Иерусалиме.
    Дворцово-перкавый ансамбль «Собственная дача». 1727 год. Петергоф. Яркий пример роскоши и ихящества барокко. Включает в себя дворец, парк с фонтанами, сады, павильоны, архитектурные сооружения.
     Усадьба Приклонских-Рукавишниковых. Нижегородская область, Богородский район, село Подвязье. Основана в XVIII веке, первоначально её владельцем был М. Приклонский – директор Московского императорског университета. В 1879 году усадьку купил нижегородский купец С.Рукавишников. Перестроил здание и основал здесь конный завод и манеж.
В 1990-ые годы усадьба была заброшена.
    Церковь успения пресвятой Богородицы. Республика Карелия. Год постройки 1775. Утрачен.
   Главный дом усадьбы Воронцова-Дашкова. Дом Воронцова-Дашкова. Московская область, Раменский городской округ, село Быково. По одной из версий, впервые село Быково упоминается в духовной грамоте Дмитрия Донского - завещании, которое великий князь Московский составил перед Куликовской битвой (1380 год; грамота утрачена).  В 1704 году Петр I подарил Быково семье Воронцовых. Село переходило по наследству до середины XVIII века. Затем императрица Екатерина II подарила земли тайному советнику Михаилу Измайлову. В те дни здесь построили дворец, эрмитаж и деревянную церковь. После войны 1812 года разрушенную усадьбу переделали под стать английскому замку. По мнению некоторых искусствоведов, первый дом могли строить по проекту одного из главных архитекторов страны — Василия Баженова (автора дворцово-паркового ансамбля Царицыно).
    Знаменская церковь. Московская область. Село Тёплое. Храм создавался для достижения в постройке Храма идеальной гармонии. Античным началом храм отсылает к итальянскому Возрождению.
   Усадьба Рассушина. Архитектор – Владимир Рассушин. 1912 год.  Иркутская область, Усолье-Сибирское. Основной материал – лиственница, из них сделаны фронтон, руст, карнизы, которые обычно делали из камня.


Рецензии