Как Маше математика помогла домой вернуться
Математика – удивительная и жизненно необходимая наука. Она позволяет развивать определённые умственные качества, способность быстро думать, анализировать и принимать решения, учит логически мыслить и рассуждать, грамотно и чётко формулировать мысли, делать верные логические выводы. Вот и нашей главной героине Маше, математика помогла правильно ответить на задачи Михаила Потапыча и вернуться домой!
Был обычный летний денёк, солнышко уже светило с самого раннего утра, а птички щебетали во весь свой птичий голосок. Школьные деньки закончились и у ребят начались каникулы.
- Маша, вставай, пора собираться к бабушке в деревню! – раздался голос мамы Лены из другой комнаты дома.
- Да, мама, встаю, встаю. Я уже всё собрала со вчерашнего вечера! – ответила сонным голосом Маша. Маша была очень послушным ребёнком, училась на одни пятёрки, и в классе была круглая отличница. Летние каникулы она любила проводить у бабушки и дедушки в деревне, где можно было гулять до самого вечера и собирать разные грибы и ягоды в лесу. Вот и в эти каникулы, Маша уезжала к бабуле. К вечеру этого же дня родители Маши оставили её в деревне, а сами уехали в город.
- Машенька, какая ты уже взрослая стала, закончила уже 4 класс и умница ты у нас и красавица! Как хорошо, что осталась у нас на каникулы, завтра с дедушкой пойдёшь в лес за ягодами! – сказала бабушка внучке.
- Я так люблю ходить в лес! Жду не дождусь, когда уже пойду собирать ягоды, – ответила девочка.
Наступил следующий день. Маша с дедушкой ушли в лес, а бабушка готовила пирожки и ждала их с полными корзинами ягод.
- Ох…ох… что же делать? Что же делать? – послышался крик на улице, и бабушка выскочила на крылечко.
- Дед, ты чего кричишь? – воскликнула бабушка. – Постой, а где же наша Маша? – ужаснулась она.
- Заблудилась наша Маша! Бабка, что же нам делать? – взялся дед за голову и сел на пенёк.
- Пошли скорее её искать! – ответила бабушка.
А Маша тем временем бродила по лесу и кричала:
- Ау…ау…ау! Кто-нибудь, помогите! Ау! - кричала девочка, но никто её не слышал. Села Маша на пенёк и заплакала. Как вдруг послышалось ей что-то в кустах малины. Зашевелились они и вышел из-за них медведь, на спине у него была большая корзина, а из неё выглядывал бочонок с мёдом и большие ягоды малины.
- Кто тут кричит? – заговорил медведь.
- Это я Маша – робко ответила девочка. Я заблудилась! Помоги мне дорогу домой найти, мишка, прошу тебя, дедушка и бабушка волнуются! – ответила девочка. Согласился медведь помочь девочке, но была у него одна просьба, ответить она должна была на несколько задач.
- Зовут меня, Михаил Потапыч. Ты меня не бойся, девочка. Люблю я задачки загадывать, но живу один, поговорить мне и не с кем! Разгадаешь мои задачки, покажу тебе дорогу домой. Лес этот я знаю. Но только задачки не простые, а математические – сел рядом мишка. Жалко стало Маше Михаила Потапыча, что одинокий он, и согласилась она задачи разгадывать, знала математику она хорошо, поэтому не боялась она вопросов разных.
- Первая задача, слушай внимательно – начал мишка. На двух пасеках по одинаковому количеству ульев. На первой пасеке получили 7946 кг мёда. На второй получили 8631 кг мёда, причём от каждого улья на 5 кг мёда больше чем на первой пасеке. Сколько ульев было на каждой пасеке? Задумалась Маша и начала вслух бормотать варианты решения.
- Ну что, Маша, знаешь ответ? – с улыбкой на лице спросил Михаил Потапыч. Встала девочка с пенёчка и ответила: «Нужно вот так решить (8631–7946):5=137 ульев». Удивился мишка и сказал:
- Молодец, Маша! Правильно! Слушай следующую задачку: Длина отрезка 168 см. Он разделён на три отрезка. Второй отрезок в 3 раза длиннее, чем первый, а третий – в 4 раза длиннее, чем первый. Найди, Маша длину каждого отрезка.
Задумалась опять девочка и начала вспоминать тетради свои по математике, думала, думала…
- Знаю, Михаил Потапыч, знаю! – воскликнула девочка:
1+3+4=8 (частей) составляют длину всего отрезка.
168:8=21(см) длина первого отрезка.
21х3=63(см) длина второго отрезка.
21х4=84(см) длина третьего отрезка.
- Ай, да Маша, Ай-да, молодец! Хорошо ты математику знаешь! – слушай дальше, сказал мишка. - Чисел много у нас в математике. А какое же самое большое шестизначное число, которое ты знаешь? С хитрой улыбкой загадал задачу мишка.
- Михаил Потапыч, это уже сложнее, но я отвечу, я хорошо математику знаю! Думала, думала Маша, напрягала все свои знания в голове, вспоминала все правила, все решения перебирала и вдруг ответила: «Это число 1 000 000, а пишется оно очень просто, всего лишь единица и шесть нулей. Миллион - это единица третьего класса. В классе миллионов три разряда: единицы миллионов, десятки миллионов, сотни миллионов». Ответила девочка и стала улыбаться мишке.
- Да, Машка, умная ты девочка, все загадки знаешь. Ну, ладно. Давай последнюю тебе задачу загадаю, отгадаешь, покажу тебе дорогу домой! - Какое трёхзначное число, у которого число единиц в 3 раза меньше числа десятков, а число десятков в 3 раза меньше числа сотен!
- Ой, Михаил Потапыч, а тут совсем все просто, моя учительница перед каникулами объясняла нам решения такой задачи, я её очень внимательно слушала! Знаю я, как её решить! Это число 931, потому что:
№1 меньше №3 в три раза,
а №3 меньше №9 тоже в 3 раза.
- Вот так! Все задачи я решила, Михаил Потапыч! Математику я хорошо знаю учу её – захлопав в ладоши, ответила девочка.
- Молодец! Все задачи решила, со всем справилась! Ну что же, пошли покажу тебе дорогу, уговор есть уговор. И пошли Маша с Михаилом Потапычем по тропкам лесным, по пути собирали ягоды и грибы, напевая песенку:
Считайте, ребята, скорее считайте -
Хорошее дело смелей умножайте,
Плохие дела поскорей вычитайте.
Скорее работу свою начинайте!
Иллюстрация - https://am.ozon.com/ product/nabor-myagkih-igrushek/referer =am.ozon.com (Убрать два пробела в ссылке)
Свидетельство о публикации №124082504258