Непреходящая ценность Евангелия

     Однажды группе людей задали необычный вопрос: за что вы готовы отдать половину своей жизни? Ответы были разные:
     «Полжизни можно отдать лишь за то, без чего человек не сможет спокойно жить и существовать на этом свете…  Допустим, совершая подвиг и этим спасая своих самых близких и родных людей, или, например, можно отдать полжизни, по моему мнению, чтобы увидеть далёкое-далёкое будущее».
     «Ради будущего наших детей, ради мирного неба над головой, ради того, чтобы все люди жили мирно и счастливо, не жалко отдать полжизни!»
     «Я бы всё отдала за здоровье и счастье своего ребенка, для меня это самое важное».
     «За что можно отдать полжизни? Ни за что! Нет ничего такого, что бы так высоко ценилось или так дорого стоило. Никакие материальные блага или нематериальные блага не могут (или не должны в идеале) отбирать у нас хоть часть жизни».
     Итак, у каждого из нас есть что-то ценное и важное. Для многих это дети или другие близкие люди. У кого-то это принципы, от которых он никогда не отступает. Кто-то очень дорожит тем, чем он занимается: ответственная работа, воспитание детей, благотворительная деятельность... У нас есть цели, к которым мы стремимся. Есть мечты, которые нас вдохновляют.
     Бывает так, что какие-то обстоятельства или новые знания могут серьёзно повлиять на нас. Вдруг мы замечаем, что упустили что-то важное. В таком случае наши приоритеты, ценности и цели могут сильно измениться или обрести новый смысл. На протяжении истории у великого количества людей такие перемены происходили, когда они слышали Евангелие. Вот что пишет в книге «Вопросы жизни. Дневник старого врача» известный русский учёный, врач и педагог Н. И. Пирогов: «После погрома моей обрядной религии, которую исповедовал с детства, и после того, как убедился, что не могу быть ни атеистом, ни деистом, я искал успокоения и мира души, и, конечно, пережитое уже мною, чисто внешнее влияние таинств церковных богослужений и обрядов, не могло успокоить взволнованную душу. Вся внешняя сторона веры оказывала на меня вместо успокаивающего и примиряющего действия – другое, противоположное. Мне нужен был отвлечённый, недостижимо высокий идеал веры. И, принявшись за Евангелие, которого я никогда ещё сам не читывал, а мне было уже 38 лет от роду, я нашёл для себя этот идеал». Читая дневник учёного, мы видим, как сильно он сокрушается о том, что многие годы понимал Евангелие неверно несмотря на то, что был хорошо знаком с религией.
 
Евангелие – самая большая ценность
 
     Посмотрите, как трепетно говорит о ценности Евангелия Николай Васильевич Гоголь: «Всё это письмо моё ты перечти внимательно, перечти его не один раз, но несколько, в различные часы и в различные состояния душевные. Можешь даже дать прочесть его и сёстрам, если они захотят того, хотя я сомневаюсь, чтобы оно было ими как следует понято. Мудрость свою они покуда черпают из разного рода повестей, а не из Евангелия, а потому все вещи стоят пред ними не в настоящем свете» (Письмо Гоголь О. В. 20.01.1847).
     В истории немало величайших мыслителей, которые хорошо знали, ценили и любили Евангелие. Они не только использовали идеи и образы из Писания в своих трудах, но считали Библию верным жизненным ориентиром, источником утешения и вдохновения. Многие из этих выдающихся людей написали самые возвышенные и трогательные слова о Евангелии, и мы могли бы цитировать их ещё очень долго. Однако пришло время открыть само Евангелие и прочитать слова удивительной Личности, о которой сказано: «Бог явился во плоти» (1 Тимофея 3, 16).
     Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережёт её. Ибо какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит? (Марка 8, 35-36).
     Евангелист Марк в точности передаёт нам слова Божьего Сына, Спасителя мира, Иисуса Христа. Обратите внимание, Христос затрагивает самые важные вопросы и для человека, и для Бога.
     «Ибо какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит?»  Душа человека дороже всего мира. Душа дороже не только дома, дачи и машины. Но всех на свете домов, дач, машин и всех иных материальных ценностей. Потому что все материальные блага временны, а душа вечна. Но раз она вечна, есть ли повод для беспокойства? Есть. Потому как душу можно потерять. Что это значит? Внимательно перечитайте в Евангелии от Луки историю о богаче и Лазаре. Оказавшись в аду, в нестерпимых мучениях, богач более всего на свете желал бы избавить свою душу и оказаться в другом месте. Но увы, получил ответ: «...между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят» (Луки 16, 26).
 
Евангелие учит правильно относиться к душе
 
     Итак, к душе необходимо относиться правильно. А как правильно? Христос говорит и об этом: «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет её».
«Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её…»  Божественная мудрость не всегда легко усваивается людьми, и прийти к осознанию ценности Христа и Евангелия бывает далеко не просто. Послушайте, что говорит Ф. М. Достоевский: «Каких страшных мучений стоила и стоит мне теперь эта жажда верить, которая тем сильнее в душе моей, чем более во мне доводов противных. И, однако же, Бог посылает мне иногда минуты, в которые я совершенно спокоен; в эти минуты я люблю и нахожу, что другими любим, и в такие-то минуты я сложил в себе символ веры, в котором всё для меня ясно и свято. Этот символ очень прост, вот он: верить, что нет ничего прекраснее, глубже, симпатичнее, разумнее, мужественнее и совершеннее Христа, и не только нет, но с ревнивою любовью говорю себе, что и не может быть» (Из письма Н. Д. Фонвизиной).
     Многим из нас хотелось бы избежать рассуждений о своём предназначении, об ответственности перед Творцом и других сложных вопросах. Мы пытаемся беречь душу не только от стрессов, но и от серьёзных размышлений. Мы можем попытаться уберечь свою душу и от наставлений Христа. Но стоит ли это делать? Ведь из нашей памяти уже никогда не изгладятся Его слова: «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережёт её. Ибо какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит?»
 
К Евангелию необходимо относиться правильно
 
     Конечно же, может возникнуть вопрос: если Евангелие настолько ценно, то почему многие им пренебрегают? Почему так много тех, кто противится Слову Божьему и даже враждует против него? Апостол Павел хорошо объяснил причину такого отношения к учению Христа: «Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого» (2 Коринфянам 4, 3–4). Враг человеческих душ – дьявол, которого Павел назвал богом этого века, прикладывает все усилия, чтобы скрыть Евангелие. Скрыть весть о Божьей любви и необходимости спасения.
     Мы видим, что Библия подчёркивает необходимость правильного отношения к самым важным ценностям – ко Христу и Евангелию: «кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережёт её». Это настолько важная истина, что она вновь и вновь повторяется в Писании: «И начал Пётр говорить Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою. Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестёр, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестёр, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной» (Марка 10, 28–30). Этот текст не нужно толковать превратно. Господь не учит бросить жену, детей или родителей. Напротив, учение Христа таково: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печётся, тот отрёкся от веры и хуже неверного» (1 Тимофею 5, 8). О чём же говорит Господь? О том, что, если у человека на первом месте будут истинные духовные ценности, он обретёт великие благословения. Даже если и встретит временные трудности, или гонения, или скорби, – Бог верен Своим обещаниям – благословения неизбежны.
      Как же важно понять суть Благой вести: Христос «пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Иоанна 10, 10)! Венцом же всего будет великая награда – вечная жизнь в благословенном Божьем царстве.


Рецензии