Dcccxl - венок сонетов - енох
http://stihi.ru/2024/08/31/1819
…
Сонет 1
Он был рождён в эпоху падших в бездну,
Седьмой от первого и первый из седьмых…
Он знал, что все умершие воскреснут,
И он однажды снова встретит их…
А чары девственниц над ним были бессильны,
Уста свои хранил он от плода…
И разделялась перед ним вода,
Он гнал их прочь, закрыв плащём светильник…
И день настал, когда обрёл он крылья,
Взлетел, над прахом, мерзостью и пылью,
Чтоб в двери неба тихо постучать…
А девственницы встали в хороводы,
Чтоб семя падших воплотить в народы,
Хранивших в прахе смертную печать…
…
Сонет 2
Хранивших в прахе смертную печать,
Узнать легко, если всмотреться в лица…
Они в слезах, на дев хотят молиться…
Чтобы им дозволили жизнь новую зачать…
А девы распускают нежно косы,
И прелести сокрыв под кружева…
Искустно могут подобрать слова,
Кровью зачатья орошают розы…
Когда восходит полная луна,
Те девственницы не имеют сна,
В них пробуждается инстинкт богини Весты…
А падшие, в пещеры глубине,
Зовут к себе оставленных во вне,
Семь поколений ищущих невесту…
…
Сонет 3
Семь поколений ищущих невесту,
Из памяти, их стёрты имена…
В священной чаше обмочив опреснок,
Вкушают, не используя вина…
Вестальных девственниц им не узреть отныне,
Им не вкусть познания плода…
Прорублен лёд, но холодна вода,
И их душа, без женской ласки стынет…
Поверит кто-то их словам едва,
Хоть сединой покрыта голова,
Придётся поиск заново начать…
В святом святых они хранят скрижали,
Чтоб девственицы прочь не убежали,
О тайне сей, приказано молчать…
…
Сонет 4
О тайне сей, приказано молчать,
А говорят те, кто не знает тайны…
Пока седьмую не раскрыл печать,
Всё остаётся в царстве зазеркальном…
А смерть вторая не имеет власти,
Над теми, кто от розы дев рождён…
Кто сам разрушил свой Иерихон,
Кто битой чаши, сберегает части…
Кто превозмог страстей телесных бурю,
Жизнь уподобил шахматной фигуре,
Чрез покаянье веру обретая…
Кто проливал за ближних свою кровь,
Кто осознал, что всё вокруг Любовь,
Молчал и он, года свои считая…
…
Сонет 5
Молчал и он, года свои считая,
В сосудах глиняных сокровище храня…
Заледеневший замок плоти таял,
От жертвенного ревности огня…
Но вброд не переходят океаны,
Ветер порвал ковчега паруса…
Ясней и звонче дев тех голоса,
И кровь течёт из обнажённой раны…
Взлететь и бросить в бездну бренья плоть,
С собою взяв лишь посох и милоть,
Узреть с высот, начав отсчёт с нуля…
На крыльях шестикрылых серафимов,
Найти ответ к вопросам Никодима,
Советам падших с горестью внемля…
…
Сонет 6
Советам падших с горестью внемля,
Познать силу корней что дух врачует…
Похоронить заснувших у руля,
Вкусить от пряника, который плоть бичует…
Дойти до сорока без одного,
В врата войти в тот день пятидесятый…
Чтоб мог воскреснуть в нём кто вновь распятый,
Порвав завесу храма своего…
А за завесой тайна возрождения,
Прошедшим путь смиренья и терпенья,
Хранившим семя и ловившим взгляд…
Се похоть падших чьи гробы у древа,
Когда познанием наполнилось их чрево,
И тлела от вкусивших плод земля…
…
Сонет 7
И тлела от вкусивших плод земля,
Кровь девственниц лилась в совокупленьи,
Полутона их струн, от фа до ля,
Флейтистам доставляли наслажденье…
Жертвенный дым стелился по пустыне,
А первенцы сгорая в том огне…
Чертили заклинанья на стене,
И стену ту хранят они доныне…
Слагая стену из живых камней,
Тем сберегали мудрость древних дней,
Меж водами небес твердь облетая…
Лишь он один познал их имена,
В ночь когда светит серебром луна,
Архангелов к земле спускалась стая…
…
Сонет 8
Архангелов к земле спускалась стая…
С рожденья он предвидел их прилёт…
Кто между строк слова сии читает,
Тому дано огнём расплавить лёд…
Между скрижалей сберегая семя,
Пронзая молнией сквозь бездну меж зеркал…
Сражённый камнем исполин упал,
И в этот миг остановилось время…
Над исполином всколыхнулись воды,
Голубь и ворон ждут своей свободы,
Восходит вновь предвесница утра…
