Будущее поэзии, искусства, человека - 12535

5Будущее поэзии, искусства, человека
04:44
Публикация номер - 12535

Почему футуризм устарел, а футурология - нет?
На самом деле, видеть будущее - это свойство мозга, души, вещь "заурядная" и обыденная, и лишь наши непроницаемые шоры заинтересованности, прагматика - нам затмевает видимость будущего, и, что страшнее, - нам затмевает понимание настоящего и вынуждает искажённо смотреть на прошлое.
Но стоит нам даже в узком аспекте взглянуть на будущее, будущее поэзии, мы можем увидеть то, что будет.

Мы, так сказать, привыкли знать точно, что довлеют -  сила, власть, богатство и знаменитость - а обычность, добро, человечность - практически помеха повседневному существованию не только простому человеку, но, еще круче, лицу, облеченному влиянием на жизнь общества.

Мы иногда сетуем на это, иногда даже лжем себе, что добро практично, не мешает жить, но на практике необходимо умеренно человечным быть - у нас даже глупые общественные деятели иногда так оговариваются, мол, "мы слишком человечны".

Однако, именно искусство есть средство вочеловечения человека тем именно путем, что утверждает, что человечность, вне зависимости от практичности, должна быть пуем, целью и средством нашей человеческой деятельностью, и то, что на этом пути конкретный Я будет страдать, не получит награды, более того - будет презираем и унижен, будет на грани уничтожения - это не аргумент против человечности.

Подвиг - это не норма жизни, а идеал, вроде свободы, иллюзия которой умышленно возведена в ранг политической реальности фальшьлиберализмом.

И есть у человека выбор между тем, что действовать без оглядки на человечность исключительно из цели самосохранения, не говоря уже о цели достижения большего, чем необходимо, и старания делать добро с учётом самосохранения.

Это реально.

Поэзия есть дверь в будущее, а не окно, это не стеклянная дверь, и потому мы часто принимаем за будущее не то, что за этой дверью, а то, что рисуем на этой двери.

Однако, мы, поэты, часто стоим перед этой дверью, не желая чуть перевести взгляд - рядом с дверью есть окно, оно - не поэзия, а взгляд на поэзию и ее смысла, значения.

Это окно в будущее нами почти всегда игнорируется, чаще критики и сами стихотворцы лишь имитируют размышления о поэзии, выдают ими желаемое, и, что хуже, для цели личного прославления, за усиленное ими будущее.

Так, мы просто рисуем на стене, отделяющей настоящее от будущего, "окна", и почти всегда испытываем отвращение от такого обмана, при этом говорим, что нас отвращают разговоры о будущем.

На самом деле, истина в банальном, избитом представлении о том, что добро, человечность, бескорыстие, правда и прочие позитивы превосходят и силу, и власть, и деньги...

Как ни бессильны прзитивы перед негативами, как ни старательно зло старается негативы утвердить в человеке в качестве "позитивов", очевидно, ложных... - они хотя бы как термины царят в человеке, человек лишь в, частности себя не позиционирует позитивным, даже тот, кто не смущен тем, что себя понимает, как негодяя, редко осмеливается себя открыл о позиционировать негодяем.

Самое Зло кроме неких своих моментов торжества себя объявляет Добром.

Поэзия сегодня проникает в будущее именно в меру того, насколько отдельный поэт отрицает Зло реально, а не декларативно, рискует всем, даже честью, имея в виду ее сиюмоментный аспект, и потому мы легко можем видеть в ее будущем месте в социуме такой квазисилой, которая влиятельнее и в прагматике социальности наравне с властью, а, точнее - превыше власти и богатства.

Непомерно фантастическое, это просто будущий реализм, нечто абсолютно неизбежное, и лишь отдаленное от нас нашим действенным отрицанием, нашим мнимым позитивом.

Рыцарство войны, смерти, власти - уже ушло, осталось лишь романтическое его понятие, благородство и ещё что-то, чистое позитивное, и для этого такое позитивное ищет в настоящем социальный слой - на самом деле, таким слоем может быть любой, включая сантехников и мебельщиков, сторожей и т.д. - что отчасти в советское время совпадало с поэтический средой - хотя до сего дня поэтами прошлого признаны редко те, кто до конца не стал известным публично, - еще не оценены Шишолин, Роальд Мандельштам и другие великие поэты, Ксения Некрасова и некоторые ещё лишь коснулись общества - поэтому сегодня поэзия еще мало служит позитивности и добру, более - обогащению, славе и тд.

И от народа получает заслуженное "по морде" - зачем народу ее служение отдельным личностям, на самом деле, не только безразличным к простым людям, но даже презирающим его...

Стоит отдельным поэтам не просто ради красного словца начать действовать не для прославления себя, а для людей - он не получит наград, он умрет в безвестности - но продвинет поэзию от спорта к искусству.

Для этого надо искать пути, и одним из таких путей является простая экспликация рыцарства в настоящем, провозглашение некоторыми поэтами себя рыцарями поэзии, скажем, уйти от братства и дружеского союза поэтов, в церемониал рыцарства - потому, что самое братство и дружество поэтов все более превратилось в фальшь, не нужную людям.

Поэтому - как и все многотысячелетнее устройство общества как кастового,- в отношении поэтов  в будущее проецируется как нечто подлежащее исчезновению, как путь к братству поэтов - но для того из полубюрократическтго состояния спорта, соревнования и фальши мы сегодня должны начать создавать временную касту поэтического рыцарства.

И через путь церемониального утверждения взаимоуважения мы должны вместо фальши создать крупицы подлинного взаимоуважения - которое в фальшивости категорически невозможно.

Благородные поэты - пусть не по рождению, а по таланту, по гению места и души, (а когда-нибудь мы поймём, что самые простые родители поэтов виновны в их таланте не менее небес...) - эта романтика идеалов окончательно утвердиться как лишь гениалогически и исторически возводящаяся к власти и смерти - и благородные поэты наконец оформят то, что пока кажется лишь образным понятием - свое небесное происхождение - как некий реальный социальный статус.

           24 апреля 2024 года примерно 05:40

***


© Copyright: Август Май, 2024
Свидетельство о публикации №124042400773


Рецензии