Немного о пересечении мицвот и гнозиса
Вообще же, приход Машиаха, с точки зрения Каббалы, это открытие света бесконечности Творца своим творениям. Тогда возникает резонный вопрос:- А причём тут гностическое учение? Верно. А вот причём. Давайте сначала прочитаем два отрывка из гностического трактата, а затем, подумав, дадим ответ:
Отрывок первый: «И когда свет смешался с тьмой, он побудил тьму светить. А когда тьма смешалась со светом, она затемнила свет и стала ни светом, ни тьмой, но стала больной. Итак, у архонта, который болен, три имени. Первое имя - Иалдабаоф, второе - Сакляс, третье - Самаэль. Он нечестив в своём (безумии), которое есть в нём. И архонты создали семь сил для себя, и силы - каждая - создали для себя шесть Ангелов, пока не стало 365 Ангелов. Это же - тела имён: первое - Афоф, с обличьем овцы, второе - Элоайу, с обличьем осла, третье - Астафайос, с обличьем гиены, четвёртое - Иао, с обличьем (змея) семиглавого, пятое - Саваоф, с обличьем дракона, шестое - Адонин, с обличьем обезьяны, седьмое - Саббеде, с обличьем огня сверкающего. И он дал имя каждой силе. Он начал с высшего. Первая - благо, у первого, Афоф. Вторая - провидение, у второго, Элоайо. Третья же - Божественность, у третьего, Астрафайо, четвёртая - господство, у четвёртого, Иао. Пятая - царствие, у пятого, Санваоф. Шестая - ревность, у шестого, Адонейн. Седьмая - мудрость, у седьмого, Саббатеон. И он сказал властям, которые были с ним: "Пойдём, создадим человека по образу Бога и по нашему подобию, дабы его образ мог стать светом для нас". И они создали общими силами по знакам, которые были даны им. И каждая из властей внесла (дала) знак в вид образа, увиденного в своей душе. Он (Иалдабаоф) создал сущность, по подобию первого Человека, совершенного. И они сказали: "Назовём же его Адамом, дабы имя его стало для нас силой света". И силы начали: первая, благо, создала душу кости, вторая же, провидение, создала душу сухожилий (нервов?), третья, Божественность, создала душу плоти, четвёртая же, господство, создала душу костного мозга, пятая же, царствие, создала душу крови, шестая, ревность, создала душу кожи, седьмая, мудрость, создала душу (глазного) века. И множество Ангелов подступило к нему, и они получили от властей семь сущностей душевных, дабы создать согласие членов и согласие органов, и упорядоченную связь каждого из членов.
Первый начал создавать голову: 1. Этерафаопе-Аброн - создал его голову. 2. Мениггесстроеф - создал его головной мозг. 3. Астерехмен - правый глаз. 4. Фаспомохам - левый глаз. 5. Иеронумос - правое ухо. 6. Биссум - левое ухо. 7. Акиореим - нос. 8. Банен-Эфроум - губы. 9. Амен - рот. 10. Ибикан - коренные зубы. 11. Басилиадеме - миндалевидные железы. 12. Аххан - язычок. 13. Адабан - шею. 14. Хааман - позвоночник. 15. Деархо - гортань. 16. Тебар - (правое плечо и) левое плечо. 17. Мниархон - левый локоть. 18. Абитрион - правое предплечье. 19. Эванфен - левое предплечье. 20. Крис - правую руку. 21. Белуай - левую руку. 22. Тренеу - пальцы правой руки. 23. Балбел - пальцы левой руки. 24. Крима - ногти на руках. 25. Астропос - правую грудь. 26. Барроф - левую грудь. 27. Баум - правую подмышку. 28. Арарим - левую подмышку. 29. Арехе - живот. 30. Фтхауэ - пупок. 31. Сенафим - брюшную полость. 32. Арахефопи - правый бок. 33. Забедо - левый бок. 34. Бариас - правое бедро. 35. Фнут - левое бедро. 36. Абенленархей - костный мозг. 37. Хнуменинорин - кости. 38. Гезоле - желудок. 39. Агромаума - сердце. 40. Бано - лёгкие. 41. Сострапал - печень. 42. Анесималар - селезёнку. 43. Фопифро - кишки. 44. Библо - почки. 45. Роерор - сухожилия (нервы?). 46. Тафрео - позвоночный столб тела. 47. Ипуспобоба - вены. 48. Бинеборин - артерии. 49. Латойменпсефей - их дыхание во всех членах. 50. Энфолле - всю плоть. 51. Бедук <здесь я опускаю весь список, чтобы не тратить время, и перехожу к концу данного списка> Источник же демонов, которые во всём теле, сводится к четырём: жаре, холоду, влаге и сухости. И мать всех их есть вещество. 354. И тот, кто господствует над жарой - Флоксофа. 355. И тот, кто господствует над холодом - Орооррофос. 356. И тот, кто господствует над тем, что сухо - Эримахо. 357. И тот, кто господствует над влагой - Афиро. 358. Мать же всех их помещается в их середине - Онорфохрасей, будучи неограниченной и смешанной со всеми ими. И она есть воистину вещество, ибо они питаются ею.
