Искусство и шоу

Маме моей одноклассницы Иры Богомоловой
с благодарностью и любовью, посвящаю


Искусство - это то, что остаётся с тобой навсегда.
Шоу - это, когда посмотрел и забыл.

Было нам тогда по 14-15 лет и мама одной нашей одноклассницы организовала нашему классу экскурсию в Государственный музей изобразительного искусства имени Александра Сергеевича Пушкина. В тот самый, на Волхонке, 12. Это в Москве.

Компания наша была шумная, но, когда мы оказались в Итальянском дворике, все приутихли. Сам зал, его колорит, лестница на второй этаж, балкончик, такой же, наверное, был в Вероне, и на который могла выходить Джульетта, уже влюбившаяся в Ромео, всё это было необычно прекрасно, ярко и основательно.

Девочки засмотрелись на Давида и, прикрывая ладошками рты, посмеивались и
тихонько переговаривались. Искусство искусством, а возраст "брал" своё.

Мальчишек больше интересовали конные статуи всадников в латах и с оружием, хотя и на копию творения Микеланджело тоже поглядывали, но больше на наших девчонок, рассматривающих обнажённого Давида.

Потом мы побывали в белоснежном Греческом дворике, напоминавшем морскую пену, из которой на один из островов Средиземного моря вышла Афродита.

Помню первый этаж музея с мрачной религиозной живописью: "Распятие", "Снятие с креста"... Не вдохновило.

Греческие скульптуры на втором этаже музея обнадёжили, а залы с живописью французских импрессионистов запомнились тогда сразу и на всю жизнь. Свет, цвет, тени, пейзажи, женские портреты, городские пейзажи. Всё это, увиденное тогда мною, было наградой, подарком на всю жизнь.

Помню тогда был ноябрь на улице темень, слякоть, промозглость, а в залах второго этажа музея стояли облитые светом в полный рост обнажённые женские фигуры Майоля так просто и естественно. Не стыдно...

Тогда я ещё не осознал этого, но потом с годами понял, что это была моя первая встреча с настоящим Искусством. Тем Самым, которое на всю жизнь.

И я до сих пор помню эти произведения, ту обстановку и душевное "послевкусие", которое испытываю с благодарностью всю свою жизнь.

Мы взрослеем, а Давид также смотрит на Голиафа и ему всё равно, кто вокруг внизу ещё не дорос до него.

И женщины Майоля также не стесняются свого бронзового загара и смотреть на них также приятно, как и тогда пятнадцатилетнему юноше.

Тут вам не "шоу"! Тут всё серьёзно.

Господи, не "завШОУвить" бы Душой...

Спасибо маме Иры Богомоловой за это открытие.

С благодарностью и любовью...


"24" августа 2024 года

Москва Вечная, как Искусство

***

ОТЗЫВЫ моих читателей, не имеющих возможности оставить их на сайте:

1.Академик РАЕН, доктор экономических наук, профессор Котилко Валерий Валентинович (город Москва) "25" августа 2024 года:

Хорошо, чувственно переданы ощущения от прикосновения с настоящим искусством. В советское время походы в театры, музеи, на выставки были очень распространенным явлением. Они на всю жизнь оставляли след в молодых умах.
Им позже часто приходилось сравнивать то, что было увидено с новыми направлениями в искусстве.
Мы были свидетелями меняющегося мира в культуре и искусстве во всем мире. Не все радует глаз сейчас, но дает надежду, что настоящее пробъет дорогу и останется в веках.

2. Марина, подруга детства (город Москва), "26" августа 2024 года:

Саша, с удовольствием прочитала. Как же важно, чтобы такая встреча с Искусством произошла в детском, подростковом возрасте, когда восприятие ещё обострённое и эмоционально непосредственное.


Рецензии
Добрый рассказ...
Спасибо, Александр Васильевич...
С уважением,
Александр

Александр Чистов 2   24.08.2024 22:50     Заявить о нарушении
Дорогой Александр Георгиевич, Вам спасибо!
День тогда в музее был памятный, яркий, светлый, цветной, а на улице московский ноябрь.
Вспомнилось, захотелось написать и посвятить Человеку, который мне всё это просто подарил.
Интересно, что же такое щедрость и её проявления? Простые и Высшие...
Искренне Ваш,
Александр

Александр Васильевич Орлов   24.08.2024 23:12   Заявить о нарушении