А дети падших в человеческом обличии,
Брели как странники, без вида и величия,
Их девственницы ждали у костра…
…
Сонет 9
Их девственницы ждали у костра,
Терновые венцы бросая в воды…
Двенадцать братьев и одна сестра,
В кольце таят дни, месяцы и годы…
Там пляшет тот чьё болит колено,
Там на цепи учённый чёрный кот…
Там всё не так, там всё наоборот,
Там рабство и спасение от плена…
Двенадцать раз у берега реки,
Там сетью рыбу ловят рыбаки,
Там древо не боится топора…
Там через реку сожжены мосты,
Там девы нежные лишались чистоты,
И колдовали с ночи до утра…
…
Сонет 10
И колдовали с ночи до утра,
Прошедшие через огонь и воды…
Воскресшие, услышав глас у врат,
Познавшие в цепях радость свободы…
Изгнавшие семь бесов Магдалины,
Целительный вкусив змеинный яд…
С улыбкой источают аромат…
Трубя победно через рог козлинный…
Ромашки в их саду не увядают,
О девяти кругах подземных знают,
Суккубов падших убивая клином…
Готовят своё девственное ложе,
Очистив от змеи укусов кожу,
Чтобы зачать в экстазе исполинов…
…
Сонет 11
Чтобы зачать в экстазе исполинов,
Готовых меч держа войти в траву…
Готовых кровью орошать долины,
Готовых о себе пустить молву…
Готовых удобрять собой посевы,
Готовых в водах достигать до дна…
От звуков труб их рушится стена,
Вот так Адамов соблазняют Евы…
Четыре всадника, всем слышен коней топот,
Слёзы младенцев излились потопом,
Плача стеной закрыт к ковчегу вход…
И снова Ной всех соберёт по паре,
И десять дев на масле рыбу жарят,
А он дойдя до разделенья вод…
…
Сонет 12
А он дойдя до разделенья вод,
И в дев светильники ещё добавив масла…
Разделит на три расы весь народ,
Чтобы свеча свободы не погасла…
Чтобы обрился каждый назорей,
И заново произрастала сила…
Чтобы могила падших всех сплотила,
Когда тот странник станет у дверей…
Ведь кровь нужна, чтоб мазать косяки,
Невидимым перстом его руки,
И чрез пустыню вывести народ…
Он всё предвидел в плане сотворения,
Не миллиарды лет, а лишь в одно мгновенье,
Чертил на прахе - звёзды, небосвод…
…
Сонет 13
Чертил на прахе - звёзды, небосвод,
Чертил огнём на стенах Вавилона…
А девы-звёзды кружат хоровод,
И пред крестом в слезах стоит Мадонна…
Всё создано из пепла и из праха,
Из взрывов плазмы и слияния воды…
С каких деревьев не вкушай плоды,
Всё движется по циклам зодиака…
Четыре состоянья или пять, не всё-ль равно,
Преломлен хлеб, и выпито вино,
Привычно всё делить на половины…
Огонь и воздух для земли и вод он дал,
Сам строил храм и сам в нём восседал,
И чашы для воды лепил из глины…
…
Сонет 14
И чаши для воды лепил из глины,
Седьмой из них, по имени Енох…
По меркам древним, путь его не длинный,
По меркам нашим - истинный пророк…
Он верой жил, был взят живым на небо,
Первый из тех, кто книги написал…
Долго читал те книги Мафусал,
Читал, читал, но взят на небо не был…
Как много книг написано с тех пор,
Но тот кто мудр, всё почёл за сор,
Чем больше знаем мы, тем больше неизвестно…
Енох был тот, кто погружался в сны,
Сидя у древа в созерцании луны…
Он был рождён в эпоху падших в бездну…
…
Сонет 15 - Ключ
Он был рождён в эпоху падших в бездну,
Хранивших в прахе смертную печать…
Семь поколений ищущих невесту,
О тайне сей, приказано молчать…
Молчал и он, года свои считая,
Советам падших с горестью внемля…
И тлела от вкусивших плод земля,
Архангелов к земле спускалась стая…
Их девственницы ждали у костра,
И колдовали с ночи до утра,
Чтобы зачать в экстазе исполинов…
А он дойдя до разделенья вод,
Чертил на прахе - звёзды, небосвод,
И чашы для воды лепил из глины…
…
Немного о моём мировосприятии реальности и песня группы Пикник «Разноцветные Ленты» послушав которую которую многократно захотелось что-то написать в стиле в котором много писал с 2000 по 2010, примечание пишу всю жизнь без определённой цели, никогда не имел желания издавать книги или как-то продвигать творчество, потому что это не творчество и не стихи а я точно не поэт.
