Историзмы. 147 стихотворений

Историзм


Тут за эпохой
прошла эпоха –
планета глохла
от зубного грохота.

Эпоха Знанья
была, да сдохла.
Разруха – тоже,
увы, - эпоха.

Долго ахало эхо,
охало...
и растворилось...
в эпохе ВОХРа.

Слёзы вытекли.
Кровь засохла.
И наступила
эпоха лоха.

Походя...
в похоти...
хорошо ли, плохо,
строят лохи
эпоху хохота.


______________

Ход времён


Я шёл. А ход времён – за мной
рыча, глотая расстоянья,
шлифуя рельс, ломая грани!
Как скорый поезд за спиной;
 
настигнет, свалит, разотрёт,
сожжёт вулканом, штормом смоет.
Я часто слышу про такое.
Нам в жизни многое не врёт,

когда горят библиотеки,
в кострах – умы «еретиков»,
дымит зола черновиков
и кровью розовеют реки.

И нет ни знаний, ни следов,
и Мир не знает что теряет.
Таким Мирам не доверяют
до Эры наступленья льдов:

они пугают белизной,
спешат, глотая расстоянья,
шлифуя грунт, ломая грани!
Как скорый поезд за спиной.


_______________________

О Т
Э Р Ы
Д О
Э Р Ы


От Эры Каменной до нас,
от допотопной до Победной, –
поболе, чем от Эры Медной
до Эры Истинных Пластмасс.


__________________

Д Е Н Ь
П О С Л Е Д Н И Й


Большие Дни стоят над Миром –
как неземные вечера.
Виной – загруженность эфира
и девальвация "вчера".

Начало Мира – камень в воду!
И первый день стоял столбом.
К свободе ринулись народы, –
последний круг ползёт рабом,

стремясь к земле, забыв откуда,
он станет гладью. Навсегда.

Унылых скал пустые груды –
не мудрый миф,
не города.



____________________________

*

"Шёл человек от дыры пещерной",
шёл... пока не построил Рим, -
плохо, видно, построил, скверно:
всё горимо, и Рим горим.


_________________________

Попытка откровенья


История – не страж чудес,
и над её Каменоломней
встают Светила, чтоб напомнить
о бесконечности Небес.

Пернатых неземная плоть –
земное эхо Озарений.
И над руинами Творений –
закатов бронзовая водь.

Здесь диалектика нетленна:
лишь тот родится, кто умрёт.
Восторг – печаль наоборот.
Любовь – грядущая измена.

Как переливчата река! –
Я по следам ищу причину.
Пророка гонит на чужбину
незавершённая строка.

Коль «от добра добра не ищут»,
то в Мире нет добра. Давно.
... Одетый в золото трактирщик
мне вынес в черепе вино,

седой мулат играл на флейте,
качалась ширма – жёлтый... шёлк...
там кто-то... “Пейте!”
слушал... “Пейте!”
Я улыбнулся и ушёл.

Уж коль дышать, то чистой грудью;
вокруг итак полно калек:
где «победителей не судят»,
забыты Бог и Человек.

Я видел МИР,
и видел РИМ –
я шёл туда, и шёл обратно:
считал пространство покаратно,
мечтою детскою гоним.

Шатался день,
плясала ночь,
где назван другом, где иудой,
со всех орбит, как ниоткуда,
я изгнан был, шагая прочь.

Сам для себя – слуга и Царь;
не дипломат и не посланник
я – просто гость.
Я – добрый странник,
цивилизованный дикарь,

идеалист и теоретик
печальным фактам вопреки...
И только след моей руки
я оставляю на планете,
на разобщённых берегах
лишь измеряя ход теченья.

Я – раб и символ Отреченья:
мечтатель
с цифрами в руках.



_______________________

М Ы


Мы – только эхо Солнечных Империй,
но эхо тонет в грохоте времён,
и хоть никто не закрывает двери,
в дом не войдёт; он неодушевлён.

Гостям не рады. Нет гостеприимства.
Свобода – не Империя чудес.
Свобода, порождённая единством,
свобода стада, чей пастух исчез.

И след его затоптан и затерян,
и смех его свирели отдалён...
Мы – только эхо Солнечных Империй,
а эхо тонет в топоте времён.


________________________

Задумчивость дождей


Темна задумчивость дождей,
что вызывает уваженье;
и пыль затихла без движенья,
и тише голоса людей,

и неба серая щека,
прильнув к сырой ладони крыши,
не видит молний и не слышит
раскаты гроз издалека.

Мы ждём спасительной воды,
скользя рукой о тёплый кафель,
ища в безмолвье фотографий
былые признаки беды.

Ведь он же хлынет, он прольёт
всю тяжесть слёз, что накопились!

И будет дождь, несущий милость
тому, кто помнить устаёт.



_____________________________

Ч Е Л О В Е К


Мой Бог – не "Господин";
мой Бог – Отец.
Не «от греха» я,
а для Созиданья.

Не «ниша» я,
а «крыша» Мирозданья:
я – творческий Венец!

Моя программа – Род,
я знаю цель.
Не нужен Сын,
живущий на коленях.

... И – не храню
«расчет на поколенья».
Мой гений – не артель.

Наследственность моя
есть Божье Царство.
как ярый свет
во тьме грядущих лет,

где будут верить... в страх
и в отражённый свет
над ужасом мытарства.


___________________

О   
П Л А Н Е Т Е               
З  Е  М  Л  Я


Земля, нанизанная на ось,-
вся – в лихорадке,
и ось – вкось.

Юлою
на чёрном столе вертясь,
скоро ляжет в свою же грязь…

Подобно Марсу –
на долгий  дрейф —
песком засыпанный
биосейф.

… Откроет кто-то,
а там – досье
про то, зачем мы,
и – кто мы все.


_________________________

" Ч Е Л О В Е Ч Е С Т В О "               


На эту Землю мы пришли вдвоём.
Но на Земле не избежать беды.

Когда-нибудь
и где-нибудь
поймём,

что жили в стаде,
чем ещё горды.


_________________________

Этна-графия


"Накажет Бог" – археолог выроет
все отпечатки в остывшей лаве:
кто удирал, кто почил во славе,
кто побогаче, кто – простодырые.


_____________________________

Пирамидальное


То ли ветер нанёс,
накатал да нагрёб,
то ли камнем на гроб –
технология звёзд,
то ли мудрый термит,
то ли робот радел,
то ли раб напотел
этот строй пирамид,

только ветер в лицо
камнелома встречал.

... Кто-то тоже кричал
там – в начале начал.


________________

*


Что-то было здесь
до Спасения.
До того, как «навек спасли»:

всё «под Богом» здесь,
да «под сенью»...
Малыши, и те подросли.

И открылась им
даль лазурная,
в дом – любовь, за окном – война.

Время бурное да сумбурное –
круче волжского буруна.

... Бьют крылом в камышах
подранки.
Поле стелет травой постель.
И спивается юный ангел,
бабьим летом
глотая хмель.


_____________________

Н О Т Р – Д А М


Я опираюсь на примеры –
какие есть. Иного нет.

Во всех мирах – одни химеры
над иллюзорностью планет.

Над Пирамидами висит
далёкий Сириус Небесный -
чужой как Сфинкс.
Неинтересный.

А наш закончился визит.

Любой «хозяин» - раб минут
где Время жизнью управляет:
её «находят», «покидают»,
ругают вновь, и вновь живут.

И каждый оставляет след –
кто море крови, кто надежды.
Тут книги оставляли прежде...

И лишь следов забвенья нет.


__________________________

Нет пращи у меня


Нет пращи у меня,
как и нет Голиафа.
Только евро
и неврологический
шлак.

Нарисуй меня в шляпе
на фоне жирафа, -
отличи от других
ну хотя бы вот так.


_________________

И З Н А Ч А Л Ь Н О С Т Ь


История Земли – фрагмент познанья Ада:
истории индейцев и славян...
И мне другой истории не надо –
я этой
обворован, глух и пьян.

Он не самодостаточен, наш Мир:
там, за его границами, - программа.
Всё от частицы до Всевышней драмы –
ПОТРЕБНОСТЬ под названием «ЭФИР»:

ЭНЕРГИЯ Создателя Вселенной,
самоОЦЕНКА Мира, АБСОЛЮТ.*
Мы смотрим в звёзды, там цветёт салют
победы разума – всевластной и мгновенной.

Жесток отбор? Но если – не жесток,
то это не отбор, а развлеченье,
где не определяется значенье
ни идеалов ни бессмертных строк.

Что ценим мы превыше бытия,
за что готовы заплатить душою? –
что «малое» для нас и что – «большое»,
в краях покоя
что такое – «я»?

Мы вынуждены чувствовать, чтоб жить,
живые генераторы ОЦЕНОК.
Оценки вечны, мы уйдём со сцены.

