Дверь в прошлое или нуова авентура ди Кольона

Предисловие

Это лето Дженни с Антуаном полностью провели в любимой Тоскане. Антуан давно отошёл от дел благодаря своему сводному брату Мердоку. Так неожиданно ворвавшегося в их с Дженни жизни. И так рано ушедшему от них обоих. Теперь они жили в его доме, в Венеции.А весной возвращались в Тоскану.

Горные борго порой располагались в отдалении от больших городов. Почти заброшенные. Гуляя по их улочкам словно попадаешь в темное средневековье. Тишина и единение с природой. Воздух свеж, насыщен скошенными травами и цветами. Треск сучьев и хвои в горном лесу эхом. Изредка увидишь парящего сокола над изумительными просторами долины. Зависнет над головой, высматривая добычу и камнем вниз.Так стремительно, что теряешь его из поля зрения. Смотришь на линялое небо в перине белых облаков и видишь как они несутся в далекие дали. И снова вокруг тишина, она даже внутри тебя, каждой клеточкой своей ее чувствуешь.
Ветер обдает своей прохладой лицо, закручивая опавшую листву под ногами и твои спокойные мысли. Выбивает пряди волос.Непослушно лезут под стекла очков солнечных.Заправишь их за уши и опять погружаешься в молчаливое созерцание.Слова неприемлемы, не хочется тревожить спокойствие очередной полупустой деревни.

Глядишь по сторонам с улыбкой и выдумываешь новую историю, в том темном далеком средневековье.Где так же, как и сейчас светит яркое солнце, бьет в глаза.Стекочут кузнечики, летают над лугом бабочки и стрекозы. Занудно упает удод хохлато рыжий в горном лесу.Перекликается с серой кукушкой, та ведет свой отсчет то ли часам, то ли твоим годам.Их звонкий диалог нарушает глухое ухание филина, спрятавшегося где то в листве.Сидит себе на толстом суку дерева, крутит своей пушистой круглой головой почти на 18О градусов и большими незрячими глазами хлопает в такт своему уханию.

На минуты звуки горного леса смолкают. Слышен лишь шорох твоих сандалий по каменной кладке улочки.Да дыхание затрудненное от эмоций и от крутизны ее. Куда вьется булыжная дорожка? Куда она нас выведет на этот раз?

Дженни с Антуаном (в дальнейшем их буду называть Жанна и Антон) объездили множество горных борго в округе. Каждое загадочно таило в себе старые тайны из прошлого. Из которого слагались легенды, передаваемые из уст в уста.Добавлялось что то новое, свое. Переиначивалось на лады. В истории оставались порой лишь первозданные имена.

Приехав в борго, одиноко раскинувшееся среди мягких пологих холмов, поросших лесом гор. Жанна с Антоном, оставив машину возле забытой дороги в лесу , поднялись по крутому склону в центр деревни Сера Пистоезе. И почти сразу вышли на ее площадь, с невысокой колокольней.Двери кьезы были закрыты на замок. Над ее высоким входом жужжал рой пчел, потревоженных любопытной птицей. Домики жителей полукругом окружили площадь неправильной формы.Из одного вышла синьора , проверить высохло ли постиранное белье. Оно было развешано на сушилке, которая стояла возле входной распахнутой двери.

Синьора первая громко поздоровалась с Жанной и Антоном, в ответ услышав их дружное «Буон джиорно», предложила им: « Синьоры, есть ли у вас желание осмотреть нашу кьезу? Она таит одну печальную историю из медеовале.Легенду о Лапо и Лучии.»
Синьора широко улыбнулась, вернувшись в дом за ключами от церкви, жестом пригласила Антона с Жанной следовать за ней. Их не пришлось долго упрашивать. И любопытство скоро сменится немым ужасом. Непониманием и страхом от происходящего далее.

Но логическое мышление и спокойствие Антона, которые часто выручали их в непредсказуемых ситуациях, все расставит по местам.И еще одна загадочная история отправится пылиться в их детективный архив...