Просто живя 35 вдали от городов где говорят по русски я бы наверное вообще забыл язык, а так вот практикую хотя очень не грамотно по мнению всех критиков, но очень рад что есть сайт где я могу почитать что же я такое написал много лет назад и как бы отмотать время назад, на самом деле моя жизнь очень не романтичная а тупо банальная да и читать стихи других тоже особенно не люблю, песни люблю слушать причём песни обсолютно всех жанров с глубоким смыслом или без смысла вообще, петь тоже люблю но в основном чужие песни да и то не часто, а так под настроение…
…
A little about my worldview of reality and the song of the group Picnic “Multi-Colored Ribbons”, after listening to which I repeatedly wanted to write something in the style in which I wrote a lot from 2000 to 2010, a note I’ve been writing all my life without a specific goal, I never had the desire to publish books or something... then promote creativity, because this is not creativity or poetry, and I’m definitely not a poet.
Just living 35 years away from cities where they speak Russian, I would probably have completely forgotten the language, but I practice it, although very poorly according to all the critics, but I’m very glad that there is a site where I can read what I wrote many years ago and how I wish I could rewind time, in fact, my life is very unromantic, but stupidly banal, and I don’t particularly like reading the poetry of others either, I like to listen to songs, and songs of absolutely all genres with deep meaning or no meaning at all, I also like to sing, but mostly other people’s songs and even then not often, but depending on the mood...
…
DCCCXL - 840 DAYS AA - Я приехал в Америку 31го Августа 1988 года, и хоть я родился во Владике, а родители из Одессы, но с Находкой связано всё отрочество с 12 до 21 года, да и до этого я часто туда приезжал, трудно поверить что я больше там никогда не был и врядли когда-нибудь буду, у меня в отличии от многих воспоминания о СССР далеко не радужные, не то чтобы там было плохо для всех, плохо было именно для меня!
Но уже с годами я понял что моя жизнь внутри меня и плохо мне или хорошо зависит именно от меня, а не от места проживания, быть биполярным с присупами мании и дипресняка это и кайф и тяжёлый крест особенно когда ты понятия не имеешь что ты биполярный, но жизнь всему учит, и в 57 я кое-что о себе понял, не всё конечно, но достаточно для того чтобы не задавать тупые вопросы тем (врачам, священникам и прочим мудрецам) которые понятия не имеют что такое биполярность!
О ней в книжках не прочтёшь и не опишешь, хотя я пишу об этом всю жизнь, но всё как то не так и не о том, у Гребенщикова, Вотерса и Габриэля лучше получается, но тот кто это не испытал всё толкует провратно, за исключением древних раввинов и философов которых мало кто читает потому что те кто воспринимает мир дуальным никогда не поймут что луна и солнце не враждуют на небе, а Вавилон и Иерусалим это не города а состояние ума, всем добра)))
DCCCXL - 840 DAYS AA - I came to America on August 31st, 1988, and although I was born in Vladik, and my parents are from Odessa, but the whole adolescence from 12 to 21 years old is connected with Nakhodka, and before that I often went there, it's hard to believe that I have never been there again and I am unlikely to ever be, unlike many people, my memories of the USSR are far from rosy, It's not that it was bad for everyone, it was bad for me!
But over the years, I realized that my life is inside me and whether it’s good or bad depends on me, and not on where I live, being bipolar with attacks of mania and depression is both a thrill and a heavy cross, especially when you have no idea that you are bipolar, but life teaches everything, and at 57 I understood something about myself, not everything of course, but enough to not ask stupid questions to those (doctors, priests and other wise men) who have no idea what bipolarity is!
