С любого пути зла можно повернуться к Свету
57. (М. А. Й). Обратите внимание на то, что общее планетное неуравновесие в моменты своего усиления очень тяжко воздействует на психику человека. В эти моменты и личные испытания усугубляются и становятся особенно трудными. Когда переходный период закончится, и Сатиа Юга настанет на планете, и неуравновесие заменится равновесием и гармонией, тогда изменится все и уже не придется испытывать и переживать то, что приходится теперь.
Мысли о будущем, сужденном и непреложном, помогут пройти через это трудное время.
458. (Сент. 2). Расстояния являют перед сознанием лик очевидности. Для духа нет расстояний. Меры духа иные. Делимость духа их побеждает, и чует, и знает поверх длины, ширины и высоты. Трехмерный мир есть результат мозгового восприятия. Даже астральное тело действует уже в другом измерении. Очень поучительно сопоставить его с измерениями трехмерного мира. Но многие ощущения и мысль остаются.
Мысль облекается в футляр трехмерности, когда имеет дело с восприятиями через плотные чувства. Вне их она уже не трехмерна.
459. (Сент. 3). Как бы ни было трудно применять Учение в жизни, все же в течение каждого дня можно сделать хотя бы нечто малое в этом направлении. Если почему-либо это невозможно в одном, можно выбрать что-то другое и укрепить другое качество, легче поддающееся утверждению, лишь бы только не стоять на месте или не пятиться назад, лишь бы только продвигаться вперед и вверх.
Если, скажем, не удается не огорчаться жестокосердием окружающих, то возможно сосредоточиться на чем-то другом и упрочить другое качество, которому раньше не уделялось достаточно внимания, например, качество наблюдательности, зоркости, или помыслить о каком-нибудь начинании, нужном для Общего Блага. Ведь имеется столько неотложных дел, которые необходимо претворить в жизнь.
Не может быть праздного и бездумного времяпрепровождения, когда столько несовершенства кругом. Мысль творит, и это свойство ее следует использовать сознательно, имея в виду Общее Благо.
460. (М. А. Й.). Если хотя бы малую толику того времени, которое люди посвящают себеслужению, научились бы они отдавать мыслям о пользе других, народа или всего человечества, преобразилась бы жизнь на планете. Следует каждодневно отвести определенное время тому, чтобы помыслить о благе других и послать эти мысли в пространство. Не будет тогда ни моментов безделья, ни скуки, ни ощущения попусту потраченного времени.
461. (Гуру). Цель ученика — это заменить мысли о себе и своем мыслями о благе других и Учителе. Мысль остается, но фокус ее приложения меняется. Результаты не замедлят сказаться, хотя бы и не были видны они глазу. Ни одна мысль не остается без последствий, и особенно мысль сознательная, созданная с определенною целью. Мысли о пользе других столь же конкретны и действенны, как и такие же дела.
Действие мыслью порою нужнее, чем действие обычное, ибо обычно действуют все, но мыслью только тот, кто знает ее мощь и силу.
462. (Сент. 5). Мир, который Я Даю вам, выше человеческого разумения. Люди обычно ставят свое душевное состояние в зависимость от того, что их окружает. Мир же, который Даю, от этого не зависит. Он может утверждаться в сердце при самых дисгармоничных и неблагоприятных внешних условиях. Чтобы приблизить его, можно сознательно его утверждать вопреки неуравновесию тьмы внешней, где плач и скрежет зубовный.
Столько горя в мире сейчас, что, казалось бы, ни о каком мире не приходится и говорить. И все же знать о нем, стремиться к нему, желать его — можно.
Перенесение бытия в мысль будет способствовать осуществлению этого состояния, ибо тогда легче достичь понимания, что отношение ко всему происходящему с человеком определяется им самим.
Нет одинаковых мерок, и то, что является нежеланным для одного, может быть желанным для другого. Трудно, понять все разнообразие человеческих сознаний и их требования к жизни.
Несомненно одно: волею и управлением мышления можно устанавливать определенное отношение к явлениям окружающим.
Так, самые тяжелые обстоятельства могут обернуться самыми счастливыми и приближающими яро ко Мне. Ведь многие подвижники сознательно отказывались от всего того, в чем обычные люди полагают счастье, и, освободившись, обретали то, чего нельзя купить за все золото мира. Просто происходила переоценка ценностей, и все земное утрачивало свою власть над сознанием. Уже замечали, как самые трудные обстоятельства оказывались весьма полезными, и поучительными, и упорно продвигающими в намеченном Учителем направлении.
Почему же считать нежелательными явления, столь яро способствующие продвижению духа, вместо того чтобы радоваться им и извлекать из них энергии, столь нужные для возрастания духа.
