тайна сия велика есть
Леонардо да Винчи
p. s. Душа хочет обитать в теле, потому что без него она не может ни действовать, ни чувствовать.
Леонардо да Винчи
Стать мускулом, что корпускулы лепит,
Чтобы женщину изваять, а потом её потерять,
Если выше и чище меня!
Я такой добиваюсь Вести.
А потом её вновь обре'сти.
Это и есть любовь.
Заслужить себе небывалое,
Чтоб величие не из малого,
Которое вдруг дорожает словно бы на дрожжах!
Просто женщина из меня человека рождает.
А потом можно стать и мускулом, что корпускулы лепит,
Чтобы женщину изваять, а потом её потерять.
Что о женщине мог бы знать.
Что о женщине знать не мог бы.
Я бессмертие моё на пробу
Обучил опять умирать.
Здравствуйте!
Здравы будьте в уме.
Мироздание со славою
Не в суме и тюрьме.
А когда дело правое,
Даже если сума и тюрьма.
Здравствуйте!
И природа сама
В срок родит, а потом успокоит,
Дав урок... И погода
Перемен удостоит.
На колени не ставит,
Даже если достойны колен.
Мироздание спокойно.
Я почти что готов на обмен
Любования на знание всех его перемен.
Воздушное молчание моё!
Бездушное лежит вокруг жнивьё.
И надо колоски потом собрать
И мыслью у виска их повязать
В неяркие снопы.
Так вот зачем серпы:
Из черепа чтоб Лазарь вышел вон!
И вонь чтоб разложения исчезла.
Воздушное молчание моё
Настолько повседневно безвозмездно.
Я обручаюсь видеть торжество,
А не ничтожество в согбенном естестве.
Ты согласишься, что весь мир геенна,
Где всё кричит! А я лишь промолчу.
Воздушное молчание неизменно.
Мы, конечно, всё та же Орда Темуджина,
Что к последнему морю и последнему миру.
На земле не до жира, хорошо бы и выжить.
На крыле не до мира, и неба нам мало.
Говорите, что новое время настало.
Но не лгите себе и другим! Я крючком на губе
Своё слово влеку к берегам, чтоб раздвинуть.
И опять повторяю Законы Великой Степи.
Вы без рифмы и блуда их в себе закрепите.
Общее выше частного.
Справедливость выше закона.
Власть выше собственности.
Служение выше владения.
Духовное выше материального.
А теперь перейду ко всеобщему:
Вы по Образу и Подобию из себя человека вылепите
На земле лишь с их помощью.
p. s. Я поднимаю тост за русский народ не только потому, что он руководящий народ, но и потому, что у него имеется ясный ум, стойкий характер и терпение.
Иосиф Сталин
_______ я человек, я червь, я Царь, я Бог.
Если смертный царь «не-бесный»
Сгинет Богу неизвестный,
То и бес его не примет!
Стал поскольку он не-бес.
Среди множества примет
Свет телесно-бестелесный.
Как все эти происходят
Изменения в природе, снисхождения явлений,
Пусть тот гений за плечами
У меня расскажет всем.
И накажет, и покажет,
Что проблем здесь очень много.
Это общая дорога, но немногие дойдут
Сгинуть Богу неизвестным!
Но оставив здесь не труп,
А весь труд свой совершённый,
Разрешённо-запрещённый.
Стал бы я умалишённый,
Заявив, что Бог не знает
О таких, лишённых рая,
И других, лишённых ада!
Что у них должна награда,
А не только моя лира.
Миру это очень надо.
____________ 9-V-2024г., 7-31 утра.
Чувство сопричастности,
Чувство благодарности
Очень безыскусны
И не лезут в очи.
Это то, что есть
К вам, мои хорошие.
Чем душа доступней,
Тем она дороже.
Это то, что есть.
Это то, что будет.
Или нас не будет.
И не надо лет,
Хватит и мгновения.
Поколению вынесших
Мир СССР
Сразу на простор
Космоса Победы.
Вам желаю Света.
Но вы сами Свет.
Хаоса в вас нет.
P. S. Вся разница между созданием и творением сводится к следующему: создание можно полюбить лишь уже созданным, а творение любят ещё несотворенным.
Гилберт Честертон
Чувства запредельные, радость несказанная.
С лежбища прокрустова тело воспарило.
Сразу восполняет недостатки мира,
Чтоб пришёл в гармонию.
Вот и вся любовь.
Свод небесный в дырах, я туда карпичиком.
А потом шпаклёвкою, а потом и краскою.
Чтобы без опаски хрупкое житьё
На земле продолжилось.
Вот и вся любовь.
Ржавый механизм обращения сфер
Мне не надо кровью, а коровьим маслицем.
Ведь и вся любовь оченно реальна.
В зеркале стеклянном я плохой пример.
p. s. Когда чувство достигает своей вершины,
мы молчим, так как никакие слова
не могут его описать.
Дайсэцу Тэйтаро Судзуки
Всё вернулось на кру'ги своя.
Всё верну в Колесо Бытия.
Не когда в Бытии утону,
А когда поднимаю волну.
Лишь ударив о берег, верну.
И от самого дна, и по глади
В Бытии не подвинув ни пяди,
Но меняя свой взгляд на него.
Ничего не хочу я нарушить.
Потому и молчу о любви.
Всё вернулось на кру'ги своя.
Здесь встречаются только свои.
И влюбляются только свои.
Продолжаются в выси и глу'би.
Глупо двум чужакам полюбить.
Всё вернулось на кру'ги своя.
Хоть и вижу ту нить, что хранит
И сшивает и душу, и плоть
Колеса Бытия, ну а суть,
Что прокатится прямо по нам...
Я тебя никому не отдам
Где-то там, а не здесь и сейчас.
Путь обрушился не на показ.
В этой вечности встречность другая.
В ней не будет ни ада, ни рая.
Везёт тому, кто везёт
К чему-то настоящему своему
Душу свою на телеге.
К ночлегу, если умрёт
День, и наступит ночь.
Я и хотел бы помочь
Кому-то душу везти
И даже в пути направить.
Но в общем-то я не вправе.
И в частности я не вправе.
Везёт тому, кто везёт.
А если не повезёт,
То в этот момент и правит,
Кто право имеет править,
А не как птицу влёт.
Вот и моя развилка.
Можно влюбиться пылко
В правый и левый путь.
Или пыль отряхнуть.
P. S. Он мал, как мы, он мерзок, как мы! Врете, подлецы: он и мал и мерзок - не так, как вы - иначе. - Писать свои M;moires заманчиво и приятно. Никого так не любишь, никого так не знаешь, как самого себя. Предмет неистощимый. Но трудно. Не лгать - можно; быть искренним - невозможность физическая. Перо иногда остановится, как с разбега перед пропастью - на том, что посторонний прочел бы равнодушно. Презирать - braver - суд людей не трудно; презирать суд собственный невозможно.
из письма П.А. Вяземскому
Всемирное «потом» не может быть внизу,
Но может - надо мной! И вижу я грозу.
И я, вполне земной, решаюсь там,
Где молния и град моим местам
И временам моим, и даже окаянствам.
Всемирное «потом» не может быть внизу,
Но и вверху - не всё! Как на духу,
Поскольку переполнено пространство.
Всемирное «потом» как суп с котом.
И вынужден я есть, поскольку просто есть.
И разрешаюсь я не просто здесь.
Не просто там, и даже «как-нибудь»
Моё не всё решит! Я просто выбрал путь
Проникновения в невиданную сложность.
И неожиданно по росту стала Вечность.
Я бы и влюбиться мог,
Такой я дурак!
Аки сапогом прохудившимся в лужу.
Только, если выбросят, хуже.
Я бы и влюбиться мог!
А на свете такая изморозь.
Такие узоры белого.
Такие вот взоры смелого,
Проникающие за горизонт (и во мне),
Даже если изморозь лишь на плоской стене.
А я бы и влюбиться мог.
И дело здесь не в (отсутствующем) окне,
А в том, какой я дурак!
Аки сапогом прохудившимся в лужу.
Но любую согрею стужу,
Коли я влюбиться преодолею.
Коли я влюбиться преодолею,
Сумею к любви подойти.
Поднести сердце своё в горсти.
И сяду любви на шею.
И ножки свешу.
Пускай повезёт по дорожке.
А я буду заглядываться вперёд.
А я буду загадываться наперёд.
А потом и рассказываться в поколениях.
Таковы о любви со-мнения,
Совместные моления с нелюбовью.
А я в изголовье всего лишь
Вынес тезис «преодолею».
Ничего-то я не умею, коли я любви не имею.
И всего-то об этом знаю, и большая грядёт работа.
p. s. Размышлять о смерти - значит размышлять о свободе. Кто научился умирать, тот разучился быть рабом. Готовность умереть избавляет нас от всякого подчинения и принуждения. И нет в жизни зла для того, кто постиг, что потерять жизнь - это не зло.
Мишель де Монтень
История творится в диалоге.
Я в каждом предложении предлог,
А вовсе не моё местоимение.
Я только указую и связую.
История ликует в монологе,
Когда Виктория в Полтаве и Берлине!
Я в каждом предложении предлог,
Иначе всё бесформенно как глина.
Не до глаголов мне и не до полных слов.
Не будет буридановых ослов,
Что между истин, если я направлю
Настолько верно именно к надежде.
А не к отчаянию, иначе рухнет всё.
А что такое всё и ничего,
Без общего величия дороги?
