Внутренннее проявление - суть религии
Человека развивается эволюционно. Созревать такое мышление
Начинает,
Когда человек берётся за изучение
Религиозных или светских наук, постепенно погружаясь
Во внутреннюю суть вещей. С духовной точки зрения
Человек должен совершенствовать себя,
Развивать свои душевные свойства, познавать
Свою божественную природу,
Чтобы лицезреть Прекрасную Реальность и таким путём вернуться к Богу,
В духовный мир. В религии существует два направления.
Первое – экзотерическое или внешнее, которое проповедуется широким массам
И уделяет большое внимание
Исполнению официальных канонов религии. Оно путём совершения обрядов
И соблюдения определённых правил
Старается
Выявить Истину
И объяснить её
Своим последователям. В основном оно
Направлено на внешнее проявление религии.
Второе –эзотерическое или внутреннее,
Которое стремится познать суть религии, Ее скрытую внутреннюю
Природу путём очищения сердца с помощью тайных мистерий.
Оно на первое место
Ставит не внешние ортодоксальные законы религии, а внутреннюю суть явлений,
Что даёт возможность достичь глубинных пластов существования.
Экзотерическое направление, благодаря строгому соблюдению внешних правил
И догм, часто впадает
В противоречия, обнаруживая противоположные и взаимоисключающие
Признаки, что иногда приводит к противоборству сторон. Особенно ярко
Это проявляется
В борьбе религиозных интересов. В эзотерическом направлении, напротив,
Эти противоречия отсутствуют, и на первый план выдвигается единая
Цель религии.
Вследствие этого внешние признаки и догмы, которые разъединяют
И обособляют
Разные верования,
Имеют здесь второстепенное значение.
Именно этим и обусловлено наличие
Единой, обшей направленности развития
Эзотеризма. Поэтому все мистические учения
В различных верованиях
Имеют большое сходство и на вершине своего развития
Сливаются в единый
Духовный поток. Все внешние проявления религии поддерживаются единым
Содержанием, поскольку направлены к Богу. В духовном отношении Бог един,
Поэтому Божественное знание о Нём, путь к Нему, и цель всего этого тоже едины.
Но Бог является безграничным Абсолютом, поэтому для каждой
Души в материальном мире Он может проявляться по-разному.
Мы знаем
Много учений о Боге, различные пути к Нему и множество целей.
Это – проявление
Множественности Абсолюта, многообразия религии
В жизни.
Одновременное единство и многообразие Бога нельзя понять
Материально обусловленным умом, его можно понять
Только очищенным сердцем. Поэтому нужно принять
Его на веру, как непреложный закон Истины, только тогда
Можно избавиться от многих споров и разногласий на духовном пути,
Противоречий между различными религиозными течениями, между верой
И неверием.
Ведь все религиозные течения стремятся к одной главной основе – любви
К Богу, однако из-за различий внешних атрибутов и догм такое единое
Стремление не видно.
Любовь к Богу наличествует везде: она есть и у христиан,
И у мусульман,
И у иудеев, и даже у атеистов, – у них она
Присутствует как любовь к своему телу
И всему, что связано с телом.
Любовь к Богу заложена в самой душе,
Поэтому её неосознанно жаждут все
Живые существа, но из-за материальной
Обусловленности она скрыта. Все религиозные системы объединяет
Их единая духовная основа – вера, постепенно возвышающаяся
До любви к Богу. Таким образом, все противоречия связаны
С внешними
Проявлениями, то есть с внешней
Видимостью, а внутренняя суть вещей, внутреннее содержание остаётся единым
И постоянным, но она скрыта.
Разные люди по-разному понимают
И называют Истину, и поэтому не знают,
Что жаждут одного и того же. В связи с этим часто упоминается
Рассказ, который широко распространен среди искателей
Истины. Однажды перс, араб,
Турок и грек хотели купить виноград,
Но так как на их языках виноград
Называется по-разному, они не поняли друг друга и перессорились.
Когда прохожий
Человек купил им виноград,
Только тогда они поняли, что они жаждут
Одного, и осознали
Свои ошибки.
Если посмотреть на это с точки зрения единой цели, то двойственность исчезает.
Двойственность – основная материальная причина, разделяющая
Единое начало на части и создающая противоречия. Поэтому нужно стараться
Постичь внутреннюю сущность вещей, направляющую к Единому Создателю.
Тот, кто осознаёт Бога, воодушевляющего всё сущее, никогда не сможет
Осуждать никакую религию, не будет участвовать ни в одной религиозной ссоре
Или конфликте, пренебрежительно
Или оскорбительно
Говорить о других верованиях. Он не станет презирать веру, которой
Придерживаются другие люди. Только невежда, у которого
Нет духовного опыта и которому
Неведома
Вся глубина Истины, будет осуждать иную веру.
Очень плохо поддерживать религиозные распри,
Высмеивать обряды
И церемонии,
С помощью которых
Другие служат Богу, называть иные религиозные практики «суеверием».
Так могут поступать духовно невежественные
Люди
По своему фанатичному мышлению или люди,
Которые пытаются использовать религию в своих отнюдь не религиозных целях,
А для достижения
Различного
Рода политических амбиций.
Единого Бога
Многие познают как множественность. Это одно и то же,
Но в соответствии
Со своей точкой зрения, уровнем интеллекта
И осведомленностью люди говорят о Нём по-разному. Они не видят
Единую
Внутреннюю основу множества во внешнем Его проявлении.Подлинная религия
Снимает всякие религиозные,
Национальные и другие противоречия, потому что имеет
Одну основную цель, для достижения которой никакого значения не имеют
Внешние различия.
С точки зрения истинной веры никаких различий
Не существует. У всех религий единая основа.
И стремление к этой единой основе
Мировых религий – путь решения не только духовных,
Но и всех материальных проблем.
Свидетельство о публикации №124082405763