И нас Земля запомнит, может быть.

"Эмоция себя"
создаст реальность.
Мы удивимся и пойдём вперёд
по миру мысли (что теперь живёт
уже – вне Времени)
в Начало.

В ИЗНАЧАЛЬНОСТЬ.

________________________
*В мире ограниченных ограничено всё:
и способность познавать,
и даже время, отпущенное на познание.
(Авт.)

____________________________

Дети Причин


ЧТО
надо представить,
чтоб вдруг предстало
величье храмов, зовущих в даль, -
какая музыка
вдохновляла
Творцов... руин,
что хранят печаль

в песках навеки непроходимых,
на дне морей – в темноте пучин!
ЧТО
укротило неукротимых
Творцов Вселенных –
детей Причин?


_________________________

Москва, которая в метро


Россия – нищая сума,
(сметали, не расшили)
как жизнь, которая сама –
не та, что разрешили.

Жар-птица, светлое перо, –
не та, что в зоопарках.
Москва, которая в метро,
не та, что в иномарках.

И в том - История сама:
князья с народом в ссоре.
Им - только горе от ума,
нам - ум от горя.


_____________________

Поток преданий


Любопытство – не любознательность.
Любопытство – черта тупых.
Их присутствие – обязательно:
зрячий – ценность. Надежда их.

Только свойство «Миров наощупь» -
их презренье к поводырям:
нет дорог на планете проще
тех, что – к ямам да лагерям.

Только надо ведь что-то сделать,
чтоб привить любовь к слепоте -
"приучить" шагать в темноте,
путешествуя в «тайнах тела».

Осень – время воспоминаний
об утерянном навсегда.
Только это ведь – не беда:
вёсны – память,

ПОТОК ПРЕДАНИЙ.

... Их прочтут и построят Мир.
Потому, что нетленна ценность,
сквозь спектакли Миров и Сцены
заполняя мечтой эфир.


_________________________

Аминь


День на Запад истёк с Востока,
и – всемирная тьма вослед.
Нам уже не найти истоков –
света нет.

Шарить фарами по Сафари,
сквозь альпийские сны лавин
по архивам бродить с фонариком?
Всё.
Аминь.


____________________________

*


Кто жил, чтоб дать.
Кто жил, чтоб взять.
Но выжил тот,
кто жил продать.
Он жил затем, чтобы служить
тому, кто жил, чтобы купить.

Кто жил, чтоб строить,
кто – ломать,
кто жил, чтоб это понимать.

Что он искал,
что он нашёл,
он не расскажет:
он ушёл.



____________________

Купленный Мир


Не греет душу купленный эскорт,
не греет титул и фамильный меч.
Не греет купленное... Что за чёрт!

- А мы-то за него – полмира в печь.


___________________________

*


Женился Адам
на своей же части,
врос в телесное «бытиё».

Счастлив стал,
и ушёл за счастьем

«Я» обменивать на «МОЁ».


_________________________

Древние новости


Непокорна была Россия,
если врут всё о ней, врут...
Рим горел, говорят, красиво!
И за Рим отомстил Брут.

Никому не прожить без Солнца,
понимаем мы или нет,
но планета за Солнцем гонится,*
по спирали кружась вослед:

все орбиты Миров – спирали,
очень схожие с ДНК,
что по воле Его пинка
скоростями пронзают дали

точно так же, как все светила -
в коридорах незримых сил.
Тяжело душе инфантила
понимать, что не то просил.

Не мистический чудотворец –
мудрый, добрый и честный друг
всем, кто выстоял удостоиться,
а не ползать у Ног и Рук,

мальчик Ра, Инженер Вселенной
и Всевышний Отец наук.
Ну, а если уж откровенно,
Композитор, чьё Слово – звук,

ибо «слышащий да услышит,
ибо страждущий обретёт
труд ума – как свободу Высших.

И планета Их подождёт.


_____________________________
* Док. фильм "Земля не вращается вокруг Солнца"
Яндекс. (Авт.)


На заречных кордонах


На заречных кордонах – тишь.
Над водою клубами – дым.
Только каплями – копоть с крыш
под косым дождём проходным.

Два столба с козырьком ворот, -
ни забора, ни лошадей.
Говорили, здесь жил народ
очень крепких, простых людей.

Только сбруи пучком впотьмах –
заскорузлые, в трензелях...
ручки плёток, забывших взмах
да неясный рисунок блях,

отслуживших казачий век,
не упавших в ковыль, в гробы.
И над холодом тёмных рек
на кордонах – следы судьбы.

У облезлой стены – киот,
что в нём было, не разглядишь.
300 лет никто не поёт.
На заречных кордонах – тишь.


_________________________

П Р А В Д А


В алфавите –
Аз, Буки, Веди
и Глаголю: Добро Есть Жизнь.

И живём мы на белом свете...
И ДОБРО нам – от нашей лжи.


________________________

*


В моей траве кузнечик заблудился,
и в двух шагах – отцовская соха.
Я как-то здесь... по осени родился,
но, говорят, "рожденье – от греха".

Под нашей крышей – ласточкины гнёзда,
а по реке – волна из хрусталя.
Но всё не вовремя и как-то слишком поздно;
лежит в округе не моя земля.

Она давно принадлежит народу.
Народ давно уехал в города.
Мой конь – в долгах.
Он пьёт чужую воду, -
не по моей Земле течёт вода.

Кто скажет, чьё
над головою небо?
А Солнце чьё?
Мне Солнца не достать.

Кому Луна и звёзды на потребу,
и – на КАКУЮ,
если не солгать?


_______________________________

Раз и навсегда


Пожалуй, первое,
что поразило в детстве,
был сфинкс в учебнике.
И я застыл на миг.

И он весь век
со мною по соседству
всегда, во всём.
И я его постиг:

С Ф И Н К С

               
Я – факт.
Я – фикс.
Я – знак.
Я – сфинкс.
Я – мать.
Я – суть.
Я – тьма.
Я – путь.

Мудрое хранилище бытия –
я.

ИДЕЯ
всех живых телес,
темница генов,
дочь Небес,
судьба Царя
и дикаря,
я - крылья, мех и чешуя.

Ты – мой навек.
Как я – твоя.
Ты – человек,
я – био–я.
Мой плач – рожденью,
твой – судьбе:
мне – поколенья,
миг – тебе
до первой вспышки в темноте...
Я из тебя уйду в детей.

Я – Мир.
Я – миг.
Я – Лик.
Я – крик!

Хранит
три меры пирамид
мой "неразгаданный гранит" –
слиянье
разума и рук.
Я – мрак.
Я – звук.
Я – враг.
Я – друг.

Темна...
темна
печаль моя..
войди,
нето
вползёт змея.

Ко мне спешат
едва дыша:
я – символ Мира и душа.
Ты – только шаг,
а я - инстинкт:
твоя душа –
мой лабиринт.

Рукою правой вдоль стены
кто шёл,
держась,
те прощены.

Так сея зло
в живых мирах,
они познали
плоть и страх.

Инстинкт ведёт
вдоль правых стен
сквозь сеть Дионисийских вен:

рациональность –
«левый путь».
путь Аполлона. Не забудь.

Узнай,
зачем он, саркофаг.
Покинуть век,
чей Мир - тюрьма
не умирая,
а вот так -
лучом энергии ума?

Я – факт,
я – фикс,
я – знак.
Я – сфинкс:

я -страж,
я -Сад,
я – страх,
я – Ад.
Мой дар
живуч:

я – клад,
ты – ключ.

И если сердцем не ленив,
войдёшь и вмиг поймёшь:
я - миф.


_____________________

А Р Х Е О Л О Г И Я


Неисследованные следы.
Не проследовали по ним;
кто шагал по следам беды,
шёл по следу,
а  след – за ним.

Можно выследить времена –
города, корабли и вазы...
даже – фразы для каждой фазы,
заменив в конце имена.


______________________

Наука лжи


Ложь, встречающаяся с правдой
как Шлиман с Троей, как Моисей...
Факты с них – что вода с гусей.
Эй, наука, в чём ваше право-то

верить в разные «тет-а-тет»
без свидетелей-очевидцев
с их претензиями и амбициями
стать пророком, «несущим свет»?

«Царь не принял троянский дар...»,*
(образован на удивленье), -
веский факт, и не так уж стар,
засекреченный, к сожаленью,

как великий славянский Кон
с тем, что гости бросали на`кон;
с разношёрстностью артефактов,
с «неизвестностью» где был он,

чтобы сняв украшенья с рук
на «общак», подтверждая верность,
бросить «Солнцу» - в священный Круг.
Артефакты – за-КОНо-м-мерны!