История творится в диалоге.
Прикосновение к сомнению, потом
Приготовление к смирению систем
И Солнечной, и Внутреннего Мира.
И я не сотворил себе кумира,
А просто полюбил по мере сил.
И просто потерял, не обладая
Безмерностью, чтоб мерой обладать.
Так птичия щебечущая рать
Без нотной не обходится линейки.
Как канарейка словно бы любовь
Тогда или сейчас, или во мне!
Или вовне и в мировой волне.
Так пробую объять я необъятное.
А происходит лишь невероятное.
Я обладаю, вновь не обладая.
И мир не изменяя, изменяю.
P. S. Работать надо, а не митинговать.
Иосиф Виссарионович Сталин
российский революционер, советский политический, государственный, военный и партийный деятель, генералиссимус, Генсек Ц… 1879–1953 Ошибочно приписываемые цитаты
Предсказывать очень трудно.
Предсказывать даже глупо.
А я захотел обязывать
Себя становиться тем,
Кем стану помимо трупа.
Когда иссякнут борения,
Останутся лишь прозрения,
Которые ещё здесь!
На вес они осязаемы.
А весь я или не весь,
Насколько реализован в старой этой реальности.
Насколько парализован был в каждой своей буквальности.
И как избегал банальности в тонкости ощущений.
И как достигал со-мнения как общего понимания.
Здесь невозможно знание.
Предсказывать очень трудно (помимо иносказания).
И это мои ответы (советом моё молчание).
Выбор, который мы выбираем.
Выбор, который мы представляем
Из множества выборов - чтобы один
Я господин себе! Но - господин
Тот настоящий и произносящий:
- Я господин себе, твой господин!
Нет у решения большей заботы,
Чем прегрешения собственной мысли.
Нет и потом бесполезней работы,
Если в начале свершения
Вышли бравурны - но все неверны.
Шёл я успешно - но не туда.
Выбор, который мы выбираем,
Словно вода - или от жажды,
Или тонуть - чтобы однажды
Путь свой душою вдохнуть.
Я слабый человек.
И мой недолго век.
Увидел только надписи небес.
И тотчас же в меня вцепился бес.
Настоль я слаб,
Насколь душою раб.
Небесными осколками она!
И вьюгою до самого до дна.
Как будто бы рукой к подземному ручью.
Другой, быть может, зачерпнёт мою
Жизнь без прикрас, а лишь на интерес.
Ведь не один я падаю с небес
Испить чудес, ведь там вода Живая
Растаявших небесных льдин.
…..............................................
Все буквицы на пологе небес
Суть лица тех, кто пал к ручью напиться.
p. s. Жалок тот ученик, который не превзошёл своего учителя.
Леонардо да Винчи
И падаю с небес я по прямой
И вкривь, и вкось! Как будто в ад домой
Никак не доберусь! Мёд-пиво по усам
Да бесу в пасть никак чтоб не попасть.
Об этом я прекрасно знаю сам.
Прекрасное, казалось бы, напрасно.
Напрасное, казалось бы, прекрасно.
И непосредственных нет связей, есть углы.
И есть миры, помимо безобразий,
Что учиняю, если исправляю
Неисправимые ошибки Бытия.
Даруй за-Бытие', душа моя!
Но ты в бессмертии неисправима.
И как бы не губил тебя, хранима.
______________ и никакого дуализма
Есть реальность, она такова:
В начале было Слово, а не слова.
Не подкова над дверью для счастья,
А в нём самом со-участие.
И не властью для власти, а во имя души,
Которой дышу и даже губами произношу.
И только тогда все слова не гробами,
А едва ли не новый воскресный рассвет.
Есть реальность, она такова:
Либо ты в реальности есть, либо тебя нет.
Либо в ней ты давно скошенная трава,
Либо дано тобою Слово, а не слова.
Отрицательный прирост опыта.
И не слышать неслышного шёпота.
И не видеть невидимых сил.
И тогда я вдруг заголосил,
Что я вижу и слышу довольно.
Ошибаться в любви - это больно.
Повторяться в любви - это глупо.
Ну а трижды и даже четырежды
Означает, что я лишь невежда,
Слепо чтущий лишь буквицы мира,
А до слога ещё не доросший.
Отрицательный прирост опыта
Тяжело избавляет от жира.
И всегда положителен вовсе не шёпотом.
P. S. Человек, стучащий в дверь борделя, ищет Бога.
Гилберт Честертон
Товарищ рыба, твоя вода.
Твоя космическая среда.
Твои кармические причуды.
И поцелуи не как Иуды,
Когда устами зацепишь воздух.
Я твой товарищ, а не Прокруста.
Мы от пожарищ всегда к воде,
И там доступны любой беде.
Но привлекает в тебе не это
А то, что воздуха ты тоже хочешь.
Ты напророчишь мне переход
От чувств высоких к вершинам чувств.
Как куст весенний, товарищ рыба,
От рыбьей крови к вселенской глыбе.
Вымирают редкие виды чувств.
Обитая в Мире Искусств
Так, казалось бы, просто выдумать
Осознание и обладание,
Осязание многомерия
Во вселенной весьма плоской.
Как полоска теста беременной,
Это всё ведь своё в доску.
Не для странствия в многомирии
Человек я весьма временный.
Мне бы что-то такое детское,
Как смущение коснуться девочки.
Или просто проснуться, зная,
В освещении увижу ангела,
Что выглядывает из рая.
Это чувств ушедших прощение.
Там только свет тихий.
И там вам не будет лиха,
Когда по волнам нирваны
Явитесь вы не званы
И предъявите личность.
Это и есть первичность.
Небытия вторичность станется очевидна.
А мне до сих пор стыдно,
Что я понимаю голову,
Как чОртовый мост Суворова,
К старости, а не к новости.
К мудрости, а не к юности.
А мне бы лишь свет тихий.
И с лихом без обоюдности.
p. s. Если вы самый умный человек в комнате, то вы не в той комнате, где должны находиться.
Конфуций
И всё время выслушивать одни и те же унылые разговоры
Об одних и тех же унылых ошибках.
Представьте, что весь этот вздор длится тысячелетия,
А я и на междометия не могу отвлекаться.
И должен я проникаться и разрешать проблемы.
И всё время выслушивать одни и те же унылые разговоры
Об одних и тех же унылых ошибках.
И не считать позором всю эту пантомиму
Без единого звука смысла!
И над всем этим только моя улыбка.
Как я люблю этот мир, как я люблю это тело,
Которое только болело любовью, а душу не привлекало.
Душа как река протекала.
Можно считать её Летой, полною капель Света.
А можно не ждать ответа и Бытие продолжать.
Немного лирики в лиричном из миров.
И много публики в публичном из миров.
И всё это прилично до нельзя'!
И ты стезя моя, и я твоя стезя.
И мы идём друг другом (не дойдём).
Когда я потеряю, обретаю.
Когда я голодаю, утоляю
Лишь голодом, которым полон мир.
И попадаю я под Божий молот,
Чтоб выковал меня (не до конца).
Лицом к лицу не угадать лица.
Но можно видеть собственную душу,
Перелистать в себе. Ты зеркало своё.
Я зеркало твоё. Судьба в судьбе.
p. s. Каждый человек отличается от другого и с каждым днём отличается сам от себя.
Александр Поуп
английский поэт XVIII века, один из крупнейших авторов британского классицизма. ; 21. Май 1688 – 30. Май 1744
_____ нашествие Бытия на Русь
На-до бы
Стать Бы-ти-ем.
Словно бы на-до-лбы
В изморось лбом.
Но-тою до.
Но-тою си.
Я не таю'
Свет на Руси.
Но и не та'ю
В изморозь эту.
Стать Бы-ти-ем,
А не кометой.
Просто промчаться ты-сяче-летия
Сразу же в сечу
Где-то на Калке.
Жалко князей.
Света не жалко,
Ежели Степь станет Россией.
Новая стать - стать Бы-ти-ем,
Строгая миссия.
Похоронили его на средства, которые выделила Коко Шанель - его бывшая романтическая привязанность, с которой он познакомился еще в 1934 году. После смерти в США вышли мемуары разведчика - последние главы Шелленберг дописывал уже в больнице.
Вальтер Шелленберг и Коко Шанель!
Вот такая гоголевская шинель,
Из которой я так и не вышел и остался от них далеко.
Вальтер Шелленберг и Шанель Коко.
Это сильные и красивые люди, и наши враги.
Это умные и счастливые люди, и наши враги.
На каком-то дантовом круге она вновь оплатит его лечение,
Ведь великие между ними понимание и любовь.
Пусть в аду Шелленберг дожидается от неё Воскресения!
А я вовсе не на беду
Буду шармом Шанель восхищаться,
Но всегда в мою гоголевскую шинель возвращаться,
Чтоб подольше из ада её любовника не выпускать.
Это некая данность, её следует знать.
Велико Милосердие Божие, но некуда отступать.
P. S. То, что хочешь ты зажечь в других, должно гореть в тебе самом.
Авре;лий Августи;н Иппони;йский , или Августи;н Афр , также Авре;лий Августи;н Блаже;нный - христианский богослов и философ, влиятельнейший проповедник, епископ Гиппонский , один из Отцов христианской церкви.
Слова отстают от мысли.
Дела отстают от Света.
Тела устают от жизни.
Нигде мы не успеваем.
Вселенная не права.
Но и права как Лета.
