Питер - Париж - НЙ

"Я желаю вам..."
(Татьяне Кондаковой, Ирине Карозей)

Я желаю нам легкой смерти
у свечи, в посторонней церкви,
на деньгах и на мокрой постели,
на стихах, или с криком "верю!",
с Моисеем, в ногах гирей
в той пустыне, на лысой горе,
или в зоне, с кайлом в руке,
а может рядом с пьяным погонщиком,
или в форме с новым погончиком...
Я желаю нам легкой смерти
ровно в полночь в своем кабинете
рядом с дьяволом на львиной охоте,
а может в Питере, на болоте...
Я желаю умереть на вздохе
у седьмой по счету пройдохи
в ее красной мягкой постели.
Я желаю нам легкой смерти
на чужой красивой планете,
на пороге желтого Дома
или в жуткой пьяной канаве,
а если повезет - в колонне
на пыльной прямой дороге ,
или в покошенном стоге
глядя в глаза молодой волчице
или от птицы желаю смерти
или от жара горчицы
или от сотни выпитых банок
аперитива "Бьянки",
от анекдотов "Анки",
я желаю нам легкой смерти
тостуя за жизнь, за гранки,
во время беседы у Бога
получая ножиком в сердце
я желаю нам легкой смерти
от недостачи в банке
от песен сибирской Янки
или от съеденной мертвечины
за стальной Кирпичной стеной.
Я желаю нам легкой смерти
от подарка своей дорогой
и ненаглядной теще,
от осенней коварной лужи
или от фразы "кому ты нужен?
и что есть причина смерти?"
а может ты просто - упал и умер?
или совсем уже полоумен?
или обманут собственным другом?
или другим поэтом контужен?
или звуком твой мозг нагружен?..."
в общем, ясно: в Бога не веря
покидая свою купель
я желаю нам легкой смерти
(в России вечная цель...).
впрочем, каюсь, солгать не могу
я желаю нам полной жизни,
когда кровь и слюна брызнет
от прочтения этой строчки
той последней своей ночью
а потом отойти желаю
от желанного мне края
и вкусить пару новых строчек,
и бежать от стихов, где прочерк
вместо боли в конце точек
и упасть на луга в пропасть
где мы кушать и спать просим
и в начале "НЕ Я" восклицаем
тянем жилы и жалим, ставим
знак вопроса нерукотворный
под словечком простым "покорным"...
вольно! Почесть дана. Каюсь
выхожу из себя, таю,
не рожден, но уже умираю
в глубине своих лучших лет...
коченею, колюсь костью
мерзну, жду, открываю гостье,
реверансы, поклон, на пол,
хруст в спине, в животе, на кон,
ставим голые мысли в образ,
А затем пустота, голос. И отсчет:
-раз, два, три, готовы?! Взлетаем!
-но куда?
-а так, черкнуть слова.
и в словах умереть. Слегка...
впереди еще много слов....
да простит меня, Бог - верю!
Пока...
_________

(Стихи из моей бумажной Миграции души. p.s. Однажды, на вечере встреч выпускников через опнадцать лет, в курилке,одна моя однокурсница, повиснув после бутылки водки, призналась, что в этой курилке посплетничать, но нас не сливать капитану Иванову на прослушке под батареей, они нам дали кликухи. Мое погонялово было "Ален Делон". Я, услышав это, не стал даже спрашивать кто у них был "Бельмондо", учился у нас и такой парень, как младший брат был похож на Бельмондо, как я был ну чисто младший брат Ален Делона. Услышав эту военную тайну, я только выдохнул: "Да, у нас было свое французское кино..."
_____________

"Франция, вечер, в порту де Кале"
(Доктору, поверившей в меня, Светлане Макаровой)

Архангельск, под вечер, в порту по колено
В ожидании груза на свежей волне
качается флагман святого Петра.
На вахте двое - я и Левин
Николай Иваныч
с картой мира на волосатой спине.
Да еще на стекле за приборной доской
дрожит босой рыжеволосый мальчик
(это наш рулевой).
Он все время спешит за столярным клеем
в мастерскую отца. Юнца
держит за пальчик милая дама
и читает стихи.
Изящными при этом являются:
линия ее бедра,
пульт режиссера,
и светло-зеленые большие глаза
Эллеоноры Штейнцаг
(сорокалетней уборщицы),
которая в такт
падающему на пол рулону ковра
медленно шепчет вместе со мной:

вершится казнь, палящий зной,
со страхом, страстью и мольбой
простерлась степь перед грозой
раздались неба створки губ
в преддверье мук
чуть вздрогнула зеленая листва
и полон мир до дна
и вся в слезах трава
навзрыд кричит струна
и влажные, огромные глаза
звезды
что истекает трепетно росой
вбирая чуть дыша
движение прохладного дождя ...

