Искусство и шоу
с благодарностью и любовью, посвящаю
Искусство - это то, что остаётся с тобой навсегда.
Шоу - это, когда посмотрел и забыл.
Было нам тогда по 14-15 лет и мама одной нашей одноклассницы организовала нашему классу экскурсию в Государственный музей изобразительного искусства имени Александра Сергеевича Пушкина. В тот самый, на Волхонке, 12. Это в Москве.
Компания наша была шумная, но, когда мы оказались в Итальянском дворике, все приутихли. Сам зал, его колорит, лестница на второй этаж, балкончик, такой же, наверное, был в Вероне, и на который могла выходить Джульетта, уже влюбившаяся в Ромео, всё это было необычно прекрасно, ярко и основательно.
Девочки засмотрелись на Давида и, прикрывая ладошками рты, посмеивались и
тихонько переговаривались. Искусство искусством, а возраст "брал" своё.
Мальчишек больше интересовали конные статуи всадников в латах и с оружием, хотя и на копию творения Микеланджело тоже поглядывали, но больше на наших девчонок, рассматривающих обнажённого Давида.
Потом мы побывали в белоснежном Греческом дворике, напоминавшем морскую пену, из которой на один из островов Средиземного моря вышла Афродита.
Помню первый этаж музея с мрачной религиозной живописью: "Распятие", "Снятие с креста"... Не вдохновило.
Греческие скульптуры на втором этаже музея обнадёжили, а залы с живописью французских импрессионистов запомнились тогда сразу и на всю жизнь. Свет, цвет, тени, пейзажи, женские портреты, городские пейзажи. Всё это, увиденное тогда мною, было наградой, подарком на всю жизнь.
Помню тогда был ноябрь на улице темень, слякоть, промозглость, а в залах второго этажа музея стояли облитые светом в полный рост обнажённые женские фигуры Майоля так просто и естественно. Не стыдно...
Тогда я ещё не осознал этого, но потом с годами понял, что это была моя первая встреча с настоящим Искусством. Тем Самым, которое на всю жизнь.
И я до сих пор помню эти произведения, ту обстановку и душевное "послевкусие", которое испытываю с благодарностью всю свою жизнь.
Мы взрослеем, а Давид также смотрит на Голиафа и ему всё равно, кто вокруг внизу ещё не дорос до него.
И женщины Майоля также не стесняются свого бронзового загара и смотреть на них также приятно, как и тогда пятнадцатилетнему юноше.
Тут вам не "шоу"! Тут всё серьёзно.
Господи, не "завШОУвить" бы Душой...
Спасибо маме Иры Богомоловой за это открытие.
С благодарностью и любовью...
"24" августа 2024 года
Москва Вечная, как Искусство
***
ОТЗЫВЫ моих читателей, не имеющих возможности оставить их на сайте:
1.Академик РАЕН, доктор экономических наук, профессор Котилко Валерий Валентинович (город Москва) "25" августа 2024 года:
Хорошо, чувственно переданы ощущения от прикосновения с настоящим искусством. В советское время походы в театры, музеи, на выставки были очень распространенным явлением. Они на всю жизнь оставляли след в молодых умах.
Им позже часто приходилось сравнивать то, что было увидено с новыми направлениями в искусстве.
Мы были свидетелями меняющегося мира в культуре и искусстве во всем мире. Не все радует глаз сейчас, но дает надежду, что настоящее пробъет дорогу и останется в веках.
2. Марина, подруга детства (город Москва), "26" августа 2024 года:
Саша, с удовольствием прочитала. Как же важно, чтобы такая встреча с Искусством произошла в детском, подростковом возрасте, когда восприятие ещё обострённое и эмоционально непосредственное.
Свидетельство о публикации №124082406521
Спасибо, Александр Васильевич...
С уважением,
Александр
Александр Чистов 2 24.08.2024 22:50 Заявить о нарушении
День тогда в музее был памятный, яркий, светлый, цветной, а на улице московский ноябрь.
Вспомнилось, захотелось написать и посвятить Человеку, который мне всё это просто подарил.
Интересно, что же такое щедрость и её проявления? Простые и Высшие...
Искренне Ваш,
Александр
Александр Васильевич Орлов 24.08.2024 23:12 Заявить о нарушении