История ненаписанного рассказа
На следующий день, я в своём распорядке дня вписал новую строку: писательство. Как там, в фильме " Тот самый барон Мюнхгаузен"? В 10.30 - подвиг. В 10.30 утра я сел за письменный стол и открыл ноутбук. Торжественно поставил на стол чашечку с кофе, включил по-тихому Моцарта. Я где-то прочитал, что даже коровы дают больше молока, слушая Моцарта. Для романа и повести моё воображение ещё не готово, самокритично подумалось мне.
Да и объём словарного запаса, минусуя матерные слова, также под сомнением. Наверное следует начать с маленького текста, который и называют рассказом, а точнее, прозаической миниатюрой. Как только я подумал об этом, меня полного эмоционального энтузиазма, вдруг охватило какое-то странное оцепенение. Наступила не просто полная тишина, а тотальное "ничто". Ни одной мысли. Я увлекаюсь изучением проблем формальной логики и решил "формализировать" ситуацию.
Так-с, только без паники. Что такое рассказ? Рассказ - это небольшой по объёму текст в котором рассказывается о конфликте, развитии персонажа или его драматической трансформации. Период времени, охватываемой темы, часто очень короткий. Таким образом, следует быстро перейти к сути и поддерживать напряжение с самого начала. Ну допустим. А с чего начать? Я ненадолго задумался, подыскивая аналогию. Точно, необходимо найти тему, прямо как во время знакомства. И меня охватили приятные и не очень воспоминания.
Я ещё подростком интуитивно понял, что девочки, девушки и женщины с интересом реагируют на не стандартные "подкаты". Я даже, как бы "тренировался" ради интереса, преодолевая естественную робость, пытаясь знакомится в различных ситуациях. Я набирал опыт, синяки и даже более серьёзные физические травмы. В рассказе всё вращается вокруг одного персонажа или даже события. Значит следует хорошо представить своего главного героя.
Допустим ещё раз. Что там ещё по формальной логике? Сюжет есть, главный персонаж воображён, на очереди конфликт. Я самодовольно потёр ладони, совершенно забыв о кофе, Моцарте с его дойными коровами. Кстати, Моцарт был картёжником и страдал от комплекса Дон Жуана. Не отвлекаться,- вдруг строго произнёс внутренний голос. Так на чём я остановился? А, проблема времени и пространства!
Это и есть обстановка короткого рассказа, которую нельзя расширять как вселенную. Теперь надо решить, с какой точки зрения и в какой грамматической форме (я, он/она) будет выписываться сюжет. И концовка! Ну ясный перец, она должна быть неожиданной! И в этот момент, я почувствовал резкий запах гари в квартире. На плите дымилась обугленная сковородка.
Свидетельство о публикации №124083103127