You can’t read about it in books or describe it, although I’ve been writing about it all my life, but everything is somehow wrong and not about that, Grebenshchikov, Waters and Gabriel do it better, but those who haven’t experienced it interpret everything wrongly, with the exception of ancient rabbis and philosophers which few people read because those who perceive the world as dual will never understand that the moon and the sun are not at enmity in the sky, and Babylon and Jerusalem are not cities but a state of mind, good luck to all)))
…
DCCCXL - (Для тех кто в танке - песня не о лентах и не о косах, хотя если вас устраивает прямой смысл песен без поисков двойного дна, то это вполне хорошая песня о любви, но Пикник это о другой Любви, других косах и скорее всего поёт о косах Лилит или Изиды или Женского начала всей Вселенной, а если по Иудаизму, то о нашей общей Душе существовавшей до Сотворения Мира, хотя это очень грубое толкование духовных истин…)
Первый раз услышал песню группы Пикник (песню Ночь и другие) в раннем детстве как и песни Аквариума, узнал что Шклярский был в Аквариуме но пошёл своим Египетским путём в отличии от Тибетского пути БГ, узнал о них как и обо всей психоделической музыке задолго до того пока об этом узнала широкая масса Совка, благодаря мужу моей старшей сестры который оставил путь хиппи, мусульманина и будиста вместе с наркотиками и обратился в таинства христиан пятидесятников в семье которых я родился.
Именно под влиянием его наставлений я понял, что наркотики это то что мне никогда нельзя пробовать, а также прочитал Библию от корки до корки в возрасте 10ти лет, я так и не научился выражать мысли ясно о том как и во что я верю, я просто всю жизнь в поиске Истины, а Истина непостижима, всем благословений)))
DCCCXL - (For those who are in the tank, the song is not about ribbons and not about braids, although if you are satisfied with the direct meaning of the songs without looking for a double bottom, then this is a quite good song about love, but Picnic is about another Love, other braids and most likely sings about the braids of Lilith or Isis or the Feminine principle of the entire Universe, and if according to Judaism, then about our common Soul that existed before the Creation of the World, although this is a very rough interpretation of spiritual truths...)
I first heard the song of the group Picnic (the song Night and others) in early childhood, as well as the songs of the Aquarium, I learned that Shklyarsky was in the Aquarium but followed his own Egyptian path, unlike the Tibetan path of BG, I learned about them, as well as about all psychedelic music, long before that until the broad masses of Sovka learned about this, thanks to the husband of my older sister, who left the path of a hippie, a Muslim and a Buddhist along with drugs and converted to the sacraments of Pentecostal Christians in the family in which I was born.
It was under the influence of his instructions that I realized that drugs are something that I should never try, and also read the Bible from cover to cover at the age of 10, I never learned to express my thoughts clearly about how and what I believe, I just all my life in search of the Truth, and the Truth is incomprehensible, blessings to all)))
РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛЕНТЫ - группа Пикник
Ветер вновь меня гонит по свету,
Ветер вновь за плечами свистит.
Я ищу разноцветные ленты,
Чтобы косы твои заплести.
Всё не то, и пустые рассветы
Попадаются мне на пути.
Я ищу разноцветные ленты,
Чтобы косы твои заплести.
Всё не то, и желанного нету,
Так свети же мне, солнце, свети.
Я ищу разноцветные ленты,
Чтобы косы её заплести,
Чтобы косы её заплести.
MULTI-COLORED Ribbons - Picnic group
The wind is driving me around the world again,
The wind whistles behind us again.
I'm looking for colorful ribbons
To braid your hair.
Everything is wrong, and empty dawns
They come across me on the way.
I'm looking for colorful ribbons
To braid your hair.
Everything is wrong, and what I want is not there,
So shine on me, sun, shine.
I'm looking for colorful ribbons
To braid her hair,
To braid her hair.
…
Енох (сын Иареда)
библейский персонаж, сын Иареда, отец Мафусала
Не следует путать с Еносом, третьим патриархом.
Не следует путать с Енохом, сыном Каина.