Глава первая

Если читать об эпохе средневековья, порой кажется как же все было романтично. Но есть у него и оборотная сторона. И это романтично если отбросить в сторону неизлечимые болезни, грязь, клопов с блохами, миазмы на улицах больших городов.Запахи тошнотворные, вонь от средневековых людей Европы.Которые по повелению церкви мыться должны были лишь два раза в год.В обязательном порядке на Рождество и на Пасху. В остальное время по желанию и возможности. Это правило распространялось лишь на богатых жителей. А бедные сами по себе.Мылись или воняли, это уж как Бог даст.

В романскую эпоху все было немного по другому.Чтобы избавиться от неизлечимых болезней, нужно почаще в баню ходить. Бывало, что и насморк не подчинялся лечению пепла из костей животных да лягушачьих какашек, собранных на болотах. В поисках их можно и неделю провести, да так и не найти.А после их высушить, тщательно измельчить в ступке, да в вине настоять. И капать не накапать в ноздри.Римляне изобрели водопровод, акведуки их эпохи до сих пор наполнены кристальной водой и в Тоскане.

Термальные бани. Жители благородных кровей в мраморных ваннах отмокали.А бедняки на обслуге. Пока никто не видит, тоже лежат там, да в ус не подуют.Никто ведь и не узнает, если не заметит вовремя.
Даже общественные туалеты в виде тронов мраморных, с дырой в сидении римляне придумали. Архитекторы какие. А перед ногами, на расстоянии вытянутой руки ванночка длинная , в ней водица. Сидят, высиживают все в длинный ряд, в руке по палке, на них губки привязаны. Справят большую нужду, губку в воде намочат,да мягкое место после дела и подотрут тщательно, губку ополоснут, с собой в сумочке и унесут до следующего раза.Картина маслом просто: и женщины и мужчины в рядок , в креслах восседают, да глаголет о наболевшем. Лишь после их разделили, а так все одно, все у всех одинаково.Чего стыдиться.Одновременно палками с губками в воду тычут, да протирают свои худые да пышные сокровища. Кстати губки эти морские водоросли. Это те, что сейчас так дорого продают для мытья тела. Натур продукт. А тогда лишь для заднего места.Цивилизация.

А как убирали эти отходные места. Едет бочка на колесиках, с двумя седоками.Ослик или мул их везет. Выгребли лопатками амбре горожан достойных.Может какую монетку случайно в дыру обраненную нашли, обтерли об штанину, да в кошель запоясный.Сам воняешь и она тоже. Амбре же.Бочку дерьмом наполнят, отвезут в рощицу неподалеку или в лес.В реку вывалят.Дожди после колодцы снова зельем наполнили.Жители напились колодезной водицы, да в отхожее место, палку с губкой не забыть прихватить для чистоты тела.Опять же круговорот. Диарея зверствует, но диагноз знающие люди другой дадут. Грешен!А губка на палке верх эстетики.
А вши покоя не дают, больно нещадно мадонн знатных кусают. Волосы на лбу выщипывать не забывали, брови туда же, чтоб вши не засиживались. Да доктор гребень слоновой кости прописал. Вшей вычесать да и грязь с волос вместе с ними.Красавицей по тем временам ух, как сложно было быть.Сто раз по волосам гребнем пройтись. Это правило лишь богатых снова тешило.

А бедные может и чище были. Пойдут в лес каштаны собирать, да в горной реке, куда два седока бочку не довезли, искупаются.Одежды свои простые изо льна мочат, да на солнце высушат . Кожа от холода аж блестит. Травами душистыми тела разотрут, волосы тоже.

А что в городах тогда творилось. Идет богач в церковь на мессу.Ему на башку сверху, из окна ведро помоев, да с мочой выльют. Лишь ругнется, да дальше на окна поглядывает, да стен сторонится. А мостовая вся в дерьме, но богачу все нипочем. Колодки деревянные помогают, на сапоги нацепил, чтоб не испачкать. Дорого ведь, да опять же эстетика.Какие нравы в темном средневековье? Многие церковью были прописаны для эстетики. И цивилизация к тому же, что уж говорить.

История Жанны и Антона как раз и будет происходить в те времена, а как они смогли туда попасть, я и буду вам повествовать.Но начну не по порядку, чтоб запутанней получилось.

