Автобиография
РОСТОВ ПОСЛЕВОЕННЫЙ
Я из послевоенного Ростова.
Он всё же недостаточно воспет.
Вот и сейчас: глаза прикрыл, и снова
Я вижу Богатяновский проспект.
В Ростов влюбиться ничего не стоит,
В ростовском детстве лучшие друзья.
Да будь прославлен тот…
(пусть мне позволят),
Из коего образовался я.
Фашисты изуродовали театр,
Придуманный Гельфрейхом и Щуко.
Все говорят, что он похож на трактор.
Мне с этим согласиться нелегко.
Я видел театра смятые основы
Ещё не восстановленные вновь,
Я видел в неотстроенном Ростове
Дома без стен и стены без домов.
Проёмы их заполненные небом
(Они похожи на глаза судьбы),
По улице, где очередь за хлебом,
Идут военнопленные рабы.
Трамвай, идущий из-за поворота,
Гремя, сверкнул и боком заалел…
Мне повезло: отец вернулся с фронта,
Наш дом в Ростове чудом уцелел.
Мне стыдно удовольствоваться адом
За то, что я не сделал главных дел,
Пред тем, который был со мною рядом,
Почти совсем, но малость не успел. (16.08.11).
Я родился 15 апреля 1945 года. В ночь на 1 мая этого года боевой расчёт в составе лейтенанта Алексея Прокофьевича Береста (1921-1970), сержанта Михаила Алексеевича Егорова (1923-1975) и младшего сержанта Мелитона Варламовича Кантария (1920-1993) водрузил знамя победы над Рейхстагом. В девяностые годы я написал и в 2001 году в сборнике «Водемон» было опубликовано стихотворение о Бересте.
АЛЕКСЕЙ ПРОКОПЬЕВИЧ БЕРЕСТ
Я гляжу на дальний берег,
Где расчёты на местах.
Водружает знамя Берест
На разрушенный Рейхстаг.
Сквозь разлом разбитых лестниц
До вершины основной
И оттуда в безызвестность,
В наш далёкий край донской
Он донёс свои привычки
В сердце доблестном большом
До последней электрички,
Под которую ушёл.
Святый Бог! Ты славно чертишь,
Зная судьбы наперёд.
Словно чувствовал Вучетич,
Что девчонку он спасёт.
Полыхает вечный вереск
Фиолетовым своим,
Потому что верен Берест
И народ непобедим.
Он один берёт на плечи
Тяжесть, муку и беду.
Оттого вольней и легче
Я по городу иду
И кричу благую ересь
Вышней власти неземной:
- Бог тебе в спасенье, Берест,
За страны твоей покой.
Созданный при Петроградском Совете рабочих и солдатских депутатов в октябре 1917 года в условиях движущейся от кризиса к кризису буржуазной революции Петроградский Военно-революционный комитет фактически возглавляемый Львом Давидовичем Троцким подготовил и осуществил 25 октября (7 ноября) в Петрограде Октябрьское вооружённое восстание, вследствие чего к Советам рабочих и солдатских депутатов перешла вся власть в России, в которой были национализированы земля, недра, леса и воды. Теперь Советам оставалось только убедить нас, что всё это наше.
АНТОНУ ПАВЛОВИЧУ ЧЕХОВУ
Вот, Вы, какой Вы, в пенсне и с бородкою.
Очень люблю я рассказы короткие.
Рады увидеть вас. Здраствуйте, здраствуйте.
К нам заходите в «Созвучье», попразднуйте.
В библиотеке к пол третьего, встречу я:
Хочется видеть лицо человечее…
Русские классики самые разные:
Пропролетарские, пробуржуазные.
Кто-то забытый. Иных вспоминаешь:
Фёдор Михайлович, Лев Николаич.
Это титаны, судьбы провозвестники,
Песен о соколе, о буревестнике,
Мира с придуманной детскою сказкою,
С музыкой трубною, с красною краскою,
С новой эпохой и с новой историей,
С верной глубокой марксистской теорией
В русле партийной стратегии-тактики.