Ено;х (др.-евр. ;;;;, Хано;х, Эно;х — посвящённый) — ветхозаветныйперсонаж, живший до Всемирного потопа, седьмой патриарх, начиная от Адама. Потомок Сифа, сын Иареда и отец Мафусаила, дед Ламеха, прадед Ноя(Быт. 5:18—28). Его пророчество «идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих сотворить суд над всеми» передаёт новозаветный текст (Иуд. 1:14-15). В награду за благочестие и веру Бог «взял его» с земли, освободив от вызванной грехами прародителей смерти (Евр. 11:5). Явление его, с пророком Илией, ожидается перед вторым пришествием Христовым.
Краткие факты Енох, Пол ...
Предание о Енохе сохранилось как у иудеев, так и у других народов. Под именем Еноха известна так называемая «Книга Еноха», одна из весьма распространённых и содержательных иудейских апокрифических книг. В мусульманской традиции он предсказал великий потоп, который произошёл во времена Ноя (Нуха).
Варианты написания имени
Помимо написания Ено;х и Хано;х, встречается написания: Ихнух, Хенок, Энох.
В исламской традиции отождествляется с Идрисом.
Хронология
Согласно Иосифу Волоцкому, жил за более чем 4000 лет до н. э. По Книге Бытия, в возрасте 365 лет за благочестие был взят живым к Богу (Быт. 5:23).
О персонаже
Родословная
О предках
Енох является «седьмым от Адама» (Быт. 5:1—18, Иуд. 1:14). Предки Еноха: Адам, Сиф, Енос, Каинан, Малелеил и Иаред. Иареду было 162 года, когда он родил Еноха (Быт. 5:18).
Из десяти «праотцов» Енох жил меньше всех и был первым в их истории, кто «ходил пред Богом» — выражение, повторяющееся дважды (Быт. 5:22, 24). То же самое сказано и о его правнуке Ное. Апостол Павел перефразировал это выражение словами «угодил Богу» и уточнил, что «переселён был так, что не видел смерти».
О жене
В Книге Юбилеев упоминается жена Еноха — Адни, дочь Даниала и (не названной по имени) тётки Даниала.
Армянский историк Мхитар Айриванециупоминал жену Еноха — Яднер.
О детях
Потомки Еноха: сын Мафусал, внук Ламех, правнук Ной родил в 500 лет Сима, Хама и Иафета (праправнуки Еноха).
В Книге Яшера (Праведного):
* называются потомки Хенока (Еноха):
* в переводе Breanainn: Матушлах (Мафусал), Элиша и Элимелек и их сёстры Мелка и Наама;
* в переводе с иврита на английский Моисея Самуэля: Мафусал, Елисей и Елимелех, и их сестры Мелка и Нама.
* упоминается сын Хенока (Еноха) Елишай или Елиша.
Почитаемый разными народами и религиями
Известно предание о царе Наннаке(Аннаке), который жил за 300 лет до потопа(ср. продолжительность жизни Еноха на земле по Библии — 365 лет) и умолял богов помиловать род человеческий, обречённый на погибель.
Енох упоминается в Коране и исламскойрелигиозной традиции как пророк Идрис. Древние иудеи и арабские писатели считали Еноха, к которому прилагали эпитет учёного, изобретателем письменности, арифметики и астрономии. Евсевий Кесарийскийпередаёт знания греков, что Атлант (Атлас; царь Атлантиды), зачинатель астрологии, и Енох — один и тот же персонаж; и что сын Еноха — Мафусал — обучался у ангелов.
Взятый Богом
Пятая глава Книги Бытия, представляющая собой родословную от Адама до Ноя с сыновьями, про всех остальных предков Ноя — в отличие от Еноха — говорит «и он умер». Эти неоднозначные высказывания истолковываются, а также интерпретируются в более поздних небиблейских преданиях, как указания на то, что в отличие от других патриархов Енох не умер, так как Бог взял его на небо, освободив от вызванной грехами прародителей смерти, в награду за благочестие.
В православном богословии есть мнение, что Енох и Илия были вознесены не на небо, но в некое сокровенное место, в котором и ожидают наступления последних дней, описанных в Откровении Иоанна Богослова. Явление Еноха с пророком Илией ожидается христианами перед Вторым пришествием Иисуса Христа. Согласно церковному верованию, Енох снова придёт на землю, дабы уплатить долг природе, то есть умереть; и он, вместе с пророком Илиёю, всегда и всюду признавался одним из «двух свидетелей» (Откр. 11:3), которые по окончании своего свидетельства будут убиты зверем, «выходящим из бездны» (Откр. 11:7).