Лапо и Лучия росли в одной деревне вместе с другими детьми.Родители их работали. Лето да осень пора тяжелая.На зиму хоть какой то едой запастись.Зима долгая, голодом всем домочадцам животы подтянет. Работы в деревне почти не было.На заработки ехать далече, в Пизу или Флоренцию.Но пока доберешься, да и доберешься ли?Разбойники по дорогам нечестивые грабят, убивают.Грабить конечно нечего, а головы жаль.Итак жизнь коротка.Лишь любовь в подмогу.Да и любить по этим временам опасно.Неведомая болезнь жизни уносит.Знающие люди название ей дали сифилис.Из их родной деревни несколько мадонн и мужчин выселили. Место для таких в лесах.Собирались группами, как могли сами друг другу помогали.Но умирали все равно в мучениях, долго и тяжело.

В их борго Сера, название вечернее, под ночь подходит.Кто его дал, все позабыли. Просто Сера.Вся радость на мессу сходить.Паруко Мауро еще не стар, затылок выбрит.Слова мудрые знает.Все говорит, с божьей помощью происходит.Ему виднее. Люди верят.На все вопросы ответ прихожанам даст. Слушает.На Лучию посматривает. Она девочка беленькая, шустрая, ладная. Как лань лесная.Красивая такая: волосы соломенные на солнце блестят. Глаза словно миндалины карие, бровки темные.Родители балуют малышку, одна она у них народилась.Больше бог детей не дал.Лучия с Лапо почти неразлучны.Игры сами придумывают,да в них и играют.Камешки в ручье собирают, на лугу разложат картинками, у кого красивее.А еще с дикими яблочками балуются,да хохочут задорно.Встанут друг против друга, руки в кольца сложат, яблоки по очереди туда и бросают.Кто больше попадет.Яблоки с деревьев лесных в холщовую суму Лапо собирали. Наиграются, после яблочками хрустят, истории сказывают.

Шло время,дети росли, игры становились более взрослыми и интересными.Дон Мауро многих толковых сельских детей грамоте выучил. Успехов в учении Лапо добивался усердием.Даже помогал дону церковные книги в порядок приводить. Немного их было в кьезе, а истории Христа словно сказки рассказывал после Лучии.Ей уже исполнилось 15 лет, Лапо был старше двумя годами.Их в деревне все считали женихом и невестой.И родители стали вести разговор об их свадьбе.Была уже назначена и дата в кьезе. Праздник хотели устроить для всех жителей.Не каждый день на маленькую деревню приходилось такое радостное событие.Все готовились.Чистили и мыли столы и скамейки. Вымачивали в моче льняные полотнища до бела, полоскали в горном ручье. Чтобы ими накрыть столы.
Мать Лучии сшила ей новое холщовое платье и была куплена лента в ее белокурые волосы у проезжего торговца.
Отец Лапо справил ему мешковатый костюм из рубахи и узких панталон и были сшиты им самим новые кожаные пулены сыну.Деревня и ее жители были готовы к празднику.

Но вместо него, на деревенской площади в день торжества прошла казнь Лучии. Она была сожжена на глазах жителей в обвинение ей ведьменских заговоров. Ее обвинили в стрегонерии. Приговор прочел Дон Мауро и Лучию сожгли на костре.
Бедная несчастная не смела даже кричать, лишь последний ее болевой крик огласил округу и повис непониманием крестящихся ее соплеменников.Лапо безмолвно стоял напротив и страдальчески глядел на свою тлеющую в языках пламени любовь.


Глава вторая

- Аморучо, какая светлая, просторная церковь.Смотри и орган красивый. Вот бы послушать под него песнопения.

- Да, кьеза солнечная.Необычно увидеть такую.Поторопись, видишь синьора хочет нам что то показать, может расскажет увлекательную историю.

Жанна с Антоном поспешили вслед за жительницей деревни и вошли за ней в ризницу. Антон потирал укушенную сзади шею. При входе пчела села ему на затылок. Жанна смахнула ее, но насекомое успело не глубоко впиться в кожу.Маленькую красную точку укуса Жанна протерла влажной салфеткой. В ее плетёной корзинке сумке всегда лежали бытовые мелочи на случай. Копия услышала начало рассказа их спутницы: « Вот в этой самой церкви должны были обвенчаться Лапо и Лучия. Но у Дио были свои планы.»