Где История – под контролем,
там – контроль.
А науки нет.
Всюду ложь как контрольный след.
Археолог – названье роли

в нашем общем спектакле зла.
За кулисами – дяди с плетью;
ни суда им нет, ни числа.
Зал не видит.
И не заметит.

__________________________
*На прошении Шлимана вернуться в Россию
император Александр II
наложил резолюцию: «Пусть приезжает — повесим».

____________________________

Раскопки будущего


Четвёртый слой раскопок Крита.
Как много тайн раскроет он! –

там клон плясал среди колонн
и демократ из Неолита.


__________________________

300 сердец Аполлона
                /К к/ф "Триста спартанцев"/


У Мира есть тайна: умение видеть,
умение мыслить и побеждать.
Война Дионисия дарит Фемиде
любовь к Аполлону.
Он здесь, чтобы ждать

исхода расчётов – логичных и точных,
где хватит трёхсот просвещённых сердец;
весь бой предсказуем и ясен конец.
Пророки не знают о том. Не пророчат.

Ликует атака разверстыми ртами,
сверканием сабель долину накрыв!
Но лягут спартанцы, закрывшись щитами,
и конница рухнет в бездонный обрыв.


________________________________

Аттила. /комментарий/


Спасибо Америке за кино –
за фантастически историческое!
Оно – чтоб видели как стоически
Мир изводит себя давно.

Ни теремов, ни одежд славянских –
юрты, степь да монгольский дух,
чёрный волос, диктат старух

в мире вымыслов дилетантских.


__________________________

Иктину и Калликрату /архитекторам Афенона/


Волна плечо ласкает с локтя,
и – белопенный локон по спине,

и перламутр
раковинкой ногтя
сверкнёт
в отливе при большой луне.

А вдалеке над спинами дельфинов –
свободной мачты золотистый штрих...

Я был когда-то в городе Афины,
что с давних пор задуман
на двоих.


___________________________

*


Крыши круглые трудно строить
да раскрашивать под закат –
строить, помня о судьбах Трои,
в чьих слоях лежит Калликрат.

И забыть нас, и вспомнить некому,
да и мы давно – не за тем.
Этот Космос – ДЛЯ  ЧЕЛОВЕКА:

он был ВСЁ
и ушёл ни с чем.


__________________________

К Пенелопе


Ты не стой у волны, Пенелопа, -
захлестнёт и тебя аквафобия:
всё утопим в воде Потопа,
потому, что мы все – утопия.


___________________________

Киносериал «Animal Planet»


Объясняют материалисты,
идеальные дураки,
всё понятно, легко и быстро, -
идеальному – всё с руки:

опустилась гортань – и сходу
и Санскрит, и его распад,
и Латынь до сих пор – в народах.
О других языках молчат.

«... Потому, что нас было тыща,
все – из Африки, все спаслись.
Вот оттуда-то все и вышли
и до Англии добрались».

Видно, правда Планета – "Энимал":
для себя, по себе, сама...
обоюдное угощение.
Тут и время обеда – тьма.

Человек на Земле не нужен
(в смысле ясных, разумных дел).
Подтяните ремни потуже,
если кто ещё не успел,

посмотрите с полёта птицы –
и поймёте, настанет час:
жизнь – жёсткая репетиция,
и планета была для нас

как и следующая, что будет
(разум – гений, а не палач).

Здесь
другие родятся люди,
... и планету утопит плач.


________________________

Незабываемый октябрь


Летел Октябрь холодным ветром
ныряя  в тучи, сея дождь,
московских улиц километры
глотая
и ввергая в дрожь,

и рамы нерадивых окон
хлопками сыпали стекло.
Холодный город спал глубоко,
и время горькое текло

по водосточным, по стаканам,
по венам, вскрытым кое-как...
Летел Октябрь ураганом
ныряя  в тучи, сея мрак.



________________________

*

Снимал штаны
подвыпивший матрос,
чтоб показать
седому офицеру
геройский дух –
начала Новой Эры

и все ответы
на любой вопрос.


__________________

Пятёрки


«Наша Октябрьская Революция –
мост в Коммуну. Смелей, кто наш!»
Пятёрка первая, шагом марш!
Вторая, третья... ещё найдутся.

Мы шли колоннами и пришли
мимо дворцовых колонн в колонии –
в снег, в Сибирь... и в её ладонях
как в пелёнки в снега легли,

прижаты крепко к груди России,
с молочным холодом на губах.

... И нас пятёрками выносили
на санках, волоком и в гробах.


_____________________________

Героизм


Во`льты какие-то, по`льты да кольты...
«Ноль ты!» - по зенькам газетами:
«Ноль ты!
Моль, так молись, отвали, если голь ты;
так или так, всё равно подневолен ты.
Жил поперёк, а вот нет, чтобы вдоль-то!»

По`льты вокруг. А под польтами – кольты;

Доброе утро, герой! Открой.
Жаль, что не первый
и не второй.
С нами ещё один жмётся в передней –
очень уверен, что он – последний:
смелый, особенный и интересный,
жаль, неизвестный.

Доброе утро, герой! Открой.
Ты не первый,
и не второй –
двое ещё ожидают в передней,
каждый уверен, что он последний.
А на улице их -
целый рой!

Доброе утро, герой, открой.


_______________________________

Стихия


Упал на палубу матрос.
Застрелен боцманом за что-то.
Пигмеи вышли на охоту,
а тут – рождественский мороз!

В Европе – снова наводненье,
в Алжире – град, в Милане – суд,
японцы тонут, к сожаленью,
и их, конечно, не спасут.

Забыт Санскрит, молчит Христос,
всерьёз наказанный за что-то.
В Сафари кончилась охота,
а на причале воет пёс.

Мы прозевали Божий Сад, -
прожгли, пропили, прокутили.
Дрались и за море ходили,
ища не знания, а злат.


___________________________

Трансценденция


Мы – трансценденция чистой Мысли.
Быть может, – последний
из её Миров,
быть может, – последний
её Покров –
в нервах,
в мышцах,
в костях,
в числах –

синий Шар
беспробудно весь –
эталон единообразия:
Афро–Евро–Японо–Азия
с верой в будущий
интерфейс.


________________________

О воинах истины


Мы столько видим и столько слышим!
Но слышать – вовсе не значит знать.
В спектаклях фикций мы ложью дышим;
она – умение дать, чтоб взять.

Где нет ни фактов, ни подтверждений,
слова людей – пузыри со дна.
В них – только воздух для сновидений,
судьба их нищая не видна:

за синей высью, без оболочки
их сущность – символ, аморфный блеф,
уже – не звук, что погас, истлев.
И даже негде поставить точку.

Мы столько слышим! Но слух есть слух, -
о том, об этом... простая склока.
И мир дерётся за слух жестоко,
не зная правды, гордясь, что глух.


____________________________

Нежелательные раскопки


Здесь до рожденья карта бита
у тех, кто высунет носы,
и люди в толще монолита
нашли швейцарские часы,

пять миллионов лет тому
их кто-то потерял... на фронте?
Собаку спящую не троньте –
опасна Истина уму.


_________________________________
*http://tainy.net/?


Археология Вселенной


Археология – наука об осколках
разбитых городов или сердец
кто жил до нас и наших, наконец.
И сколько было их!

И тех, что будут
сколько,

пока Вселенную живых заполнит тьма,
что навсегда погрязнет в энтропии –
в локальных суевериях стихии
бездонною Дырою без ума?
 

____________________________

Семь слёз над Книгой Лет


Родник размыт.
Не падает вода.
И звон паденья
растворился в травах
И слева тишина,
и справа.

И – провода над Миром,
провода.

В ночных углах стекла –
семь капель света.
Семь слёз над Книгой Лет.
чья тайна истекла,

чья нива полегла,
чьи песни спеты.
Но путь зачтён –
ты Книгу сберегла.


___________________

Геометрия пророчества


У геометрии нрав суровый:
замкнулись окружности в календаре
в 2012-м в декабре.
Ацтеки задумали сделать новый.

- А что с Адамом, и как же Ева?
И змей – не выдумка. Он же – факт!
- Ну, вот и нет их. Пиши – теракт.
Пора крутить календарь налево.



_____________________________

Дуэль
            /У портрета Александра Дюма/


Показали Дантесу Пушкина
первый раз. С двадцати шагов.
Здесь умеют найти врагов
с незнакомым лицом на мушке.

Утро раннее - тьма; зима.
Театральный набор обычный.
И застрял Дантес на различии
между Пушкином и Дюма

с той же Африкой у «корней»,
с той же ненавистью к Дворянству.
Гениальность есть постоянство
гениальному Мир видней.

.  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .

Приподнять бы умом кулису,
проще думая о простом!
Где он, «Ветхий Завет», написан,
чтоб – планета, а свет – потом?


