Мотивация...
Конечно, мы в дружеской беседе разъясняем ему, что школа учит навыкам самодисциплины, воспитывает ответственность, повышает работоспособность, учёба воспитывает привычку к интеллектуальной работе, даёт знания, которые делают его грамотным, самостоятельным, позволяют мыслить, делают интересным собеседником... При этом помним, что отсутствие интереса к учёбе не говорит о том, что с ребёнком что-то не так. Нежелание учиться можно сравнить с нежеланием взрослого человека работать. Оно часто возникает при проблемах с коллективом, грубых начальниках, монотонных задачах... Да и в целом, как написала Дина Рубина в одной из своих книг, "дети - самые зависимые люди, просто крепостные! Они принадлежат: родителям, бабушкам-дедушкам, системе дошкольного, а потом и школьного образования... Они, как отверженные, гладиаторы, ежедневно выходящие на бой со всем миром: с родителями, сверстниками, дворовыми врагами, учителями... Какое уж тут счастье!"
Найти мотивацию к учёбе не так просто даже взрослым людям. С детьми ещё сложнее: уроки могут надоедать, казаться скучными и бесполезными. Специалисты советуют сказать ребёнку, что вы его понимаете, так как сами проходили через школьные годы и знаете, как это сложно. Ох, как я его понимаю! Но не могу же я ему признаться, что ненавидела школу всеми фибрами души, не по-детски замечая и понимая неискренность учителей, нелюбовь к ученикам, а только к избранным, поэтому "строптивой была, ускользала из коллектива, старалась уклониться от любого педагогического мероприятия"(Дина Рубина). Я и в педагогический поступила только для того, чтобы стать другим учителем - честным, достойным, справедливым, ответственным, но при этом модным и современным! Если бы внук только знал, что по пропускам занятий я была на втором месте в школе после самой "отпетой двоечницы", но при этом училась на четыре и пять. Мне было очень не комфортно в стенах учебного заведения и я придумывала всякие причины, чтобы "слинять" с уроков. Всё зависит от склада личности. От готовности или неготовности принять жизнь, какая тебе предложена. Но детям выбора особо не предоставляется, поэтому они "тянут лямку" в школе и стремглав несутся домой, чтобы заниматься своими любимыми делами...
Помню, как в девятом классе, уже в конце учебного года, когда солнце светило так, что не было никакой возможности сидеть за партами, все как-то разом сговорились сбежать с классного часа и пойти в кино. А я как раз только первый день пришла на занятия после болезни (отлежала в больнице две недели с подозрением на аппендицит) и нисколечко не хотела сидеть в душном кинотеатре. Поэтому, когда все отправились на просмотр очередного ерундовского фильма, пошла домой. А на следующий день к нам в класс ворвалась завуч - по натуре властная и эксцентричная, стала орать и обзывать нас дегенератами, бездарями и баранами, у которых присутствует только стадное чувство. Потом раздала всем по чистому листку бумаги и заставила написать объяснительную записку, в которой мы должны были указать причину, по которой сорвали урок, тем самым оскорбив свою классную руководительницу. При этом все писали под её диктовку, чего, естественно, я делать не стала, за что она назвала меня скользкой девицей. Прошло много лет с тех пор и я снова встретилась с ней уже в стенах школы, где сама преподавала, а она в составе комиссии пришла туда с проверкой и надо же такому случиться - я снова разошлась с ней в её интересах. Был открытый урок и все учителя должны были на нём присутствовать, а мне в расписании поставили два урока, которые некем было заменить. И тут Леопардовна (это её кличка со школьных времён) опять показала себя во всей красе - заорала так, что стены задрожали (видимо узнала меня!): - Вам что, особое приглашение требуется? Немедленно идите в кабинет! Я посмотрела на неё с усмешкой, повернулась и пошла к своим ученикам, а она ещё долго исходила слюной, но безрезультатно. Я была взрослой девочкой и знала, как реагировать на злобных тёток.
А тогда, в девятом классе, у нас классной руководительницей была молодая учительница по русскому и литературе. Мы сначала приняли её "на ура", но постепенно она стала терять авторитет в наших глазах. Однажды я осталась после уроков дежурить и пока ходила за ведром и шваброй, эта самая училка украла мой портфель (а как по другому сказать, если его не оказалось на месте, а потом выяснилось, что она его взяла?)и отнесла в учительскую, чтобы показать другим учителям - что я о них думаю. Дело в том, что скуки ради, я написала напротив каждого предмета в дневнике, как я отношусь к этому самому предмету. Ничего крамольного, естественно, написано не было, но понять моё отношение очень даже можно было! Короче, я сначала не поняла, что портфель утащила классная, поэтому побежала домой в слезах и сказала об этом папе, который тут же подорвался со мной и придя в школу, мы увидели, что класнуха выходит из учительской с моим портфелем и с улыбкой протягивает его мне. Ну, тут папа сказал ей всё, что думает по этому поводу, а я не стала убирать класс и мы ушли домой. По русскому и литературе у меня были пятёрки и в дальнейшем этот инцидент на мне никак не отразился (всё таки знания - сила!).
Но многого, что происходило в мои школьные годы, я пока рассказать не могу своему любимому внуку, чтобы "не размотивировать" его. Пусть учится и набирается знаний для дальнейшей жизни, которая не будет лёгкой в 21 веке - мы все это знаем.
Свидетельство о публикации №124090604693