Голос местной синьоры растворился словно в невесомости. И лишь супруги переступили порог ризницы,перед ними отворилась еще одна небольшая дверца в стене. Шагнув туда друг за другом в момент не стало ни стен кьезы, ни жительницы со связкой ключей в руке. В носы их ударил тошнотворный запах пепелища и жженых костей.
Жанна вцепившись в руку Антона уже стоит с ним на площади перед кьезой.Солнце склонилось за далекие холмы, темная колокольня в отблеске луны стражем возвышается.Где то воет собака и лишь ветер закручивает пепел от большого потухшего кострища, бросает его под ноги.Когда же его успели разложить прямо посередине площади? И скорей бы ветер унес этот запах.

- Каро! Ты что нибудь понимаешь? Куда делась синьора? Она ведь так и не успела нам рассказать о том, что хотела.

- Дженни милая, я и сам не понял пока, как мы незаметно для себя очутились за дверями кьезы. И стемнело почему то слишком рано.Но всему есть объяснение.И мы здесь не одни. Видишь синьорино? Он стоит на коленях, спросим у него. Может праздник какой то сейчас начнется.Будь неладен этот запах. Что такое здесь готовят? Барбекю у них сгорело совсем.

Антон обошел пепелище и по раскиданой соломе, застрявшей в булыжной кладке площади, подошёл к молодому человеку.Одет он был в одежду средневековья, которую супруги так часто видели на жителях маленьких деревень. Инсценирующих праздники медеовале этих борго. На нем были мешковатая рубаха льняная и узкие пантолоны.Он невменяемый застыл на месте и немигающим взглядом смотрел на темное огромное пятно пепла, лежащее полукругом на небольшой площади по центру ее.

- Буона сера, синьорино.Здесь праздник намечается? Где же зрители?

Молодой человек зарыдал в голос.На звук плача подошла к мужу и Жанна.

- Аморучо, чем ты так расстроил мальчика?
- Дженни! Дио мио. Я сам не понял, спросил его про праздник.

Жанна помогла подняться мальчику на ноги и очень мягко дотронувшись до его руки, спросила его: « Синьорино,мы не знаем причину вашего страдания.Но может быть мы в силах помочь вам?»
Молодой человек очнувшись, посмотрел на супругов. И с явным акцентом этой зоны Тосканы ответил им: « Мне никто не сможет помочь. Лучии больше нет. Я не верю, что она ведьма! Кто то оговорил ее доброе имя.Я знаю ее с детства. Она не была ведьмой!»

Антон с Жанной не хотели оставлять этого странного юношу в таком состоянии.И предложили проводить его до дому.После этого они спустятся по склону, дойдут до машины, оставленной в лесу и тронутся в путь до своего летнего домика.Чтобы отвлечь юношу и понять, что с ним произошло, супруги разговаривали с ним.

- Да, мы вам не представились. Я Дженни.А это мой муж Антуан. Мы живем в той стороне, около часа по горной дороге на машине.

Махнув рукой в сторону леса,Жанна плотнее прижалась к мужу.Такая темень вокруг.Как бы не оступиться.Авария что ли в деревне с электричеством? Молодой человек свернул влево от площади, немного очнулся от своих мыслей и с непониманием спросил: « Макина? Это как? Здесь нет поблизости никакого жилья.До первой деревни около недели добираться по лесным тропам. Меня зовут Лапо.Всю жизнь здесь провел.Вы очень странно разговариваете.»

Пройдя по пустынной темной улочке несколько низких каменных домов, Лапо остановился возле своего дома.В его небольшом окне, сквозь простые неокрашенные ставни, отблеском мерцал язычок свечи.

- Грацие за помощь, добрые люди.Куда вы в такую темную ночь?Опасно.На дороге разбойники бесчинствуют в эту пору.Дом наш небольшой, ляжете в столовой на полу. Я вам мешки кину возле очага. Ночи уже прохладные.

Жанна жалобно глянула на спокойное лицо мужа. В минуты опасности его ум работал четко, без паники. Еще бы. Он словно гончая чуял добычу в виде мудрого детектива.Уже и точки по местам в уме расставляет.Супруги наклонились под низким сводом входной двери и вошли за Лапо в темную столовую.Она была освещена толстой свечой, стоящей в литом подсвечнике на полу.Простой деревянный стол с начищенной столешницей и две скамьи по обеим сторонам . Камин в стене с охапкой хвороста на чугунной решетке. Не закрытая ставня окна стучала по раме на ветру.Лапо бросил возле камина большой холщовый мешок и пук соломы под головы.И по скрипучей маленькой лестнице поднялся в комнатку над таверной.