_________________________

Запретные темы Истории

                «Сначала было Слово»


Не инопланетные эти души.
Они – потомки самой  Земли
как их космические корабли
и Атлантиды былая суша,

вот так же загнанная под лёд,
как и Великий народ Гренландии –
крепко, наглухо, для гарантии.
Но когда-то и он придёт

и однажды построит снова
светлый храм просвещенья – Рим.
Мы с тобою дверь отворим,
и науками станет Слово.


_________________________

Пресмыкающееся


Ты думаешь, это она?
Я думаю, это оно.
И видишь, ему всё равно
кто муж у него, кто жена.

Ты видишь, ему всё равно;
убить, пощадить и забыть...
И жизнь его – как в казино,
где «быть» ему
или «не быть».

Шпион, полицейский и вор,
не делится он ни с кем.
И сам себе – прокурор,
висящий на волоске.

Ни чёрный, ни белый, - так...
и красный, и голубой,
он сам для себя, с собой –
наёмник и друг... и враг.


_____________________

П Р И П Я Т Ь.
Две страницы истории.


1.

П Р И П Я Т Ь


Здесь стояло войско
на заре Времён,
падали геройски
с древками знамён.

А теперь – берёзки
в светлой тишине.
Вроде бы «неброско»,
но за то по мне.

... Вот он, как от Бога,
мостик без перил.
Кончилась дорога.
Сел и закурил.

Клёны тут калёны
да калин рубин,
рядом – луг зелёный,
где я был любим.

В пальчиках фиалки,
волосы до пят...
вот они, русалки,
смотрят и молчат.

Приходи под липы.
Я умею ждать.
Это – речка Припять.

Припади на пядь.


2.

Р Е Ч К А
П Р И П Я Т Ь


Теперь здесь – тишь
с названьем «Припять».
На зеркалах – следы беды;
пришла
черёмуху рассыпать
над мутным зеркалом воды... -

её поверхностью не дышат
ни крылья птиц, ни плавники,
камыш ресницы не колышит
над смоляным зрачком реки,

уже задёрнутым навечно
холодной тайной
глубока,
так пусто, вяло, бессердечно
с рожденья не текла река.

Лежат цветы как дети в морге.
Пугает ночь и страшен свет.
Зато рептилии – в восторге,
и бьют хвостами о паркет!


________________________
         26 апреля 2012 г.

Причина отреченья


Я слово «знать» держу под знаком «плюс»,
а это значит, что над «верой» - «минус».
Здесь столько вер и сект, что я подвинусь.
С учебником в пустыне «перебьюсь».

Шуршат в песках листки календарей,
безумство стада набирает силу...
Каких «богов» ты только не носила,
несчастная планета дикарей!

По эту сторону черты добра и зла
живёт мораль. Другая – А-моральна.
Для денежных «элит» она – сакральна,
и «чувства» их – эквивалент ЧИСЛА.

И если хомо сапиенс ушёл,
откуда он пришёл как «исключенье»?
Он ведал
что найдёт,
и он нашёл

причину ОТРЕЧЕНЬЯ.


______________________________

Демократия или смерть
               

«Демократия или смерть!»
(Имеют, конечно, ввиду Сократа).

Но демократия не виновата, -
он сам ушёл, чтобы не смотреть.


____________________________

А Т М О С Ф Е Р А


Что ни ждёт, ни звонит, всё – афера...
Было золото, стало – «фанера»,
«на слуху» - ни Ассоль, ни Проспера.

Атмосфера не та, атмосфера.

Ни Флобера тебе, ни Гомера...
А слова-то! Ну что за манера! –
Ни надежды в них, ни примера.

Атмосфера не та, атмосфера.

То химера в ночи, то гетера,
то война, то Дворец, то пещера,
«человекеры»... «человеры»...-

Атмосфера не та, атмосфера.


_________________________

Б А С Т И О Н



Величественность к жизни безразлична;
стена из денег - крепкая стена.

Как эстетично, глухо, педантично
таит захоронения она!


___________________________________

Провайдер будущего


Где-то в конце головы – лицо
вроде знака для узнавания.
Хвост в затылке; почти пиранья,
вся заглаженная под яйцо,

а с ним уродка без подбородка
на все сто сорок кило любви.
Наш Мир уходит, и не зови;
ведь он не зря изменил походку,

он верит в чип как в гарант свободы,
"освободившийся от оков".
И "наш Отец как венец Природы,
встретит нас на краю веков":

какой-нибудь гусеничный коллайдер
с каким-то киборгом за рулём
и надписью на лобовом: «Провайдер».

Охотник будущего за рублём.


________________________

Шапка Мономаха



Дрался за Родину, вышло – за Сталина.
Дрался за Сталина – вышло в ГУЛАГ;
Родина там, за «колючкой» оставлена
вместе с народом. И вышло, что – враг.

Вот для того здесь стояла Империя –
чтоб научиться и чтоб понимать,
что тебя ждёт за неведомой дверью,
чем открывать её, что ожидать,

что за «победы» за линией фронта,
что там за «Бог» в рукописных томах,
чьё это будущее за горизонтом.

Шапка – в музее, а где Мономах?


______________________________

« Б Р А Д О Б Е Й »



До бровей добра,
до бровей.
Только тот «добрей»,
кто – «правей».
Хоть левее брей,
хоть – правей,
а правее всех – брадобрей.

«Сталь»... крепка его
да остра
и острог - от льдов до Днестра –
от костра в ночи
до костра
всё – его окрест.
до Утра.

Утро вечера – помудрей,
и уходит спать брадобрей.



___________________

В защиту гордости былой



Меж приземлённостью животных
и светом ангельских Миров
Великий Гор парил вольготно
силён, сверкающе суров.

"Гордыня" — слово от лукавых.
ГОРы ДОСТать  –
и слыть горой.
Гордится смертью-ли герой,
и что тогда такое – слава?

Лишь Знанье порождает Дух
и Ясность порождает Ярость.
Имущих власть пугает старость.
Но честен ли кто к слову глух?

"Гордыня" —  слово от лукавых.
(Какой широкий кругозор,
навеки влипнувший в прилавок:
гордыня, дыня, помидор...)


_____________________

К О Л О К О Л Ь Н Я


Мне б ударить в твою медь!
Мне бы вспомнить, чем был яр,
мне бы кровью, что – от бояр,
закипеть бы... во всю треть!

Кабы братьев
собрать на Рать,
да на Вече –
кто век сед!
Чтобы поутру встать в след.
да устал я себе врать;

колокольня моя – гниль,
да и колокол – в пол, в грязь.
До тебя – пятьдесят миль,
а за окнами – мрак, мразь.

За душой только боль, боль,
да и в конях – кровей  сто.
Стали некто, кто был кто,
даже с деньгами – голь-моль.

Мы "пришли" ибо всяк шёл.
Что ни сон, то в ночи стон.
И сбежал домовой вон,
и висит на стене ствол.


____________________

П Р А Щ У Р



Ра небес отРАжён в реке, –
мир «язычника» - в языке.

Щурый ПРА, козырёк-ладонь,
зрит ПОЗОР – по заре огонь.


__________________

О спустившихся на Землю богах


«Приходят Боги научить людей»
... как стать рабом и добывать ресурсы,
как непокорных покорить Иисусом
и истреблять
борьбой пустых идей.

И показать лучам Светила кукиш
с мечтой  окрасить в синий цвет рассвет...
Не знаю, жил ты раньше или нет,
но если посинеешь,
жить не будешь.


______________________________________

*


Их делам повсеместно тесно:
зона жизни у них – телесность.
Только нам-то не интересно;
все в России –
про честь да честность.

Смотрим, ходим да хмурим брови;
тонем в море большой печали.
То в слезах плывём, то – по крови...

Т И Ш И Н А.
И Бог на Причале.


___________________

ГМО-народ


Мы отстранили себя от энергий –
мы поставили на себе крест.
Стали Марксы мы, Трахтенберги
и ушли с родословных мест.

А Источник – над головою.
В яром пламени. Не для нас.
И скулим, что «настанет час»
по «Писаниям». Под конвоем.

Нам поднять бы к Нему ладонь
как когда-то, лучам во славу!
Только левая-то – не правая;
в левой спит голубой огонь.

Нам ли - солнечно-откровенны -
«Веды» что-нибудь объяснят!
Вот и бродим – ждём перемены
в добровольных стадах ягнят.

И на каждом – свой колокольчик
над пучком ГМО-травы:
где-то меньше он, где-то больше,
по параметрам головы.


__________________________

Гуманоиду


Прости, гуманоид, прибрежный туман
за низкую видимость и постоянство.
Пора попрощаться с "безумством" пространства,
погладив рукой голубой океан,

задёрнув пейзажи снежинками тюля,
оставив манеру бродить по лесам,
считать до "июня", потом – до "июля",
блуждая в названьях, что выдумал сам...