И я понимаю это
«Испейте и всё забудьте»!
Но прежде избыть сумейте
Слова, что стали как числа.
Дела, что заменят мысли.
Тела, что почти без жизни.
Но это - нигде не с нами.
Я знаю - мы там другие,
Где я успеваю к Слову.
И в мире это не ново.
_______________________ 1-VI-2024
Хочу рефинансировать Жар-Птицу.
Монетизировать мои недоумения
И ей перевести вдоль параллелей
Те лица, что сначала еле-еле...
А после станут вновь освещены.
Хочу рефинансировать весны
Перетекание в лето, но не в Лету.
Дабы испив от сказочного Света
Мне ничего опять не забывать.
Хочу капризничать по детски, завывать,
Как молодой волчонок, только-только
Оставленный один... Причём здесь деньги?
Когда вот это всё мои же дети.
И от безденежья гораздо больше толка.
Но это всё слова, пустые миру.
Рефинансировать орфеевую лиру
И с ней в аид... Смешной имею вид.
Я простой летописей и лишь потому небожитель,
Что я небожитель и лишь потому искупитель.
Казалось бы, что одному
Не справиться с тем, что я зритель,
А так же я житель различных высот и небес.
Казалось бы, без Провидения немыслимо Словотворение.
И вот содержанием Искусственный мне Интеллект.
К нему добавляю посредственный дегенерат,
Напиток такой! И всё это возводим в квадрат,
Зеро получая! И вновь наблюдаю как зебру
Пластов тектонических небо! И вновь она пустится вскачь!
Её отпускаю, поскольку любовь не палач.
Как выжить в незримом крушении всех и всего,
Ответ опускаю... Когда-нибудь стану целитель.
Ведь я летописец и лишь потому небожитель,
Что я искупитель и в мир прихожу для того.
p. s. Чтобы написать красавицу, мне надо видеть много красавиц.
Рафаэль Санти
Голоса Неба - это вовсе не не-беса!
Ибо дела земные и земные же чудеса.
Вот как Орлеанская Дева услышала их.
Голоса неба - это как бы родник,
Открытый в пустыне, но не посохом Моисея.
А личными ладонями перед посевом.
А так бы Слово бросал на обожжённую почву.
И снова бы ничего не взошло, кроме Слова.
А ежели нечто прочное да во плоти,
То снова и снова моего зрения посреди.
Моих слуха и духа, и это вовсе не не-беса!
Ибо дела земные и земные же чудеса.
Не бойтесь смерти, её нет.
Не бойтесь жизни, она есть.
Желание к перемене мест
Влечёт меня - помимо жизни,
Ещё к служению Отчизне.
И весь вопрос, как и ответ.
Не бойтесь смерти, её нет.
Не бойтесь жизни, она есть.
Но - что такое есть Отчизна
Без экивоков с укоризной?
Когда есть тьма, когда есть свет.
Когда есть да, когда есть нет.
Желание в перемене мест,
Когда оттуда и туда,
Сменяется простой Вселенной.
Не где-то там, где рай с геенной,
А где-то здесь, когда я весь.
P. S. Терпение и смирение нужно иметь и для мира и для войны.
Иоанн Дамаскин
также известный как греч. ; ;;;;;;;;;;, то есть «золотой поток»; урождённый Мансур ибн Серджун ат-Таглиби - христианский святой, почитаемый в лике преподобных, один из Отцов Церкви, богослов, философ и гимнограф.
Простые радости жизни!
Поскользнуться и не упасть.
Или улечься спать на постель с чистыми простынями.
Мне просто увлечься вами,
Ведь вы Голоса не-бес!
И мой интерес прост.
Как по земле ступать
И не потерять не-бес-ную стать.
Ангел я или бес в собственном воображении,
Всё решит окружение.
Простые радости жизни!
Плоти ли загнивание - бес!
Или же досягание - пусть и не весь!
Путь и с полётом, но и с трудом, и с потом.
____________ девушке Саше, ангелу плацкарта,
попутчице
И дождь ослеп, имея столько глаз,
Лишь именем твоим обняв тебя сейчас.
И как бы пропитав всю искренность твою.
Когда ручьи сливаются в дожди,
И губы обращают имя вспять.
Я просто приглашу тебя гулять
И переждать Стихиею Стихию.
По нотным островам перезвучать.
Как истинность ступать к иным мирам,
Для ноты си поднявшись на крыле.
Лишь нотой до оставшись на земле.
Так много верить мне дано опять.
__________ в плацкарте
Поля, поля, поля.
Земля, земля, земля.
Полёт, полёт, полёт
От неба и до вод.
От вод и до земли
Поля, поля, поля.
Полёт, полёт, полёт.
И всюду мой народ,
Что вовсе не немой!
Язык идёт с сумой.
С тюрьмой идёт язык.
Сначала я безлик.
Но обретаю облик
И обретаю лик.
Поля, поля, поля.
Полёт, полёт, полёт.
И всюду мой народ,
Носитель языка!
И множество природ
Пока-пока-пока
От облика до лика
Сначала безъязыко,
А после с языком.
И свято, и вели'ко.
Это колокол дышит.
Научись уже слышать
Дальше этого вдоха.
Я, эпоха, звучу.
Ты, эпоха, звучишь.
Это колокол дышит
В простоте простоты.
Я, эпоха, молчу.
Ты, эпоха, молчишь
Дальше каждого вдоха.
Даже если эпохи
В пустоте пустоты.
Докричусь тебя слышать.
Докричись меня слышать
Со своей высоты.
p. s. Загадки Бога радуют больше, чем решения человека.
Гилберт Честертон
Прекрасное имя Адам.
Прекрасное имя Иосиф.
Немногим годам между ними
Я имя даю восхищения.
А прочие кровосмешения
Мне могут казаться ужасными.
Напрасными кажутся будни.
И трутнями кажутся люди.
Прекрасное имя Адам.
Прекрасное имя Иосиф.
И груды меж них мёртвых тел.
Так я не у дел окажусь.
Но я нахожусь в очень странной
Какой-то такой парадигме,
Что к лучшему всё в этом лучшем
Из самых возможных миров.
Есть страшное: «шаг твой направо»,
И грозное: «шаг твой налево»...
Но их нарушение возляжет
Пятном несмываемо-грязным
На всё Мироздание с верхом.
Мой разум вмещает подобное
Из Вечного (или загробного),
Конечно же, очень не сразу.
Кроме как называть по имена,
Имена давать всему сущему,
Чтоб из ада вернуться в рай...
Ты об этом не завывай,
Как волчишка в своём лесу!
Лучше скворушкой на весу
Поднести и птенца вскормить...
Нить такая из Лабиринта,
Только тропкою очень узкой!
Жечь немецкие танки - это работа для русских.
А вот пролив между Мексикой и Канадой,
Чтобы забыть навсегда о зияющем на холме вино-граде,
Слава Богу, что не ко мне!
Лишь войну называть по имени,
Имена давать всему сущему,
Всемогущим себя смирить.
__________________ как рыба в Воде
Мы не рабы, ибо рабы не'мы.
Все мы как рыбы, если вокруг Стихия.
Наша Вода, наша Земля Россия.
Наша душа, если она Небо.
Воздуха мало, дайте вдохнуть Космос.
Эти вот вещи кажутся мне большими.
Но повседневны, ежели жив я дальше
Фальши и пошлости! Ниже ещё подлость.
И в результате адова ждёт про-па'сть.
И посмотрел я на себя сейчас.
Мы не рабы, ибо рабы не'мы.
Ибо я слеп, если любовь вижу
Только незримой или же воплощённой.
А ведь она просто не сводит глаз.
_______устрарелла* - термин из романа Мизхаила Успенского
«Там, где нас нет»
Новелла и устарелла*
Сошлись попрекать друг друга.
Одна пригласила вьюгу.
Другая вдруг заалела,
Смутившись от первой встречи
С простором, когда морозы.
С повтором, который в речи.
С позором, когда угрозы
Звучат, а тебе не страшно.
Но стыдно за тех, кто в мире
Со всем леденящим морем.
И с мором, что души гложет.
Новелла и устарелла*, они ведь прекрасны тоже
И вместе весьма вели'ки!
Я их величаю лики, но и беру на поруки.
P. S. Если пилот верит в бессмертие, то жизнь пассажиров в опасности.
Гилберт Честертон
Типа художник, рисующий белым по белому.
Снежного скрипа оттенки едва уловивший.
Я крепостной, из Великой Российской Словесности
Только что сбегший и сразу попавший на Дон.
То есть на дно, послужить ПугачОву Емельке
Или же Стеньке Рази'не... Ещё и Лжетрепьеву Мнишке
Тоже служили на дне, а потом проложили
Славные песни о Доне в его тишине.
Я Ополчение второе, чтоб поедом ели друг друга
По'ляки в нашем Кремле, а потом Ополчение третье
Под Бородинским, четвёртое Волоком Ламским -
Типа художник, невидимых красок не знавший.
Снежного скрипа оттенки реально почти передавший.
Это не цацки, а Слово - и сразу душа-ни-гроша.
Просто душа, что осилит любую заразу.
Оборотная сторона красоты.
Поворотная точка любой высоты.
Это только цветочки, ягодки впереди.
Как любовь на груди, когда вновь покидает меня.
Оборотная сторона красоты.
Ослепляя среди белого дня, и на дне моей ночи
Оставляя во мне лишь мои многоточия.
