Бангладеш, справка
Какая национальность проживает в Бангладеш?
Бангладеш — Википедия
Бангладеш — моноэтническое государство, 98 % населения которого составляют бенгальцы. Около 89 % населения исповедует ислам, 10 % — индуизм. Это аграрно-индустриальная страна с развивающейся экономикой.
Бангладеш вышел из состава Индии в 1947 году по религиозным мотивам, а затем отделился от Пакистана в 1971 году по языковым и культурным причинам. На протяжении десятилетий как Индия, так и Пакистан смотрели на страну сверху вниз.
Население Бангладеш - 171, 2 млн. человек
Население Пакистана - 235, 8 млн. чел.
Население России - 144, 2 млн. чел.
Население Индии - 1, 425, 937. 441 человек
Аравинд спросил: «Как Индия может оправдать свое вмешательство в Бангладеш в 1971 году, когда Индия проводила политику невмешательства?»
П.К. Гаутам и Кирти Сампат Кумар отвечают: Ниже мы приводим одно объяснение оправдания войны 1971 года и создания Бангладеш.
Проблемы начались, когда 25 марта 1971 года пакистанская армия, полностью игнорируя мандат всеобщих выборов 1970 года, начала жестокие репрессии против мирного населения в Восточном Пакистане, что впоследствии привело к мятежу. С марта/апреля 1971 года беженцы начали прибывать в Индию, и возникла ситуация, когда для Индии стало экономически невыгодно продолжать принимать около 10 миллионов из них. Имея дело с беженцами и сталкиваясь с гневом Вашингтона, который открыто поддерживал Пакистан, Индия оказалась в очень шатком положении. У Индии были глубокие опасения относительно затяжной партизанской войны в Восточном Пакистане с даже прокитайским влиянием в будущем, если она затянется. Индия заключила договор о дружбе с тогдашним Советским Союзом в августе и провела обширную дипломатическую и политическую кампанию, чтобы убедить отдельные страны в реалиях ситуации. Региональная стабильность также ухудшалась. Таким образом, в национальных интересах Индии было преодолеть эту проблему на основе гуманитарного вмешательства. Пакистан начал наступление на западный сектор 3 декабря 1971 года.
Основываясь на законности самообороны, Индия предприняла военные действия. Удерживаясь в западном секторе, индийские вооруженные силы провели совместные операции с борцами за свободу или Мукти Бахини и быстро и решительно завершили кампанию за две недели капитуляцией пакистанских вооруженных сил в Бангладеш. Война также получила поддержку народа Индии, поскольку гражданское общество вызвало моральное возмущение и общественную симпатию, в том числе со стороны французского философа Андре Мальро и Шона Макбрайда из Ирландии. Используя превосходные дипломатические навыки и стратегию переговоров, Индия преодолела ряд препятствий в политике системы ООН на всех этапах. После капитуляции пакистанских войск Индия не позволила навязать ей роль ООН. Индия выступала за прямые переговоры между собой, Пакистаном и Бангладеш. Следует помнить, что Индия никогда не воспользовалась неправомерным преимуществом более чем 90 000 пакистанских военнопленных, включая гражданских лиц, которые были репатриированы в одностороннем порядке после Симлского соглашения 1972 года. Согласно индийской традиции, война была дхармавиджай ( справедливой войной). Другими словами, это было jus ad bellum (справедливость применения войны) и ее ведение jus in bello (справедливость ведения войны).
Однако историческая память не должна приводить к бесконечной горечи. Такие вопросы, как военные преступления и суд над виновными военнослужащими пакистанской армии, все еще не решены в Бангладеш. Справедливость также необходима ввиду продолжающегося жестокого обращения с невиновными бихарцами в Бангладеш, которые, возможно, не перешли на сторону пакистанской армии. Некоторые пакистанцы из-за одностороннего восприятия все еще могут испытывать обиду и желание отомстить Индии. Пришло время для Индии не просто радоваться своему военному успеху, а теперь стремиться к улучшению отношений. Эта война произошла 41 год назад, и насильственный конфликт вряд ли решит проблемы в нынешнюю эпоху.
Свидетельство о публикации №124082803946