Прости, гуманоид, наивного Бога
за веру в Адама, за веру в тебя,
за то, что и ты, выбирая дорогу,
кого-то любил, не жалея себя.

Подобье не Бога, а человека,
уже не Природы живое дитя,
ты ищешь не смысла, ты ищешь успеха,
в награду себя самого обретя.

Уже исчислим и уже предсказуем,
с чужим интеллектом, с душою в аршин,
ты камень у ног награди поцелуем, –
ты сам его сбросил когда-то с Вершин.

Прости, гуманоид, я скоро отчалю, –
не тот, что вначале, я, всё же, не ты.
Но что тебе я, воплощенье печали,
И что мне – "законы" твоей пустоты!


________________________________

О
З Е М Л Е


Земля, нанизанная на ось,-
вся в лихорадке,
и ось вкось.

Юлою
на чёрном столе вертясь,
скоро ляжет, остановясь

подобно Марсу –
на долгий дрейф,
песком засыпанный
биосейф.

... Откроет кто-то,
а там – досье
про то, зачем мы
и кто мы все.




_____________
      
П Р О Ш Л Ы Й
М И Р



Не виден
флагмана светлый миф,
эскадру
накрыла мгла.

О, прошлый мир,
как ты был красив
от слова и до весла!

Наследник призрачных берегов,
что вижу я, пилигрим! –
Мне – только факел с кормы богов:

горящий
неронов
Рим.



___________________________

Две планеты


Планета, где можно построить Рим –
не та, где можно его разрушить:
мечту небесную строят души.

И мы сгораем пока творим.


_____________________

*


Мне век о «нации» твердят,
но о какой – не понимаю.
Увы, параметров не знаю
мутаций,
что вокруг галдят...

И – кто я сам,
какого Мира,
что помню я,
о чём забыл...

Пошлите, Звёзды, нам Шекспира!

... Хотя, простите,
он ведь был.



________________________

Рим Ромео


Скажи мне,
чтоб понять кто строил Рим,
не лучше ль раз увидеть как он схож
с палатами Кремля?
Не слушай ложь.
Мы о былых этрусках говорим,

пришедших с Севера,
где царствовал Мстислав
и принимал от Рима дань: "от брата".
И купол Вашингтонского Сената –
чем не Дворец
для "просвещённых глав"?

Скачи, Ромео,
в тень знакомых башен,
скачи, изгнанник,
Рим – не для любви,
академическим величием не страшен;
аутодафе сотни лет в крови.

"Я бедности твоей плачу, не воле" -
ты скажешь скоро,
покупая яд.
О, время Истины! Сегодня – время боли;
Мы волю продаём.
Кто про`дал – рад.


_____________________________

Для примера


Я во всех уголках планеты
вижу архитектуру Рима.
Видно, Истине не делима
на границы и километры.

Пусть на время, но состоялась,
утвердилась разумной мерой
не для славы, а для примера
жизнь
... и что от неё осталось.


_____________________

Р И М


В сотый раз возрождённый Рим
на колоннах из пенопласта,
я стою, тобой нелюбим,
холод ветра ноздрёй грабастаю.

Не отказываюсь я от света –
понимаю, что я – душа.
Жизнь прекрасна и хороша,

только точно – не здесь.
Не эта.


______________________

Дизайн эквивалента


Мы жить хотим,
мы платим за аренду,
взамен добычи
строя города.

Они встают
горой эквивалента
взамен того,
что было навсегда.

Потопам наплевать
на аргументы.
Вода хранит
свои эпохи тайн –

в ней сейфы спят,
и все апартаменты,
и дед Мазай,
и зайцы,
и дизайн.


_________________

М Е Р А


Меняют меры времена,
но «мера» - время поколенья
в костры подбрасывать поленья,

чтобы... запомнить Имена.


______________________

Родство и братство


Кто плыл на царском корабле,
царём и был ограблен.
Родиться снова на Земле –
что наступить на грабли.

Так второгодник входит в класс,
боясь, что «недоумок».
Всё больше их, всё меньше нас,
и школу гложет сумрак.

И каждый раз съедая шанс,
их годы – что моменты.
А наш прощальный реверанс
вписался в киноленты

о том, что значит большинство
с «оценками» прозрений,
что значит одиночка-гений,
и с кем его родство.


__________________________

Х Х I
В Е К


Накрыл песок Адамовы дорожки,
и, видит Бог, понятно почему;
его Земля встречала по одежке,
и, значит, проводила по уму.


_______________________

И С Т О Р И Я


"История зовёт!"
"История смеётся" –
то судит,
то сдаётся,
то молчит,
то плачет,
то плюёт,
то продаётся,
а то
картавым голосом
кричит:

"Я – дура! Я слепа,
но я - политик:
гоню Царя и праздную раба!"
И бородатый псевдоаналитик
мне говорит: "История слаба".

... А я прочёл:
"История – наука".
И значит,
должен быть
хотя б один закон,
чтоб разогнать
порочную поруку.

И где же он?



_________________

О Р У Ж И Е
Б У Д У Щ Е Г О


Наш танк коррозией изъеден,
свиными шкурами обит.
Нам наплевать куда мы едем, –
весь Мир голодному открыт.


________________________

*


Двадцать первый – не век размышлений.
Двадцать первый – это век действия:
быстрого, юркого, точно лезвие!

«Разумеется», без сомнений.

И не ведая, что творим,
прав кто действует, – говорим.



_____________________

У Л Ы Б К А


Воскресили римлянина
- Вот – кино про Рим. Взгляни.

- Это?
- Это.
- Это?!!
- Именно.

... Долго от хохота умирал римлянин.

Так и не поняли, в чём ошибка, –
умер он, как всегда, с улыбкой.


___________________

В Е Ч Н Ы Й
Г О Р О Д


Я видел МИР,
Я видел РИМ –
Я шёл туда
и шёл обратно.
Пленён Величьем и гоним,
считал пространство покаратно.

Я был сражён
и воскрешён
геройством солнечной Эллады,
я видел в небе голубом
фантом египетской громады.

Не вечен МИР,
но вечен РИМ, –
так говорят.
И я со всеми,
непосвящён, неутомим,
лишь наблюдал,
как стынет время;
как небессмертен труд рабов
и безупречен светлый гений,
и смысл погибельных сражений,
и дух, и мрамор, и любовь.

"Ничто – не прах,
где вечен свет,
ничто не тронуто веками",
но "Вечный" Рим хранил ответ:

я трещину нашёл на камне.


_____________________

У двери последней
            /Памяти Помпея/

Цезарь, что плакал у серого камня,
наверное, так же,
как Ленин в Горках, -
точка
на фоне побед бесславных...

Горько у двери последней, горько.


____________________________

О П П О Н Е Н Т А М


Дерясь "за честь", вы гнули шею бычью
под сводом звёзд, не думая о них.

Так муравьи "судились" за добычу,
но спор решил, кто наступил на них.


_______________________________

И С Т О Р И Я
И
В Е Р О Я Т Н О С Т Ь


– Ты – часть Истории, дитя!
– Я – Вероятность ВСЕХ процессов!

Так в чьих всевышних интересах
статистик "царствует"... шутя?


_________________________

*


Любой второй – поперёк Природы,
и значит, сам себе лиходей.
Во всех народах – не без уродов,
но и в уродах – не без людей.


_____________________

*


Преломлен хлеб.
Посыпан солью.
Пробил родник
дремучий пласт.
И – шубу по ноги
соболью!

И двор цветаст,
и конь гриваст.

И строен сруб,
и парус светел,
и – ни дорог,
ни городов,

и – ни клиента
в Интернете,
ни грязных рынков,
ни судов.


______________

Добро в России


Добро в России – лампа ГОЭЛРО.
Добро иное здесь неприменимо.
Его встречают… и провозят мимо
этапом, в катафалках и в метро.


__________________________

У стен монастыря


У стен монастыря –
не травы, а вода,
и стен монастыря
местами нет на треть.
Со стен монастыря
любил монах смотреть
когда-то…
но когда?

Поляны – что поля
из ряски на воде,
и по лесу пыля,
шагаешь на просвет,
а кончится земля, -
и вот дороги нет,
а ведь была!
Но где?

Намаешься сполна,
и подкосится шаг:
и хлеба, и вина –
лишь на обратный путь…
Оглянешься, и – на!
(Пойми тут что-нибудь!)
Так как же
это – так!

Тропиночка узка
до озера... а там –
вселенская тоска
в воде отражена:
темна да высока
замшелая стена
без окон
и без рам.

Со дна до облаков –
всей колокольней ввысь!
... Как в зеркале веков,
что были и грядут,
как в памяти врагов –
величественный труд –
и вверх она,
и – ввысь.

