Ничего тайного 32
Причём, как явная тьма, так и скрытая, слегка заретушированная светлыми мазками «тяжких душевных страданий» или, вообще, удобными масками «не мы такие – жизнь такая», и «горбатого – могила исправит».
Но в отличие от любой другой литературы, где тьма тоже преобладает, наша умеет просто бесподобно не только изображать, а ещё детально, скрупулёзно, вдохновенно, высвечивать и подсвечивать тьму, делать её чрезвычайно выпуклой, объёмной, изумительно прорезанной и прорисованной. И – привлекательной.
Всё потому, что «освещение» тьмы осуществляется с помощью того самого внутреннего авторского «света», который идентичен тьме. Именно это и позволяет литературно облачить многих персонажей в белые одежды праведников и даже – мучеников, умело скрывая выпадающие из-под этого одеяния хвосты и копыта.
А ещё, потому, что русская классическая литература является великой литературой. И те, кто пытается это оспорить – ошибаются, неважно – намеренно или по скудоумию.
Да, жизнь изменилась настолько, что многие классические произведения, которые когда-то создавались для взрослого читателя, вообще потеряли свою смысловую актуальность. И даже их энергетический заряд максимально ослаб и не способен аккумулировать прежнего интереса и внимания.
Не хочу вдаваться в бессмысленные рассуждения о том, что вообще принесла русская классическая литература нашему обществу, поскольку, точно знаю, что она может принести несомненную пользу сейчас – не на словах, а на деле посеять разумное, доброе и вечное даже в современные сердца и души.
И для этого ничего не нужно исправлять в классических текстах или подвергать их редакторской коррекции – нужно всего лишь обильной здешней тьме, которая тьмой же и подсвечена, дать Евангельское освещение, активировав иные области нашего сознания, преимущественно, спящие или дремлющие.
Расставленные мною акценты в романе «Дубровский» вызвали много удивлений, недоумений, округлённых глаз, и самопроизвольно открывшихся ртов. И моя трактовка была называема как угодно – «удивительной», «интереснейшей интерпретацией», "невероятной", и даже "фантастической".
Но при этом, ни один человек не сказал, что это – чушь собачья, потому, что каждый – подсознательно, понимал, что все эти «фантастические», психологические и сюжетные обоснования, проистекают из самого текста романа Пушкина, а не просто так, иллюзорно и безосновательно сформированы, что называется «из головы».
Согласно Евангелию: «Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму». А Новый Завет способен так осветить территорию тьмы, что она преобразуется в территорию света, несмотря на то, что даже при своём создании ею не являлась.
Свидетельство о публикации №124090602810