Что получили мы? «Случай из практики».
«Случай из практики» - трудное чтение.
Милый мой врач, начинайте лечение.
Я и поныне не знаю, не ведаю:
Что лучше - с правдою или с легендою?
В рай на земле вы и сами не верите.
Время пред Вами, возьмите, померяйте.
Точно ль пол века у нас на мучения?
Может быть рек прекратится течение?
Может, дождёмся мы, может докатится:
Правдою жизнь оживёт и освятится,
Трезвым учением. Прочной основою,
Истиной вечною, песнею новою.
Для убедительности потребовались важнейшее из всех искусств – кино, московский метрополтен, парки культуры и отдыха им. Горького, система клубов работников разных предприятий, дворцов культуры, дворцов и домов пионеров и школьников.
ДВОРЕЦ ПИОНЕРОВ
Купцы решили, и готово -
Себе отгрохали дворец.
На главной улице Ростова
Модерна русского венец.
Лепнины щедрая нелепость,
Строка карниз держащих лиц.
Купцы считали: эта крепость
Пред временем не рухнет ниц.
Считали, но со счёта сбились:
Нашёлся в крепости изъян,
И во дворец навек вселились
Сыны рабочих и крестьян.
Стоит дворец моложе новых
Не пять, не десять - пятьдесят.
И он - дворец не для немногих,
А для девчонок и ребят.
Здесь детских мыслей образ чистый,
Здесь юных лётчиков отряд,
Матросов, делтапланеристов,
Певцов, художников, артистов,
Учёных и других ребят.
Здесь горны, силу набирая
Под барабана дробный стук,
Трубят, - и снова молодая
Директор Зоя Бондарчук.
Она к борьбе всегда готова,
За что ей слава и почёт.
Стоит из стали и бетона
Дворца помощник и внучок.
Напомнит Ксения Краснова
События и имена,
И перед нами вспыхнут снова
Зарниц прошедших времена.
Тогда вы всмотритесь наверно,
Дворца запоминая вид:
Дворец - не памятник модерна,
Свидетель времени стоит. (1986).
СТРАНА
Я жил в стране добра и сказки,
Вы не поверите, но жил
И книжек праздничной раскраски
Названий громких не забыл.
Там настоящий, королевский
Был для меня устроен бал,
Там композитор Дунаевский
Свои мне песни напевал.
Там капитана Гранта дети
И долговязый Паганель.
Они любили песни эти
За то, что месяц мой апрель,
За то, что день апрельский светел,
Что мы живём одной семьёй.
Наш верный друг, весёлый ветер,
А ну-ка, песню нам пропой
Про то, что мир, как мы хотели,
Коснулся всех краёв земли,
Про то, что птицы прилетели,
Весну на крыльях принесли.
Струятся солнечные нити.
По ним стекает ясный свет.
Летите, голуби, летите,
Для вас нигде преграды нет!
Диалектический материализм у нас вёл заведующий кафедрой философии, доктор философских наук, профессор Артавазд Михайлович Минасян (1913-1993).
АРТАВАЗД МИХАЙЛОВИЧ МИНАСЯН
Что там Ленин, Маркс, нам Гегель сам
Становился и простым и ясным.
Вот каким профессор Минасян
Был у нас учителем прекрасным.
И хотя сегодня говорят,
Что на свете много есть теорий,
Но мы понимаем диамат
Как систему общих категорий.
Моя мама из колена Левина обладала экстрасенсорными способностями. В 1939 году ей приснился сон. В 2010 году я написал стихи.
ВЕЩИЙ СОН
Между книжными томами
Книжки мелкие видны.
Рассказать хочу о маме,
Так как маме снились сны.
На краю, щекой примятом,
Абсолютно невесом,
Снился ей в тридцать девятом
Непонятный вещий сон.
Что то в космосе сместилось,
И явилось в сне таком:
Маме улица приснилась
И дома, но без окон.