И дождевой водой
наполнен древний чёлн.
Вычерпывай и стой,
да не шуми веслом.
Твой жребий – не простой:
назначенный послом,
ты в тайну
посвящён.

В оставленном миру
неважно, кем ты был.
ты вырос на ветру,
тут – гладь за годом год.
Ты попадаешь в круг,
а в центре – узкий вход:
ступень,
спираль перил...

Ударь – и поплывёт
над миром дивный звон!
И каждый, кто живёт,
вдруг вспомнит о былом –
и первый запах звёзд,
и край, и Круг, и дом,
и – КТО
его зовёт.


_______________________

Р А С К О Л Ь Н И К


Тьма спустилася на глаза
и – по всей Земле, да навеки!
Обвели меня человеки, –
знамо, зело я был "ЗА".

Поменял на кирку камзол –
обокрали мя краснобаи,
оборзел я, братьё рубая, –
знамо, зело я был зол.

Ох, прости меня, покарай!
... Ибо сам я себе в пакость.
Знамо, Солнышку я в тягость;
зело село Оно... в Рай!


____________________

*


Век, что был «абсолютно лют»,
вымер, начался Век Добра –
траты золота, серебра...
И – абсолютный над ним салют.


_____________________

Перемена


Гробят зубы – коробят трубы:
сталь визжит, пластелинясь в пастях!
Дверь времён с косяков – настежь,
перепончатая, желтогубая,

что на сушу из океана
и под землю, под ледники,
топчет лапами автобаны,
разрывая бетон в куски!

То-ль запас рубежей растрачен,
то-ль возмездье уже в пути,
это – первая неудача.
Саблезубая – впереди.

Третья снова предаст Создателя,
хоть и Бог у неё двуног.
Всё погубят. И – обязательно.

Перемена!- звенит звонок.


_____________________

У северного Трона

                «Воины Аттилы привлекали народы высокой моралью,
                знаниями, щедростью и благородством,
                за что в последствии и были прозваны зловещими».(Авт.)



Гиперборейский Храм, увенчанный... крестом.
Что ж, «свято место пусто не бывает».
И потому планета остывает.
Кто ставил крест, тот не жалел о том;

не знавший мер не ценит благородства,
для пустоты людская гордость – «грех».
Простой критерий для оценки всех:
и «тех» и «тех»
по сходству и расходству.

*

... Она смеётся, сидя на плите –
подножье трона на высокой сопке
в полярном дне, что освещает тропки
зовущие к минувшей красоте.

И где мне знать, кто восседал на троне! –
о Нём – ни слова. Знанье сожжено.
И это значит, лгать разрешено
о силах зла и солнечной Короне.


________________________________

ИСТОРИЧЕСКАЯ
НАХОДКА
(древний монастырь)


Там человек стоит на дне болота,
пшеницею набит
его живот.

Он ждёт кого-то.
Или даже – что-то,
«Прозрению» научен,

вот и ждёт.

И рядом с ним таких же пара сотен...
в монашестве,
в постриге,
в прямоте…

Из ста шагов один – бесповоротен:
он все «семь раз отмерян».

В темноте.


____________________________

Историческая предыстория


Татуированную шкуру
в барханах сбросила змея.
Глава шестая «Бытия»
располагает к перекуру.

Вот-вот закончится завод
часов
на Амстердамской башне –
застрял меж стрелок день вчерашний,
а новый
в «завтра» не зовёт:

там век истёк. Сплошной финал,
мечты имущих состоялись:
заврались – все. И все взорвались,
и ржа съедает арсенал.



__________________________

Китеж-Град


Китеж-Град стоит, коли веришь,
отражён в реке тыщи лет,
украшая волшебный берег.
Взгляд поднимешь – и Града нет.

Ходишь-бродишь среди него –
все разумны, светлы, свободны,
даже ценности – всенародны.
А поднимешь взор – никого.

Нас спасёт, твердят, красота:
под шелками бедро – что пламень!
И стопа тонка под чулками.
А поднимешь взор – пустота.

Что в Миру, чтоб простить его.
понимая, что он – в агонии!
Веришь в рацио и в Гармонию,
а поднимешь взгляд – ничего.


_______________________

Колесница забытых богов


В забытой древности лошадок было пять:
пять чувств, несущих
тело-Колесницу.
Менялись Страны, языки, Возницы,
но люди знали
то, что нужно знать.

Теперь их почему-то по четыре,
без органов-отличий на груди.
И словно в обворованной квартире
мы ищем что-то...
А пора б найти!

Где власть глупей, чем жизнь,
там жизнь – конечна,
и Колесница древняя пуста.
Возница-Разум не жалел хлыста –
Он в Вечность мчал легко и безупречно.

И, значит, - будет. Свет не обмануть.
А здесь отлитая в чугун и бронзу ложь
пребудет с нами.
Только – ну и что ж!

Кто все века мутил, тот канет в муть.


__________________________________

КОН


КОНфиденциальность.
Это – для покоя.
Или КОНформизм
тех, кто чтит закон.
Словом Мир украшен,
только что такое –
впередистоя`щий
непонятный «КОН»?

Символ КОНцетраций,
словно центр Мира
с кругом в основанье –
(принцип городов).
Место встречи наций –
Королей, Эмиров…
детям в назиданье,
к утешенью вдов.

Нет его значения
и в святых Писаниях.
Тот, кто разузнает,
разгадает суть:
что она – ЗА КОНом,
что стоял заранее,
СМЫСЛОМ Созидания,
открывая ПУТЬ.

За границей КОНа –
злоба и пороки;
всё, что нас погубит –
сила без числа!
Потому за КОНом
все законы строги.

...  Но бегут дороги
по ландшафтам зла.

_________________

Князь


Я стою, приглашён на КОН,
сняв одежду мою за Д-Верью,
телом гол и открыт доверью.
А за КОНом сопит дракон.

Зла`ты перстни да ожерелья
бросив на`КОН стола как все,
кто в такой же стоит «красе»
в стройном Конусе – общей келье,

я за сектор моей Земли
отвечаю перед планетой,
чтобы дети её росли
окружённые силой света,

чтобы в Мире своих отцов
без войны и интриг у Трона
в тех краях, что лежат ЗА-КОНом
под всеведеньем мудрецов

без религий, смешных уму, -
с чуждой «логикой» за спиною.
И дружина моя со мною,
и драконьи следы во тьму...


______________________

Копателям


Формально – «Yes».
Копнуть поглубже – «No».
Формально – «Stop».
А неформально – «Go!».

Формально – «бренд».
Копнёшь – всё так не ново!
Формально – шум,
а в нотах – босанова.

Формально – труп,
а разберёшься – кома.
Формально – друг,
а глубже – незнакомый.

Формально – лох,
а вглубь  – хамелеон.
Формально – Бог.
Войдёшь,
а там – не Он.

Смешон формальный Мир,
где мы живём:
копни его поглубже, он – матрёшка.

Не дай нам Бог копнуть ещё немножко! –
сойдём с ума, или съедят живьём.


___________________

Краса первозданная


Трижды горбатый и дважды косой,
с хрипом гортанным из недр утробы
тоже был горд первозданной красой
завр какой-нибудь плосколобый,

пока не увидел оленьи глаза,
шеи лебяжьи, кудряшки овечьи
и результаты трудов человечьих –
стройные шпили под небеса.

Только ведь правды не миновать:
глядя на завра и мы возгордимся.
Что мы узнаем и с чем мы сравнимся,
нам предстоит ещё увидать.


_______________________________

Криптия


«Криптия» с греческого – геноцид.
И не оттуда ли мы «постсКРИПТУМ»,
чтоб своих узнавать по скрипу
мыслей, коек, зубов, обид?


_______________________________

Лицо


«Вот – лицо: Фараон Египта».
Как уверенно говорят!
Только нет о том манускрипта,
ибо рукописи-то горят.


________________________

Круги на полях
               


«Если нам не расшифровать,
то не нам оно адресовано».

Так уводят от темы. Снова.
Не положено что-то знать.

Не положено соизмерить
толщу внутриземной коры
с Солнцем внутренним до поры,
чтоб не думать, не знать, не верить

в очевидность всего, что здесь,
в досягаемость страшной тайны,
что история – не случайна,
и поверхностный Мир – не весь.

Не о том ли нам на камнях
говорила Гиперборея,
ни труда, ни сил не жалея,
о грядущих – о наших днях?


__________________________

На стыке профессий


                К дискуссии о причинах распада
                единого древнего языка.


Порой неплохо бы потрудиться –
пересчитать все слова на "Ви".
В чьей роятся они крови,
где их корни, в каком "Санскрите"?

Винчестер,
виндоуз,
винстон,
виски...
Продолжишь списки,
и всё поймёшь.
Здесь очевидность
граничит с риском;
что –
корень слова,
а что – галдёж.

