Интриги школы 38 и взлеты Жени Северинова
Нионила Викторовна Гнидина была мастером сплетен и интриг, но о поведенческом анализе знала меньше, чем о погоде на Марсе. Её любимое занятие — цепляться к тем, кто старается не выделяться. И в школе №38 таких было предостаточно. Но один ученик вызывал у неё особое раздражение — Женя Северинов.
Женя Северинов был настоящим мастером "не высовываться". С первого по восьмой класс никто не мог вспомнить, чтобы он когда-либо сказал что-то внятное или умное. Он сидел тихо, словно невидимка. Однако у Жени был один талант, который не мог остаться незамеченным — он шикарно рисовал драконов.
Женя умудрялся так погрузиться в свой мир драконов, что иногда казалось, будто он сам из какой-то фэнтези-эпопеи. Эти драконы, монстры, Heavy Metal-образы и сцены в духе Black Sabbath — всё это заполняло его тетради. Настоящий художник. Как говорится, в тихом омуте черти водятся, а в случае с Женей — драконы.
Но у Жени были и компаньоны. Станислав Мурамец тоже был художником, но рисовал не монстров. Его страстью были кораблики. Причём не просто кораблики, а настоящие шедевры. Каждое судно, нарисованное Станиславом, могло бы отправиться в кругосветное путешествие прямо с его тетради.
И, конечно, третьим в их компании был Стасик Зе. Он тоже был художником, но его тема была совершенно другая — он рисовал девочек. И не просто рисовал — он их обожал карикатурить, передавая каждую деталь с таким энтузиазмом, что все девочки класса тайно гордились своими портретами.
Эти трое были как три мушкетёра, но вместо шпаг у них были карандаши и тетради. Вместо подвигов они сидели в конце класса и творили своё искусство. И хотя они редко говорили вслух, между ними было настоящее взаимопонимание.
Но вот однажды Нионила Викторовна снова решила прицепиться к Жене.
— Северинов! Почему ты опять сидишь и молчишь? — громко прокричала она на весь класс, хотя Женя был глубоко погружён в работу над очередным драконом.
Он, как всегда, оторвался от своего рисунка, промычал что-то невнятное, и снова вернулся к своему драконьему делу.
Иногда казалось, что Женя вообще из другого мира, потому что Нионила Викторовна на него не действовала. И тут в процесс вмешалась Тамара Яковлевна Потишман, учительница английского и специалист по поведенческому анализу (поведенческий анализ, кстати, она знала куда лучше, чем английский).
— Ой, Нионела, ты это зря, — начала она с важным видом. — Тут нужен поведенческий анализ. Женя — это график с базовой линией.
— Какой ещё график? — хмуро переспросила Нионила Викторовна.
— Смотри, — продолжала Тамара Яковлевна, как будто объясняла основы квантовой физики. — У Жени сейчас базовая линия: он всегда молчит и рисует своих драконов. Но если ты введёшь правильную интервенцию, ты сможешь увидеть изменение уровня.
— Какое ещё изменение уровня? — уже нервничала Нионила Викторовна.
— Это всё про изменение между базовой линией и интервенцией. Если ты правильно вмешаешься, он может сказать что-то больше, чем "ммм", — уверенно заключила Тамара Яковлевна.
Женя тем временем промычал что-то, снова вернувшись к своему дракону. Рядом с ним Мурамец рисовал великолепный корабль, который готов был отправиться в морское приключение, а Стасик Зе трудился над очередной карикатурой на Лену.
— Северинов! — снова крикнула Нионила Викторовна. — Перестань рисовать своих чертей и начни говорить!
Женя, как и прежде, ответил тихим "ммм", которое понимали только его друзья. Мурамец и Стасик Зе рассмеялись, понимая, что Женя говорит на своём тайном языке.
— Вот видишь? — сказала Тамара Яковлевна. — Если бы ты провела правильную интервенцию, возможно, он бы заговорил. Это и есть суть поведенческого анализа!
Но Нионила Викторовна не сдалась. Хотя она ничего не понимала в этих "графиках" и "интервенциях", она решила оставить Женю в покое. А Женя, довольный тем, что его снова оставили с его драконами, продолжил творить.
А Мурамец и Стасик Зе, как и всегда, поддерживали его в этом тихом, но художественно насыщенном мире.
Свидетельство о публикации №124090502289