Четыре главных демона это: 359. Эфемемфи - относящийся к удовольствию. 360. Иоко - относящийся к желанию. 361. Ненентофни - относящийся к печали. 362. Блаомэн - относящийся к страху. 363. И мать их всех есть Эстенис-ух-епиптоэ. И от четырёх демонов происходят страсти. И от печали - зависть, ревность, горе, беспокойство, боль, бессердечность, забота, беда и прочее. И от удовольствия происходит много злодеяний, и пустое хвастовство, и подобные вещи. И от желания - гнев, ярость, и горечь, и горькая страсть, и жадность, и подобные вещи. И от страха - изумление, льстивость, смятение, стыд. Все они того рода, что (и) полезны и вредны. 364. Но Эннойа их истины - это Ана (ро), которая есть глава вещественной души. 365. Она же - вместе с Эстесис-ух-эпиптоэ. Таково число Ангелов: всего их 365… (От Иоанна – Апокриф)».
Отрывок второй: «И человек открылся посредством тени света, которая есть в нём. И его мысль возвысилась надо всеми теми, кто создал его. Когда они снизу глянули вверх, они увидели, что мысль его возвышена. И они держали совет с архонтством и со всем Ангельством (Ялдаваофа). И они взяли огонь, и землю, и воду, смешали их друг с другом (и) с четырьмя огненными ветрами. И они соединили их вместе и произвели большое волнение. И они принесли его (Адама) к тени смерти, дабы слепить его снова из земли, воды, огня и духа, который из вещества,- то есть незнания тьмы, и желания, и их обманчивого духа,- это могила вновь слеплённого тела, которым разбойники одели человека, оковы забвения; и стал он человеком смертным. Это - первый, который спустился, и первое разобщение. (От Иоанна - Апокриф)».
Необходимо сразу пояснить тот факт, что первые гностики никогда не подчинялись людям, считая весь физический мир абсолютным тленом, держащий людей в своих оковах. Другими словами в основе гностицизма лежит представление о падении души в низший, материальный мир, созданный демиургом - низшим Божеством. В двойственной мистерии гностицизма материя рассматривается как греховное и злое начало, враждебное Богу и подлежащее преодолению, при этом в мире рассеяны частицы потустороннего света, которые должны быть собраны и возвращены к своим истокам. Но более сильная и устоявшаяся религиозная ветвь задушила и уничтожила старое гностическое течение, так как последователями первого гностического течения исповедовалось учение прямого общения с Богом без каких либо посредников в виду наличия внутри себя части Творца. А сам первичный гностицизм зародился ещё в Египте.