В сравненье с чем
этот странный сВИст?
Не с тем ли «Ра»,
что стоял в основе,
чей звук отсутствует в каждом слове,

чтоб антропологом стал лингвист.



________________________

Наследник


Приюти.
Положи в ладони.
Я – в комочек... и помолчу.
Я – мишень на высоком Троне.
Не хочу его, не хочу.

Только кости,
зола да кости
под расшитым его ковром,
и при глупо «высоком росте»
я собой привлекаю гром.

Не нуждающийся в критериях,
я – критерий моих времён,
и Наследник
Страны потерянной,
я - никто
без её Имён.


______________________

*


Потрясите планету за плечи!
Расскажите планете о свете.
Очень жаль мне, что их не лечат, –
что уже не помочь планете.

Поверните лицом к рассвету
да омойте её водою!
Кто-то тянется... с бородою, –
видно, скоро случится это!

И закружится, заиграет,
навсегда позабыв обиды, –
расцветёт первозданным Раем
вся пустыня царя Давида.



______________________

Наследники


Эта фамилия – не фамилия:
эклектический сброд из букв,
помещаемый в ноутбук,
посещаемый в автомобиле,

чья фамилия – на железке
помещаемой под губой.
В этом ярком, холодном блеске
отражаемся мы с тобой

с нашим именем разнобуквым
и с фамилией напрокат.
Так и бродим, два горя луковых:
ты в узорах, а я рогат.


_______________________

*

Век вибрации циферблатов.
Лихорадочный бег утрат.
Эталон для арендной платы
в каждый выкрашенный квадрат:

чёрный,
белый
и очень красный
в метках
разно-конечных звёзд
цвета гун
«по уму и масти».

Век
серьёзности не всерьёз.


________________________

З А
Н А М И


За нами – тот,
кто идёт за нами, –
за нами следом идет Цунами,

и над волнами
синеет знамя,
всё испещренное именами, –
их богами, телами, снами,
горизонтами и делами,
их Парламентами и дарами,
их параметрами и домами,
их могилами и Христами,
пирамидами и крестами,
их молитвами да устами...

А за ними-то, как за нами –
знамя с новыми именами
над карающими волнами
исцеляющего Цунами.


____________________

*

Дождь спасительный
облаков.
Пена мыльная
океана.
Что тут пачкали неустанно,
смоет Прачечная веков.

И одеждой
крахмально белою
ото всех от сторон света
облачит
на лету планету,
как и в юности, неумелую.

Всё что было
предаст забвению
и фату опояшет лаврами
под святое
благословение

на венчание с динозаврами.


_______________________

А Н Г Е Л О Ч Е К
                /Андрею Белому/



Скачет девочка
на лошадке снежной, -
в чистом поле светло от снега.
Девятнадцатый век изнеженный,
век наивного человека!

Век серебряный, век свободный,
светлый, смелый да неумелый...
Льется смех по земле холодной
и кружит за лошадкой белой.

Время сахарных ангелочков.
Липнут пальчики, рассветает...
– Девятнадцатый вышел. Точка.

... Не уснуть бы, а то растает.



_________________________

Старик


- О чём ты, о какой такой прорехе
грустишь, старик, прости нас за вопрос.
- А я не плачу. Я грущу о смехе –
о светлом, детском, что звучал без слёз.

Мы жили чувством. Тем, что было нами.
Теперь мы – знание о нём. «Со стороны»,
как Бонапарт с ногой на барабане,
что с грустью наблюдает ход войны

в печали о высоком вдохновенье,
о силе веры в торжество побед
сквозь сон реальности неумолимых лет
в огне надежды и в дыму мгновенья.

А на полях сраженья жили птицы,
детей крестьянских стайки и стада
в простом неведенье, что это здесь случится,
что впереди – дорога в никуда.

*

Любой из нас – задумчивый индюк,
где варит суп История-кухарка.
Окно открыто: здесь бывает жарко
движениям её усталых рук.



_________________________

Стена забвенья


Стена.
«Китайская» - тогда враги извне?
Но все бойницы – в сторону Китая.
Мы на Земле так долго обитая,
забыли всё,
от мира в стороне.

Но жизнь простит.
Уйдёт, не оглянувшись:
её взаимность –
в судьбах и костях.

И то ли мы, а то ль она в гостях,
но кто-то строил Мир,
а кто-то рушит.


____________________________

В О Л Г А



В далёкой стране
есть невиданный Край,
где море течёт в обетованный Рай.
Там стрелы мостов
всё летят и летят,
и редкая птица
вернётся назад.

Там – соль растворённая.
Память веков.
И кровь, и слеза,
и тоска бурлаков.

Там – время, и пули,
и девы на дне,
там всё отразилось
со всем наравне.

И режет осётр
волну в глубине,
что лодки несёт
на могучей спине
и вечную память
о белых сынах,
что пеною спят
на седых бурунах.

И звёзды - что золото
моют в ночи,
и город – что голод;
стоит и молчит.

Там просит склониться
волна–бирюза,
и светлые лица
посмотрят в глаза –
там всё отразится и всё утечёт,
запишется где-то

и кто-то прочтёт.


_______________

И С Т О Р И Ч Е С К И Й
П Р О Ц Е С С


Решали спор на кулаках,
точили зуб, ловчили,
прожили жизни в дураках
и в дураках почили.

Бежали в Зимний за стакан
да верили... в удачу.
Пора поплакать дуракам,
да мёртвые не плачут.

Гранитом памятны места
в кладбищенской аллее... –
сомкнули глупые уста
седые дуралеи.

А жертвы их лежат вокруг -
кто – в "славе",
кто – в "позоре",
кто – "конкурент",
кто – враг,
кто – друг.

А над кладби`щем – зори.


_________________

М. Ю. Лермонтову



С союзниками не воюют –
при встрече с ними пьют вино,
кого-то вместе атакуют,
а Вы мне – про Бородино.


____________________________

ВОСПОМИНАНИЯ
О
БУДУЩЕМ



Воспоминания.
Круг событий.
Линия
тонкая...
тоньше нити.

Воспоминания, воспоминания
от Финала
до начинания.

Это – что-то неподдающееся
ни коррозии,
ни иллюзии,
по следам за спиной крадущееся
с чем-то Главным
в немом союзе.

Воспоминания, воспоминания
как мы вымерли, как мы жили,
как учились
непониманию...
где мои они,
где чужие.

Столько лет живём,
а всё плачем.
Значит, видимо,
что-то значим.
Это – страшное испытание,
эти наши воспоминания.

А настанет Час Омовения –
захлестнёт нас Река Забвения,
и на чистых листах сознания –
лишь заглавье:

"Воспоминания".


______________________

«СВОЙ»
СРЕДИ
ЧУЖИХ



К отставному «подсел»
подставной генерал –
лицедей и фискал.

А потом – Трибунал,

и его не дано
избежать всё равно.
И вздохнул отставной –
слава Богу, темно...

. . . . . . . . . . .

На рассвете – стена.
- Подсадному хана!

Только ротный корнет
усмехнулся в ответ.


__________________

ИЗ
ДНЕВНИКА
КОРОЛЯ
АРТУРА



Круг избравших меня
с каждым годом всё уже;
время людям не служит,
ничего не храня.

И неясен мотив,
что всплывает и кружит
в этих волнах гармоний
или альтернатив.


_________________

Посторонись!


Он вороных сменил на чёрный «Лексус»,
кирпич дворцовых стен – на сталинит.
И той же жаждой власти знаменит,
(прости за экскурс),

погладил по головке «сына друга»
(мне было семь, когда он подошёл
и дал мне книжку), чтобы я прочёл
в часы досуга

о благородной славе Камелота
(с рисунком замка, что стремится ввысь).
Там были герб и надпись на воротах:
«Посторонись!»

Я рисовал себя на першероне
с забралом и сверкающим мечом
на фоне замка! И на этом фоне
всё было нипочём.

... И вот я здесь. Туристом седовласым
стою, сверяясь с точностью пера.
Чреде веков правдивость неподвластна,
а как стара!

Но – только герб на каменной плите.
И только там, с обратной стороны –
слова, что были мною прочтены:

«Я не высовываюсь. Времена не те».


________________________________

С Т А Р Ы Й   З А М О К


Перед замком – ни травки,
ни деревца...
Безопасность.
Ею не делятся.
А в осаде и камень – оружие
дюжее.

Замок – замОк. Чтоб хранить золото.
Что тут – зелено,
что тут – молодо,
да сгори оно всё огнём! –

Замок – собственность.
Правда – в нём.


____________________

" А Р И Й "


И да простят меня собаки –
их человек не прокормил.
Он ставил на собачьи драки –
и самого себя «травил».