Оскопляя и душу души, ослабляя её многоочие.
Оборотная сторона красоты.
Вот Кресты понести - и твой ли не тяжек тебе,
Как и рай на земле - ты другой выбирай по пути,
Чтоб полегче казалось взлетать на крыле.
Оборотная сторона красоты, как последняя милость
И прозрения во мгле ослепительно белая точка,
Что вот-вот, и распустится почкой.
Мужчина и женщина, если живые.
Мёртвые, если инкуб и суккуб.
Встанет ли вместо моей человечности
С лона земли торжествующий труп,
Вместе решают мужчина и женщина.
Мужчина - это отечество.
Женщина - это величество
И материнства единство
Со всем мировым естеством.
Дальше идёт метафизика.
А мне хотелось бы лирики,
Чтобы во мне божество
Женское вызвало чувства!
Ведь и ложе сломают Прокруста
Мужчина и женщина - верю,
Если они не инкуб и суккуб.
Тише воды, ниже травы
Здесь я умён, здесь же и глуп.
p. s. Вне себя никогда ничего невозможно исправить, исправлять что-либо можно лишь внутри себя.
Монах Симеон Афонский
P. S. Дьявол готов придать нам вдесятеро здравого смысла и умножить тысячекратно наши практические сведения, лишь бы украсть у нас знание Крестное, при коем сможем стать одесную Бога.
Иеромонах Василий (Росляков)
_________ бодрая песня Адама
уже после изгнания из Эдема
Что страдать?
Не на быструю казнь идёшь,
А на вечную пытку!
Благодати тебе с избытком
И от слова страда.
И даже от слова stratum*.
Что страдать?
Если это вмещает разум,
Так и тело вместит вдвойне!
Что страдать?
Ибо ты теперь на войне,
И весь мир наступил виною...
А ты взял лишь место в строю!
Я с тобою тебя пою
И с собою себя пою,
Что стою далеко от воя
В человечьей речи и пении.
Начиналось Миротворение...
Ты потом попросился в Мир.
В нём из пота и крови слепил кумир.
Это stratum* - твоя работа!
Что страдать?
Здесь работа найдёт всегда.
Ты - мужчина Адам, и это твоя страда.
*Страта - это реальная, эмпирически фиксируемая общность, социальный слой, группа людей, объединённая каким-либо общим социальным признаком (имущественным, профессиональным, уровнем образования, властью, престижем и др.).
Бодрая песнь Адама (после изгнания из Эдема)
Здесь совсем не дилемма и не проблема даже.
Сажей лицо мажу - и только белки глаз
Я'сны во мне сейчас.
Как на сосну белка, как на блесну рыба,
Спеть бы и мы могли бы бодрую песнь Адама.
И только тогда драма раскроется - как в горни'ле:
Свой первый язык (Эдема) мы давно позабыли!
И вот я пою гордо - как будто беру на горло
Небесную твердь и смерть (поболее чем земную).
А мне бы лишь поцелуя - который всё исцелит.
А мне бы увидеть вид,
Который навек потерян.
По капле выдавить Зверя - и не найти Человека,
Который давно в пути (и по следу его ползти).
Не могу читать глупые книги.
То есть я поглупел от интриги
С небесами, что слишком умён.
И уже пораскинул умишком
О природе любых перемен.
Не могу смотреть глупые фильмы.
А ведь прежде, в моей нищете
Очень скупо я был нищий Духом.
Полагая и зрением, и слухом
Подступиться к любой высоте.
И теперь я стою в безвоздушье
На краю перед страшным признанием,
Что любое дерзание - до'лжно.
Даже подлость и пошлость важны,
Ведь существенно их одолеть.
Только так, чтоб себя не стереть
До конца, до потери лица.
p. s. Бросая камень в воду, каждый раз попадаешь в центр круга.
Конфуций
Последний римлянин, поддерживающий Орла,
Когда всё проиграно - и лишь честь во главу угла.
Или хочешь сдаваться - ведь и в слабости есть свой Крест.
Я совсем не об этом ныне глаголю Весть.
И совсем о другой доле Слово готов произне'сть.
Ты подчас не последний, но - тебе погибать нельзя.
Боги пристально смотрят из далёкой своей грозы,
Как ты выберешься из такой вот грязи...
Оставляя в ней тело, но - продолжая дело.
И как ты понимаешь честь, только об этом Весть.
Я совсем не судья здесь - лукавлю, чужую грязь обойдя
И завязнув в своей гря'зи: мы не боги, а кня'зи.
Поскольку не беседа, а пик моей войны,
Моральные победы здесь исключены,
Когда я гордо гибну!
Когда я твёрдо знаю, что либо есть Победа,
А прочее есть гибель,
То взгляд совсем иной.
Вселенная России отныне за спиной.
И рядом с миром бренным
Столь мало могу сделать...
Но ныне не беседа, а пик войны.
Моральные победы здесь исключены.
В реальном будь велик.
P. S. Боритесь со злом внутри вас, а не со злом внутри других.
Конфуций
Поначалу - смолой в янтарь
Понимаемый смыслом жизни
Ежедневный тяжёлый труд...
(не)терпения наши - всё перетрут.
Поднимаемый - не как знамя,
А как некая точка в капле
Того самого янтаря...
Как бы я - (не) трепыхался зазря!
И теперь вот как мошка влип
В ежедневный тяжёлый труд...
Это - как водородный гриб,
Но - протянут намного дольше!
Как в двадцатом русскому в Польше,
Когда нас разгромил Пилсудский...
Но - в грядущем Победой русской
Предъявляемый Божий Дар!
Ежедневный тяжёлый труд
Красоты или смысла жизни.
Ты - не мошка в янтарь, а даль.
Упал отвесный белый дождь,
Внушая: «даждь нам днесь»!
Сплошной отвесный белый дождь,
Смешной, когда жара.
Вчера мы вышли в «даждь нам днесь».
Сегодня я услышал Весть.
А завтра снова будет «даждь» -
У преисподней в горле гость
(я буду костью посреди).
А ты проси глотка Воды,
Чтоб гость поглубже прошагал.
Упал отвесный белый дождь.
Сплошной отвесный белый «даждь»,
Почти смешной, когда великий!
Как будто звался Марк Шагал.
В пути иконописны лики.
________________ попытка песни
Летний детский рисунок
Попросту на бумаге.
Вовсе и не на гаджете
Море схватить за гребень.
В какие овраги ныне
И по спине крапивой,
Как если бы нагишом
Броситься карандашом?
Летний детский рисунок.
И сразу вселенский вид...
A-more никуда не убежит
Простором из пляжной сумки!
A-more волнуется раз!
Амуры скрываются с глаз!
И только любовь и солнце,
И волны вновь и сейчас.
p. s. Лучше вовсе не знать, чем знать плохо то, что знаешь.
Рафаэль Санти
________ «нашим» редакторам и издателям
Прокорм их сытых тушек,
Что далее желают
Покушать столь же вкусно...
И где Литература Великая Российская,
Когда им конъюнктура* даёт еды поболе...
Но всё не так линейно!
Само существование поляны для прокорма,
Что вечно под вопросом - ведь узок доступ к телу...
Таков предел для stratum житейского цинизма
Людей почти духовных! А где Литература
Великая Российская? Мне из моих греховных
Полусмирений надо, чтоб я её продолжил.
А кто возможет тоже - то избегай обслуги,
Себя же возомнившей вершителями судеб,
Редакторов и прочих! Чернь разъедаетт очи.
*Конъюнктура (от лат. conjunctura, conjungo - «связываю, соединяю») - это ситуация, сложившаяся в определённый момент времени в какой-либо сфере жизни общества.
Пластилиновая река!
Пластилиновые века
Мнят слепить себе из человека
И калеку, и дурака.
Так бы вышел Иван-дурак
И пошёл бы на левый фланг!
И пошёл бы под флаг правый.
Но Иван-дурак впереди.
Мирозданию хорошо,
Что Иван-дурак на груди
У того Мироздания в сердце
Существует совсем другой.
Ни рукой я и ни ногой
Не цепляюсь и не ступлю
В пластилиновые века,
Чтоб лепили там дурака.
Я не стану на место Бога.
Пластилиновая река
Пусть уносит в аид до срока
Тех, кто держит за дурака!
Я же вышел Иван-дурак.
Наперёд я знак различаю
Вправо, влево или к причалу,
Куда только вера ведёт.
Я, как многореальное существо,
Заключённый в некоторое вещество,
Естество понимаю просто.
Если совесть тебе по росту,
То и мир для тебя не новость,
А лишь поле для неких дел.
Ты какие тела хотел (бы)
Изменять в суете корпускул?
В неразгаданной высоте мир невидимый словно мускул!
Мир невиданный - это совесть, куда сдвинулось мироздание.
Если новость тебе по росту - поднебесному как (со)знание,
Сам увидел (бы) - куда до'лжно направлять своё созидание.
А пока это всё не так.
А пока это всё так долго.
Но гробы обойти я смог.
P. S. На свете полно всяких герцогинь, но только одна Коко Шанель.
Коко Шанель
французский модельер 1883–1971
_______________ старая сказка
И зовут меня Айболит.
Мироздание моё вопит,
Пока я не приду в него.
Ничего я здесь не могу,
Ничего я там не могу,
Если нет меня там и здесь.
Весь я в мире или не весь,
Весть я в мире или не Весть.
Не по мне это всё решать.
А могу ли я утешать...
А могу ли я исцелять...
