Он прилетел в Париж, и началось 3...
http://stihi.ru/2024/09/01/1620))
Иерусалимский синдром
Есть как минимум одно место для жертвоприношения огня и свечей, посещение которого, по наблюдениям врачей, может проявить наглядно, как мы себя чувствуем на подсознании и как ведем себя в неординарной ситуации (разумеется, во главу угла подобное допущение касается приверженцев Библейского проекта, как то иудеев, христиан, мусульман). И это, разумеется, Иерусалим – крупнейший город Израиля, одно из самых святых мест для всех трех канонически неязыческих религий, как я и упоминала: евреев, христиан и мусульман, место многочисленных паломничеств адептов этих вер.
Бывает, что люди, приезжающие в Иерусалим в качестве туристов или посещающие здешние святые места по религиозным соображениям, утверждают, что... на них нисходит дух определенных библейских персонажей. Как и в предыдущих разделах, имеет место психический синдром. Описываемый мною здесь называется: Иерусалимским. Симптомы Иерусалимского синдрома был впервые зафиксированы в 1937 году израильским психиатром Хальмом Германом, а понятие «иерусалимский синдром» было введено несколько десятилетий спустя, в 1982 году, Яиром Бар-Элем, сотрудником иерусалимской клиники Центра психического здоровья Кфар Шауль. Именно там в 1980-1993 годах регистрировалось ежегодно около 100 случаев, спровоцированных приездом в Иерусалим, которые причислялись к психотическим симптомам религиозной тематики.
Известно, что отдельные случаи иерусалимского синдрома наблюдались ещё со средних веков. Самый значительный рост числа подобных явлений относится к 19 веку. Сегодня точные данные все еще не систематизированы, но, по оценкам специалистов, симптомы иерусалимского синдрома ежегодно выявляются примерно у 50-100 туристов, чаще всего у людей в возрасте от 20 до 30 лет, в два раза чаще у мужчин и обычно у людей, имеющих высшее образование. Большинство паломников, которым требуется лечение от Иерусалимского синдрома, приезжают в Израиль из стран Северной Америки, а также из Западной Европы, главным образом из Скандинавии. Симптомы наиболее заметны во время первой поездки в Израиль.
Явление в себе Христа
На практике пациентов, страдающих иерусалимским синдромом, делят на три группы.
В первую группу входят люди, у которых ранее были диагностированы психотические расстройства (например, шизофрения).
Во вторую группу входят, среди прочего, люди с расстройствами личности, которые не считаются психически больными.
Третья группа — здоровые люди, без предшествующих психических срывов, серьезных проблем на работе или в семье, не употребляющие психоактивные вещества и приезжающие в Иерусалим как обычные туристы. Они читают проповеди, выкрикивают псалмы и поют религиозные гимны на улицах или в местах, считающихся священными. Они идентифицируют себя с персонажами Ветхого и Нового Завета. Допустим, известен среди прочих случай американца, страдающего параноидальной шизофренией, который идентифицировал себя с фигурой Самсона. Нередки проявления у женщин воплощения роли Девы Марии или Марии Магдалины, и мужчин, одержимо мнящих себя Христом.
У людей, у которых нет других психических проблем, состояние обычно улучшается через несколько дней. Чтобы восстановить здоровье, зачастую приходится покидать Иерусалим. После исчезновения симптомов пациенты обычно вспоминают, что они вытворяли на Святой Земле, и им становится стыдно за себя.
Иерусалимские авторы считают, что источником этого синдрома может быть несоответствие между идеализированным представлением о святом городе людей, воспитанных в религиозных семьях, и реальным образом современного Иерусалима, мегаполиса, который является средоточием религиозных конфликтов. В целом подобные психопатологические симптомы, вероятно, могут возникнуть и у путешественников в Мекку, святые места Индии или центры культа Девы Марии, хотя данные по подобным случаям в иных местах паломничества похоже замалчиваются соответствующими религиоведами и психиатрами указанных зон влияния.
Свидетельство о публикации №124090103263