Существенные суждения - без рифм

СУЩЕСТВЕННЫЕ СУЖДЕНИЯ - без рифм
В.А. Сергеев  29.8.2024
В оценке стихов могу доказать следующие 3 теоремы.
Теорема-1 о числе, составе и позитивности свойств стихотворения (Т1-стих В.А. Сергеева): "Какое бы ни было назначено свойство, характеризующее стихотворение (его содержание либо форму), в качестве позитивного и\или существенного одним экспертом, то всегда найдётся другой эксперт, считающий это свойство негативным и\или несущественным".
Теорема-2 о значениях свойств стихотворения (Т2-стих В.А. Сергеева): "По многим свойствам, характеризующим стихотворение (его содержание либо форму), мнения экспертов относительно того, в какой мере обладает этим свойством стихотворение (=каково значение каждого свойства у стихотворения), могут быть различными - вплоть до противоположных".
Теорема-3 об относительности оценивания стихотворений (Т3-стих В.А. Сергеева): "Объективная и одинаковая оценка стихотворения разными экспертами маловероятна". Эта Т3 является следствием из сформулированных выше Т1 и Т2.
        Считаю необходимым сделать следующие СУЖДЕНИЯ (по философии, идеологии и политологии - по содержанию любых дискурсов, включая стихи).