Ничего я здесь не могу, если я попробую лгать.
Связать себя по рукам и ногам
И бросить себя врагам.
Всё это вполне возможно.
Вот так и живём вдвойне,
Втройне и многореально.
Буквально как алфавит.
Слово и не звенит,
Пока не свяжет себя.
И я забываю гаджет
С просторным изображением.
О чём это я? О любви,
О жизни и смерти, и тверди.
Что мир идёт на меня войной,
Я полагаю ложью.
Связать себя по рукам и ногам
И бросить на бездорожье
В какой-то такой глуши.
Свободна одна душа,
Что сбросила миражи.
Дорога,
Что от Бога,
Понемногу
Меня преобразует в недотрогу.
Ведь Бог лишь улыбается.
Но он не Будда.
Мир прикасается,
И это чудо.
Меня как будто кожей наделяет.
Кто знает,
Кто не знает эту кожу.
Мир сажей её пачкает всё строже.
Дорога дорога'.
Стога у Левитана.
Подсолнухи Ван Гога.
Это строго.
И никогда не надо, чтобы больно.
Покуда боль я не пойму наградой.
Но - здесь смотря какою, недотрога!
И жизни опадают листопадом.
p. s. Если ты однажды попадешь в большую беду, не обращайся к Всевышнему со словами: «О Всевышний, у меня большая беда». Скажи беде: «У меня Великий Всевышний».
Джалаледдин Руми
__________ азиатская сторона (одной медали)
Воссиял перевод
Вод летейских и прямо в живот.
Ты был молод, а ныне стар...
Сходила в преисподнюю Иштар,
Ища Адониса, что умер молодым.
Слова есть дым,
Пока
Не перейдут за Лету и в века
(из преисподней и в живот)
И станут плоть...
Ты выпил перевод,
Чтоб воссиял в тебе как чистый спирт!
И азиатская Венера снизошла,
Казалось бы - вот-вот (почти спасла)...
Прости меня, я так перевожу
Слова в дела (прекрасному служа);
И сла'вно - я в пути не поспеваю
Достроить ад из рая на земле...
Вся жизнь как миф, восставший на крыле.
Технику безопасности собственного умирания
Могу назвать выживанием, могу признать любованием.
Мало во мне страстности - много во мне знания,
Что всё это очень долго длилось в моём мире.
Теперь к Последнему морю я поведу тумены.
Техника безопасности - мало во мне стадности.
И не достало страстности - не смотря на простор.
Взор - со скалы Кавказской, где Прометея звали,
Из-за его измены, Архангелом Светоносным...
Я ретроградом косным стану перечислять
Технику безопасности собственного умирания!
Могу назвать любованием - знанием не могу:
Не лобзанием Иуды идут к Последнему морю
Многих миров мимо! А иногда зримо
Вот мы на берегу.
Тем раньше мы закончим вовремя
Любые войны и, особо, эту.
Но снова я вернулся на планету,
Где и когда ничто не до конца.
Тем раньше мы достигнем совершенства,
Где совершенство вовсе невозможно!
Или когда оно давно прошло.
И лишь тогда придут добро и зло,
Чтоб разъяснять, чего я не люблю
И что люблю, и что я погублю.
И что к лицу мне или не к лицу
Пойти вон с той и этой под венец.
Тем раньше мы достигнем совершенства,
Узнав начало и признав конец...
И снова совершенство не настало.
P. S. Совершенство есть знание человека о своём несовершенстве.
Аврелий Августин
Невидимые нити - протянулись.
А кажется, что губы - прикоснулись
К запястью.
Это счастье восхищения.
Невидимые нити - для открытий.
И никакой нет прыти - для закрытий.
Здесь власти нет
У лишних внешних сил.
Всё - изнутри.
Вот дождь заморосил.
А ты - стекло протри на том окне.
И вот на этом - где-то в вышине,
И в глубине, и очень не касаемо.
Вот я - над пропастью.
Вот в пропасть я бросаемый.
Заведомо неведомо спасаемый.
___________ почти свадебное
Сваха,
Она как плаха.
Рубаху снимет последнюю
С невесты для жениха.
И с жениха невесте.
Сваха,
Она лишь место.
Свято оно и пусто.
Грустно или весёло.
В сёлах и городах.
Лишь бы только в ладах
Далее мы друг с другом.
С духом мы соберёмся,
Пухом не улетим.
Ежели приглянёмся.
Сваха,
Она как плаха.
Но и любовь не дым.
Много плоти и крови.
Мало жизни другой.
В неё же мы ни рукой.
В неё же мы ни ногой.
Ина'че бы всё надо.
Вот и душа плачет.
Нет ничего, что можно изменить.
Но всё тебе возможет изменить.
И только лишь вода, что камень точит,
По капле не смиряет свою прыть.
Так Вечность не смиряет свою прыть.
И плоть, когда вдруг логосы в неё.
И суть, когда душа стремится к Духу.
Нет ничего, что можно изменить.
Но всё тебе возможет изменить.
И всё же страха нет, а есть разруха.
Когда старуха или же старик,
Корпускулы без зрения и слуха...
И плоть, когда вдруг логосы в неё.
И суть, когда душа стремится к Духу.
___________ хореографическая космогония
И даже самая малость - милостью.
И даже на солнце сажа - мягкостью,
Дабы испечь воедино,
А не пожечь всю глину.
От этого и пляшу.
Колокол для сердец - танец как бубенец.
Из-подо льдов телесных - выглянуло неизвестное:
Бездны тёмной воды!
И захлестнуло льды.
А я побежал дальше.
Я продолжал плясать - Космосом стал дышать.
Вода же из-подо льда - выросла навсегда.
Из берегов Прокруста
Вынесла своё русло.
p. s. Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем.
Конфуций
Настоящее имя - Кун Цю , но в литературе часто именуется Кун-цзы, Кун Фу-Цзы или просто Цзы - «Учитель».
Любимая разлюбит. Друзья забудут имя.
Но враг нас не оставит заботами своими.
Ведь так из рода в род: везде меня найдёт.
Всегда меня найдёт. Заполнит как вода
Объём вокруг меня. Мы будем с ним вдвоём.
И больше места нет... Останется лишь свет.
И вытеснится тьма, что вне пространства жизни.
И нет здесь укоризна (нет лишнего в миру).
Любимая разлюбит. Друзья забудут имя.
Но враг нас не оставит заботами своими.
И весь я не умру, доколе возражаю
Любому разложению и свет в себе стяжаю.
Настало время, но - оно не временно,
Не свое-временно, не соври-менно.
И всё, что тёмно, - стало несомненно.
И всё, что све'тло, - стало столь единственно.
А где же время? Ведь оно таинственно
Пришло и собралось в единой точке.
Вот почка времени - а вот его листочки.
Вот плод его - оно ведь тяжело
Очень по женски и почти вселенски.
Настало время этого «почти».
Не день пути - а сразу суть пути.
Её прожить, а не перешагнуть.
Я, как джин, - запечатан в кувшин,
Что из глин обожжённых, до этого - в тело сложённых.
Мастер глиняных дел, что на душу мою поглядел,
После запер как джина в кувшине
И швырнул в мировую пучину.
Эта сказка про джина - всего лишь причина,
Чтобы я попросил потереть этот глиняный бок.
Будь как Бог, что протёр себе мир на просвет,
Как окно на дорогу! И пока что дороги в нём нет,
И придётся её самому возводить.
Нет готовых вершин, - покорить мы их сами создали.
А душа - это вовсе не джин, а печали и дали.
P. S. Тот, кто лжет, не отдает себе отчета в трудности своей задачи, ибо ему предстоит еще двадцать раз солгать, чтобы поддержать первую ложь.
Александр Поуп
Вся жизнь - это долго,
Если не знаешь долга.
А так - мимолетна,
Словно дорожный знак.
Направо, налево и прямо.
Или свои напевы
Петь как на перекрёстке
Истинно вертикально.
Миг - и уже на небе.
Здесь бы хоть что успеть бы,
Чтобы горизонтально!
Перед дорогой дальней.
_________ земная Троица
Я о любви забыл.
Я и любовью был.
Я и с любовью был.
И потому забыл.
Знания нет горше.
Знаний во мне больше,
Чем помещает память.
Я обещаю плакать
Только своим бессмертием.
Толикой своей тверди
Небо вновь сотворять.
И любовь повторять
Наново, дабы вспомнил
Больше, чем помещаю.
Я не мешаю миру.
Меру не уменьшаю.
Я славлю несвободу для свободы.
Как и природу славлю для природы.
Как непогоду славлю для погоды.
Так и любовь я славлю для любви.
И в этом тигле многое я сплавлю.
Из крошева случится монолит.
И никаких обид я не узнаю,
Когда я подойду к воротам рая,
Пройдя ворота ада до того.
И ничего я там не потеряю.
И ничего я здесь не обрету.
Ведь в пустоте я возжелал всего.
Всяк в мир пришёл преодолеть тщету.
И в результате здесь из ничего
Пройти во всё и там вдруг осознать,
Что мне пора обратно возгорать.
p. s. Если ты будешь один, ты будешь целиком принадлежать самому себе.
Леонардо да Винчи
_________времени больше нет
Женщина - это время,
Прошлое или будущее.
Или же по английски
Будущее продолженное.
Женщина - это близко.
Женщина - это должное.
То есть мера всего.
Я же здесь ничего
И нигде ничего
Соизмерять не пробую.
