От долгов освободить не может никто
442. (М. А. Й.). Превосходство духа над телом, или примат духа, утверждается волей упорно, последовательно и сознательно. Испытания для того и даются, чтобы не на словах, не в мечтах, не в воображении, а на деле, в жизни утвердить это положение, эту основу.
Дух неразрушим и несокрушим. Это известно давно, но знающие это все же поникают при первом серьезном столкновении с трудностями или сложностями земных условий. Гордиев узел земных хитросплетений, запутанности, безвыходности и устрашений разрубается мечом духа, который знает всю проходимость, всю призрачность, всю нереальность и временность условий, окружающих человека.
Разрушались могучие царства, рушились огромные города, гибли целые цивилизации, и все же кто-то пытается опираться на земные опоры, но не на силу духа. Нерушим и несокрушим только дух, все остальное обречено вихрям на разрушение.
443. (Гуру). Признание и признательность силы дают тому, кто признает позвавшего его к Владыке. Можно ли забыть об этом самом значительном событии в земной жизни человека и можно ли погасить чувство глубокой признательности принесшему Свет. Благо тому, кто это понимает и помнит неизгладимо.
444. (Авг. 22). Да, да. Да, живем в трех мирах, но осознаем только один. Именно осознание требуется для реализации этого утверждения.
Часто, глубоко задумавшись, человек не видит и не слышит то, что вокруг. Это уже погружение в свой мир. Мир Внеплотный. Также и сон есть пребывание в другом мире. Очень много явлений тонкого порядка постоянно происходит с человеком, но отчета в этом он себе не дает.
При заботливом и внимательном отношении Тонкий Мир начнет уявляться в подробностях, не угрожая при этом опасностями психизма. Тонкий Мир должен естественно войти в жизнь, без всяких насильственных способов.
Мысль — явление внеплотное. Ощущения, и чувствования, и переживания касаются астрала. Чисто плотные физические ощущения — это только часть от всей поступающей в сознание информации. В этом можно научиться тонко разбираться, чтобы тонкие восприятия не заслонялись земными. Наслаждение музыкой можно отнести уже к внеплотным явлениям. Даже чтение книги — процесс только наполовину физический. Очень полезно анализировать эти явления и в них разбираться.
Явления Тонкого Мира нуждаются в осознании и понимании их природы.
445. (М. А. Й.). Когда сказаны все слова и даны все объяснения, остается только применить их на деле. Кармические долги надо платить. От них освободить не может никто. И платить надо научиться спокойно и без сетований. Все имеет свои причины в прошлом. Их приходится погашать путем искупления.
Так вот именно и следует смотреть на некоторые подробности жизни, тяжко отягощающие сознание.
446. (Авг. 23). Самокритика и самоанализ хороши до тех пор, пока они дают силу бороться со своими недостатками, пока они не тушат огней и не лишают веры в себя и желания двигаться дальше. Самоанализ может легко превратиться в терзания и самоедство, обессилить и нанести вред. Следует быть очень внимательным, чтобы не перейти той границы, когда полезность сурового и критического отношения к своим недостаткам превращается в нечто весьма неполезное.
Все недостатки, и особенно те, на которые Указует Учитель, подлежат обязательному искоренению, и не следует заменять эти действия на погружение в мучения и терзания. И нужно быть благодарным тем, кто справедливо указывает нам на наши недостатки.
Думать о недостатках нужно лишь в процессе борьбы с ними и преодоления. Самоедством, самоуничижением, неверием в свои силы страдают многие люди. Эти чувства далеки от состояния борения. Также анализ и обсуждение недостатков других людей не должны носить печати осуждения. Справедливая и здоровая критика должна вдохновлять человека на лучшее. Ведь критика может стать и гробовым гвоздем.
Люди не любят ни критики, ни прямых указаний, даже ученики. Когда критика вызвана заботою, любовью и дружелюбием, она воспринята может быть безболезненно. Но, чтобы критиковать, надо иметь моральное право.
447. (М. А. Й.). Свет побеждает тьму светоносными излучениями своих энергий. Если носитель Света омрачается и теряет равновесие, он утрачивает возможность бороться с тьмою и становится беззащитным. Необходимо научиться сохранять равновесие при всех условиях, каковы бы они ни были. При нападении на вас и получении удара первая мысль должна быть о том, чтобы удержать равновесие.
