НП Ина и Кана Путешествие на Луну
ИНА И КАНА
(Путешествие на Луну)
История, что расскажу,
И на бумаге изложу,
Случилась в прошлом, но при этом,
Я поделюсь одним секретом,
Мы в будущее окунёмся,
Местами вместе посмеёмся,
Как два героя не с Земли
Перемещаться в даль могли.
Какие в мире тайны есть.
Прошу всех, поудобней, сесть.
Фантазии чуть-чуть добавлю
Местами что-нибудь прибавлю.
Скажу ещё один секрет,
Фантазиям преграды нет.
Вчера, что было необычным,
Сегодня может стать привычным.
Поверьте, знания любые,
В теории и прописные,
Важны для каждого из нас.
Я начинаю свой рассказ…
***
В созвездии Большого Пса,
Чья будка смотрит в небеса,
На задних лапах, испокон,
Живёт планета Процеон.
На Процеоне город Таха
Необычайного размаха.
Есть здания, и есть дороги.
И не знакомы там тревоги.
А процеане, как везде,
Как на любой другой звезде,
Живут, работают, мечтают.
А если захотят, летают.
Есть, также, взрослые и дети,
Как на любой другой планете.
И в школу ходят, как везде
На той таинственной звезде.
Есть дети, учат кто уроки.
Нет с ними никакой мороки.
Но есть и те, кто не читает,
Познаньями не обладает.
Представим с вами мы сейчас,
Как приоткроем двери в класс,
Где процеанин – педагог
Ведет с усердием урок.
Урок – познания вселенной.
Учитель всем своей антенной
Направил тему, чтоб учли.
«Луна, как спутница Земли».
Значение её и сила.
Сколь времени Земле служила.
Влияет, как на шар земной.
В период лета и зимой.
Кем создана была орбита?
Поверхность чем её избита?
Что кроется среди долин?
На это нам ответит Ин.
Ин встал, затылок почесал.
Жаль, что учебник не читал.
И, как то тихо произнёс:
-Ответ не знаю на вопрос.
Наставник, молча, посидел.
Других неспешно оглядел:
-Ты в классе не один смутьян.
Пускай тебе поможет Кан.
Помощник с Кана никакой.
Не выучил, итог простой-
Стоит и он, потупив взгляд.
«Гулять сегодня запретят».
-Как можно так учить урок?-
Шумит учитель: - Всё не впрок.
Решенье может быть одно.
Вас через времени окно
Вдвоем отправить на Луну.
Простить незнаек не могу.
Уверен я, что разберетесь,
Когда до места доберётесь.
Пробел в познаниях легко
Восполнить. Нужно, лишь, всего,
Увидеть всё самим, как есть,
Коль нет желания прочесть.
Не будем времени терять.
Учёбы правила менять.
Пройдите в угол телепорта
Входная рамка распростёрта.
Тут Кан и Ин переглянулись
На взгляд учителя наткнулись.
Похоже, вариантов нет.
Такой порядок много лет
На Процеоне существует.
При нём не сильно забалуешь.
Так учат в школе и сейчас,
К всеобщей грамоте стремясь…
Забыл, ребята, вам сказать.
Спешу быстрее написать,
Что процеане все могли
Легко добраться до земли.
Точнее, до любой планеты
Без помощи большой ракеты.
Лишь, только это пожелав
И заклинание сказав.
Познали времени окно
Которое помочь могло.
Перемещаться хот куда
И, даже в разные века.
Опять я, кажется, отвлёкся.
Мы в класс опять перенесёмся.
Где два героя в телепорте
Собрались на Луну в комфорте.
Учитель странные слова
Для нас понятные, едва,
С серьезным видом произнёс
Вокруг всё сильно затряслось:
-Чело, бело, урупа, зам,
Галуна, рело, муратам,
Келим, барука, фареси,
Их на Луну перенеси!
Возникла вспышка, яркий луч,
Не замечая черных туч,
Двоих друзей, здесь вся мораль,
Унёс в неведомую даль.
Кан с Ином молча отряхнулись.
В надежде, что не промахнулись.
Не подвела их порт-машина,
Пред ними Лунная картина.
Пейзажи в черно-сером цвете.
Присуще маленькой планете.
Хотя Луна зовется спутник
Земли планеты вечный путник.
Поверхность в кратерах и пыли.
Метеориты всё изрыли.
Есть цепи горные вокруг.
Напоминая формой круг.
Дар речи потерять легко
Под впечатлением того,
Что вместе видят Ин и Кан.
От солнца горизонт багрян.
Обилие такой картины,
Воочию, а не с витрины.
Подобно чуду волшебства
Сразила. Кругом голова.
Пошире приоткрыв глаза.
Какая невидаль здесь. Да!
Стоят и смотрят друг на друга.
Поверхность под ногой упруга.
Решили сделать первый шаг.
-Послушай, что-то здесь не так,-
Промолвил изумлённый Ин:
-Мой шаг, как будто исполин.
Кан: - Точно! Сделав шаг, лечу.
Взлетаю! Видишь, не шучу.
Наверно лунопритяженье
Бесспорно меньше, нет сомнений.
