Что есть кто в человеке. Головы. XVI - XX века

   Трудное дело – управлять людьми, вдвойне – безумцами или глупцами;
дабы с теми справиться, у кого нет головы, надобно иметь две головы.
Но при этом чтобы к каждой из голов обращались на Вы!
    Иногда мне кажется, что головы французов, совершенно как их кафе – всё напоказ,
сплошь увешаны внутри зеркалами, так что всякая идея, попадающая в их голову,
отражается там бесчисленное множество раз:
оптическое устройство, посредством которого самые ограниченные и бедненькие головы
представляются обширными и блестящими. Эти лучезарные головы,
так же как сверкающие кафе, обычно совершенно ослепляют бедных немцев каждый раз, 
когда они впервые попадают в Париж. Наблюдать это возможно и ныне не раз!
    Увы, так уж устроен свет: тупоголовые твердо уверены в себе,
а умные полны сомнений - словно верующие в тупоголовый ад и умный рай на небе.
      Разговоры парикмахеров неопровержимо доказывают,
что головы существуют для того, чтобы на них росли волосы
и иногда использовались мужчинами чтобы носить странные косы!
______
    Трудное дело – управлять людьми, вдвойне – безумцами или глупцами;  дабы с теми справиться, у кого нет головы, надобно иметь две головы. Бальтасар ГРАСИАН (1601–1658), испанский писатель.
   Иногда мне кажется, что головы французов, совершенно как их кафе, сплошь увешаны внутри зеркалами, так что всякая идея, попадающая в их голову, отражается там бесчисленное множество раз: оптическое устройство, посредством которого самые ограниченные и бедненькие головы представляются обширными и блестящими. Эти лучезарные головы, так же как сверкающие кафе, обычно совершенно ослепляют бедных немцев, когда они впервые попадают в Париж. Генрих ГЕЙНЕ (1797–1856), немецкий поэт.
    Увы, так уж устроен свет: тупоголовые твердо уверены в себе, а умные полны сомнений. Бертран РАССЕЛ (1872–1970), английский философ, логик, математик
    Разговоры парикмахеров неопровержимо доказывают, что головы существуют для того, чтобы на них росли волосы. Хенрик ЯГОДЗИНЬСКИЙ (р. 1928), польский сатирик.


Рецензии