448. (Гуру). Самым лучшим приношением Учителю будет преодоление своих недостатков и замена их на положительные качества. Любовь и преданность могут приучить такое приношение делать ежедневно.
449. (Авг. 25). Равновесие выражается также и в том, что не только тяжкие или неприятные вещи его не нарушают, но и в том, что явления радостные, приятные и вызывающие восторг, не колеблют его.
Только при равнодушии к похвалам клевета не произведет впечатления, только при равнодушии к пище хорошей плохая не огорчит, только при полной сдержанности и спокойствии к счастью земному несчастье не сломит дух. Только при недопущении проявления переживаний на одном полюсе другой будет не в состоянии проявиться. Золотая середина, или золотой путь, предусматривает именно такое отношение к явлениям жизни.
Не радуйтесь слишком тому, что вы хотели иметь и получили, чтобы не горевать при утрате. Правильно уловил поэт значение закона, сказав: “Хвалу и клевету приемли равнодушно”. Астрал для своего проявления нуждается именно в наличии противоположных эмоций и радуется в восторге сегодня, чтобы плакать и горевать завтра. Будем учиться принимать все: и хорошее, и плохое, не позволяя астралу вибрировать ни на то, ни на другое.
Учение указует на то, чтобы не радоваться и не горевать слишком. Особенно вредна неуемная восторженность астрала. Восторг и радость духа — нечто совершенно иное, ибо не основаны на явлениях земных, преходящих. Приведение себя благодаря им в восторженное состояние служит гарантией выявления противоположного состояния астральной оболочки.
Также не следует реагировать и на то или иное неуравновешенное состояние собеседника. Слишком уж высокая цена за подражание обезьяньим склонностям. Собеседник смеется, смеетесь и вы, собеседник плачет, плачете и вы, собеседник улыбается глупому и пошлому анекдоту, улыбаетесь и вы, словно театральная кукла, которую дергают за веревочку.
Достоинство духа утверждает равновесие, которое не нарушается случайными настроениями, словами, поведением окружающих. Равновесие — настолько редкое качество, что, обнаружив его в собеседнике, люди приходят в беспокойство, начинают чувствовать неловкость, неудобство и даже страх, стараясь всеми мерами вызвать обычные людские чувства и реакцию на свое обращение. И если равновесие удерживается, несмотря на эти попытки, они начинают чувствовать невольное уважение перед непонятным им явлением.
Указуются сдержанность, самообладание, контроль над своими чувствами, владение собою, самообуздание и прочие качества, входящие в понятие равновесия. Нужно начинать с малого и постепенно накапливать огненную мощь. Ведь сдержанность указывает на умение правильного расходования психической энергии. Особенно расточает психическую энергию несдержанная болтливость.
450. (М. А. Й.). Накопление Агни является наинужнейшей задачей. Ведь земная жизнь дается, чтобы накопить Огонь и уйти в Тонкий Мир с достаточным запасом Агни. Расточение или накопление психической энергии — вопрос первостепенной важности. Слеп, глух и неподвижен развоплощенец, лишенный Агни. Равновесие — великий накопитель огненной мощи.
Каждый текущий день дает возможность приумножать или же расточать психическую энергию. Необходимо понять все значение процесса этого накопления, его роль в утверждении будущего.
Все мысли надо собрать и сосредоточить на том, чтобы не утекала бездумно или по легкомыслию драгоценная сила. Еще и еще напрягайте свой дух, чтобы не только удержать Сокровище, но и приумножать его постоянно.
451. (Гуру). Учитесь действовать напряженно, но в равновесии полном. Встречая волны противных воздействий, прежде всего старайтесь удержать равновесие. Когда это удалось, можно действовать дальше, установив крепкую связь с Иерархией. Но обычно человек успеет и огорчиться, и омрачиться, и расстроиться, и потерять равновесие, прежде чем начать действовать. Не уподобьтесь!
Великое качество равновесия включает в себя и самоотверженность, ибо, чтобы его уявить, надо отойти от тела, от астрала и даже от потока обычных мыслей, то есть отвергнуться от себя.