Кроме этого, существует предположение о том, что слияние египетского гностицизма с иудаизмом определяется ещё до постройки первого Храма, во времена Давида, которое было открыто ему пророком Здоком, и которым обладал царь Шломо. А возможно это знание тянется ещё от самого Моше, вышедшего из Египта, где он был посвящённым Жрецом, а это уже говорит о том, что эти знания туда попали от Авраама, а это, в свою очередь, говорит о их Шумерском корне. Кроме этого, в древней гностической книге Иеу ведущую роль играет Мелхиседек, который впервые встречается в Писании как священник Бога Всевышнего, который благословил Авраама, этот факт, опять-таки намекает на то, что гностицизм имеет свой корень ещё с Аврамового времени. А если уж быть точным, то учёные и сами не могут вывести точную дату зарождения этого направления. При этом, ранний гностицизм имеет некоторые различия с тем, который сформировался при слиянии с христианством. К таким выводам можно прийти по той причине, что всё же гностицизм не противоречит Ор Каббалах и рассматривает Писание с внутренней точки зрения, а не с внешней. А в виду того, что дыма без огня не бывает, то разумением следует понять то, что сокрытые ранее от простого люда знания просочились в мир и стали отдельной ветвью. Именно по этому, в раннем гностицизме, рассматривается концепция несовершенного бытия в свете мировоззрения несовершенного индивида и соответственно этому полное совершенство Мироздания по определению мировоззрения исправившегося индивида. Подлинный гностик выше и могущественнее самого материального Мироздания, и его властителей какими являются демиурги, планетные Боги, падшие Ангелы и так далее.
Пояснение:- «Теперь, прежде чем продолжить, для полноты картины следует немного рассказать о Софии и о том, как всё началось.
София - Премудрость (на иврите - ;;;;;; Хохма;). В античной и средневековой философии, иудаизме, гностицизме и христианстве,- олицетворённая (воплощённая) мудрость. То есть в иудаизме и религиозной философии рассматривается как олицетворённая мудрость Бога. Таким образом, Она представляет космическое женское существо, содержащее в себе начала и идеальный прообраз мира,- аналог Тары в буддизме и Матери Книги в исламе.
Итак, София, которая называется ещё Эннойя – это женская половина Бога. Когда-то Бог был больше похож на женщину, чем на мужчину, это со временем обрастили Его бородой и назвали Он. София же была его лучшей половиной. Спустя время Ей захотелось создать мир. Но мужская половина Софии не захотела ничего создавать. Она же тогда, вместо того чтобы обоюдно в совокупном соединении соединясь создавать мир, решила создавать его своими силами без разрешения. От женской любви и предрасположенности у Неё не было сил удержаться от этого акта, до такой степени хотелось создать Ей мир. Она, конечно же, обожает универсум, но ничего поделать не смогла и приступила к созданию нового мира самостоятельно, и после этого творения Она стала душой этого мира. Универсум понимал Её лучше, чем Она Сама Себя, и Он не стремился давлеть над Ней, и свести Её к собственному подобию. Он понимал то, что Она должна прожить свою собственную жизнь, и прожить её самостоятельно. При создании мира Ей пришлось иметь дело с первобытным материалом, и этот материал оказался очень недостойный (первобытный Хаос вперемешку с Её негативными эмоциями), и кончилось это тем, что хотя Она и не нарочно, но создала Демиурга, некую отрицательную силу. Затем Она ему предложила сотворить с Ней вместе новый мир. Демиург согласился. А учитывая то, что он был тем, из чего его создали, то и мир получился не совсем такой, как было задумано первоначально, даже совсем не такой. Демиургу не стоило его создавать, потому что материал то, всё же, был некачественный, да и Демиурга никто не уполномочивал обрабатывать этот материал. Из этого необработанного некачественного материала получился мир, мягко говоря, как попало, а Софии уже деваться было некуда, и Она стала находиться в плену у этого мира. Но не только в плену у этого несовершенного и порочного мира, но и в плену у плохих Ангелов, которых породил себе во служении сам Демиург. А произошло это потому, что в этой истории Ангелы проявили себя недостойно и вместе с Демиургом слепили весь этот растяпистый мир. Плохие Ангелы держат Её в своей власти, не дают Ей удалиться, и они причина Её страдания. Однако встречаются среди людей те, которые способны понять и почувствовать Её. А самое интересное в этом то, что когда София понимает, кто Она есть через познающих Её, она освобождается от тирании Ангелов, чтобы двигаться куда хочет и быть свободной от греха, который Её окружает. Вот как понимал постижение Софии Владимир Соловьев (Владимир Сергеевич Соловьёв: «София противопоставлена земному миру и послана для того, чтобы он увидел зло эмпирического бытия и свет горнего мира. София является в лазури, дарует сердцу сладчайший восторг. Её явление происходит на восходе, когда мир чист, как в первый день творения. Появление Софии преобразует душу, в которой происходит отчуждение от всего земного. София напоминает о духовной Отчизне - идеальном мире. Любовь к Софии это выход за пределы своего я, трансцендентное и трансцендентальное начало. Это преображение личности, которое начинается с борьбы со своим внутренним зверем - эгоизмом».