Обрызган
в битве петушиной
и бычьей
кровью,
как палач,
он называл себя «мужчиной»

и множил боль, не слыша плач,

болтался рыцарем по свету –
громил безвинного «врага»...
Зажрался, сдох и канул в Лету, -

наверно, к чёрту на рога.


________________________

К Р Е С Т О Н О С Е Ц


Прошёл он в латах полпланеты,
влача на флагах "добрый знак",
провозгласил "победу света",
погряз в "культуре" и... размяк,

и был обманут кем -то ближним
и в полный крысами подвал
был брошен, оказавшись лишним:

"Весь век за деньги воевал!"               


________________________

У
С Т Е Н Ы
К Р Е М Л Я


Иголка на снегу.
Под снегом – ёлка.
Стена.
То ль – Пантеон,
то ль – бастион.

Здесь умный заяц шёл
по следу волка,
за что и съеден он,
и погребён.


_______________

*


Конец наступит поздно или рано –
и ЗАВТРА мы ответим за ВЧЕРА.

За то, что в нас – ни воли, ни добра,
нам в наши лица плюнет обезьяна.


___________________________

В Р Е М Е Н А


Японцы,
вам к лицу компьютер

и чашечка саке,
и письмена.

И вам, хохлы, -
ваш опустевший хутор.

Нам всем к лицу
(на время)

В Р Е М Е Н А.


____________________

Ф У Т У Р О Г Р А Д


Где раньше был озон
над зоной обитанья –
сверкающий
лазурью синих лент –
с названием
«среда существованья»,
теперь лежит
просторный
КИБЕРЛЕНД,

где воду пьют затем,
чтоб отравиться
«пока она прозрачна и чиста».

И в Африке
боятся простудиться,
и ждут, и ждут
Пришествия Христа.



____________________

* * *


Жили динозавры –
был народ.
Человек без ауры,
твой черёд.


_____________

ПУТНИКИ


На за`мке – замо`к.
И замо`к взмок:
дождь проливной.
Заржавел замо`к.

- Ломай его,
заходи не трусь!
На за`мке надпись:
«Ушли на Русь».
 
И не вернутся.
Как все до них.
И этот замок –
для нас двоих.


_______________

Титаник


"СКОРО СМОТРИТЕ"
Скоро.

Искренне, как в кино
Судно размером с город
глухо уйдёт на дно.

Море – причина паники.
Спорить с ним бесполезно:
Титан для него – "Титаник",
щепка.
Под щепкой – БЕЗДНА.

Можно - про айсберг… долго,
можно – про капитана…
"Лучше, когда – с экрана,
чтобы – не с книжной полки

с упоминаньем даты,
с чем-то ещё сравнимой…"
Чтобы мозгами мимо.

Эра невиноватых.


____________________

СТОУН ХЕНДЖ из "Би Би Си"


Всё нужно объяснить.
Но объяснить привычно.
Всё можно изменить,
но только – в рамках чувств;
всё тем же текстом,
всё из тех же уст...
Здесь Время – встало
крепко
и логично!


____________________

* * *


Ой, древна
да умна скрижаль!

Переведу – отведу
беду мою.

... Я б сказал,
что о мире думаю,

только
жаль мне его,
жаль.



_________________

*


Какой дремучий силуэт
у этих пламенных деревьев!

... Хранят Архангелы деревню,
людей в деревне год как нет.


_____________________

Ошибка во времени


30 серебренников?
Да хоть 40!
Сиди, считай себе, человек.
Шестнадцатый
их отчеканил век
в огне инквизиции,
чем и дорог.

Платили каменщикам, похоже,
за каждый «истинный Колизей»
для аутодафе: иди, глазей!

А автобаны построят позже.



________________________

Д Е Р Е В Е Н С К И Й
Э Т Ю Д


Избы куплены,
жаль, обуглены.
А ведь накрепко
были срублены!

«Эта деревня –
на рубль она…» -
говорит,
а глаза потуплены.

«Всё ограблено тут,
загублено –
как драконьей губой
пригублено.

Кто бы взял
да послал Георгия!

... Только оргия в Мире,
оргия.


_____________________

Символ

Медный всадник за спиной.
Под копытами – змея.

И спасибо, что – не я;
этот всадник – завозной.


__________________________

П О Ж А Р


Россия так меня согрела –
в воспоминаниях горю.
Что было там – давно сгорело,
и я о том не говорю,

среди пожарищ не гуляю, -
их шлак живуч, его зола
своим шипением пугает,
сжигая искренность дотла.


________________

Свободный стих


Век Каменный
Век Бетонный
Век Двадцатый.
Век Миллионный...

"Каменные орудия
представляли собой
предметы крайней
необходимости".

Мы
из бетона
делаем всё.
И эти сплошные
тупые коробки,
которые в сотни
и тысячи раз
переживут
содержимое –
нас.

Когда будет найден
бессмертный материал,
настанет Всеобщее Время –

и с к а т ь
и
и с к а т ь

С Т Р О И Т Е Л Я



_________________

ЭТЮД
«ЭВОЛЮЦИИ»


Какой высокий человек –
два сантиметра от паркета!
Не знаю, кто поверит в это
в наш золотой ХХХ век!

Тут без того проблем полно;
то муравей ворвётся в город,
то жук, столкнувшийся со «скорым»,
вагоны втопчет в полотно.

Закон Гармонии – Единство,
где каждый – с Богом заодно.
Мы победили.
И давно.

Мы – Апология Инстинктства.


_______________________

Отпуск


Весь век горбатясь на прогресс,
вдали от злобных формуляров,
в фуникулёре, в окулярах
я покоряю Эверест.

И подвесной вагончик мчит,
в руках – меню, и полон столик
всего, что выбирать не стоит;
за выбор отключают чип.


__________________________

А Г О Р А


Агора – будто «гора» с артиклем,
будто – египетский бог Гор, -
тот, к которому все привыкли,
в HOR сбираясь, свершая ор:

то налегая на все орала,
или – Ордою с мечом на РАть,
Радость – вместе и ГОР достать
к самой Стати и от Начала –

с первых вибРАций,
со слова «РА».
(Так ПО  РА понимали время),
чтоб – на КОН.
на коня
в стремя!

...  И бежит за ПРА детвора.



____________________

Чёртово будущее


Черти будущее не строят:
черти будущего боятся.
Там такая «цивилизация» –
чем живут, тем могилы роют.

А устал копать, огрызаться,
нападут, съедят на второе.
Черти будущего боятся,
черти будущее не строят.


_______________________

Последний закат


Истлевший лист, покрытый тлёй,
исписан знанием «нетленным»,
склонясь над тленною Землёй, –
частицей временной Вселенной,

ронял остывшую росу
на камни прошлых «Сотворений»,
и вот он, на моём колене
в лучах заката - как в лесу

янтарных струн, летящих в тучи,
пронзая стрелами клубы
их непроглядности дремучей
и рваных контуров судьбы -

грозой нависшей, ненавистной,
чтоб замести и смыть следы
истока слов, истока мысли
потоком молний и воды.



___________________________

Человечество 2050


«Мы – «человечество» и мы
в «тату» до пят качки-картинки
и загорелые блондинки
на фоне Питерской зимы,

на фоне пошлой белизны
девичьих лиц и стройных статуй
с веслом,  мечом или лопатой
времён… не нашей «новизны»:

тогда искали дураков
для встреч в космических просторах –
для дружбы и высоких споров;
ведь «поиск Истины» таков!

Но мы – прагматики.
Нас – тьма.
В броне хребтов, без гениталий,
любой свободен от морали,
от "сантиментов" и ума.


________________________

*

Мир мутаций и презентаций
человеков и имитаций:
быть собою или казаться,
потому что
куда деваться? -

Этот Мир ничего не стоил,
не грусти о нём, человек –
он безумием «удостоил»
первый век и последний век.

_________________________

Иносказание


Иносказание - не фантастика;
"Чужой против хищника" - фильм о нас,
где штурм пирамид, чей назначен час, -
стотысячелетний повтор и - классика.

Кто много знает, тому не жить.
Кто много понял, живёт в печали
о тех, кто жил до него вначале,
а хищник ждал. Он живёт - убить

одним сжигающим смысл взрывом
затем, чтоб пепел унёс Потоп.

И... -  MANна с неба в златые нивы!
И всё - сначала...  до слова "стоп".


_____________________________

Окончание


Окончание.
Как отчаянье.
Не случайное.
Не нечаянное.

Это важное
замечание;

ОЖИДАНИЕ
ОКОНЧАНИЯ.

Просто помнить
о нём
в начале,
на причале,
в ночи,
в печали...

чтоб внезапно не захлебнуться,
если вдруг журавли вернутся,

если
время придёт такое,
чтобы –
Вечности и Покоя;
миг венчания,
миг отчаянья... -
в них Начало спит

Окончания.


_______________


Рецензии