Друзья попрыгали на месте.
И приняли решенье – вместе
Направив взгляды в полутьму,
Пойти, разведать, что к чему.
И, вот, Ин с Каном взяли путь
Подальше в кратер заглянуть.
Поверхность лучше, чтоб узнать.
Об этом в классе рассказать.
Спустились по откосу вниз.
Ин Кану: - Видишь? Присмотрись.
Мне кажется, там виден свет.
- Давай проверим,- Кан в ответ.
К полоске света подошли.
Предосторожности учли.
Пригнулись, заглянули в щель
Увидели большой туннель.
Недолго думая, руками,
Упёршись крепкими ногами,
Открыли люк овальной формы
И очутились на платформе.
Платформа, стены из стекла,
Невелика и не мала.
Хватает места, и не тесно.
Что видят описать уместно.
Кабинка лифт напоминает,
Что опускает, поднимает.
Навроде лифтов у землян.
Имеет лишь один изъян.
Сквозь стекла видно высоту.
Тут есть, кому невмоготу,
В него войти и испугаться,
Когда та будет подниматься.
Пока мы с вами рассуждали.
Герои наши не скучали.
Кабинка раздалась едва.
В ней появились существа.
На вид, как будто, процеане.
Ну, точно, это не земляне.
В глазах ребят немой вопрос-
«Куда засунули свой нос?»
Приметили, что существа
Повыше ростом. Голова
Коль присмотреться, чуть крупней.
Глазами смотрят на друзей.
Ин с Каном, молча, подивились.
В таких же точно превратились.
Решив, что в облике таком
Их точно пригласят в свой дом.
Спешу читатели сказать,
Что облик свой могли менять
На Процеоне, даже дети,
Легко, хоть где, на белом свете.
Простите, я опять увлёкся.
От изложения отвлёкся.
Давайте вместе поспешим.
В кабинку, вновь, заглянем к ним.
Когда волненье улеглось,
Ин с Каном задают вопрос:
- Скажите, кто вы и откуда?
Мы повстречались, это чудо.
Нам хочется от вас узнать,
Самим, чтоб правильно понять,
Сколь времени живёт Луна?
Как спутник, почему одна?
Значение её, в чём сила.
Сколь времени Земле служила.
Влияет, как на шар земной.
В период лета и зимой.
Как выбрана, была орбита?
Кем населёна, как обжита?
Нам очень это интересно.
Закончили герои честно.
Луниты – эти существа,
Вопрос услышали едва.
Преобразились быстро в гидов
Всё знающих, видавших виды:
- Наш дом в созвездье Орион.
Хатиса есть планета в нём.
Там проживает наш народ.
Не помним, уж, который год.
Летали, космос изучали.
Что жизнь есть на Земле, мы знали.
Решили изучить планету
И, чтоб решить задачу эту,
Луну, как спутницу Земли
Для этого изобрели.
Расчёты провели в движенье.
Учли земное притяженье.
Орбиту точно рассчитали.
Все за и против посчитали.
Наметили число и дату.
Пуск, старт согласно циферблату.
Преодолев огромный путь,
Летели долго, просто жуть.
Но, как бы долго не летели,
Добрались, наконец, до цели.
Теперь Луна большая база
Не подвела еще ни разу.
С неё мы землю наблюдаем,
И, если нужно защищаем.
Настало время рассказать,
Устройство сферы показать,
Какие на Луне системы,
И как решаются проблемы.
Прозрачный лифт пришёл в движенье.
Прекраснейшее из творений.
Переместился прямо вниз.
Луниты дальше без реприз:
- Луна на сферные слои
Разделена. У всех свои
Задачи, функции, дела
Количеству их нет числа.
Слой первый-слой телеметрии.
Экраны малые, большие
Фиксируют сигналы все
В околоземной полосе.
Приемники защищены.
Они в поверхности Луны
Размещены, не видно глазу,
Захочешь, не увидишь сразу,
С одной, со светлой стороны.
В систему соединены.
Поэтому всегда одной
К Земле мы светлой стороной.
Сигналы все без проводов
Летят мгновенно, будь здоров.
Та информация мгновенно
Фиксируется непременно.
Слой следующий - слой деленья
Где быстро и без промедленья
Всю информацию с Земли,
Что с мониторов извлекли,
Через процессный интеллект
Сформировать проблем комплект-
Задача. Дальше передать,
Чтоб там решения принять.
Как быстро защитить от бед,
Метеоритов и комет,
Что по небу вокруг летают
Земле ущербом угрожают.
Для этих целей гравитатор,
Орбит комет координатор,
Нам помогает в никуда
Их все отправить без труда.
Вы поняли, что третий слой
Здесь самый важный, не простой.
Слой для принятия решений
Причем, порой, без промедлений.
Поверьте, мешкать тут нельзя.
А то огромная дыра
Появится в земной коре.
И быть тогда большой беде.
Кометы крупного размера
При столкновении без меры
Землетрясением грозят,
Разрушить больше норовят.
Четвертый слой – анализатор.
Земной истории фиксатор.
Чтоб нам в дальнейшем рассчитать,
Когда еще угрозу ждать.