Женщина - сразу чудо
Следует, если мир
Так же стоит на главном!
Но и сейчас он плавно
Катится в преисподнюю
С «мерою всех вещей».
Женщина - это время.
Время всех нас взашей
Вымолвит - не любя,
Вытолкнет из себя.
И увидел Бог свет, что он хорош.
И отделил Бог свет от тьмы.
И получились мы.
Но когда-нибудь ложь повернёт время вспять.
И тогда даже логосы перестанут сплетать
Плоть и звуки в единую музыку.
И опять предстоит отделять свет от тьмы.
Но теперь это будем одинокие мы,
Чтобы Бога к нам возвращать.
И я стал одинок, чтобы вернулся Бог.
И вот ты одинока и вдвойне прикоснулась к Богу.
И всё вовремя и вне срока.
P. S. Безвкусица имеет пределы, только хороший вкус бесконечен.
Коко Шанель французский модельер
1883–1971
Чума на оба ваши дома!
Чума, поскольку исцелима,
Сама решит свои вопросы.
Сама найдёт свои ответы.
Я продолжаю просто быть
В том Мироздании, что нескладно.
Желать чумы на оба дома
Знакомо в этом Мироздании
Любому, кто в со-Бытие
Своё со-Знание на крыле...
Но продолжает просто быть
В том Мироздании, что нескаладно.
А я доволен, что я есть.
И я достоин, что есть честь.
И я достаточен, что часть
Незримой власти над незримым
Хранима так же, как и я
В со-Знании со-Бытия.
Без времени нет пространства.
Такое вот есть убранство,
Пространство и время кожи.
Душа ведь кожею тоже
Покрыта и не убита,
Когда эту кожу сняли
Для полной близости с миром.
Без времени нет пространства.
Душа не прикрыта жиром,
Когда с неё кожу сняли -
Такая любовь в миру!
А так бы всё на игру
Похоже: любовь - прекрасна!
Расстаться с миром - ужасно.
Любовь бы стала напрасна.
И Русь нельзя было спасать в субботу,
Не то что исцелять случайных иудеев.
Владею я таким миропорядком,
И мною же геенна овладеет.
Всё это бренно, ибо решено.
А вот зерно переиграть в вино.
А вот цена, что возвести в вину.
А птичия щебечущая рать
Протянется в длину и вышину.
Всё это славно, ибо решено.
А я живу давно или недавно.
А я люблю нескладно или справно.
Да, Русь нельзя было спасать в субботу.
И всё-таки свечой не угасать.
p. s. Кто может идти к источнику, не должен идти к кувшину…
Леонардо да Винчи
Женщина, как эстетический феномен.
Трещина, что в звёздном небосклоне,
Тоже видится красивой и манящей.
Боже! Этот мир непреходящий
Словно бы с тобой сейчас на ложе.
Велико соотношение Вечности.
Низко величание животности.
Всё это и близко, и ничуть
Путь не облегчает никому.
Ведь и с ней идут по одному.
Разве можно красоту убить?
Но возможно правоту губить
Каждым помутнением чистоты.
Жаждой унижения высоты.
Я виновен, ибо не люблю.
Просто наслаждаюсь лицезрением.
Пусто погружаюсь в лицемерие,
Измерение красотой лица!
Заключением в каждое мгновение
Истины начала и конца.
Из-лечить (не изувечив).
Ис-целить (не раздробив).
Вот мотив любой любви.
Я с тобой - в моей крови.
Ты со мной - в твоей крови.
Славно тельцу - что по венам.
А когда везде по стенам (или даже под ногами).
И не пламя (что из искры),
А корысть!
Желаний пасть.
Из- лечить (не изувечив).
Ис-целить (не раздробив).
Как прилив или отлив
(ведь a-morre - бес-конечно).
Что за бес во мне сидит.
Что за вид почти вселенский
И почти что деревенский!
За околицей - светло.
Вот и солнце - прилегло
Мне на грудь (в глаза взглянуть).
P. S. Человек, чей внутренний мир наполнен, сам по себе так устроен, что не может пускать в себя, в свою радость, в свою грусть кого попало. Глубина его морей избирательна.
Томи Гретцвельг
Ибо сердце твоё не право.
Ибо сердце твоё не лево.
Любо сердцу быть посреди.
Или над, словно райский сад.
Или под, словно адский ад.
Это лёд, что идёт весной,
Увлекая не белизной,
А тяжёлою бездной вод.
Над которой мы словно над.
Над которой мы словно под.
Посреди - предстоит идти,
Уступая за льдиной льдину.
Ибо сердце твоё не право.
Ибо сердце твоё не лево.
Любо сердцу себя единым
Понимать - а льды оставлять.
Я - та малая пядь, что здесь.
Я - та малая пядь, что там.
Уступаю за льдиной льдину.
Лишь бы сердце и здесь едино.
Маленькая любовь.
Аленькая заря.
Всё же не столь зря,
Ежели жилами сталь.
Ежели стал жив.
Как там душу вдохнуть.
Как там сушу тряхнуть.
Чтобы сей монолит
Перестал быть убит
И задышал даже.
Маленькая любовь.
Аленькая заря.
Есть ведь вещи и гаже,
Или пошлей внешне.
Не отведав, узнать,
Как же соединять
Вещи и их вещее.
«Если надо объяснять, то не надо объяснять.»
__________________________(Зинаида Гиппиус)
Это просто пядь земли,
На которой я стою.
Это просто пряди нот,
По которым я пою.
И не путать с волосами,
Из которых та былинка,
На которой меч Домоклов.
И не путать с голосами,
Если слышим ты и я
Все повторы Бытия
И снежинку с небесами.
Это тоже пядь земли,
На которой я стою.
Это тоже пряди нот,\
По которым я пою.
Я не буду объяснять.
Ты за мной не повтори.
Ведь и я не повторю
Поворот такой скрипучий!
Да и руль такой могучий мирового корабля.
На просторе не читанных книг
Море читанных книг - и я в нём утонул.
И вдохнул каждый миг - задыхаясь!
Но от жажды рождаясь на каждой странице.
Но лица своего даже не окуна'л
В эти вежды чужие - как и в бездну любой небылицы.
Так в немом разговоре я мир сберегал...
А потом - как любовь! - горизонт убегал
И однажды уже не хотел приближаться.
Поле книг - и я в нём рудознатцем:
Вместо хлеба затеял морскую руду (поднести)
На ладони и к лицам гармоний...
И теперь я как рыба мирская в пруду (как в горсти).
А к вселенской водице вселенские кони
Подошли и желают напиться.
p. s. Я не могу доказать справедливость своей точки зрения именно потому, что её справедливость - очевидна.
Гилберт Честертон
Дверь.
Верь,
Что
Никто
Попросту
Не войдёт.
Попусту
Не проживёт.
Или
Не мыли
Прежде мы окна?
Чтобы на путь
Ясно взглянуть.
Что же опасна
Стала теперь
Каждая дверь?
Или же стало
Слова мне мало.
Или во мне,
Словно в могиле,
Сердце застыло.
Так и живём
В каждой минуте.
И не умрём (дверь - это чудо).
________ и результат в сухом остатке
Достать из нутра два ведра
И женщине их подарить!
Чтоб вёдра пустые несла.
Достать из нутра два весла,
И в вёдра их так опустить,
Чтоб ими судьбу загребать.
Вот так благодать в этот мир
Нисходит откуда невесть.
Ты станешь невестой моей,
И счастия нам не исчесть.
Так мудро устроено в жизни,
Что нет никому укоризны.
Идёт оголтелый народ.
Несёт он и Слово, и Дело.
Вселенная Женская Плод
Как вёдра пустые несёт.
А дальше является Тело.
Весь мир для него сохраняется.
________ две русские (по)беды
Энтузиасты и рельеф
В противоречии всегда!
И небеса, как междуречие,
Напоминают барельеф.
Кто думал, это мёртвых лица;
Ан нет! Им предстоит родиться.
И не в аду себя испечь,
А на свету себя изречь.
Всё это небо надо мной
Не вечный бой, покой где снится,
А только малая синица
В ладони Русской той равнины.
А там дороги с дураками!
Рельефа горные седины
Себя равняют с облаками...
А надо по земле ступать.
И дураков одушевлять,
Чтобы душою по дорогам.
Ведь ноги по небу ступают.
Дороги наши это знают.
P. S. У меня есть звезды на небе… но я так тоскую по маленькой лампе, не зажжённой у меня в доме.
Рабиндранат Тагор
Тайна сия велика есть.
Даже любовь должна пить и есть.
И не с Олимпа амброзию,
А из земли с навозию.
Я о любви плотской.
Ангелов дух скотский
И тополиный пух -
Это то, что меж двух.
Далее, если логос
Вдруг прорастёт как колос
Между корпускул плоти,
Вы на небесах живёте -
Так можете посчитать...
Далее - умолчать.
Чтобы тайна коснулась тайны,
Они обе суть изначальны.
И тогда мировая жуть
Обернётся на миг печальна
И к незримому прикоснётся.
А пока обретаем лица
Лишь усилием этих мускул -
Настоящее лишь одно!
Для меня лицо как окно
Среди стужи лихих корпускул,
Что на тысячи лет окрест!
Чтобы тайна коснулась тайны,
Я хочу перемены мест -
Чтобы сердце стало твоим!
В недоступном я невредим.
В невозможном мир столь возможен.