Кончив, Эллеонора тихо улыбается.
А на вопрос - что это было во сне?
Я отвечаю - да так, просто,
некоторые слова
и открываю окно ...

... Ах, что за граница - эта красная линия Ватерлоо!
Ах, что за границей творится!
Там ветер гуляет по крышам
там падают листья и люди
по принципу "домино" - вдруг выдает из эфира
божественно алый "Бьюик".
Он совершенно внезапно возник
и включает иллюминацию.
А, впрочем, зря. Поскольку становится видно,
что все это лишь декорация
в прохладной нише театра "Гранд-Опера",
где на дощатой сцене
небольшая резиновая актриса
поет сопрано : "Я вызываю ноль пять, я вызываю ноль пять!"
веером раздвигая смысловую нагрузку
до неописуемых границ.
При этом она делает сальто вперед
и выпадает в уже открытое мною окно. Но
залетает обратно.
И так все время - туда-сюда, туда-сюда ...

Сцена последняя - где рождается Бес.
Взрыв, пожар, катастрофа, хаос.
Всюду витает запах нефти, электричества
и завершенной любви.
Звучит тихая органная музыка.
И ангелы в белых сутанах
плавно стекают с небес - у них столбняк.
Внизу шелестит как будто прибой,
это в позе "Миг-29" взлетает
Эллеонора Штейнцаг
и зажимает бесстыдно ногами
божественно-алый "Бьюик"
( им оказался наш танкер "Стальной").
Она - эффектней орла, звезды и серпа
и красно-белых полос
а навстречу ей летят матросы
и с диким "УРРА!" поднимают
наш гордый Андреевский флаг ...
______________

"Мое 11 сентября"
(памяти погибшим во Всемирном Торговом Центре, США)

1.
Он работал не монатжником, а брокером
Он работал на высотнике, не "сотником"
Он работал не бок о бок с Авиным.
Он со мной одни таблицы гладил там-
в проводах высоковольтных, электрических,
в кабелях,
их обоих отделяли кабельтовые
миллионы, миллионы миль и долларов.
Он тем утром вдруг представил "гобленов",
наверное,
когда вдруг грохнуло.
Он встал, выключил компьютер, чтобы утром
снова сесть включить компьютер и работать.
Он не то что бы устал тогда, наверное,
просто автомат включил программу
сохранения всех цен на "нефтедоллары".
Он включил автопилот и вышел.
Он взял с собой не мишку плюшевого,
не манишку, не "Маняшку" - клюшку
всю красивую, стальную и для гольфа -
Свою собственность, свой "Морфий",
Спускался он спокойно, а навстречу
Ему поднимались навечно
Уже молодые спасатели- пожарные.
Шутили что видели мячик его
Двумя этажами пониже.

2.
Она, которую каждый
оближет в самом красивом
эротическом сне, она
которой уже под сорок,
а грудь все еще держится
на одном стежке,
Она, красивая, эмигрантка,
похожая на саму Софи Лорен,
но не девочка и не "мамка" -
а с шармом ЖЕНЩИНА, видно -
гурманка в постели и на работе
Когда-то была беззаботной
по сравнению с тем что стало.
Но Она не пала. Она стояла.
Она плакала. НАВЗРЫД.
ОНА БЫЛА НАША В ДОСКУ
И плоский экран
не мог это скрыть
как не старался.
Он говорила что ближе
вдруг стал ее сын, днями раньше
с невестой знакомил за ланчем
теперь, говорила, не ближе -
внутри, в уголке... "ненавижу".
и плачет... и вдруг от обиды
на мир, на отсутствие визы,
на то что в России могила
в Америке тоже могила:

"Эта страна его не защитила"...

Абсурд. Состояние Хаоса. Где ты видела "Страну", Фаина?
нет больше "стран". Да и не было. Есть лишь порезы
и границы ран.