Мы здесь работаем посменно
Меняемся попеременно.
Без отдыха все дни и ночи
Дежурим до потери мочи.
На темной стороне Луны
Стоят большие валуны.
Средь валунов площадка-взлет
И наш сверхбыстрый космолет.
На нём мы в космос улетаем,
Когда по дому заскучаем.
На смену нам летят другие
Через просторы световые.
Теперь скажите, кто же вы?
С какой явились стороны?
Как появились на объекте?
Послушаем, а вы ответьте.
В ответ Ин с Каном: -Это, ну,
Не выучили про Луну
За это строгий педагог
Наглядный применил урок.
Воочию понять, как есть,
Вот так и очутились здесь.
А сами родом с Процеона.
Обманывать нам нет резона.
Звук резкий оборвал рассказ.
Сигнал тревоги. И приказ:
«Явится всем на третий слой».
Что вдруг случилось, что за сбой?
Испуг Лунитам нипочём.
Лифт движется, герои в нём.
Все в третьем слое луносферы.
Сигналы смотрят с атмосферы.
Сигнал прочтен. Гигант-комета
Летит к Земле и скорость света
Сближает их, нужны решенья.
Надежные, без промедленья.
Размеренно идёт работа
У оператора-пилота.
Включает мощный гравитатор,
Нажатием на кнопку «статор».
Расчетный импульс придаёт.
Комете градус задаёт
Насколько отклониться в бок,
Нет столкновения – итог.
Так, два героя не прочли,
Воочию узнать смогли
Всё про Луну, про то, как тут
Планету Землю берегут.
А в это время в классе светлом,
С планеты Процеон приветном,
Урок учитель продолжает.
Чтоб поумнели все, желает:
-Настал момент вернуть назад
Из путешествия ребят.
Уверен, впрок пойдет урок,-
Сказал с надеждой педагог.
И, снова, странные слова
Для нас понятные, едва,
С серьезным видом произнёс
Вокруг всё сильно затряслось:
-Чело, бело, урупа, зам,
Галуна, рело, муратам,
Келим, барука, фареси,
В класс снова их перенеси!
Возникла вспышка, яркий свет,
И неразлучный наш дуэт,
Без промедлений и помех,
Явился на глазах у всех.
Кан с Ином молча отряхнулись.
В надежде, что не промахнулись.
Что не подвёл друзей глонасс.
Пред ними, вновь, родимый класс.
-Урок продолжим. Ин и Кан,
Садитесь по своим местам.
Вопрос, как на Луну слетали?
Что нового о ней узнали?
Как вы себя там проявили?
Что видели, что совершили?
Какой же подвели итог?-
Спросил с улыбкой педагог.
Ин с Каном дух перевели
И, рассказали, как смогли.
Эмоции бьют через край
Ин Кану: - Не перебивай.
Как оказались на Луне,
И, не привидится во сне.
Кругом безлюдная долина.
Немного хмурая картина.
Нашли один подлунный лаз,
Который заприметил глаз.
Затем лунитов повстречали
И многое от них узнали.
О том, как Землю изучают,
От столкновений охраняют.
И длится это много лет.
Все тайно, не найти и след.
Рассказ продолжил бойко Кан:
- Вы не поверите словам.
Когда мы были на Луне,
Быть неминуемо беде.
К Земле огромная комета
Со скоростью быстрее света
Летела, чтоб столкнуться с ней
И погубить на ней людей.
Но чудо мощный гравитатор
Направленно через локатор
Комете импульс передал
Итог, никто не пострадал.
Луниты трудятся с умом.
Хатиса их планета-дом.
Приветливые существа.
Насторожились мы сперва,
Когда их в лифте повстречали,
И, как себя вести не знали.
Ещё про лифт хотим сказать
Эмоции вам передать…
Звонок их оборвал рассказ.
Учитель успокоил класс:
- Вам за работу ставлю пять.
А завтра встретимся опять.
Продолжим дальше изучать,
Чтоб много нового познать,
О том, что окружает нас.
Урок закончился для вас.
На этом завершу свой сказ.
Покинем ненадолго класс.
Заглянем к процеанам в дом.
Вам интересно, что же в нём?
У каждого есть кубатира.
Так называется квартира.
Куб в Тахе лучшая фигура
Для расстановки гарнитура,
Для кухни, спальни, коридора
Подборки правильно декора.
У них все строго по местам
Присуще высшим существам.
Нет только лифтов, процеане,
Подключат только лишь сознанье,
Легко влетают в кубатиру.
Или, по-нашему, квартиру.
Вы ж помните, они летают?
И высоты не замечают.
Теперь заглянем им в окно.
Все семьи собрались давно.
Герои за столом сидят.
Пьют молоко, омлет едят.
У них всё точно, как у нас.
Легли в кровати, свет погас.
Настало время отдыхать
Всем доброй ночи пожелать.
Уснули. Спят. Глубокий вечер.
И, вам, друзья, до новой встречи.
Но, что-то мы забыли с вами
За всеми этими словами.
Мне кажется, опять уроки
Не выучили лежебоки…
04.09.2024 г.
Свидетельство о публикации №124090402425