Сон - нелепая неправда
И насмешка над судьбой.
Что властям и силам надо
В этой улице слепой?
Кто-то нами верховодит.
Люди снам теряют счёт.
Сны приходят и уходят
В никуда. А жизнь течёт.
Сновиденья - это нервы.
И виденья - не вина.
Но случился сорок первый
И Великая война,
Набирая обороты
Покатила, помела.
Вышло так, что на работу
Мама в госпиталь пошла.
Санитарные вагоны
По земле горящей мчат.
Пар, гудки, бинты, погоны,
Кровь, агония и ад.
Под шутливый лад гармошки
Маме очень повезло
Пережить в пути бомбёжку
Неприятелю назло.
У судьбы всегда причины,
У причин всегда исток.
Часть примчала в Очемчиры
На довольно долгий срок.
Солнце жжёт, дома пылятся,
Неба ясного висон.
Мама вышла прогуляться
И попала в вещий сон.
Вещий сон явился маме
Над войной и суетой
Безоконными домами
Южной улицы пустой.
Сон простёрся над войною
Явный, яркий и цветной.
Жизнь представилась иною,
Неизвестной и двойной.
Я критически настроен.
Мы неправильно живём.
Этот мир иначе скроен,
Чем мы думаем о нём. (30.07.10).
Письменная Тора, ТаНаХ, состоящий из Торы (Пятикнижия Моисеева), Невиим (Пророков) и Кетувим (Писаний) и входящий в христианскую Библию в виде 39 книг канонической части её Ветхого Завета так же древен, как он сам говорит о себе. Древнейшие, сохранившиеся до настоящего времени манускрипты книг Танаха на языке оригинала – рукописи Мёртвого моря, выполненные в период с 250 г. до н.э. до 68 г. н.э., а также сохранённые на языке оригинала хранящийся в Санкт-Петербурге, полный текст Ашера и, хранящийся в Карлсруэ, масоретский текст семьи Бен-Нафтали, известный под названием «Кодекс Рейхлина», оба относящиеся к Х веку н.э. Кроме того сохранились древнейшие рукописи библейских книг в переводе на древнегреческий язык, так называемые Синайский и Ватиканский кодексы, хранящиеся в Ватиканской библиотеке и относящиеся к IV в. н.э.
Вчитываясь в Библию, я должен был ответить на некоторые вопросы.
Почему в согласии с библейским пророчеством после рождества Христова (Отк.12:3-6), после падения Западной Римской империи 4 сентября 476 года в ходе войн Юстиниана I были уничижены и с корнем исторгнуты вандалы, западные аланы и герулы (Дан.7:7,8,23,24) и в 538 году возникло средневековое папство?
Почему через 1260 лет, 15 февраля 1798 года, (Дан.7;25, Отк.13;5-78 / 12;5,6,14-17) французские войска под командованием генерала Луи Александра Бертье заняли Рим, свергли римского папу Пия VI с престола, папа был взят в плен, имущество церкви было конфисковано, папству (Отк.13;3) была нанесена как бы смертельная рана, но эта рана исцелела, так как в октябре 1799 года Папская область была восстановлена, а через каких-то 130 лет и в 1929 году глава итальянских фашистов дуче Бенито Муссолини заключил с папой Латеранские соглашения, по которым Ватикану были возвращены его земли, церкви – её имущество, Папа был возведён в сан монарха?
Почему за 1290 лет (Дан.12;11) до прихода Бертье в Рим в 508 г. Римская католическая церковь использовала армию принявшего христианство короля франков Хлодвига I для осуществления своих светских притязаний, победа которого над исповедующим арианство племенем вестготов показала, что использование церковью военных, административных и полицейских рычагов воздействия на неугодных и инакомыслящих кладёт конец христианской любви, духовным жертвам и устанавливает мерзость духовного запустения?