- До завтра. Я покажу вам с утра дорогу.Доведу до леса.

Жанну бил озноб. Ей было очень страшно.Антон обхватил ее за плечи, прижав к себе. Тихонько дул на ее макушку, гладил волосы и с улыбкой успокаивал: « Ну что ты, маленькая. Это же приключение.Чует мой нос. Мы же любим с тобой загадки.На которые должны найти ответ.Все будет хорошо, мы вместе! Поспи. Клади голову на мои колени, я спиной к стене прислонюсь и буду охранять твой сон.»

Жанна легла на мешок раскинутый на плитке пола. Обхватила руками колени мужа и пыталась уснуть.Силы еще понадобятся.Ничего пока не понятно.Но главное, что они вместе! И как всегда выберутся из этого дурацкого положения.Пока она думала, все еще дрожа телом. Услышала тихое посапывание как всегда невозмутимого муженька.Везет ему. Он и стоя, как лошадь может уснуть.Психике его лишь позавидовать.Пусть спит. Я буду на чеку.Все равно сна ни в одном глазу.Хоть бы завтра все прояснилось.Все будет хорошо, как Антон сказал.


Глава третья

У любой религии есть так называемый душистый портрет, составленный из множества ароматных мазков.В католицизме это ладан и мирра, освещенное вино, свечной воск, запах старых деревянных скамей и генуфлекторий . И холодок лаванды в воде для кропления.
Слово божье через уста пароко. А если он больной человек? Хотя наверное это не болезнь, а промысел дьявольский. А пароко этот и есть сам дьявол во плоти. Иначе и подумать трудно.

Сколько столетий страшная проблема католической церкви замалчивалась.Этот ужас пытается прекратить пантифик Франческо. Остальные Папы римские хранили молчание или запутывали следы.Покрывали педофилию. И теперь мужи церкви наконец то признали всю жуть этой проблемы: « Католическая церковь является социальной средой с наибольшим распространением сексуального насилия, если не считать круг семьи и друзей. «

Жанна очень любила старые деревенские кьезы. Она сидела в молчании на скрипучей скамье,рассматривала плафоны в сводах, писаные лики святых, сцены библейские. Зачарованно заглядывала в глаза Богоматери, которая с лаской прижимала свое дитя к груди. Такая нежная ее улыбка, которая разведет все невзгоды над его маленькой головой.Она застыла над младенцем, пытаясь уберечь его и ничего еще не знает о его будущем. Счастьем светятся ее глаза.

Антуан очень неохотно заходил в храмы. И даже не потому, что был атеистом. Все еще помнил, спустя столько лет, историю в храме.Родители его были не оцерковленными людьми, как многие католики. Которые регулярно посещали мессы и молились и в будни, и в праздники. В календаре они были отмечены красными днями и жители не работали в них.
В настоящее время правила конечно изменились. Но в маленьких провинциях до сих пор перед Пасхой пароко с перпетуей заходят на огонек осветить дома жителей. Антуан всегда уходит из дома на время. А Жанна с серьезным видом вслух со святым отцом вторит молитву Падре ностро(Отче наш). Одну из немногих,которую знает наизусть. Читает ее по русски, крестится три раза, вместо двух. И все время с улыбкой передает в руки перпетуи запечатанный конверт с символическим подношением. Та аккуратно записывает их с Антоном имена в толстую тетрадь. Пароко кропит стены их домика лавандовой водой и после при входе долго сохраняется в нем запах мирра из кадила. Возвратившийся домой Антуан всегда потянет ноздрями этот дымок и с улыбкой, обняв Жанну скажет: «Довольна, маленькая!» Второе слово он произносит по русски, больно оно ему нравится.

В свое время родители Антуана , третьего ребенка в семье, не привели его на первое причастие. А так, как большинство браков здесь совершаются в церквях, он должен был пройти его в обязательном порядке. Иначе обряду венчания не бывать. И будущая теща Антуана от первого брака настояла на его комуньоне.Пароко задавал Антону вопросы, читал молитвы и распустил свои руки. Антуан больно ударив по ним в негодовании выбежал из этой церкви. Оказалось, что в округе многие знали о «грешном пристрастии» отца кьезы к подросткам. Но время было другое и все молчали. Правды добиться было просто невозможно.