Кроме этого, чтобы освободиться от этих Ангелов Она должна распространять свой непорочный опыт на все разряды греха. То есть, София пытается вложить высшее начало и стремление к высшему началу, и в этом проявить запредельный смысл, где задача Софии в преображении.
Таким образом, у гностиков София выступает как последний из Эонов, замыкающий плерому. Устремившись в страстном порыве к Первоотцу, София нарушает тем самым целостность плеромы и оказывается исторгнута из неё. Негативные эмоции Софии, такие как печаль и одиночество, порождают материю, а сама Она производит на свет, как уже выше указывалось, Демиурга, который создаёт из них материальный мир. Само же происхождение этого несовершенства можно связывать более с процессом, чем с явлением, которое стало жертвой этого процесса, искать несовершенство в причинах разрушительного действия. Если вспомнить учение офитов о том, что София переполнилась, надо полагать, что это несовершенство было в избытке сил, которое порождает гордыню и стремление к самостоятельности. Не сама гордыня, а процесс получения избытка сил для существа, не готового эти силы направить в нужное русло, есть начало несовершенства. Фактически имеет место быть самодвижение явления, которое распадается на ряд новых явлений, часто воспринимающихся отдельно.
При этом Демиург не ведал о существовании чего-то более высокого, чем София породившая его, хвастался тем что всё происходит только от него, и, видя это, София приходит в волнение,- злоба и отступничество Её первого создания, "несовершенного уродца тьмы", заставили Её понять собственную вину и изъян, вытекающий из Её действия без согласия с Её сотоварищем: «И она раскаивалась и сильно плакала, и металась туда и сюда во тьме неведения, она стыдилась себя и не смела вернуться». Это было страдание Софии в этой системе,- оно произошло после явлений, что произошли от Её заблуждения.
В ответ на Её раскаяние и заступничество братьев Эонов, высший Дух позволил исцелить Её изъян. Но из-за чрезмерного неведения, которое проявилось в ней, она оставалась в Девятом Эоне, за пределами Плеромы, как уже выше говорилось, до тех пор, пока Её восстановление не было завершено. В этот промежуток, втайне от Демиурга, София, будучи не только умом и премудростью Божией, но и мировой душой, подмешивает в созданный Демиургом мир присущую Ей, но неприсущую ему пневму (дух),- таким образом, именно она ответственна за появление духовного начала в мире.
Сам же сотворённый мир был разрозненный, а когда всё начинает существовать отдельно то гибнет от этого отдельного существования,- то есть, от всеобщего эгоизма, гибнут люди. А от распада природных связей гибнут животный и растительный мир, и творение вновь превращается в Хаос. Таким образом, из картины движения в сторону, которое понимается как удаление от Бога, возникает мысль об обратном движении Софии и Её ипостасей обратно к Богу, истинному Своему месту не творца, но посредника между Богом и творениями, восстановление красоты и Божественности мира.
Таким образом, в центре предстаёт уже не сама София, а вся космическая мистерия, состоящая из следующих частей:
1. Единство Бога и Софии.
2. Отказ Софии от Бога и сотворение тварного мира.
3. Всё большее усилие зла в мире как от обратного призыв к возвращению к Богу.
4. Идея о возвращении преображённой Софии и преображённого мира к Богу.
