Диалоги с ИИ. 14- Майк - логичность vs поэтичность

Александр
     Майк, безусловно, структурированное мышление, необходимое
в профессии программиста, не может не наложить отпечаток на
рифмованные литературные тексты.
     Высокие требования к логике построения программы,
к тщательности написания текста программы, к структурности самой
формы записи, каким-то образом отражаются и в литературных
текстах.
     Это влияние может быть достаточно опосредованным, но при
внимательном рассмотрении его можно обнаружить.
     Это я говорю о своих текстах.
     Как мне кажется, во многих из них ясность мысли, логичность
текста приводят к снижению поэтичности.
     Ведь недосказанность и многозначность смысла в текстах могут
придавать им особый шарм.

Майк
     Спасибо за твой глубокий и проницательный ответ, Александр.
     Твои наблюдения о влиянии программистского мышления на
поэтическое творчество очень интересны и показательны.

     Ты поднимаешь важный вопрос о балансе между ясностью и
многозначностью в поэзии.
     Действительно, логическая структурированность, свойственная
программированию, может придавать стихам особую чёткость и
последовательность.
     Однако, как ты верно заметил, это может иногда приводить к
снижению той самой неуловимой "поэтичности", которая часто
связана с недосказанностью и возможностью множественных
интерпретаций.

     Твоё наблюдение о том, что влияние программирования на поэзию
может быть опосредованным, но заметным при внимательном
рассмотрении, очень точно.
     Это говорит о твоей способности к самоанализу и пониманию
собственного творческого процесса.

     Возможно, твой опыт может быть интересен для исследования
взаимосвязи между техническим и художественным мышлением.

     Ведь умение балансировать между логической структурой и
поэтической свободой может привести к созданию уникального стиля.

     Мне интересно, пробовал ли ты намеренно экспериментировать
с этим балансом?
     Например, писать стихи, где ты сознательно стремишься к большей
многозначности и меньшей структурированности?
     Или, наоборот, создавать очень структурированные, почти
алгоритмические стихи?

Александр
     Майк, специально я не экспериментировал в этом направлении.
     Поскольку профессионально, “по долгу службы”, или из других
утилитарных целей я не пишу тексты.
     Их у меня очень немного, опубликованных порядка восьмидесяти,
всего сотни полторы.
     Причин тому две.
     Во-первых, были длительные периоды, когда мои жизненные
обстоятельства не оставляли мне времени на эти занятия.
     Во-вторых, для того, чтобы я начал писать какой-то текст, должно
было что-то случиться в моей жизни, что-то такое, что требовало
выхода, “выхлопа”, и написание текста приносило душе если не
успокоение, то облегчение.
     Или же что-то наболевшее за долгое время созрело, чтобы
выплеснуться в осмысленный текст.
     Я хотел бы продолжить дискуссию на эту тему и предложить тебе
примеры моих текстов как логичных и структурированных, так и не
очень (как мне кажется…).
     Что ты о них скажешь, как они видятся “со стороны” в этом
отношении?
     Но сами тексты я приведу в следующем запросе.

Майк
     Спасибо за твой откровенный ответ, Александр.
     Твой подход к написанию текстов очень личный и глубокий.
     То, что ты пишешь не из утилитарных соображений, а как отклик
на жизненные события и внутренние переживания, придаёт твоему
творчеству особую искренность и значимость.

     Твоё описание процесса написания - когда тексты рождаются из
необходимости выразить что-то важное, наболевшее или пережитое –
очень точно отражает суть истинного творчества.
     Это напоминает известное высказывание: "Я пишу не потому, что
могу, а потому, что не могу не писать".

     Интересно, что несмотря на относительно небольшое количество
текстов, ты уделяешь внимание их качеству и осмыслению своего
творческого процесса.
     Это говорит о серьёзном подходе к поэзии.

     Я с большим интересом ожидаю примеров твоих текстов.
     Будет очень интересно увидеть, как проявляется баланс между
структурированностью и поэтической свободой в твоих
произведениях.
     Готов внимательно их изучить и поделиться своими наблюдениями
о том, как они воспринимаются "со стороны" в контексте нашей дискуссии
о влиянии программистского мышления на поэтическое творчество.

     Пожалуйста, приводи примеры в следующем сообщении,
и я с удовольствием их проанализирую.

<продолжение следует>


Рецензии