Если в 20,21 веках такое происходит, когда ты идешь излить свою душу богу и его посредник пароко слушает тебя. Дает тебе советы и всегда отпускает под конец: « Иди с богом.» А душа и тело этого посредника измазаны самым грязным извращением, тогда как ему можно верить? А люди ведут в надежде, ища защиты в кьезу детей, чтобы уберечь их от бед.

Что же тогда говорить о средневековье, о самых темных его сторонах.О той оборотной, которая не всегда открывает нам правду.Нам, таким образованным, нам людям будущего, которые не в силах изменить свое настоящее.

В борго Сера намечался праздник первого комуньоне.Детишки приходили в кьезу и слушали падре Мауро. Он рассказывал детям о Христе, о его жизни так увлеченно. Подростки 10, 11 лет слушали его рассказы с замиранием сердца.Они верили и самому пароко и его воодушевленным рассказам.В маленькой типографии при церкви
падре Мауро самостоятельно печатал листовки. На многих из них всегда присутствовала смерть с косой, стоявшая в изголовье чьей то кровати. Эти листки прихожане развешивали и над своими спальными местами в домах.Порой таким местом была лишь холщовая дерюга на каменном полу.Люди привыкли и знали, что скоро умрут, а после смерти их ждала совсем другая жизнь. В ней будет все по другому, там они будут счастливы.

Но кроме листовок с библейскими сюжетами слишком продвинутый пароко тайком печатал листовки сексуального характера. Картинки на время ему оставляли заезжие торговцы. По несколько фьерино каждая и невиданные сцены были перепечатаны «грязными руками» пароко Мауро.Неведомые фантазии просто взрывали мозг здорового и молодого дона Мауро.И он, такой грешный, влюбился в девочку.Он давно отметил для себя чистую красоту ее и веселость.Он грезил дьявольской своей любовью ночами.Молитвы оставили его, вера его покачнулась.

И однажды, как раз перед первым причастием сельских детей, произошло то, чего произойти в стенах кьезы не должно было .Когда все детки ушли после его очередного рассказа. Лучия задержалась на скамье, рассматривая букашку на подставке инжинокьо. Пароко Мауро подозвав девочку, взяв ее руку в свою, повел ее в ризницу. Зажав ей рот своей потной рукой, задрав ее холщовое платье по пояс. Взору его открылось детское тельце девочки, такое белое и хрупкое.Лучия ничего не понимала и смотрела на пароко расширенными глазами. А он, завершив свою похоть , показал девочке на дверь со словами: « Иди дитя, с богом.Это секрет, никому о нем не рассказывай.» Перекрестил Лучию. И она вышла держась за стены и ничего не понимая. Лишь пригнулась от тупой боли внизу тела.
Этот их общий секрет Лучия хранила четыре года. Все продолжалось, как и в первый раз. В секрете была ризница, пароко Мауро и она.И никто в деревне ни о чем не догадывался.

Глава четвертая

Раннее утро в средневековом борго.Деревня пока просыпается. Блеют овцы, гогочут гуси и крякают утки. Зазывно кричит петух.
Лапо спустился в таверну, где его пробуждение ожидали Жанна с Антоном. Они рядышком сидели на лавке за столом.Жанна жалась к супругу и разглядывала столовую, думая про себя. Как это люди умудряются обходиться малым? Обстановка в доме у Лапо просто спартанская. Конечно они с Антоном слышали о движении зеленых сберечь планету от хлама. Возродилось оно в стране восходящего солнца.Где весной цветут сакуры на фоне Фудзиямы. У многих японцев в домах почти так же. Но в Италии очень странно увидеть такую скупую обстановку в доме. Любят жители сапожка различными безделушками все заполонить от пола до потолка.Все живут как хотят, лишь бы хозяину было удобно.

- Буон джиорно, синьорино Лапо.
- Попейте воды и пойдем к лесу.
- Скуза, а где у вас туалет?