Потому не горюйте, но скажите: “Как полезен мне твой обман”. Потому не отчаивайтесь, но скажите: “Как плодоносна теснота и ярость внешних условий, ведь они теснят меня к Свету и приближают его”.
Из всего противодействующего и отягчающего учитесь извлекать элементы полезности, столь нужные для расширения сознания и его роста. Нет условий противных, все начинает служить тому, кто идет в будущее вместе со Мною.
463. (М. А. Й.). Пользуйтесь каждым взлетом сознания, чтобы укрепить хромающее качество. Мысль в это время особенно сильна и может создавать очень стойкие мыслеформы. Именно, как Сказано, бросить возможно больше семян Света в набежавшую волну. Надо остро чуять и различать эти благоприятные моменты, чтобы использовать их плодоносно. Бесполезно это делать во время безразличия вашего — потеря напрасна и энергии, и времени.
Всему есть свой урочный час и лучшие условия. Сознание живет пульсацией. Чередование ритмов его нужно знать. Даже простой пахарь знает, когда сеять лучше всего.
464. (Гуру). Объединению в духе не может помешать ничто: ни жизнь, ни смерть, ни болезнь, ни здоровье, ни разлука, ни дальность расстояний, ни план земной, ни Мир Надземный. Дух — поверх изменяемости и постоянства всех внешних условий. Кто к Владыке придет, тот с Ним и пребудет всегда, везде и во всем.
465. (Сент. 7). Если меч очищения нет сил поднять здесь, то как же поднимется он там, где все обострено и где субъективное преобладает над объективным. А это означает, что все внутреннее, не сдерживаемое более внешним, начнет выявляться особенно напряженно.
Поэтому вопросу очищения следует посвятить особое внимание, пока еще в теле, и сделать в этом направлении все, что возможно.
Мало не думать о чем-то, надо еще вырвать корни этих дум, чтобы больше они уже не могли появляться. Проступки свои лучше всего рассматривать со стороны и как бы при незримом Присутствии Учителя. Тогда легче всего устыдиться и не повторять того, что сознание уже переросло.
Борьба между тем, чем должен стать человек и что он представляет собою в настоящий момент, нескончаема.
И как бы высоко ни поднялся дух по ступеням Лестницы Света, более высокая ступень всегда будет более совершенной, чем проходимая, и то, что было хорошо раньше, становится недопустимым, когда достигается высшая ступень. Конца самоусовершенствования нет.
Искушениям, прельщениям и испытаниям подвергаются и очень Высокие Духи. Для Духов Великих они носят уже космический характер. Восхождение по Лестнице Иерархии всегда сопровождается борьбой, преодолением и победой.
466. (Сент. 8). Мышление ясносияющее невозможно создать в одночасье. Для этого и выбирались мантрамы или молитвы, например, молитва Иисусова или другие способы отвлечения от обычных мыслей, чтобы сосредоточиться на наивысших.
Прорытые ранее колеи мыслей могут очень мешать, если они не от Света. Только постоянный Лик Учителя перед мысленным взором позволит удержать мышление на высоком уровне. Охрана светоносная особенно сильна. Но для ее утверждения мысли необходимо все время удерживать на светоносной основе.
При чередующихся светлых и темных мыслях такой же разрыв получается и в прочности защиты. Разрывы эти оставляют наиболее слабые места незащищенными, и этим открывается доступ для вторжения тьмы. Охрана обязательно должна включать явление непрерываемости. Потому мышление поддерживается на постоянном уровне светоносности.
Всякое омрачение, неуравновесие, раздражение, злоба, недовольство, уныние и все прочие отрицательные качества духа открывают врата темным.
Ясносияющее мышление — лучшая защита от зла. Мысль о прекрасном усиливает его. Красота — кратчайший путь к утверждению Света, а также и любовь. Любовь к Учителю Света неодолимо сильна тогда, когда она утверждается жизнью, но не словоизлияниями.
467. (Гуру). Вот Говорим: не привязывайтесь ни к чему — и вам нечего будет терять; не радуйтесь ничему — и не будете плакать. Но ведь Учитель постоянно Говорит о радости, о том, что “радость есть особая мудрость”. Как же сочетать одно с другим?
Отвечу: не о личной, эгоистической радости случайным и преходящим мелочам жизни Говорит Учитель. Он Говорит о радости сверхличной, о радости за других, но не о радости, связанной с явлениями самости. Радость высшую, радость Космическую имеет в виду Учитель. Такая радость не уйдет и не покинет, ибо она превыше того, чему радуются и отчего горюют не озаренные светом мудрости люди. “Радость есть особая мудрость”.
468. (Сент. 13). Важно также понять, что можно претерпевать страдания, не теряя равновесия. По-человечески это трудно представить, но имеем примеры того, как Великие Духи Проходили через земные страдания, испытывая всю их остроту, но не утрачивая при этом нерушимого спокойствия духа.