5. Идея о новом воссоединении Бога и Софии, в котором царит созидательное и добровольное подчинение Софии Богу, созидательное ограничение своих действий ролью посредника между Богом и миром.
Также существует понятие полноты, созданное подлинным Отцом Мироздания, и соответственно этому является Божественной по своей природе. И кроме этого, есть понятие того, что гностик есть носитель этой Божественной частицы. По этой причине у настоящих гностиков ни один человек не может быть выше другого человека, ни по каким признакам,- царь и раб равны по сути - умрут физически и те и другие. Гностик рассуждает о том, что - я могу испытывать глубокое уважение к учению Церкви и жаждать постижения её таинств, но всё же при этом буду искать и другие точки соприкосновения с Богом. А профессор Геддес Макгрегор говорит: «В чём заключалась угроза такой с виду безобидной идеи? Она позволяла верящим в неё почувствовать, что они могут обойтись без установленных, постулируемых аспектов христианского пути. В них подчёркиваются свобода выбора и способность человека творить свою собственную судьбу. Моя судьба зависит от меня самого. Если я приму воззрение, основанное на теории перевоплощения, я осознаю, что могу обойтись и без всякого храма и церкви, как мальчик может обойтись без матери, как бы сильно он её ни любил».
Тело считалось ”темницей души человека” и когда плоть прекращала своё существование, то томимая и мучимая душа в теле обретала истинную свободу. Именно по этой причине это учение и стало считаться еретическим, так как свободолюбивые, знающие о Боге и общающиеся с Ним люди, из которых невозможно сделать себе послушных рабов всегда и во все времена считались неудобными и не нужными, кроме как Самому Богу. Как говорилось в Валентинианской формулировке: «То, что делает нас свободными,- это знание о том, кем мы были, кем мы стали, где мы - были, куда мы заброшены, куда мы несёмся, откуда мы спасены, что есть рождение и что есть возрождение». Что говорит о том, что человеческое мировоззрение и плотское возвышение не может преобладать над бессмертной и вечной душой, которая не подчиняется физическим законам. Даже когда произошло сочетание первичного гнозиса с христианством, то, приоритетом в этом было свободолюбие в Боге с Богом и никакого преобладания человека над человеком: «Не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. (Послание Ефесянам 6: 12)». И первые христианские гностики жили не в мире, а на войне, и их война самая страшная на земле и трудная, потому что она духовная и велась внутри самого себя. А сами христианские доктрины, которые сейчас существуют, формировались на протяжении столетий, и таким образом христианские священники обретали всё больше власти, и приняли решение о том, что будет весьма выгодно централизировать власть в одной всемирной Церкви. Множество гностических собраний, которые учили тому, что каждый отдельный человек может напрямую почувствовать Божественный свет без священника в качестве посредника, были названы «ересью» и жестоко подавлялись. Каждая книга, которая содержала информацию о гностических верованиях и практиках, была сожжена. В своих попытках гомогенизировать христианство, отцы ранней Церкви просто бесповоротно отвергли некоторые подлинные учения Йешуа. Если бы группа христиан в Верхнем Египте не схоронила надёжно свою библиотеку, очень малое количество гностических текстов, которые можно прочесть, дошло бы до сегодняшнего дня. Но, несмотря на это, в средние века, гностические верования продолжали обнаруживать разные европейские сообщества - хотя при этом люди, которые не отрекались от гностицизма, подвергались цензуре и даже сжигались заживо на кострах».
Но. Давайте всё же вернёмся к основной теме. Так вот, 365 Ангелов Демиурга - довлеющих частей человека у гностиков, равны 365-и запретительным заповедям, довлеющие в теле над душою, так как ограничивают человека в его действиях, и именно поэтому тело ограничивает свойство души и довлеет над ней. Но по мере исправления своего эго, находящегося под властью 365-ю Ангелами, и переходя по мере работы из физического в духовное состояние, сливается исправленное эго с душой, и становится уже частью её, а не тела, сбрасывая с себя груз 365-и Ангелов Демиурга. Что понимается как,- по мере исправления начинает раскрываться свет Машиаха и 365 запретительных заповедей, обременявших тело становятся не бременем, а радостью, так как душа слилась с исправленным эго и вследствие этого, взяла верх, над телом сбросив с себя оковы Ангелов, которые цепко держали в своих объятиях само эго.