452. (М. А. Й.). Подражание Учителю — это мощный двигатель на пути. Стремление хотя бы в чем-то походить на Него придает силы. Ведь задача — это пробить скорлупу собственной ауры, выйти из нее и коснуться сферы сверхличной. Это легче всего сделать, оторвавшись от своего малого “я”, от его притяжений, и установив притяжение к более сильному магниту духа, которым является Учитель. В этом отрыве и смелость, и дерзновение.
Маленькие мирки самости так прочно захватывают сознание, что оторваться от них будет уже большим достижением. Устремление к Учителю только тогда плодоносно, когда оно сильнее всех прочих устремлений и желаний и когда Учитель занимает первенствующее место в сознании. Учителю место необходимо достойное подготовить в сердце своем.
Надо запомнить, что любовь к Учителю и человечеству — мощный ускоритель движения по пути.
453. (М. А. Й.). Какими хотите предстать перед Владыкой и нами, такими старайтесь быть и сейчас, в условиях трудных и тяжких. Все темное будет сопутствовать в низшие сферы, все светлое — вверх. Ничего не возьмем с собою из негодных и несветлых накоплений. Не нужны они в сферах Света. Именно сейчас позаботимся о том, что взять с собою и с чем расстаться без всякого сожаления.
Всякий неполезный груз отяготит и помешает подняться в желанную область и соединиться с Теми, Кто так дорог сердцу. Очистить сознание надо от всего, что может мешать слиянию со Светом.
454. (Авг. 30). Странники имеют перед обычными людьми то преимущество, что их сознание и аура не прирастают к одному месту. Постоянная смена впечатлений и места оставляет мысль свободной, не привязанной к обжитым условиям и обстановке. Им много легче расставаться с Землей и сохранять в Мире Тонком свободу и способность к передвижению. Приросшие к одному месту, люди прирастают и там и теряют подвижность.
Тем, кто лишен возможности вследствие тех или иных причин оставлять нажитой угол, можно посоветовать чаще совершать мысленные полеты, и чем дальше, тем лучше, до звезд далеких включительно. Устремление к Дальним Мирам ослабляет земные нити. Отшельники-йоги в теле своем годами пребывают в одной и той же пещере, но только в физическом теле, в то время как дух их совершает свободно полеты по просторам земным и межзвездным пространствам. Приучаться к этим полетам в мыслях можно в любых условиях. Некоторая практика придает полету реальность.
455. (Гуру). Не все понимают, что лучше не иметь никаких феноменов, но сохранить чистоту сознания и воображения, чем наоборот. Психисты их имеют в изобилии и тем не менее часто становятся жертвами темных, в то время как чистое и не искушенное в астральных явлениях сознание преуспевает.
Поэтому силу устремления следует обращать на освобождение сознания от всякого сора.
456. (Сент. 1). Когда пылают ярко огни, все кажется легким для преодоления и хочется вызвать на бой стражей Порога. Но вот приходит срок испытания — и мысли прельщения и всего, что еще не изжито, поднимаются из прошлого перед сознанием и застилают яркий и чистый горизонт. А так как сияние раньше пылавших огней уменьшается в значительной мере, то и борьба уже не кажется легкой.
Но как бы то ни было, из очередного испытания надо выйти победителем. Мысль, не побежденная здесь, встанет потом там, в Мире Тонком, во всей своей силе, а там и борьба и преодоление много труднее и много сложнее. Победить надо здесь.
В период испытания темным дается свобода искушать всеми мерами, и они стараются очень прилежно, изыскивая все слабые стороны в сущности человека, чтобы достичь своего. Это необходимо выдержать, не теряя уверенности в победе и зная, что уступить мохнатым рукам невозможно.
Слишком уж дорогая цена за поблажку астралу.
Если путь избран вместе с Учителем, то и борьба вместе с Ним, плечом к плечу, вместе с Ним и победа. Отступать некуда. Не во тьму же! Когда снова вспыхнут огни, рассеется тьма и снова станет светло.
http://www.odkk.ru/lib/gai/gran9.htm
Свидетельство о публикации №124082700593