Икона Рождества Христова

Безгрешный Человек - в яслях для бессловесных.
(Мычанье, блеянье, стесненность, полумрак.)
Смиренью учит нас принявший рабий зрак
Владыка мира и обителей небесных.
Волхвов с дарами - заблуждавшихся, но честных
Людей, искавших Правду, зрим (бывает так:
Бог призовет - и лжеученье бросит маг,
И черноту возненавидит дел безместных*).
Но от вертепа ум возвысь к премирным, брат.
Сын бедной Матери по Божеству богат.
Он - и в пещере, и на небе - на престоле
С Отцом и Духом, сонмом духов окружен.
Един от Троицы был Девою рожден
По плоти, плотью пострадать за нас изволил.

*Безместный (ц.-сл.) - неприличный, непристойный.


Рецензии
Здравствуйте Мария. С Рождеством Христовым вас поздравляю. Воистину великий Праздник. Мария, немножко поправлю вас, по смыслу, а не написанному слову, а может вы и сами так и думаете! Вы написали, и оно же написанное есть в Слове Божьем. Но у него,- у этого тезиса есть понимание не только прямое, как написано но и некий двоякий (не противоречейший один,- другому) смысл а именно слова: "плотью пострадать за нас изволил". Дело в том что что по толкованию Святых Отец, а именно Свят Максима Исповедника:- пострадал весь БогоЧеловек Христос, а не только его плоть, потому как нет ни чего более Единого как Христос, хотя по Божественному естеству Своей природе Бог пострадать не может, но в том то и дело что после Воплощения Сына Божия, нет уже только,- Божественного естества у Сына Божьего, Он уже "сложный" по Своей Его одной Божественной Ипостаси ( не по Природе Божественной) и поэтому Пострадал весь Сын Божий, а не только его плоть. C Праздником, Мария

Аркадий Стольников   07.01.2025 09:19     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, уважаемый Аркадий! Примите и Вы поздравления и самые тёплые пожелания.
Двенадцатый анафематизм святителя Кирилла Александрийского гласит: "Кто не исповедует Бога Слова ПОСТРАДАВШИМ ПЛОТЬЮ, распятым плотью, принявшим смерть плотью и, наконец, ставшим первородным из мёртвых, так как Он есть жизнь и животворящ как Бог, - анафема." Анафематизмы были направлены против тех, кто Христа "рассекал на двоицу сынов." Святитель Кирилл в споре с Несторием и его единомышленниками подчеркивал, что Сын Божий един со своей плотью, Он усвоил плоть и усвоил страдания собственной плоти.
Бог облекся плотью, чтобы пострадать за нас, не так ли? Говоря "пострадал плотью", мы утверждаем бесстрастность Божественной природы и подлинность воспринятого Логосом человечества (в отличие от еретиков, считавших тело Христово призрачным).

Мария Климович Богданович   07.01.2025 22:24   Заявить о нарушении
Мария здравствуйте. Мария надо понимать Слова святого Кирилла, по иному, чтобы они не входили в противоречии, с другими Словами Божьего Слова, а именно: кому, для чего, и как Говорил Святой. Он говорил для тех кто во Христе, видел две ипостаси. А вы в другую крайность,- бросаетесь, разделяете Его, -на две природы. Понятно что их(природы смешивать нельзя) но их и разделять нельзя. Пример из жизни:- человек это две природы в одной Ипостаси: Ваня, Груня... Природы суть, тело- ( всё что касается, материального) и душа (нечто другое)- другая природа. И они не сами по себе каждая, а Соединены Богом в одно : человек, нет отдельно души которая была бы не душа определённого человека, так же и тела без души нет. Так же и во Христе, после Его Воплощения, нет отдельного Бога, или отдельного человека, чтобы сказать, что Он Поступает :-"как Бог" или "как человек". Он Поступает не :как,- кто- то или что_ то". Он Поступает : Богочеловек. Нету ничего того чтобы Сравнить.

Аркадий Стольников   13.01.2025 11:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.