Праотец Енох
В XVII столетии в Москву в Посольский приказ по дипломатическим каналам из разных европейских стран неоднократно доставляли сообщения о появлении Еноха и Илии. В Европе эти известия распространялись в протестантской среде. Они играли роль агитационных сочинений, направленных против Рима. В России почвой для их распространения стал раскол в Русской православной церкви. Старообрядцы переписывали скопированные в Посольском приказе тексты до конца XVIII в. За распространявшимися в народе документами охотилась Тайная канцелярия.
Мнения агадистов
В еврейской экзегезе имеются два направления в толковании краткого библейского сообщения ; кончине Еноха: рационалистическое, принимающее выражение «и его нет, ибо взял его Господь», за метафору внезапной смерти Еноха, и мистическое, понимающее данное выражение в смысле вознесения Еноха на небо живым (подобно рассказу ; кончине пророка Илии).
Первое отражается в словах агадистараввина Айбы (IV век): Енох был человек «податливый» (;;;): т; он был праведником, то нечестивцем, поэтому Бог решил положить конец его колебаниям и взял его тогда, когда он был праведным. Агадисты прибегали к такому толкованию, когда им приходилось диспутировать с минеями, которые в библейском сообщении ; кончине Еноха хотели видеть прообраз вознесения святого на небо. Так, когда минеи утверждали, что Енох не умер, приводя в доказательство аналогичное библейское выражение про Илию: «Господь возьмёт твоего господина»(4Цар. 2:3), раввин Абагу (аморай IV века) привёл другое место из Библии, где выражение «Бог берет человека» означает смерть (Иез. 24:16). Также выражение «и его нет» для обозначения внезапной смерти, встречается в книге пророка Иcaии (Ис. 17:14) и Псалтири (Пс. 102:16). Другой агадист, раввин Иосе, в опровержение мнения некоей римской матроны, утверждавшей, что Енох не умер, возражал, что прибавление: «и его нет, ибо взял его Господь» доказывает, что речь идёт ; смерти Еноха, ибо, в противном случае, ; его кончине не должно было бы быть никакого сообщения.
Другие толкования — мистические:
* у Бен-Сиры: «образ покаяния для всех родов» (Сирах. 44:15), «не было на земле никого из сотворенных, подобного Еноху, — ибо он был восхи;щен от земли» Сирах. 49:16);
* в Послании к Евреям: «Верою Енох переселён был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу» (Евр. 11:5);
* у Иосифа Флавия: «Прожив около трехсот шестидесяти пяти лет, он отошел к Богу, почему и нет сообщения о его смерти» (Иудейские древности, I, 3, 4);
* в книге Юбилеев: «И он был взят из среды сынов детей человеческих, и мы привели его в рай Едем к славе и почести» (Книга Юбилеев, 4);
Также в талмудическом трактате Дерех-Эрец Зута (раздел I) говорится, что Енох вошёл живым в рай. Псевдо-Ионатан[англ.]переводит: «и его нет среди обитателей земли, ибо он впал в летаргический сон (;;;;;;) и вознёсся на небо по слову Божию, и дано было ему имя Метатрон, великий писец».
Сказания ; Енохе содержатся в особых Мидрашах ; нём.
Мнения библейских критиков
Аналогичные представления ; вознесении выдающихся людей на небо встречаются и у других народов древности:
* в легенде ; Ромуле, основателе города Рима, Ливий («История от основания города», I, 16) употребляет такое выражение: «nес deinde in terris fuit»;
* о Геракле также рассказывали, что он был взят на небо; то же — ; Ганимеде;
* С. Бохарт приводит сагу о царе Наннаке, жившем в городе Иконионе при Тавре до девкалионовского потопа; его жизнь продолжалась, согласно этой саге, более 300 лет, он предсказал появление потопа и горько оплакивал судьбу людей, так как после его смерти они погибнут. Эта сага находится у Зеновия, Стефана Византийского (s. v. ’;;;;;;;) и Свиды (s. v. ;;;;;;;;). Имена Аннак (;;;;;;;) и «;;;;;;;» напоминают «Энох».
Ассириологи приводят библейский рассказ в связь с вавилонским мифом ; царе Эн-Мендуране (Evedorachos у Бероса). Этот мифический царь (седьмой царь из первобытных царей, как Енох — седьмой патриарх) был некогда властителем вавилонского города Сиппара; бог солнца Шамаш посвятил его в божественные тайны, в «тайну неба и земель», и сделал его, таким образом, родоначальником вавилонских священников-провидцев и астрологов.
