Untaught Tasks in DTT Школа 38, Одесса
В шестом классе к нам в класс влился новый ученик — Дима Родионов, родом с Одесской Молдаванки. На первый взгляд — обычный пацан, но с ним был сюрприз: в детстве у него была астма.
Обычный ребёнок пошёл бы по врачам, но не Дима. Родители, не долго думая, отдали его на бокс. Астма? Какая астма? Бокс не только победил болезнь, но и половину нашего класса. Причём сразу на первой неделе.
Дима поочередно “накостылял” всем, даже тем, кто ходил на дзюдо. А после этого стоял, как царь, и ждал, когда его начнут короновать. Но корона в этом классе была одна — у нашей классной руководительницы, Нионилы Викторовны Гнидиной.
Теперь пару слов о Ниониле Викторовне. Она, хоть и преподавала украинский язык и литературу, украинкой не была, да и вообще этот язык не любила. Вместо того чтобы честно вести предмет, она проводила классные собрания.
А если кто-то не хотел учить украинский, она всегда могла “освободить” от этого “лишнего” предмета — за скромную мзду в виде подарков. Так у нас в классе никто украинский толком и не знал, но все имели пятёрки. Ну, почти все.
Мне же в аттестате она влепила две четверки — и по украинскому языку, и по литературе. В отличии от остальных “счастливчиков”, которые имели пятёрки. На это было две причины.
Первая: мои родители жили рядом с ней, но у них было семь соток земли, а у неё — всего полтора. Тут, как говорится, зависть — штука неприятная.
Вторая причина — ну, конечно же, я был еврей. А у нас в Одессе с этим делом всегда было весело: хоть и улыбаются, но за углом уже строят планы, как “правильно” оценить твою национальность.
Как-то на одном из таких “классных собраний” Нионила Викторовна решила взяться за Диму.
— Родионов! — начала она, глядя на него исподлобья. — Ты у нас спортсмен, да? И думаешь, что твои боксёрские заслуги освобождают тебя от дисциплины? Как ты собираешься учиться и соблюдать правила?
Дима, не теряя времени, решил нанести свой “педагогический удар”:
— А вы знаете, что цель включения untaught tasks в discrete trial learning — это учить генерализации?
Нионила Викторовна смотрела на него, как будто услышала какую-то инопланетную речь.
— Какой ещё “дискрэт” и какая ещё “генерализация”? Ты о чём вообще? — спросила она, морща лоб.
— Очень просто! — Дима продолжил с удовольствием. — В discrete trial learning включаются untaught tasks, то есть задания, которые специально не изучались. Цель — учить нас генерализации. Это значит, что навыки, которые мы освоили здесь, мы можем перенести в другие ситуации. Например, если я научусь дисциплине в классе, то смогу применить её и на тренировке, и дома. Это и есть суть генерализации!
— Родионов, ты хочешь сказать, что я должна заставить тебя учиться по каким-то “незнакомым” заданиям, чтобы ты вёл себя лучше? — с подозрением спросила Нионила Викторовна.
— Именно так! — ответил Дима, улыбаясь. — Это основной принцип обучения — генерализация! Важно включать невыученные задачи, чтобы потом легко применять знания в новых ситуациях. Например, как в вашем украинском: никто его не учит, но все получают пятёрки!
Нионила Викторовна недовольно сжала губы, уже понимая, что этот ученик легко не сдастся.
— Тамара Яковлевна! — внезапно крикнула она в сторону учительской. — Идите сюда, тут надо перевести весь этот бред на нормальный язык!
Тамара Яковлевна Потишман, учительница английского, вошла в класс с видом королевы, держа в руках чашку чая.
— В чём дело? — спросила она, поправляя очки и изучая ситуацию.
— Тамара Яковлевна, — почти взмолилась Нионила Викторовна, — он тут говорит о “дискрэт трайалс” и “генерализации”. Помогите разобраться, что это за чушь!
Дима тут же вмешался:
— Да, Тамара Яковлевна! Я объясняю, что untaught tasks в discrete trial learning используются, чтобы развивать генерализацию. Это помогает переносить навыки в другие контексты.
Тамара Яковлевна, кивнув с важным видом, произнесла:
— Ах, генерализация! Очень важная вещь в обучении. Это как неправильные глаголы: учите их в классе, а потом применяете в жизни. Вот что он имеет в виду, Нионила Викторовна.
Нионила Викторовна, чувствуя себя так, как будто её пригласили на экзамен по квантовой физике, глубоко вздохнула.
— Ладно, Родионов. Ты, конечно, умён, но твоя “генерализация” не спасёт тебя от дисциплины в моём классе!
Класс взорвался от смеха, а Дима, с довольной улыбкой, вернулся на своё место. Он понял, что победил не только на ринге, но и в педагогической битве.
Свидетельство о публикации №124090501194