Иллюзорность земной жизни

В священных писаниях говорится, что земная жизнь
Является тенью жизни
В  высших мирах, то есть она не настоящая,
А  иллюзорная по сравнению с истинной жизнью,
Особенно если сравнить её с жизнью  в  духовном мире.
Об иллюзорности материальной жизни писали многие мыслители Востока и Запада.
Великие представители
Человечества хорошо осознавали
Природу иллюзорной жизни, и они оставили
В связи с этим множество поучительных
Наставлений.
Как пишет Л. Толстой в своём произведении
«Исповедь», еврейский пророк Соломон оставил после себя такие слова:
Суета сует – всё суета!
Что пользы человеку от всех трудов его,
Которые исполняет он
Под солнцем? Род приходит,
И  род уходит,
А  Земля пребывает навеки. Что было, то и будет; и что делалось,
То и будет делаться;
Нет ничего нового
Под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят:
«Смотри, вот это новое»;
Но  это было уже в веках, бывших прежде нас.
Нет памяти о прежнем; да и о том,  что будет,
Не останется памяти у тех, которые будут
После… Я предпринял большие дела: построил себе дома,
Насадил
Виноградники. Устроил себе сады и рощи, и насадил
В них всякие плодовитые дерева;
Сделал себе водоёмы для орошения
Из них рощей, растящих
Деревьев; приобрел себе слуг и служанок, и домочадцы были у меня;
Также мелкого и крупного скота
Было у меня больше, нежели у всех, бывших прежде меня
В Иерусалиме; собрал себе серебра,
И золота, и драгоценностей от царей и областей; завел у себя
Певцов и певиц и услаждения сынов человеческих – разные
Музыкальные
Инструменты. И сделался я великим и богатым
Больше всех, бывших прежде меня в Иерусалиме; и мудрость моя
Пребывала со мною, и вот всё – суета
И томление духа, и нет от них пользы
Под солнцем…
Таково видение человека, осознавшего иллюзорность
Материальной жизни. Иллюзорность
Материального мира человек обычно понимает
В преклонном возрасте. Такое признание
Можно часто услышать из уст
Пожилых людей, познавших мудрость.
Душа во время жизни в материальном мире может то подниматься,
То опускаться 
В своём развитии. В какой-то период душа
Побеждает влияние тела,  и  происходит подъем, а в другой раз,
В зависимости от времени и обстоятельств,
Наоборот, могут победить желания
Тела, тогда происходит
Падение вниз. Таким образом, происходит
Постоянная борьба
Между духом и материей, то есть душой и телом. Эта борьба
В  материальном мире вечна,
Поэтому чередование падений и подъемов может происходить бесконечное
Количество раз. По этой причине жизнь в материальном мире называется вечной.
Вечная борьба между духом и материей выражается
В человеческом обществе как борьба
Между добром и злом. Не каждый человек может чётко отличить добро от зла.
Добро творится под влиянием
Души, а зло – под влиянием
Тела. Такие гиганты мысли,
Как Л. Толстой, могли хорошо видеть
И понимать эти проблемы,
И они оставили после себя много поучительных наставлений.
Л. Толстой так ярко показывает пороки безбожной
И беспорядочной жизни общества, что невозможно
Добавить что-либо к этому. Приведем отрывок
Из его «Исповеди».
«…Я всею душой желал быть хорошим; но я был молод, у меня
Были страсти, а я был один,
Совершенно один,
Когда искал хорошего. Всякий раз,
Когда я пытался высказывать то, что составляло самые задушевные мои желания:
То, что я хочу быть нравственно
Хорошим, я встречал презрение и насмешки; а как только я предавался
Гадким страстям, меня хвалили и поощряли.
Честолюбие, властолюбие, корыстолюбие, любострастие,
Гордость, гнев, месть – всё это уважалось.
Отдаваясь этим страстям, я становился похож на большого удачника, и я
Чувствовал, что мною довольны…
Без ужаса, омерзения и боли
Сердечной не могу вспомнить об этих годах.
Я убивал
Людей на войне, вызывал на дуэли, чтоб убить, проигрывал в карты, проедал
Труды мужиков, казнил
Их, блудил,
Обманывал.
Ложь, воровство, любодеяния
Всех родов, пьянство,
Насилие, убийство… Не было преступления, которого бы я не совершал,
И за всё это меня хвалили, считали
И считают
Мои сверстники сравнительно
Нравственным человеком.
Так я жил десять лет. В это время я стал писать из тщеславия,
Корыстолюбия и гордости. В писаниях
Своих я делал то же самое,
Что и в жизни. Для того чтобы иметь славу
И деньги, для которых я писал,
Надо было скрывать
Хорошее и выказывать
Дурное. Я так и делал. Сколько раз я ухитрялся скрывать
В  писаниях своих, под видом
Равнодушия и даже
Лёгкой насмешливости, те мои стремления к добру, которые составляли
Смысл моей жизни.
И я достигал этого: меня хвалили.
Дальше он показывает
Людей, лишенных истинного духовного знания,
Без главной цели в жизни, но с ложной верой. Они глумятся
Над истинным стремлением людей к добру и, не замечая
Этого, попадают
В  поток, низвергающийся в пропасть». Он пишет далее:
«Взгляд на жизнь этих людей, моих сотоварищей по писанию,
Состоял в том, что жизнь вообще идёт, развиваясь,
И что в этом развитии главное участие принимаем
Мы, люди мысли,
А из людей мысли
Главное влияние
Имеем мы – художники, поэты. Наше призвание –
Учить людей. Для того же, чтобы не представился
Тот естественный вопрос самому себе: что я знаю и чему мне учить, – в теории
Этой было выяснено, что этого и не нужно знать, а что художник
И поэт бессознательно учат. Я считался чудесным художником
И поэтом, и потому мне очень естественно было усвоить эту теорию.
Я – художник, поэт – писал, учил, сам не зная чему. Мне за это платили
Деньги, у меня
Было прекрасное кушанье, помещение, женщины, общество, у меня
Была слава. Стало быть,
То, чему я учил,
Было очень хорошо. Вера
Эта в значение поэзии и в развитие жизни  была вера,
И я был одним из жрецов её. Быть жрецом её было очень выгодно и приятно.
И я довольно долго жил в этой вере, не сомневаясь
В  её истинности.
Но на второй, и в особенности на третий год такой жизни,
Я  стал сомневаться в непогрешимости
Этой веры и стал её исследовать».
Так великий писатель,
Описывая свою жизнь, показывает пример нравственного
Падения живого существа в материальном мире.
Сразу
Вырваться из когтей этой скверны удаётся не каждому.
Но по милости Господа, а также
При сильной вере и устремленности
Души к Истине это всё же возможно.
Л. Толстой был одним из таких удачливых людей, он своевременно
Понял причины иллюзорности бесполезного
Мирского существования и, как известно, в конце своей жизни сумел
Достичь полного отречения от него. У искреннего человека в этой борьбе
В конечном итоге побеждает дух,
Потому что именно дух
Является источником
Материи. В итоге
Вечное стремление обрести своё изначальное положение и соединиться с Источником
Даёт возможность душе достичь своей изначальной цели, очиститься
От обусловленности материей и вернуться обратно домой к истинной жизни,
В  духовный мир. Возвращение к Источнику –
Это цель, которая естественно заложена в существовании души и является
Высшей целью
Её развития. Путь её достижения –
Долог,
Но он может быть пройден
В процессе множества воплощений,
То есть после многих перерождений.

Полсобн. лит-ра Досым Омаров


Рецензии