Творческое кредо

*    *    *
Привычка к творчеству – главное правило жизни.


*    *    *
На бумаге укладывается всё, что не заладилось в жизни; искусство разнообразнее реальности и поэтому намного интереснее.


*    *    *
Целостный образ автора складывается из ценных фрагментов записей: эта мозаика и есть мастерство.


*    *    *
Надо побольше записывать на бумагу, пока вас еще не засыпали землей.


*    *    *
Творчество – не панацея от окаянства, но хотя бы какое-то противоядие.


*    *    *
Авторучка у нас в руках. Опора на себя – стержень, но содействие окружающих – чернила. Только общими силами удастся вписать страницу в историю. 


*    *    *
Творческое наследие – ключевой фактор исторического долголетия. Как читали Гомера до нашей эры, так и до сих пор почитают.


*    *    *
Оригинальная рифма имеет в искусстве не меньшее значение, чем самобытная мысль. А когда эта мысль подчеркивается адекватной рифмой, сила поэзии удваивается.


*    *    *
Результативность должна быть заметна, иначе она незачетна.


*    *    *
Талант – это такая ступень, которая позволяет быть хоть чуточку выше всяких бездарных обстоятельств.


*    *    *
Литературный успех создается автором, осознается критиками, созерцается читателями и оценивается книготорговцами.


*    *    *
Для того и ведется творческая работа, чтобы не изводиться на бестолковой службе.


*    *    *
Мастерство – для престижа, ремесло – для проживания, но искусство – прежде всего.


*    *    *
Периодичность не повредит – пусть вдохновение приходит почаще. Но монотонность сродни графомании: тут не постоянство, а пустословие.


*    *    *
Талант – ценность постоянная, а трудоспособность – сила переменная. Пусть же наконец эти крайности сойдутся и органично дополнят друг друга.


*    *    *
Любые погодные условия отлично подходят для словесности, лишь бы вдохновение не выдыхалось.


*    *    *
Сознательное беспокойство – все-таки от недостаточного осознания ценности покоя. Ну для чего мешать личному творчеству публичной тревожностью?


*    *    *
Выигрыш времени навсегда останется в творческом активе, ибо дата под шедевром не устареет, а устоит в истории.


*    *    *
Творческий подход к делу – это культура цели, а не конъюнктура ценников.


*    *    *
Нет, литератор не мизантроп, но просто для него мнение людей менее важно, чем впечатление читателей.  А главный читатель – он сам. Это не эгоизм, а самобытность.


*    *    *
Льготные условия – для легкой словесности. Но из мелких записей формируются великие запасы.


*    *    *
Творческая энергия – не внутреннего сгорания, а целостного просветления.


*    *    *
От худших времен защита только лучшее творчество: авось оценят те, кто выживут.


*    *    *
Главное в творчестве сделано литератором, ключевое в утверждении предстоит литагентам.


*    *    *
Возможность спокойного творчества – самое волнующее достижение в жизни.


*    *    *
Кто ценит искусство, у того правильный вкус, даже если не слишком искушенный.


*    *    *
Всё получится хорошенько, если хорохориться поменьше.


*    *    *
Уже не так важна прибыль, когда жизнь идет на убыль. Однако взлет вдохновения вновь поднимает судьбу над бездной гибели. Разумеется, что всё это не ради гонорара, а для оправдания автора.


*    *    *
Любимая книга скажет больше, чем любые разговоры о ней. Однако для этого надо быть читателем, а не начетчиком.


*    *    *
Поэтичность искусству придают не столько выразительные средства, сколько признательные слезы.


*    *    *
Творчество – идеальное снотворное: прекрасные сны о бессмертии гарантированы.


*    *    *
Жизнь еще идет, и шанс на каждую добавочную фразу повышает содержательность итоговой эпитафии.


*    *    *
Рукописи переживают и пишущих, и читающих. Но кто хранит их? Наверное, традиции культуры. А точнее – избранные во имя призванных. Это и есть завещание поколений.


*    *    *
Лучшее уже написано. Значит, почерк был неплох, а с ним вместе и стиль – в том числе стиль жизни.


*    *    *
Пока еще вдохновляешься, авось не совсем подохнешь.


*    *    *
Счастье авторской личности – участие в литературном творчестве.


Август – сентябрь 2024


Рецензии