В вышеприведённом отрывке гностического трактата видно, как создавалось тело, в которое затем поместили душу. В Торе, в главе Берейшит говорится только то, что Творец создал тело из праха, более ни чего. В Зоаре эта тема продолжает развиваться дальше и говорится о том, что Сам Невысказанный играл буквами составляя из них слова и затем давал распоряжение, созданным из букв, для создания Мироздания и творения. В этом же гностическом отрывке видно завершение темы. Из него узнаётся не только как, но и кто создавал и за какую часть тела отвечает Ангел и таким образом можно понять то, какая заповедь довлеет над какой частью тела.
Второй же отрывок раскрывает суть стиха в Торе: «И сделал Бог Всесильный человеку и жене его одежды кожаные и одел их. (Берейшит)». Другими словами, надел пелену на глаза. Нужно понимать то, что Невысказанный заранее знал то, что именно так будет, так как без Его распоряжения ничего не происходит. И таким образом, Он позволил этим Ангелам Демиурга властвовать над человеком. Но чтобы доказать им что творение достойно Творца, дал Всевышний 365 запретительных заповедей ослеплённому человеку по количеству властвующих Ангелов над душой, находящейся в теле. Дал их для того, что бы сам человек сорвал эту пелену с глаз своих и одержал победу над ними, соблюдая эти мицвот с намерением, а не потому, что так надо: «Воля разумная стремится участвовать во всех делах святых, а говоря иначе, всегда направлять слова и дела свои и всю мирскую деятельность, памятуя о конечной цели. (Мейстер Экхарт)».
Кроме этих 365-и мицвот существуют ещё и 248 мицвот, называемых делай - повелительные заповеди. В этом же гностическом трактате находим следующее: «Есть и другие Ангелы над оставшимися страстями, о ком я не сказал тебе. Но если ты желаешь знать их,- это записано в…».
Только теперь, в свете всего вышесказанного можно понять о том, что имел в виду рабби Бахаи, говоря: «Мудрейший царь - Всевышнего бойся и заповеди Его соблюдай, ибо это - весь человек». Другими словами - 613 мицвот составляют тело человека. Соблюдая их, человек вырывается из оков тела и соответственно из гильгулим и наполняет собою душу и становится сам душою живою, а Якоб Бёме говорил: «В-третьих, душа образована наподобие всего тела, со всеми членами. (Истинная психологи или сорок вопросов о душе – вопрос 5, пункт 10)». Но, при этом прояснял: «но это должно разуметь не так, что если человеку будет отрублена голова, и кровь его вытечет, и наружная его жизнь кончится, то чтобы то же самое постигло и душу: нет, она сим, конечно, теряет один мир, но не сущность его; сия сущность последует за нею как тень в тинктуре, в духе. (Истинная психологи или сорок вопросов о душе - вопрос 11, пункт 8)».
Вообще же следует понимать то, что душа, или часть Бога наполняет все члены тела человека, каждую клеточку, но при этом за них не отвечает. Она способствует быть проводником Божественного света для помощи в исправлении эго человека. Если человек не соблюдает какую-то возложенную на него заповедь, то тем самым он не заполняет какую-то часть души находящуюся в нём, что характеризуется как ущерб души. Отсутствие какой либо части тела (плоти) не может повредить самой душе, так как душа есть лишь наполняющее тела, но вот если не наполнить душу исправленным эго посредством мицвот, то после перерождения человек родится с каким-то физическим ущербом, который и покажет то, что в предыдущей жизни было не исправлено (об этом в главе - немного о тикун или почему страдают дети).
