Быть с Богом
Праведность людей в Эдемском саду состояла в том, что они были с Богом. Люди были на стороне Бога. Бог говорил им. Они слышали, слушали и слушались Его и ходили с Ним. И сказал Господь сатане: «Видел ли ты людей – людей совершенной праведности и чистоты, людей невинных?». И отвечал сатана Господу: «Не ты ли оградил их со всех сторон и соблюдаешь каждый их шаг. Но отступи от них. Станут ли они искать тебя?». Бог же сотворил людей (Деян.17:27) «дабы они искали Бога, не ощутят ли Его, и не найдут ли, хотя Он и не далеко от каждого из нас». И отступил от них Господь. Он ходит «в раю во время прохлады дня» (Быт.3:8). Люди ходят праздно. Они оказались у дерева познания добра и зла. Быт.3:1,5,6: «И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог»... Который знает, что «вы будете, как боги, знающие добро и зло… И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и... приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание». Люди «познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, заменили истину Божию ложью, и» поклонились, и послужили «твари вместо Творца» (Рим.1:21,22,25). По согрешении они (Быт.3:8,9) «услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня... И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: Адам, где ты?». Бог видит, что Адам не с Ним. Не о нас ли это история?
По согрешении каиновы (сыны человеческие) пошли «от лица Господня» (Быт.4:16), стали ходить не с Богом. Сифовы же, в частности Енос, стали призывать имя Господа и называться Его именем – так переводится эта фраза с иврита (26). Называться именем Бога – быть сынами Божьими. Енох – седьмое поколение от Адама. Енох ходил «пред Богом» (Быт.5:22). Неверный перевод. «эт – (хг)аэло(хг)им (хг)ит(хг)алэх - енох». «эт – (хг)аэло(хг)им (хг)ит(хг)алэх» – «с Богом ходил» – специфический фразеологический оборот, допускающий различные толкования, чем пользуются переводчики.
Вследствие того, что сыны человеческие ушли от лица Божия, а сыны Божии допустили смешение с человеческими наступило великое развращение людей на земле (Быт.6:5). Ной же (9) был человек праведный и непорочный в своем поколении; «Ной ходил с Богом». Когда после Вавилонского столпотворения произошло рассеяние народов, они стали творить кумиров и делать идолов. Рим.1:21-32: «Они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, – то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение. И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют».
От Ноя родословие ведёт к Авраму. Бог говорит Авраму (Быт.17:1): «Ходи предо Мною». Не совсем точно. «(хг)ит(хг)алэх пефанай» - «ходить пред лицом». Согласитесь, что ходить пред лицом кого-то – это несколько иное, чем ходить перед кем-то, так же как искать кого-то это не то, что искать его лица. Пс.26:8: «Сердце мое говорит от Тебя: "ищите лица Моего"; и я буду искать лица Твоего, Господи». Пс.104:4: «Ищите Господа и силы Его, ищите лица Его всегда». Ис.55:6: «Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко». Авраам, Исаак, Иаков, судьи, пророки ставили Богу жертвенники, призывали имя Бога, беседовали с Богом, были послушны Богу. 1Ин.5:3: «Это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его».
Иосиф наследовал всё, что преобрели его отцы: призывал имя Бога, ставил Богу жертвенники, беседовал с Богом, ходил с Ним. Во всех обстоятельствах, в которые он по воле Божией попадал, он принимал сторону Бога.
Бог хочет быть с нами. Но этому есть условие. 2Прлп.15: 1-4: «На Азарию, сына Одедова, сошел Дух Божий, и вышел он навстречу Асе и сказал ему: послушайте меня, Аса и весь Иуда и Вениамин: Господь с вами, когда вы с Ним; и если будете искать Его, Он будет найден вами; если же оставите Его, Он оставит вас. Многие дни Израиль будет без Бога истинного, и без священника учащего, и без закона. Но когда он обратится в тесноте своей к Господу Богу Израилеву и взыщет Его, Он даст им найти Себя».
Иисус Христос умер и воскрес (Рим.4:25), спас и оправдал нас, вознёсся во славе, воссел одесную Отца на небесах, умолил Отца, дабы дал нам Духа Своего Святого, со Отцом (Ин.14:16,20) излился в сердца наши Духом Святым, данным нам (Рим.5:5), не оставит нас и не покинет нас (Евр.13:5), и се с нами «во все дни до скончания века. Аминь» (Мтф.28:20). Бог в нас. Мы храм Его. Нам надо не грешить, чтобы приближаться к Нему (Евр.7:19); исповедоваться и каяться, чтобы достигать Его Царствия (Мтф.6:33), достигать Его (1Кор.14:1.1Ин.4:8); поклоняться Ему, преклоняится пред Ним, «ибо Он есть Бог наш, и мы - народ паствы Его и овцы руки Его. О, если бы вы ныне послушали гласа Его: не ожесточите сердца вашего». (Пс.94:6-8), назидать себя самих псалмами и славословиями и песнопениями духовными, благодарить за всё всегда Бога и Отца во имя Господа Иисуса Христа, повиноваться друг другу в страхе Божием, чтобы исполняться Христом (Еф.5:18-21) и пребывать во Христе (Ин.15:4); в Котором (Еф.6:18) всякою молитвою и прошением молиться во всякое время духом, стараться о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых (Еф.6:18), через Иисуса Христа непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих Его имя, не забывая также «благотворения и общительности» (Евр.13:15,16).
Нам надо принимать сторону Бога, пребывать в Нём, быть с Ним. Аминь.
Свидетельство о публикации №124082903459