О поэзии. Размышления автора

Если проза – это чехол, в который помещается душа автора, то поэзия – это сама душа, или хотя бы, её маленький, но тёплый осколок.

Не понимал и не понимаю, что такое “реалистический метод”. Ведь если даже стихотворение насквозь метафизично, оно миллионами видимых и невидимых нитей связано с реальным миром и подпитывается энергетически и сюжетно в первую очередь от него.

Для поэта важно не только точно видеть, но и точно чувствовать.

Поэзия никогда не выходит, и не должна выходить за рамки литературной условности. Это ей противопоказано.

Созерцательная поэзия может вызвать активные ассоциации. Всё зависит от художественного потенциала произведения и миллиона нюансов.
В любом стихотворении в большей или меньшей степени присутствуют элементы “путешествия в воспоминаниях”.

Тишина – это беззвучный маятник жизни…

По стихотворениям Пушкина можно ощутить бесконечную глубину основ нации.
У стихов есть одна малозаметная, но интересная черта – раздвигать границы однообразного бытия, как пишущего, так и читающего.

Стихотворение может быть развёрнуто вовне, или направлено внутрь себя. Первое – всегда. Второе – элегия.

Зародыш темы может быть обнаружен в совершенно непредсказуемых обстоятельствах или текстах.

Пересказать мир в прозе – невозможно, зато он весь помещается в одном удачном стихотворении.

Толстой не любил стихи Северянина.  Но от этого они не стали хуже. Именно Северянин мог писать красиво и замечательно ниочём.

Поэтами не становятся, поэтами – рождаются. Становятся – хорошими поэтами.

Стихотворение может создать образ, для воспроизведения которого в прозе потребуется целый роман.

Фантазия поэта работает постоянно, но, самое главное, что он сам это осознаёт и если не подталкивает, то хотя бы, не мешает процессу.

В прозе ложь можно замаскировать, в поэзии – никогда.

Почему так восхищает поэтическое слово? Потому, что оно – элемент вечности и появляясь на бумаге, отворяет дверцу в пространство заполненное информацией, образами и ощущениями, находящимися в гармонии с нашей душой.

Основной недостаток современной поэзии – отсутствие в стихах (в каждой строчке) биоэнергетического потенциала, сколько бы не вкладывал в них автор своего таланта, а то и души, они остаются пустыми, как стручок гороха с вылущенными горошинами.

Поэзия – это не театр масок. Это – сама жизнь в её бесконечном многообразии смыслов, ликов и действий.


Рецензии