СУЖДЕНИЕ-1 О ПАТРИОТИЗМЕ.
Он определяется как чувство любви (Л) к своей Стране, а именно: (Л1) к её терриитории с её физико-географическими особенностями И\ИЛИ (Л2) к её народу И\ИЛИ (Л3) к её режиму власти (включая идеологию, законы, Лидера, кадры элиты, внутреннюю политику, внешнюю политику) И\ИЛИ (Л4) к её благополучию (в экономике, в социальной сфере, в культуре).
Возможны 2 понимания патриотизма - П1 и П2.  П1 - это воспевание, обеление и прославление своей Страны (искреннее или фальшивое), невзирая на мерзости, преступления, несправедливости, подлости и глупости в истории её народа и её правителей,  и П2 - честное, мудрое и взвешенное отмечание не только позитивного, но и негативного в своей Стране с целью её исправления и доведения до совершенства (по мере возможностей), с нарастающей любовью к Стране (по мере успеха в этом). Патриотизм П1 (в отличие от П2) выгоден не народу, а власти; он сопровождается часто культом личности Лидера и его Вертикали власти, грубыми махинациями при несправедливых выборах, подавлением политических свобод (слов, митингов, публикаций), репрессиями политической оппозиции, тоталитаризмом в духе навязанной властью идеологии, национализмом с массированной лживой и бравурной промывкой мозгов наёмными привластными пропагандонами (накачкой "любви" к своей Стране), шовинизмом (безосновательным превознесением своего народа над прочими), развязыванием агрессивных войн с захватом чужих земель и их бандитским присоединением к Стране-захватчика, излишней милитаризацией с угрозами всему Миру. Такой П1 имел место, например, в 1930-1940-х годах в странах фашизма (в Германии, Италии, Японии и др).
Патриотизм П1 проявлен в текстах гимна С.В. Михалкова, а текст моего "Гимна России" - http://stihi.ru/2021/01/30/343 - продиктован патриотизмом П2.
Что стало со Страной СССР, разрушенной (изнутри и снаружи), известно всем. Та Страна держалась на патриотизме П1, подкреплённом более ранним текстом гимна С.В. Михалкова. Далее - фрагмент этого текста с расставленными мною вопросами (из моей поэмы "Съезд", воссоздавшей политическую и социальную атмосферу позднего СССР - http://stihi.ru/
Я вырос при старцах-генсеках,
при КПСС-трескотне.
и память в надёжных отсеках
всё это сложила во мне.
Пародией строчки из гимна
звучат из застойной поры;
в те годы нам пели наивно
из затхлой советской норы:
     «Союз нерушимый (?!)
              республик свободных (?!)
       Сплотила (?) навеки (?!)
              великая (?!) Русь.
       Да здравствует созданный
              волей народов(?)
       Великий, могучий (?)
              Советский (?!) Союз!».
Существенно ли лучше, чем этот, текст гимна С.В. Михалкова, принятый в современной РФ? Судите сами.
СУЖДЕНИЕ-2  О МНИМОЙ ПОЗИТИВНОСТИ ЛЮБВИ (в частности, к своей Стране при воспитании и при патриотизме).
Со времён легендарного Иисуса Христа, проповедовавшего необходимость всеобщей любви (всех ко всем, даже к врагам своим) эта любовь так и не охватила человечество за 2 тысячи лет, несмотря на интенсивные потуги церквей при их многоденежном покровительстве со стороны государственных властей. Количество, масштабы и смертоносность войн веками не уменьшились, бытовые и государственные  преступления и хамство не перестали процветать. А ведь проповеди от христианских церквей сотнями лет пытались изжить пороки от взаимной всенародной НЕ-любви. Но делалось это дидактически тупо (начиная с Христа): пребывающая в НЕ-любви толпа поучалась, что должно быть у всех  нравственное любвеобильное поведение в духе "Библии" (точнее - "Нового завета"); праведникам сказочно обещалось после их смерти вечное благоденствие в комфортном "раю" (дидактический "пряник"), а неэтичных "грешников" пугали страшным загробным "адом" (дидактический "кнут"). Не помогало, все 2000 лет! А почему? - потому что нравы людей массово воспроизводятся у детей в семьях, а семейных воспитателей, родителей не отбирали по их нравственности и по способности качественно воспитывать. То же продолжается в РФ: не выработав оптимальной идеологии, в целях повышения рождаемости (но НЕ воспитанности!), не воспитав воспитателей,  "вертолётно", по нарастающей в семьи разбрасываются напечатанные рубли. Но депопуляция (усиленная массовой, невиданной с 1945 года, гибелью мужчин на развязанной агрессивной захватнической войне) не прекращается.
А так ли необходима любовь в неком социуме (от семьи, фирмы, команды до нации и человечества) для оптимального функционирования этого социума? Можно ли достичь этого оптимума по-иному, без любви: на основе общественного договора и эффективных воздействий, обеспечивающих его выполнение? Практика показывает, что - можно. В частности выявлено, что браки, заключённые по расчёту (не только материальному, но главное - по психологическому) более устойчивы, чем браки по любви. Мудрое воспитание без бурной любви продуктивнее, чем воспитание в глупой любвеобильной истеричности. Техника, технология, культура взаимоотношений важнее безбашенных любовных порывов. То же - с патриотизмом, с отношением народа к своему государству и его властям: можно справедливо ненавидеть Страну за её недостатки, но, являя патриотизм, терпеливо (и даже героически!) прилагать усилия по устранению этих недостатков, не сбегая из этой Страны.
Нравственность хороша лишь та, которая основана на атеистическом демократическом "общественном договоре" граждан Страны и которая отражена в законах и правилах государства, причём без влияния лжи и глупостей, исходящих от РАЗНЫХ религий с РАЗНЫМИ нравственными установками, да ещё и с РАЗНЫМ количеством "богов", с религиозными постулатами, вопиюще противоречащими знаниям от науки.
СУЖДЕНИЕ-3  ОБ ОПТИМАЛЬНОМ ГОССТРОИТЕЛЬСТВЕ.
Итак, для оптимального воспитания детей и для формирования оптимального патриотизма в Стране порядок должен быть таким: сначала - создание оптимальных идеологии, строя и режима в Стране, затем - выработка ими оптимальной нравственности, а потом - принятие на её основе разумных и полезных законов и правил человеческого общежития. И тогда вместо экзальтированного и неустойчивого мистифицированного шовинистического буржуазного патриотизма-любви к Стране пребывания будет патриотизм-благополучие - спокойный, стабильный, мудрый, рациональный, обоснованный, уважающий патриотизмы других стран. Таким был марксистский патриотизм В.И. Ленина, являющегося для меня образцом наиболее полезных честному трудовому народу политиков всех времён и народов.


Рецензии