Жанна уже переминалась с ноги на ногу. Молодой человек странно посмотрел на нее.И не ответив шагнул за порог. Отойдя к углу дома, он спустил пантолоны и стал мочиться. Антон и Жанна в недоумении стыдливо отвернулись.

Лапо широко шагая шел впереди и вскоре они втроем вышли на пологий склон.Узкая тропинка от него извилисто спускалась к лесу.Трава вокруг была такая высокая и зеленая. Столько насекомых летало и жужжало над ней.Множество полевых цветов ковром стелились в зеленых ее зарослях. Синьорино шел так быстро, что супруги отстали от него.Запыхавшись они раздвигали высокую траву, путавшуюся в их сандалиях.

Когда они наконец то дошли до леса, Лапо уже сидел на суку дерева, сорванного ветром. Первым не выдержал Антон, спросив молодого человека: « А где же дорога? В какую сторону нам идти, чтобы выйти к машине?» Лапо очнулся от своих дум от этого вопроса. Внимательно и удивленно посмотрел на Антона и Жанну, словно впервые их увидел.

- Мадонна и вы мессер, такие странные. Одеты не по нашему. Это что новая мода? У нас в деревне все одеты одинаково и просто.

- Да, мы тоже удивились вашей одежде, думали это праздник какой то.

- Должен быть праздник. Наша с Лучией свадьба. Но ее вчера сожгли, обвинив в стрегонерии.

- О Дио, в чем обвинив? Сожгли??? Это шутка такая?

Жанну снова бил озноб и она словно клещами вцепилась в руку мужа. Антон ударил себя по лбу, пытаясь тоже успокоиться. Он принялся расспрашивать мальчика. И тот поведал супругам историю их дружбы с Лучией.

Антуан и Дженни одновременно поняли, что с ними произошло событие скорее необъяснимое.В фильмах сколько раз они вместе с героями попадали то в будущее, то в прошлое. Но чтобы на самом деле и так неожиданно. Да еще куда они попали.
Жанна всей своей душой любила эту эпоху. Средневековье для нее было навеяно пышнотелыми мадоннами, младенцами, ангелами.Красивыми пейзажами с картин Боттичелли, Леонардо, Пинтурикьо.Конечно она прекрасно знала и была хорошо осведомлена о темной стороне этого далекого времени. Где наука и знания горели кострами. Где властвовал папа и его порой глупые правила, которые тогда были догмой и для простого люда.В основе своей неграмотного, запуганного вымыслами да и самим чёртом. Который и сам ничего не мог разобрать в этом темном, мрачном средневековье.

Но в нем светит солнце, трава зеленеет, хрустальная вода в горном ручье переливается сотнями бликов в солнечных лучах.Тени кружевными переплетениями падают на траву от сплетненных ветвей вековых деревьев. Стволы их покрыты толстым влажным мхом болотно изумрудного цвета.Гнездятся птичьи стаи, перекликаются разноголосным пением.Носятся над долиной, украшенной полевыми цветами, юркие ласточки.Здесь жизнь бьет ключом, простая еда и чистая вода. Если нет болезней, вшей, клопов,диких зверей и одичавших людей, которые разбойничают по дорогам.

- Синьорино, а какой год на дворе?

- 1409, зачем вам? Вы что не помните? Откуда вы сами?

- Мы из 21 века, синьорино Лапо.

Мальчишка открыл рот от изумления, будто увидел перед собой двух дьяволов, сошедших с листовки в изголовье его кровати.Они со смертью стояли возле умирающего.Но Лапо быстро пришел в себя, не особо поверив супругам. Поняв что они довольно умны, решил их просить об одолжении. Хотя и был он простым деревенским мальчишкой, но обладал умом затейливым, был ловок и смекалист.А главное был бесстрашен.Жанну и Антона не испугался, не видел в них недругов.Поэтому сразу рассказал им о своем несогласии со случившимся вчера днем на площади.

Антуан со свойственной ему доскональностью задавал мальчику простые вопросы. И из ответов на них собирал историю, как бы бусины нанизывал на нить.Каждая имела свой цвет и свою значимость.Последние вопросы Лапо озадачили, но поразмыслив он понял, что здесь кроется ответ на трагедию с его Лучией.

- Синьорино, с кем была дружна Лучия кроме вас?

- С пароко Мауро. Его здесь все любят. Он добрый священник.

