Иоанн Богомил, 1990г - Покаяние
Страшен, непостижим этот путь. Важно одно: великая ревность, готовность
к жертве и любовь ко Господу, открытое сердце и правдолюбие.
Любовь к Богу то же, что и любовь к Правде. Правда постепенно обретает
черты Креста, а со Креста является живой Господь Распятый и с Ним Любовь
вселенская, Божественная благодать Святаго Духа.
Когда был распят Сын Божий, в беспросветном мраке лил ливень, жуткий,
ледяной ветер пронесся по земле, согнул дерева, разрушил дома. Предметы поднимались в воздух, а некоторые люди падали с ног. Так и у истинно
кающегося – тяжелый мрак и безнадежность, нескончаемый дождь
скорбей и слез – основа воздыхания. А по очищении душа начинает летать.
Ничего, кроме покаяния, не ищет от нас Господь. Покаянием очищаемся и
облекаемся в одежды ангельские. Укрепи нас, Господи, на сем узком и
святом пути, чтобы не отвлекаться на недостойное,
уводящее от кратких троп.
На Страшном Суде предусмотрен спрос за все грехи, в том числе забытые и неосознаваемые. Ветхий разум наш, даже просветившись, видит не более
одного греха из десяти, но и этот грех постоянно исчезает из памяти.
Человек, находящийся в ветхом порядке, неспособен охватить греховную чашу, однако тяжесть ее переживает в сердце каждый. Матерь Божия берет под особый
покров тех, кто всецело посвящает себя Богу и, принеся жертву, следуют
последней правде; час от часу облегчается их греховный сосуд,
просветляется взор и восхищается ум.
Пришло время, когда каждый верующий должен задаться вопросом о тяжести своей греховной чаши и, исходя из открывшейся ему глубины падения, принести
требуемую жертву – вверение в волю Божию, тогда обличатся и личные грехи.
Промыслительная тайна в том, что в мир идут души, предназначенные в жертву за грехи рода и как бы не имеющие своей жизни. Божественная благость призывает искуплением родовых грехов освятить жертвенный алтарь Спасителя.
Душа, пришедшая в мир пострадать за грехи родителей, приносится в жертву
Господу и освящается.
Предназначенная по грехам рода в преисподнюю – облагоухается Крестом
Спасителя. Чем жертвенней душа, сиротливей и болезненней, тем ближе
Матери Божией.
Совокупный грех Адамов или печать проклятия, довлеющая над каждым в мире, запечатлена семиступенно семиярусно – семь печатей греха.
Грех отождествляется с ближним, с местом работы, с общиной, со страной.
Каждая ветхая связь умножает греховную чашу, отречение от ветхих уз,
или возгорание в Духе Святом, приводит к непременному облегчению ее.
Одна из чудодейственно преображающих печатей Святаго Духа в том, что энергия покаянной благодати проливает свет на преисподнюю души, и сознанию
открываются грехи, неведомые прежде.
Особенность нашего времени в том и состоит, что невидимый, неприступный свет благодати Божией облистает и проницает параклитского инока, и открывает ему тайные грехи, которые прежде погашались сугубыми скорбями, мученическим свидетельством, обидами и крестами. Добрые дела наши, милостыня, если
не угодны Богу и не сообразуются с Божественным Промыслом, не облегчают
ни на йоту греховное бремя.
Нужно радоваться, когда Господь посылает сугубые скорби и Матерь Божия ведет душу подвижника в ад.
Водимый параклитским ангелом инок Богородицы в веке сем проходит многие мытарства и уничижительные кресты, зато благодатью Божией ему
исходатайствовано прощение грехов в загробном мире.
И тот всемогущий ангел Матери Божией, который вел душу в ад, снимает ее с первого мытарства на Малом Суде, говоря: ‘Сей душе предназначен особый удел Божией Матери’. И злобная сила демонская не смеет противиться, ибо сила Богородичного ангела необорима.
Есть тайные жертвенные милостыни, особо угодные Богу. Это жертва личной воли, жертва сердца, и, наконец, жертва самой жизни – посвящение Господу (постриг). Лишь творение Божией воли облегчает греховную чашу.
Когда прощается какой-либо родительский, родовой или общий грех, довлеющий над душой,
наступает великое облегчение. С души спадают мириады тайных уз, она просыпается от сна. Залечиваются сокровенные поражения ума, исцеляется психика.
Внутренний ток духовной жизни – покаяние. Исчезла перед оком сердца картина греха – вера стала лицедейской, мертвой, пропало переживание близости Голгофской – отступил Дух Святый. Тогда молись, кричи, взывай.
Покаяние возобновляет ток духовной и телесной крови, душа пробуждается от вечного сна, наступает переживание потрясенности, непостижимости и
неохватимости тайн Божиих, дается предстояние Голгофскому Кресту.
Пожар покаяния сметает карточный домик интеллектуальности, различий в идеологии,
в поведении, во взглядах. Открывается внутренняя превечная и всеобщая правда, не
зависящая ни от ступени интеллектуальной развитости, ни от черт характера, ни от
условностей времени.
Свидетельство о публикации №124082904106
Лара Касия 01.09.2024 19:55 Заявить о нарушении
С миром и добром - Роза.
Роза Ахметова 03.09.2024 09:56 Заявить о нарушении