Если тайна коснётся тайны,
Достижимы наши окраины!
Ибо живы - а мир не сложен.
Слова, что вцепились в мой рот.
И каждое словно живёт
На РОСТАвском ярком плакате.
Не цитата, а читата!
Не цикута, а глотата -
Отдохнута в умирата!
Вот такие мне подарки.
Вот какие мне притопы
И лихие мне прихлопы -
Гамаюнны бобоэби!
Хлебниковски дули губы
На морские все прелюбы.
И отхлынули покровы
С самых тонких мирозданий,
Что мирских превыше знаний.
p. s. Не помню, кто сказал, то ли Жан Жак Саптр, то ли Хосе Рауль Костанета:
За любовь не надо бороться. Достаточно быть её достойным. Достойным противником.
(взято в Сети. написание оригинала)
В санкт-ленинградской яви
Словно бы райский сад -
Или же сад Летний!
Стынет Нева Летой,
Но и отступит ад.
Там прозвучит Слово.
В санкт-ленинградской яви
Вселенная - не готова,
И всё-таки предстоит
Вид обрести новый.
Ибо - вселяет нас
Или - вселяет в нас
Каждое сердце жизни.
Каждое сердце смерти.
Словно бы ночью солнце
Здесь не уйдёт от тверди.
И я вижу воочию
Одежды белые ночи.
В санкт-ленинградской яви
В своем нереальном праве
Вещее неистребимое...
Сбудется неисполнимое.
Написание оригинала,
Не копии, а начала.
И до последней ноты
Или весенней капли
Дождика, что не шёл,
А шелестел где-то.
И хорошо это,
Если воды и света
Хватит для настоящего,
Прошлого и грядущего.
Написание оригинала,
Это уже не мало.
Большее лишь в насущном
Вещем овеществлении.
Я тебя на мгновение
Вдруг представлю собой.
И удивлюсь любови.
И наделюсь кровью.
Далее во плоти
Многое на пути.
P. S. Размышлять о смерти - значит размышлять о свободе. Кто научился умирать, тот разучился быть рабом. Готовность умереть избавляет нас от всякого подчинения и принуждения. И нет в жизни зла для того, кто постиг, что потерять жизнь - это не зло.
Мишель де Монтень
________нам камень или карма
в протянутую руку
Всё для всего всегда.
Камень - это вода,
Что осязает форму.
Камень - это душа,
Когда в ней ни гроша.
Если в ладонь - повторно,
Воздухом и накормит.
Карма - почти как Дух.
Но не только меж двух,
А между всех сразу!
Разум - доступен глазу.
Должное - это карма (нечто невыразимое).
То есть - если не ты
Выполнишь невыполнимое,
Найдётся другой «ты» (и никакой суеты).
Лукавый - ликует!
Лукавый влюбился любовью.
И кровью пролился.
Умножился как поголовье.
Осталось ему лишь одно:
Лукавство оставить давно,
А так же недавно.
А так же подавно - заранее.
И как острова в океане,
Осталось лукавства зерно
В себе истребить человеку
Грядущего века! А ныне
Я понял, что я не люблю
Любовь как на плоской картине.
Я - шире картины. Я сплю
С вполне осязаемой плотью.
Я - у'же картины. Я сутью
Ничуть не приравнен любви.
Лукавый - ликует, а я не ревную.
Я помню крушения мои.
Человекам это невозможно.
Но и невозможное возможно,
Если с человеком рядом Бог.
Я продрог от этих новизны
И весны, которым имя Вечность.
Если с человеком рядом Бог,
То с бесчеловечной человечностью
Породниться я уже не мог.
Но я родом из простых людей.
Нет таких затей, что не затеял.
Что посеял, то и пожинаю.
Но весна, которой имя Вечность,
Новизна, которой имя Вечность,
За меня вступиться уповают.
p. s. Терпение и смирение нужно иметь и для мира и для войны.
Иоанн Дамаскин
также известный как греч. ; ;;;;;;;;;;, то есть «золотой поток»; урождённый Мансур ибн Серджун ат-Таглиби - христианский святой, почитаемый в лике преподобных, один из Отцов Церкви, богослов, философ и гимнограф.
Негодую я телом, негодую душой.
Негодую всем небом и Вселенной большой.
А Вселенной и небу - всё равно или ра'вно,
Что любовь не исправна.
Ибо - тело подавно
Посреди мирозданий продолжает служить.
Пока голову нам не придётся сложить,
И любовь отзовётся - подойдёт воскрешать.
Негодую я телом, негодую душой.
Негодую я небом и Вселенной большой.
А Вселенной и небу - всё равно: мне решать
Где и как отвечать за малейшую пядь
Размещений моих (где и что)! Почему - я затих.
Почему - я кричу, коль молчание не по плечу.
Так я встречу любовь - вновь и вновь к ней ревнуя,
Негодуя душою... А телом - ища поцелуя.
Не меж корпускул дождя,
А между капели лучей
Проходят мои вежды.
Увидят, что мир ничей -
Покуда в нём нет тебя,
Меня и дождя! И мускул
Воды, что течёт в ручье -
Всё это наперечёт,
Чтоб мир этот чьим-то стал!
Его - не на пьедестал,
Который лишь на погосте.
А просто - видеть насквозь.
А так же - насквозь прожить.
Ты думаешь, я уйду?
А я лишь продену нить
Прижизненных реинкарнаций.
Что шить не умею (жить) -
Так я могу науча'ться!
Как мускул ручья, плотней
Берега подвигавший дней.
P. S. Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный.
Мишель де Монтень
Немного о достоинстве (и Бога сразу много)
И много о смирении (и Бога сразу много).
И всё это дорога, известная давно.
Подавно я судьбы веретено
Вращаю сам (мёд-пиво по усам).
А так же меня вертят (словно ось
Земную) - получалось вкривь и вкось.
И каждый день подводят к поцелую
Иудову (то - я, а то - меня).
И не было и дня, чтоб я не убеждался:
Ты Бога полюби - и делай то, что хочешь.
Ты Бога погуби - и ничего не сможешь,
Хоть выглядело всё наоборот.
Метут и сквозь меня, вращая ось земную,
Живой Воды ликующие струи.
_____________ страшная сказка о репрессиях
Дело открыть - это каждый может.
Ты попробуй потом это дело реально закрыть.
Совокупное Тело спасти Человечества - это не каждый сдюжит.
Ты попробуй потом за спасение себя простить.
Это как вивисекция - резать ножом по живому.
Это как Инквизиция - душам не дать забродить,
Дабы могли бы закиснуть... Об этом любые мысли
Редко нужны и важны - если искать в них смысла.
И неизбежно только прозрение истин.
Скажешь: любовью можно такое решить.
Я соглашусь - и перестану жить
Здесь на земле во плоти.
И тогда ты прости, что я в рай сбежал и тело своё позабыл.
А если судьба избавляет от ангельских белых крыл,
Во мне остаются обычные Слово и Дело.
Благодать, что дана,
Не видна.
А вина, что взята,
Наяву.
На плаву удержаться в трясине,
Уповая на Сына с Отцом,
Только Духом Святым я могу.
И по дантову кругу опять
Выбирать мне,
Какой из кругов.
Благодать, что дана,
Не видна.
А вина, что взята,
Наяву.
Я незримых сносил сапогов
На душе моей, сколько живу.
Простота понимания эта.
Красота избегания тьмы.
Где мертвы мы - пустая планета.
Где мы живы - немножечко света.
p. s. Бедный дядя Василий! знаешь ли его последние слова? приезжаю к нему, нахожу его в забытьи, очнувшись, он узнал меня, погоревал, потом, помолчав: как скучны статьи Катенина! и более ни слова. Каково? Вот что значит умереть честным воином, на щите, с боевым кликом на устах!
Василий Львович Пушкин комментарии П. А. Вяземского: «Перед этим читал [Василий Львович Катенина] в «Литературной Газете». Пушкин говорит, что он при этих словах и вышел из комнаты, чтобы дать дяде умереть исторически»; П. И. Бартенева: «Нам передавали современники, что, услышав эти слова, <…> Пушкин направился на цыпочках к двери и шепнул собравшимся родным и друзьям его: „Господа, выдемте; пусть это будут последние его слова“»
Александр Пушкин
письмо П. А. Плетнёву, 9 сентября 1830
__________ заживить разорванное
Дети рождаются раньше,
Чем родители встретились.
Слово намного старше,
Чем не верили в Бога
Земли обычные жители.
А что потом всё испортилось,
Стало бродить как брага,
Да перекисла вся...
А ты попробуй родить!
И воспитать попробуй.
Извлечь из бродячей мысли
Её вину и вино.
Дети рождались раньше.
Взрослые мы давно.
Нам начинать верить.
Словам начинать верить,
Что вера жива опять.
Каждый смертный имеет право
Страстной желать любви.
А то, что это опасно,
Так ты её позови
Ласково и не властно.
Каждый смертный имеет право.
И лево имеет каждый.
И каждому эта змея с Древа
Через Еву смерть передаст.
Каждый смертный на смерть горазд.
А как бы любви мне страстной
И столь опасной, чтоб смерть сама
Шагнуть ко мне усомнилась
Всего лишь на миг... И сошла с ума!
Так это великая милость.
И каждая малость мира сего
Из ничего достигала всего.
И вновь мне ничто обрести спешить.
И грешить выживать, и жить.