3.
...У Босса застряла машина
и в зеркало заднего вида
он видел те "два самолета".
Ему позвонила с работы
его "звеньевая" - "Что делать"?
- Беги.
Побежала. Успела. Бывает.

***

Как падает тело за телом?
Как эти орут что "за дело"?
Как те голосят "бей арабов"?
Как сходят из пекла без лавров?
- А просто - идут шаг за шагом
Без крика и боли, без флага.
И подчиняются бесприкословно.
И подчиняются поголовно.
И даже в дыму дышат ровно.

Вот это нация! У них была вакцинация
от ощущений, от боли, от крика?
Нет. Просто так принято, так привито
массовими телешоуми. В итоге - плиты и плиты
хоть беги, хоть ори, хоть ругайся,
хоть спокойно, как биоробот...

А, я все понял!
Вы в детстве не плакали на фильме "Овод"
поэтому и не кричали «собаки!
Дайте дорогу, у меня дед был в папахе!
Едриттвою мать, ПОШЛА ВНИЗ БЫСТРЕЕ СТУКА !!!
Не видишь горит наверху, дура ёканая?"... Типа.
А что иначе стало? - Плиты, плиты, плиты...

4.
Размеренным монтонным голосом:

"Я спускалась пока не увидела
что все стекло испачкано розовым
что все стекло испачкано розовым
что все стекло испачкано розовым
и тут я потеряла сознание,
поскольку поняло
что это по стеклу размазаны
человеческие внутренности" -

так она вынимает из памяти
перед телекамерой то осеннее утро
когда все должно было рухнуть.
Но не рухнуло - она по-прежнему
"девушка-биоробот",
настоящая американка
не из приезжих, из эмигрантов
первой волны оп..надцатого века...
Изображение телекамерное -
спокойствие массовое
отличие расовое?
- Нет, воспитание,
пробежки и неправильное питание.

5.
Хрясь! - Слышатся звуки
падающих об асфальт арбузов.
В холле полным-полно грузных,
поджарых, старых и молодых
пожарных. У всех невозмутимые лица.
Все собираются "помолодиться"? -
нет, основательно поработать -
залезть на восьмидесятый
и спасать всех распятых.
Баллоны, тушители, маски из "ваты".
"Хрясь" - восьмидесятый
"Хрясь" - восемьдесят первый
"Хрясь" - нам объясняет де’Ниро
что это падают люди на заднем плане.
Пожарные понимают. Не смотрят.
И удивительно странные лица.

А ты не хочешь проверить свое лицо
в такой ситуации, господин бес кальсон?
Да, господин Этельзон - Нам всем повезло -
нам есть чем гордиться - мы видели их лица,
когда позади падал дождь
из людей! Нам повезло - мы это видели!
И нас там не было. А кто был чуть ближе
тот больший герой? Я вижу. Значит я существую.
А если я существую, значит я понимаю.
А если я понимаю, значит я делаю выводы.
Но выводы как и выводки - у каждого разные.
Вы что-нибудь поняли, "разовые"?

Беги, Лола, беги
и не думай, за тебя пусть думает Дума.
А ты беги, Лола, и слушай:
"Хрясь" - и лужа. "Хрясь" - и лужа...
Лужа из представлений о людях,
о том что будет, о том что было.

Стояли две башни, два бетонных сарая.
В сараях золотые курочки несли нам яички.
На всех не хватало. Потом два урода упало
на два сарая. И всех не стало. - Вот такая история.
Поставят Башни до Рая, посадят вишни во дворике,
А на пароходе "Глория" будут по-прежнему
драться всмирно-неуловимые мстители
с всемирно-неуловимыми похитителями
всмеирно-невидимой мировой Короны.

Хватит трындеть. Короче -
вы меня поняли?
С ними, с теми пожарными,
был паренек с телекамерой
из таких же пожарных, поехал
с утра снимать фильм учебный.
и все заснял.
Заснял как мир застрял.
Заснял как мир заснул
Заснял как камикадзе засунул
себе в жарницу по турбине
сгорая среди невинных.

6.

Входит Бог:
"ЧТО МЫ НАДЕЛАЛИ????"
- Да нихрена мы не сделали. Мы просто тут были.

11 сентября 2002 года.
__________
(Стихи из моей бумажной Миграции души)


Рецензии