Почему после следующего за 508-м 509 года через 1335 лет (Дан.12;12), в 1844 году мерзость духовного запустения завершилась и совершилось то, что блажен тот, кто ожидал и достиг 1844 года, о котором сказано в Отк.10;7, Дан.7;13,14, Отк.11;15,19?
Почему за 2300 лет после прекращения мерзости духовного запустения в 1844 году (Дан.8;14), в правление персидского царя Артаксеркса I (правил 463 по 423 год), в седьмой год его правления (457 г.) вышло повеление о восстановлении Иерусалима (Ездр.7;7)?
Почему через 483 года (Дан.9;24,25) после выхода повеления о восстановлении Иерусалима в 457 г. до н.э. во вторник, 23 сентября 27 года нашей эры, в пятнадцатый год правления императора Тиберия, когда народ был в ожидании, и все помышляли в сердцах своих об Иоанне, не Мессия ли он, в возрасте 33,5 лет Иисус Христос явился и принял крещение от Иоанна Крестителя (Лк.3;1,15); прожил жизнь праведника, ни разу ни в чём не согрешив, будучи искушён во всём, кроме греха (Евр.4:15); затем в пятницу, 23 марта 31 года в возрасте 37 лет принял страдание, крестную смерть, умер, погребён, но на третий день с того времени как в четверг, утром 22 марта 31 года Бог возложил на Него грех мира (Мтф.26:1-4), в первый день недели, утром 25 марта 31 года воскрес из мёртвых, потому что смерть не могла удержать Его (Деян.2:24)?
Я увидел, что неизменное исполнение библейских пророчеств с древнейших времён до конца мира, указывает на необъяснимое предзнание Божие, доказывает реальность Бога и истину Его слова. Бог есть, и слово Его – истина. Нам нет надобности доказывать реальность Бога и истинность Его слова: Бог доказал и доказывает Себя Сам и делает это, как Он Сам говорит, для того (Ис.41:20), «чтобы увидели, и познали, и рассмотрели, и уразумели, что рука Господня соделала это, и Святой Израилев сотворил сие».
СУДЬБА
Я знал СССР с пелёнок,
Не ведал чуждых стран и вер.
Я был хороший октябрёнок
И настоящий пионер.
Мой дом на Энгельса под солнцем.
Я не любил идеализм.
Я был активным комсомольцем
И свято верил в коммунизм.
Я не всходил к вершинам горным,
Не посещал без спросу лес,
Не доверял ученьям вздорным
Но не входил в КПСС.
Я избегал всех наущений
И нехорошего всего
И знал, что кроме ощущений
В сознанье нету ничего.
Знал диамат вполне прилично,
Мне не был чужд политпросвет.
Знал, что материя первична,
Что никакого Бога нет.
Но Бог – величие и святость –
Приходит к нам по небесам.
Он массой строгих доказательств
Себя доказывает нам.
Учу библейские уроки,
Читая каждую главу:
Что предсказали нам пророки,
То происходит наяву.
Пустым не место пререканьям.
Земная мудрость суета.
Мне стала твёрдым основаньем
Жизнь Искупителя Христа.
Не распускайте злые слухи.
Мне всё ясней день ото дня:
Его я лично знаю в духе
И лично знает Он меня.
Он всей историей доказан
Все мудрецы пред Ним молчат
Он истина, любовь и разум,
Все звуки в лад Ему звучат.
Он, что сегодня несомненно,
Причина и творец всего.
Склонится всякое колено
Пред чистым именем Его. (03.09.24).
Правда в том, что живой, сущий, истинный Бог есть. Его желание (Тит.2:14) – «очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам». С этой целью Он задумал мир, как предприятие, а нас, как Его соработников. Не станем жить праздно. Будем делать (Еф.2:10) добрые дела, которые Он предначил нам исполнять: дела любви, дела милосердия, которые делать без Него мы не можем (Ин.15:5). Станем искать Его: приближаться к Нему, достигать Его, исполняться Им, пребывать в Нём. И се Бог с нами во веки веков. Аминь.
Свидетельство о публикации №124090404991