P. S. Не достигнув желаемого, они сделали вид, что желали достигнутого.
Мишель де Монтень
Благо-дарение.
Где-то даже прозрение.
Где-то даже отвага,
Белая, как бумага,
Пригодная свету белому.
И вежды мои я делаю,
Как будто мои надежды
Одеты в оде-жды белые,
И чёрное чтоб насквозь!
Белое как бумага
Будет моё благо.
Белой корой берёз,
Чёрное на себе
Словно бы забывая.
Что, кроме рая, Бог
Здесь со-творить мог?
Небо я наблюдаю,
Как с преисподней врозь
Я себя со-творя'ю! Если благо-дарю,
Не только в слове «люблю».
________________ предосеннее прозрение
Пальцами души (не спеши по клавишам),
Нотами дождя (сотами свирели).
Ежели апрель - то пустые соты
Ждут моей работы: со-творять меда'.
Ежели же август (сло'вно бы сейчас - сла'вно бы всегда),
То не в бровь, а в глаз радуга-дуга
Делит на слога' сто'ги Левитана.
Пьян я красотой (пальцами души заплетаться стал).
А всего-то радугу перед сентябрём,
Чтоб с её огнём человека рыскать
Пальцами души (в дождевой погоде).
И найти работу: красоту увидеть,
Осязав со-знанием - много больше чтоб,
Нежели возможна сниться человеку!
Ве'ками души распахнулся лоб.
Красивая женщина с грустной историей.
И сердце спесивое с грустным биением.
Не надо быть гением, чтоб понимать,
Всё дело здесь в ритме Вселенной.
Вселиться бы в море и биться о берег.
Влюбиться бы в женщину и не разбиться.
И не открывать не открытых америк.
Всё дело здесь в ритме Вселенной.
И весь этот ритм не сбивать никакою геенной.
….....................................................
Я ритмы не сужу, моей гордыни
Едва хватает, чтоб судить людей.
И бес меня схватил за щиколотку.
Но родничОк у черепа небес
Всё скок да скок по ступеня'м прозрения!
Ко многим степеня'м меня почти вознёс.
И пёс у глотки ада присмирел.
И даже сердцем я не обгорел.
_____ Все-Будущее и подавно - Все-Силами определено
Как сходятся Силы на человеке,
От века никто не знает
Или не хочет знать.
Кажется - благодать...
А ведь пото'м и кровью спасаться приходится!
Держит покров Богородица
Над родиною моей
Но много кривых дверей
Ведут к человечьему сердцу.
И много кто будет ходить.
Как сходятся Силы на человеке,
От века - никто рядить (и судить)...
Но и нет никакой свободы!
Все-Будущее и подавно - Все-Силами определено.
И если все двери - кривы,
Небесное есть окно
В твоё человечье сердце.
В моё человечье сердце.
И что я об этом - речью?
Делами должно давно.
p. s. Вера предшествует пониманию.
Аврелий Августин
Авре;лий Августи;н Иппони;йский , или Августи;н Афр , также Авре;лий Августи;н Блаже;нный - христианский богослов и философ, влиятельнейший проповедник, епископ Гиппонский, один из Отцов христианской церкви.
___________________ реальная соври-менность
Герой и Злодей, и сказочный неудачник
Синяя Борода, повешенный и сожжённый,
Что вовсе не прокажённый, а Жанны д'Арк сподвижник,
Бывший при всех победах и даже едва не смогший
Выхватить из костра!
Ныне всё это в прошлом.
Осталась страшная сказка
О том, что искусством чОрным
Детей, и так обречОнных на гибель от нищеты
Он приносил в жертву и превращал в цветы.
Чтоб хоть в одном из бутонов Дева его воскресла!
И нет здесь полутонов, чОрное это дело.
Вот так и Тело Искусства - сначала оно свято.
Потом одевались латы - чОрные или белые.
Всё это с собой я делаю - к Истине не успевая,
Где только зола от рая, бывшей сожжённой Девою.
Всё к лучшему, поверь (или не верь).
Любовь не только открывает дверь,
Ещё и закрывает для беды.
Хотел я хлеба - получил воды.
Хотел воды - а получаю камень.
И всё чуть-чуть не то (и это пламень,
Что глину обожжёт). Дыхание рот в рот
Не даст души живой - зато есть воздух.
А в воздухе есть Дух - как тополиный пух.
Всё к лучшему, поверь (или не верь).
Любовь не только искренность потерь,
Ещё и мысленность вселенской катастрофы.
А наяву - ты Ноем на плаву.
А наяву - разбойником с Гологофы,
Вошедшим в рай (ты лишь об этом знай).
_______________ мой август (тоже цезарь)
При жизни обернулось ископаемым
Слагаемое сердца и души.
Шагаемое здесь, в земной глуши.
Летаемое где-то там в тиши
Космических астралов - ты дыши.
А ты держи - и здесь не упусти.
При жизни обернуться излагаемым
И мыслью стать, пусть даже ископаемой.
И я сказать бы мог: таких, как я,
Не порождает более земля.
Но выгрызать у Космоса пласты,
Кому поможет чувство высоты,
Он тоже ископаем и летаем!
И разве что друг друга мы не знаем,
Но узнаём - а ныне сентябрём
Грозит мне Космос! Но - пока что август.
И таковы практически мы все,
Кто на земле - и нам бы знать друг друга.
В космической тиши такая вьюга!
Физической ты болью не греши.
p. s. Смерть каждого Человека умаляет и меня, ибо я един со всем человечеством, а потому не спрашивай никогда, по ком звонит Колокол: он звонит по Тебе.
Джон Донн
английский поэт и проповедник, настоятель лондонского собора Святого Павла, крупнейший представитель литературы английского барокко . Автор ряда любовных стихов, элегий, сонетов, эпиграмм, а также религиозных проповедей. С переводов Донна на русский язык начал свою литературную карьеру нобелевский лауреат Иосиф Бродский. ; 1572 - 31. Март 1631
Можно сказать, что люди дерьмо.
Или признать, что люди в дерьме.
Судит лишь Бог, а я лишь гляжу,
Чтобы идти к миражу,
Дальше его достигать.
За годы узнать мне одно довелось:
Мираж достигаем, но только пришлось
Признать, что его не узнаем!
Чтобы опять к миражу,
Дальше его достигать.
Свят человек или грязен.
Прекрасен и безобразен.
Чист человек или нет.
Осени лист на просвет.
P. S. Тысячелетие в сравнении с вечностью более короткий период, чем мгновение ока в сравнении с движением самого медленного небесного тела, вращающегося в бесконечном пространстве.
Данте Алигьери
итальянский поэт XIV века 1265–1321
Чеширских котов там нет.
И свет улыбки увидеть
Возможно лишь по ошибке.
Или же сам попробуй.
Чеширских котов здесь нет.
Как будто уже за гробом.
И сам воскресать попробуй,
Улыбкой не угасать.
А что исчезать придётся,
Так медленно, как чеширский.
Сначала близких готовь.
Любовь оставлять попробуй.
Немеркнущую любовь,
Что меркнуть будет годами.
Чеширских котов там нет.
А вы попробуйте сами
Такого не уронить
В бессчётную бездну лет.
И света всегда мало.
Но долго ты удержала.
Чист человек или нет,
Осени лист на просвет
Вряд ли расскажет о том.
В мир он пришёл не за этим,
Лету свою переплыв.
Есть ли любовь, или нет,
Осени лист на просвет
Многое может сказать.
Если его удержать,
Чтобы воскрес по весне.
Что же тебе или мне...
Что же всем нам вообще...
Толком лишь то, что услышим
Только одною душой.
Если другою душой,
Если их двое и трое,
Осени лист на просвет
Словно осеннее море
В мире, где меньшего нет.
Моё определение дороги
Не значит ничего... И колоссально много -
От самого обычного служения!
Привычно мне, что я не просто так.
Что враг довольству я и недовольству.
Что друг я первородству, но плебей.
Зато никто не скажет мне «убей».
Зато никто не скажет мне «умри»,
Пока земли я пядь не защищаю
От нечисти, которая вблизи.
От нечисти, которая вдали.
От нечистот себя я отдаляю.
И только так я честь определяю,
Как часть моей дороги... Ноги что?
И сроки что? И силы, и могилы?
Дорога привела и сохранила.
Моё определение дорогого
Нагой душе почти что непонятно.
Но даже плоть пустилась на попятный,
Чтоб именно в неё душа пролилась.
И я определяю дорогое
Почти бесчеловечное, как Вечность.
Нагой душе почти что непонятна
Подобная животная беспечность,
Где либо всё! А либо ничего
Гораздо вероятней одного, другого, третьего
В моём ряду - не райском, ботаническом саду.
И у Петрарки этот ад лирический
Не шествовал кругами Алигьери.
И дорога петля мне в Англетере.
И то, как шёл Господь пытать людей в любови.
И мой столь разноплановый народ.
Моя же ограниченность, конечность
Мне дороги, поскольку в этом Вечность.
p. s. Лишь то, что охватывает всю полноту бесконечной жизни и обладает ею, чему не недостает ничего из будущего и что не утратило ничего из прошлого, справедливо считается вечным.
Ани;ций Ма;нлий Торква;т Севери;н Боэ;ций, ок. 480-524(26)
в исторических документах римский государственный деятель, философ-неоплатоник, теоретик музыки, христианский теолог, святой католической церкви, самый образованный человек своего времени да и ближайших пяти веков.
Свидетельство о публикации №124082605000