Другие считают, что Енох — родоначальник мидианитского племени того же имени, и у этого племени евреи позаимствовали легенды ; Енохе. Мидианиты были родственны кенитам, мифический родоначальник которых будто бы был Каин. Таким образом, Енох является ветвью каинитов, и центр этого племени был город Енох. Библейский Енох, по имени которого назван первый город на земле, был сыном Каина. Но существование этого города в Мидиане не доказано.
Апокрифы имени Еноха
Под его именем известны так называемые «Первая книга Еноха», Вторая книга Еноха(Славянская Книга Еноха, или Книга Тайн Еноха) и Третья (Еврейская книга Еноха, или Книга Небесных Дворцов). Первая из них относится к самым распространённым и содержательным иудейским и христианским апокрифическим книгам. О ней упоминается у древних писателей — Тертуллиана, Иринея Лионского, Оригена, Климента Александрийского.
В течение долгого времени о содержании книги Еноха можно было судить лишь по цитатам и отзывам. Однако в XVIII веке был открыт её полный текст на эфиопском языке — на эфиопском языке она полностью сохранилась в силу того, что входила и входит в канон Библии эфиопской православной церкви. С того времени она неоднократно издавалась как в подлиннике, так и в переводах. Текст датируют II—I веками до н. э.; он представляет собой богатый источник для изучения религиозного миросозерцания иудеев той эпохи. Как видно из сравнения послания Иуды и книги Еноха, ей пользовались и раннехристианские писатели.
Во Второй книге Еноха описывается, как Енох в возрасте 365 лет в сопровождении 2 ангелов был вознесён к Богу. В книге описывается небесное путешествие Еноха через 7 небес, возвращение, рассказ детям об увиденном, затем приводятся наставления Еноха, рассказано о жизни его потомков и об установлении священнического служения.
Согласно Третьей книге Еноха, Енох был взят живым на небо и стал «небесным писцом» — ангелом Метатроном, главой ангелов. В Третьей книге Еноха рабби Ишмаэль спрашивал у Метатрона, почему он именуется по имени его Создателя семьюдесятью именами. Он ответил, что «потому что я Енох, сын Йареда. Когда поколение Потопа стало грешить… Святой, будь Он благословен, взял меня из среды их».
См. также
* Еноховцы
Безродненские пещеры
Добавление краткого описания
Безродненские пещеры — рукотворные пещерные комплексы, вырытые представителями секты еноховцев (нововеров, назореев, пещерников) в разных селениях, в основном неподалёку от села Безродное (в настоящее время — город ВолжскийВолгоградской области).
Краткие факты Безродненские пещеры, Расположение ...
История
Основатель и глава секты еноховцев — Андрей Лукьянов Черкасов, крестьянин родом из села Верхне-Ахтубинского (Безродного) Царевского уездаАстраханской губернии. Секта названа по имени Еноха — потомка Адама, особо почитаемого её членами, пришествия которого вместе с Ильёй Пророком они ожидали. Начавшись с небольшого хода, ведущего из землянки Черкасова в пещеру, обставленную иконами, Безродненские пещеры постепенно, в течение нескольких лет, были развиты во внушительную сеть. Они копировали некоторые элементы Киево-Печерской лавры. Молитвенные залы обкладывались для прочности кирпичом. В стенах были ниши с лавками для еноховцев, приходивших сюда умирать. В пещерах были установлены иконы и негасимые лампадки. Численность секты в 1896—1899 годах превышала 100 человек. В 1952 году секта еноховцев фиксируется как ещё существующая.
См. также
* Пензенские затворники
* Иннокентьевцы
* Пещерники (Чешские братья)
* Пещерные монастыри
* Катакомбное искусство
* Другие секты, названные по именам библейских персонажей: адамиты, каиниты, ноахиды, авелиты, сифиане, абрамиты, мелхиседекиане, симониане, павликиане.
…
https://youtu.be/sWEAu_fg5eQ?si=ImFkOKCPr2Q-YJKa
https://youtu.be/V6QsyUWZERQ?si=KTGH1uc0g3xFvunF
Свидетельство о публикации №124083101819
Ирина Михайлова 13 06.10.2024 12:04 Заявить о нарушении