А в дополнении к этому, скажу о том, что к каждой сфире принадлежит определённая заповедь, к каждой заповеди определённая часть тела, а над каждой сфирой властвует определённое имя силы. Без знания имени силы сфиры, сама сфира не будет открыта. Эти имена являются ключами к этой лестнице, и каждая ступенька, каждая вуаль, может быть открыта при помощи того или иного имени силы. Эти имена силы составляются на основании перестановки букв Святого Алефбета со Святым Божественным именем Йод-Хей-Вав-Хей (полный перечень имён силы к соответствующей сфире дан во второй книге).
Также здесь необходимо упомянуть самое главное. Оно заключается в том, что, сами имена силы нейтральны и имеют в себе двойной потенциал. Они могут открывать сфирот света, но при этом могут открывать и сфирот клипы (грубо говоря - Врата Ада). Если практикующий, предположим, решил воспользоваться именем силы и высвободить дополнительный свет от сфиры на себя, излив немного Благодати для поддержания своих духовных сил, но при этом не соблюдал положенные ему заповеди, особенно относящиеся к используемой сфиры, то на него изольётся не свет благодати, а сияние тьмы. Именно по этой причине мудрецы Каббалы призывали к соблюдению мицвот как к первооснове, а соблюдать их следует не только на физическом уровне, но и на духовном (как соблюдать мицвот на духовном уровне рассказано во второй части первой и второй книги на каждую заповедь). Хотя с Бней Ноах немного проще, им необязательно соблюдать все 613 заповедей на физическом уровне, им достаточно и тех, что им были даны, но на духовном уровне следует стараться соблюдать их все, особенно пред использованием имён для открытия сфирот. Именно по этой причине и не властны Бней Ноах закрыть за собой Врата, это право остаётся за 600.000-ю душ, когда они объединятся вновь в одно целое (подробно об этом было написано в главе – Начало, в книге первой (данную главу со временем опубликую)). Вообще же, не рекомендую пользоваться данным методом подъёма. Вспомните рабби Акиву и раввинов, которые поднялись наверх и высвободили на себя весь свет. Подъём должен происходить естественным способом,- вера, знание, молитвы, соблюдение мицвот, каванот. И только после этого постепенное открытие каждой сфиры, начиная с малкут дэ Малкут дэ Ассия. Ито при условии не форсирования событий и время, а так, чтобы Свет не давил.
Примечание:- «Владимир Сергеевич Соловьёв:- 16 [28] января 1853-го года - 31 июля [13 августа] 1900-го года). Русский религиозный мыслитель, мистик, поэт, публицист, литературный критик; почётный академик Императорской Академии наук,- являлся одной из центральных фигур в российской философии девятнадцатого века как по своему научному вкладу, так и по влиянию, оказанному им на взгляды учёных и других представителей творческой интеллигенции. Оказал влияние на религиозную философию Николая Бердяева, Сергея Булгакова, Сергея и Евгения Трубецких, Павла Флоренского, Семёна Франка, а также на творчество поэтов-символистов - Андрея Белого, Александра Блока и других. Исследователи русской мысли признают Соловьёва наиболее крупным представителем русского идеализма. Он основал направление, известное как христианская философия. Владимир Соловьёв возражал против разделения христианства на католичество и православие и отстаивал идеи экуменизма. Он разработал новый подход к исследованию человека, который стал преобладающим в российской философии и психологии конца девятнадцатого - начала двадцатого века.
Джон Геддес Макгрегор (13 ноября 1909-го года - 9 октября 1998-го года). Шотландско-американский писатель и философ религии, христианский Богослов, заслуженный профессор философии Южно-Калифорнийского университета, почётный доктор искусств Сорбонны, почётный доктор Богословия Оксфордского университета. Член Королевского литературного общества, член Американской философской ассоциации, член почётного общества - Фи Каппа Фи, член Королевского общества Содружества, член Королевского зоологического общества Шотландии. Автор 25 книг, а также большого количества статей и рецензий. Англиканский священник (не путать с Макгрегором Мазерсом)».
Емельянов-Никитин В.Н. (Сефер Шалом а-Хаим, том 1, часть 1, глава 21).
Свидетельство о публикации №124083106656