Несломимая вера в мощь Иерархии давала им силы переживать и выдерживать самые тяжкие испытания. Задача совсем не в том, чтобы очередное испытание закончилось как можно скорее, а в том, чтобы проходить через него бодро, радостно и победно.
469. (М. А. Й.). Моменты самокритики нужно использовать не для самотерзания, а для того, чтобы, усмотрев свои недостатки и слабые стороны, их побороть. Самоедство бесцельно и бессмысленно, но здоровая самокритика с целью улучшения характера весьма плодотворна.
С любого пути зла можно повернуться к Свету и вступить на путь восхождения. Нет таких недостатков, которых нельзя было бы преодолеть. Не ангелы будут строить новое Небо и новую Землю, но люди. Многое прощается, если энергии духа обращены на строительство Нового Мира.
470. (Сент. 15). На одно и то же явление люди могут смотреть с совершенно различных и даже противоположных точек зрения и получать такие же противоположные воздействия. Следовательно, характер воздействия зависит не от явления воздействующего, но от самого человека и его состояния сознания.
Отсюда вывод, что причину отношения к тем или иным явлениям, происходящим с человеком, следует искать не вовне, но внутри. Смерть близкого существа может быть величайшим горем для любящего сердца и злобною радостью для врага. Зная это, можно считать, что причина страданий или радости заключена в сознании, но не в том, что их вызывает извне. Потеря богатства может причинить большое горе, но если она сопровождается духовным прозрением, то печаль превращается в радость.
Пытаясь устранить внешние источники страданий, огорчений и неприятностей, не достигаем этим ничего, так как причина внутри. Бесполезно бороться с внешними условиями, если внутренняя причина не устранена. Тот, кто хочет победить мир, не мир должен победить, а самого себя.
И, если человек весь мир победит, нет ему в этом никакой пользы. Поэтому силу, направленную на преодоление нежелательных внешних условий, причиняющих страдания и выводящих из равновесия, надо направить вовнутрь и не допускать нарушения равновесия. Именно этим, и только этим, путем достигается победа.
При победе над самим собою внешнее уже перестает иметь значение, ибо воздействовать на дух уже не может, и тогда власть внешних условий над внутренним состоянием духа утрачивается.
471. (М. А. Й.). Трудность ученичества заключается в том, что этот путь есть путь становления. Это значит, что ученик постепенно становится тем, чем должен он стать. Это не есть интеллектуальное усвоение тех или иных положений, это не есть соблюдение ритуала или исполнение каких-либо предписаний или упражнений. Это не есть только делание добрых дел или чтение Учения.
Это, повторяю, есть становление ученика тем идеалом, который его ведет и преображает всю его сущность. Это есть утверждение им в жизни делами, мыслями и чувствами указаний Учителя и отдача Ему своего сердца.
Становиться носителем исповедуемой Истины — значит являть собою ее всем своим поведением, и действиями своими, и поступками каждого дня.
472. (Сент. 18). Поведение наедине являет истинный лик человека. Считают, что наедине можно вести себя как угодно: никто не видит, никто не знает и никто не судит. Но так рассуждает невежда. Знающий же знает, что нет ничего тайного, что не стало бы явным, и что пространство видит, и слышит, и запечатлевает все.
И лицемерие, и ложь, и фарисейство могут обмануть людей, но никто не обманет пространственное клише, фиксирующее все происходящее с человеком и в человеке.
И когда все внешнее уходит, и остается внутреннее, и объективное состояние и мышление заменяется субъективным, мир следствий заменяет собой мир причин и мышление и поступки человека устремляются по ранее прорытым каналам в пространстве. Приходится пожинать, то есть логически следовать по пути, утвержденному ранее в мире плотном.
Этим важна земная жизнь человека как дающая ему материал или накопления, которые будет исчерпывать он и которыми будет жить в Мире Надземном.
Отчет, который приходится давать за каждое слово, мысль и поступок, означает, что все принятое в сознание на Земле и утвержденное в нем приходится завершать, доводить до конца и исчерпывать на себе в Мире Тонком, в мире субъективного мышления, в мире, где мысль двигает и творит окружение человека, согласно его устремлениям и желаниям.
Продуманное, прочувствованное, желательное, но не осуществленное на Земле осуществляется там силою творческого воображения духа, создающего соответствующие устремлению формы, магнитно увлекающие его в соответствующие слои пространства. Служение Красоте устремляет в прекрасные сферы, служение безобразию — во тьму.
Так, зная то, к чему устремляется человек на Земле, можно определить условия его внеплотного пребывания. Каждый человек может сделать это сам, если беспристрастно взвесит желания, устремления и мысли свои.
http://www.odkk.ru/lib/gai/gran9.htm
Свидетельство о публикации №124082700713