Dcccxxxiii - Слезами до краёв наполнив чашу
http://stihi.ru/2024/08/24/633
Эдит взирает на огонь Содома,
Солёных слёз вкус с детства нам знакомый…
Мы созданы из мёртвой моря грязи,
Лота побег, для нас предельно ясен…
Мы поколение Амона и Моава,
Прямо нельзя, лишь влево или вправо…
Мы зачаты как следствие инцеста,
И на земле мы не находим места…
Толи симиты мы толи антисимиты,
Пеплом Гоморы пачкаем ланиты…
Мы прокляты, на нас лежит печать,
Увидя нас, всем хочется кричать…
А мы молчим, скрыв от чужих скрижали,
И взор наш словно змей жестоко жалит…
Мы капюшоном закрываем лица,
А под плащём у нас свеча коптится…
В огонь безумных подливаем масло,
Чтоб то пожарище вовеки не угасло…
Мы разжигаем в страстных аппетит,
В слезах на это смотрит всё Эдит…
И даже ангелы, к нам прилетая с неба,
Не льют вина, не преломляют хлеба…
Нам быть причастными к святыне не дано,
Мы не картина, мы лишь полотно…
Мы блеск луны, мы света отраженье,
И наша доля, скорбь и униженье…
Мы одиноки, не собрать нас в стаю,
Зато во снах, мы в небесах летаем…
И узнаём кто в мать, а кто в отца,
Ища своих, по выражению лица…
Мы сознаём, такая доля наша,
Слезами до краёв наполнив чашу.
…
Жена Лота
библейский персонаж
У этого термина существуют и другие значения, см. Жена Лота (значения).
Жена Лота (жена Ло;това) — безымянный персонаж (по преданию Эдит) Ветхого Завета Библии. Согласно Книге Бытия, превратилась в соляной столп, оглянувшись на разрушаемые небесным огнём нечестивые города Содом и Гоморру (Быт. 19:15—30).
Ветхозаветное повествование
В ветхозаветной Книге Бытия Лот — сын Арана и племянник родоначальника евреев Авраама (Быт. 11:27). За исключением Авраамовой жены Сарры, Лот был единственным родственником, сопровождавшим патриарха Авраама при его переселении в Ханаанскую землю. Авраам ему предложил: «…отделись же от меня. Если ты налево, то я направо, а если ты направо, то я налево» (13:9). И получилось, что «Аврам стал жить на земле Ханаанской; а Лот стал жить в городах окрестности и раскинул шатры до Содома»(13:12).
Перед разрушением небесным огнем двух нечестивых городов — Содома и Гоморры — от общей гибели спаслось только семейство Лота, которое из города вывели ангелы. В пути жена Лота, вопреки ангельскому наказу, оглянулась назад и обратилась в соляной столп (др.-евр. ;;;; ;;;;; 19:26), а сам Лот с дочерьми спасся в близлежащий город Сигор, а потом удалился на гору и стал жить с дочерьми в пещере, где от старшей дочери у него родился сын Моав (родоначальник моавитян), а от младшей — Аммон, или Бен-Амми (родоначальник аммонитян).
Комментарии
Согласно иудейскому преданию, у Лота было четыре дочери, две из которых вместе с женихами погибли в Содоме. Поскольку жена Лота беспокоилась за оставшихся в порочном городе дочерей, она оглянулась и, увидев Шехину («присутствие [Божие]»), превратилась в соляной столп.
Превращение жены Лота в соляной столп критики-рационалисты объясняли тем, что жена Лота от страха при виде горевшего города впала в бесчувственное состояние; удушливые испарения от пожара, пропитанные серой и солью (Втор. 29:23), умертвили её и мало-помалу довершили окаменение.
Французский тосафист (от Тосафот — комментариев к Талмуду, составленных группой раввинов, известных как тосафисты, в ряде стран Европы) второй половины XII века Иосиф Бехор-Шор из Орлеана замечал, что эта женщина, не веря в окончательную гибель Содома и Гоморры, замешкалась в пути, где и была застигнута огненным дождём из серы, к которой в таких случаях обыкновенно примешана соль.
Соляной столп (др.-греч. ;;;;; ;;;;) при Мёртвом море упоминается в Премудростях Соломона (Прем. 10:7), где он характеризуется как «памятник неверующей души». Его видел Иосиф Флавий, а Климент Римский и Ириней Лионский упоминали о его существовании.
…
Edith looks at the fire of Sodom,
The taste of salty tears is familiar to us from childhood...
We are created from a dead sea of mud,
Lot's escape is very clear to us...
We are the generation of Ammon and Moab,
You can’t go straight, only left or right...
We were conceived as a result of incest,
And on earth we find no place...
We are either simites or anti-simites,
We stain our cheeks with the ashes of Gomorrah...
We are cursed, we are marked
Seeing us, everyone wants to scream...
And we remain silent, hiding the tablets from strangers,
And our gaze, like a snake, cruelly stings...
We cover our faces with a hood,
And under our cloak the candle is smoking...
Add fuel to the fire of the insane,
So that the conflagration does not go out forever...
We whet the appetite of the passionate,
Edith looks at this in tears...
And even angels, flying to us from heaven,
They do not pour wine, they do not break bread...
We are not given to be involved in the shrine,
We are not a painting, we are just a canvas...
We are the shine of the moon, we are the reflection of light,
And our share is sorrow and humiliation...
We are alone, we cannot be gathered into a flock,
But in our dreams, we fly in the skies...
And we find out who is like the mother and who is like the father,
Looking for your own, by facial expression...
We realize that this is our share,
Filling the cup to the brim with tears.
Свидетельство о публикации №124082400633