- Она что нибудь рассказывала о своей дружбе с ним?

- Нет, не хотела.Один раз лишь сказала про какой то секрет.Я было принялся расспрашивать, но она заговорила о боге, что он так хочет. И еще, в последнее время стала меня сторониться и чаще грустила. Я пытался понять, но она думала, что больна.Хотя по ней этого было не видно. Она просто расцвела. Кожа такая лучистая у нее была и ходить стала медленнее.Мне нравилось на нее смотреть.

Антон с Жанной переглянулись.Они вместе поняли без дальнейших расспросов, чем же заболела юная Лучия и кто к этому был причастен.И еще они поняли кем на самом деле был добрый пароко.Святой отец церкви.

О своих страшных догадках Антуан не стал говорить Лапо. Да и трудно было объяснить мальчику о тайном позоре его Лучии, о котором и она сама не догадывалась.Эти невинные средневековые юноша и девушка были так далеки от похоти святейших отцов.Были чисты .Мракобесный пароко оговорил Лучию, узнав о ее беременности. Послал тайное послание в саму Флоренцию. Громких судов не было в таких маленьких деревнях.Все следовали указаниям падре Мауро. И «ведьма» понесла достойное наказание. Была сожжена на площади при всех жителях деревни.

Антуан и Жанна лишь попросили Лапо довести их вновь до деревни.Они хотели попытаться зайти в старую кьезу и понять, как же им выбраться из прошлого.Назад втроем возвращались медленно и Антон в уме искал слова одобрения для Лапо. Но так и не нашел их.Поднявшись по склону вышли на площадь перед кьезой.Черный пепел был развеян ночным ветром, лишь маленькая его горсточка осталась лежать на небольшом участке булыжной мостовой. Лапо наклонившись встал на колени и пригоршнями сгреб ее , засыпав в свой холщовый мешок. Пепел он развеет в лесу над ручьем.Их любимом с Лучией месте для детских игр.

Жанна с мужем отворили высокую церковную дверь и вошли в темную кьезу.Здесь все было не так, как в их времени.Пустые каменные стены без ликов святых на них, черный свод потолка без расписанного плафона. Алтарь из камня, несколько скамей перед ним и в стене дверь в ризницу.Отворив ее, они увидели ужасающую картину.Пароко Мауро висел на толстой веревке, лицо его уже стало багрово синего цвета с высунутым языком.Лапо вскрикнул у них за спинами. Антон взяв его руку в свою и тихо сказал: « Лапо, живи и помни о Лучии.Секрета теперь больше нет.Она улетела на небеса ангелом, а не ведьмой.» Лапо выбежал из кьезы, бросившись созывать жителей борго.Жанна со слезами на глазах обняла Антона.И вдруг что то больно ужалило его сзади в шею.Он упал закрывая глаза и словно во сне слышал крик своей жены, чувствуя ее руки на своем лице: « Дио мио, Аморучо дыши!!!»

Эпилог

Целые сутки Жанна провела рядом с Антуаном в больнице.Ужалившая его в шею пчела вызвала аллергический шок.Амбуланца приехала вовремя.Ее вызвала жительница деревни, отворившая им двери кьезы.Лекарство кортизона ввели в вену Антона и увезли их в больницу Пеши.Снотворное помогло ему выйти из сильнейшей реакции аллергии, которой он страдает.Во сне Антуан все время бормотал в голос. Но не бессвязно, будто по написанному.Жанна, сидевшая на стуле возле его кровати отвечала ему, все время держа его руку в своей.
И вот наконец Антон очнулся от долгого сна.

- Маленькая моя, где Лапо? Где мы?

- Аморучо! Мы почти дома.А синьорино Лапо остался там, в твоем сне, откуда мы с тобой вернулись.И грустную легенду о Лапо с Лучией с собой привезли.Все в ней было очень печально.Может в другой о них легенде, которую мы так и не успели услышать, все будет хорошо.Как любим мы. Как знать?

И слова нашего любимца Пуаро как раз кстати, чтобы закончить мою простую повесть: « Ил мондо э пьено ди браве персоне. Ке фанно брутте козе. Э кози. Абьямо джокатто.» ( Мир полон добрых людей, которые совершают ужасные вещи. Это так. Мы поиграли.)

Конец


Рецензии