ШАНС Альманах Миражистов

 
ШАНС
Альманах Миражистов
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН
Александр БАЛТИН Виталий ЗАХАРЦОВ
Елена АТЛАНОВА
2024
 
ШАНС
 
Альманах Миражистов

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН
Александр БАЛТИН Виталий ЗАХАРЦОВ
Елена АТЛАНОВА
    
Альманах Миражистов 

 
ШАНС
 
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН
Александр БАЛТИН Виталий ЗАХАРЦОВ
Елена АТЛАНОВА
ШАНС
Альманах Миражистов
Автор бренда МИРАЖИСТЫ, составитель и издатель Николай Ерёмин
nikolaier@mal.ru
телефон 8 950 401 301 7
Альманах украсили Матрёшки Екатерины Калининой
Иконы Андрея Рублёва
Кошек нарисовала  Кристина Зейтунян-Белоус
© Коллектив авторов 2024г
 
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ
Альманах Миражистов
 
Обязательно прочитайте!
 
• Константин Кедров. Поэтический космос (монография)

 

КОНСТАНТИН КЕДРОВ
Альманах Миражистоа
ФОРМУЛА АНДРЕЯ РУБЛЁВА

Поэма

Звучат мне глуше и глуше
Живые и мертвые души

Когда-то придумали числа
Фанатики здравого смысла

Подозреваю что не скоро
Мой голос вырвется из хора

Побежим мы оба вслед за собой
Наперегонки со своей судьбой

Пусть звездные недра
Всю жизнь твой путь преломляют
Пусть звездное небо
Всю жизнь тебя обрамляет

Заходишь с восходом
Восходишь с закатом
Ты антиприрода
Зачем-то возник когда-то

В тебе бушует природа
В тебе бушует порода
Небесного акробата
Расписано все по датам
И понято все поэтом
Рассвет приходит с закатом
Закат приходит с рассветом

Пусть звезды укажут где вы
В пути намеченном Данте
Иди к созвездию Девы
Адажио и анданте

Твой стих охватил полмира
От Баха до Оффенбаха
Играй созвездием Лиры
Играй не ведая страха

Пусть жмутся к тебе ноздрями
Мордочки двух Медведиц
Зверей со всеми зверями
Около околесиц

Душевный или телесный
Природный и неприродный
Твой путь земной и небесный
Никем никуда не пройден

Пройдя сквозь все горизонты
Восходишь во все зениты
Вдыхай небесный озон ты
Забытые не забыты

Торгуя пушными мехами
Россия думает стихами
Россия думает стихами
И одевается мехами
И смех и грех
И мех и смех

Глеб Якунин в Ыныкчанской ссылке
Временами получал посылки

Электричеству молился Тесла
Потому что Тесле в мире тесно

Право же как странно господа
Ниоткуда шел я в никуда
В никуда пришел из ниоткуда
В ожиданьи будущего чуда

Для чего-то я на свет родился
И в твоих глазах преобразился
Вот такое вечное движение
В любящих глазах преображение

Пришло поколение выросшее на моей поэзии
Но до нее не доросшее

Эту тайну я вам дарю
Когда-то ее открыл
Мир который я сотворю
Когда-то меня сотворил

Парис состарился и стал Менелаем
Елена как была так и осталась прекрасной
Зевс стал Гомером
Гомер стал Зевсом
Агамемнон убит Электрой
Боги предпочли стать невидимыми
Но никуда не исчезли
Троя превратилась в Иерусалим
И снова подверглась разрушению
Троянские кони храпят у ворот
Тревожный рассвет над столицей встает

Что там они могли понять рыбаки
Из того что Он говорил?
Спрашивал меня Вознесенский
Они и не понимали
Пока не произошло сошествие
Святого Духа на Апостолов
Но это было позднее,
Когда Спаситель Воскрес и Вознесся

Читал Евангелие зверю
А зверь порыкивал: «Не верю!»

О время опытная сводня
Я о тебе сказать могу еще
Давно забытое Сегодня
И в прошлом дремлющее Будущее

Куликовская битва
Моя молитва

Воскресни этика
Живи эстетика
Моя политика
Моя поэтика

Поэт не покоряет горы
Поэт и в подземелье «над»
Кротам распахнуты все норы
Ведущие в подземный ад

Я читаю Кьеркегора
Это так прекрасно Боже
«Алитет уходит в горы»
«Человек меняет кожу»

В школе жизнь невыносима
Среди всяких физкультур
Я уже прочел «Цусиму»
И читаю «Порт-Артур»

Две влюбленности сменил
Все распутав и запутав
Я прочел «Войну и мир»
И запутался в редутах
Приготовившись к броску
Сен-Готард прошел по склону
И конечно же Москву
Я не сдал Наполеону

Будущее как приговор
Будущее бандит и вор

Внезапно вынырнул из праха
Герой не ведающий страха

Ну что такое красота
Для неразумного скота

Страданья Гамлета сольют
В прощальный пушечный салют

На Земле где Слово
И на Небеси
«Троица» Рублёва
Формула Руси
Словно в назиданье Бог поцеловал
Хаос Мирозданья заключен в овал
Вечность необъятна с мудростью Творца
Но не всем понятно это до конца
Бодрствуй пробуждайся разумом не спи
Заново рождайся в бесконечном пи
Логос слово в слово
Знаю это есть
«Троица» Рублёва
Нам от Бога весть
Вижу Бога Слово
Сына и Отца
«Троица» Рублёва
Формула Творца

Май 2024 г.

Константин Кедров
Манжэ-Манхэттен

Любил при жизни. А после смерти
Люблю еще сильней, поверьте

Любовь земная и неземная
Вся жизнь иная и не иная

От страсти к страсти чувства метались
Всю жизнь метались и все остались

Возможно память неполноценна
Но пульс нащупает Авиценна

Авиценна любви целитель
Войди в обитель! Войди в обитель

Войди в обитель, где я обитаю
И каждый день от слёз как айсберг таю

Тебе посвящены все песни, все признания
Любить тебя моё призвание

Курица не птица, но взлететь стремится
Я не птеродактиль и хорей не дактиль

Голос мой на диктофоне, а поэзия в айфоне
Айфоны и андроиды умны как гуманоиды

Я несчастный гуманоид
не освоивший андроид

В словаре слова слова
Гамлет тоже голова

Я в Нью-Йорке бедный Йорик
Как в истории историк

Сдохнет Сухова кобыла
Если вспомнит всё что было

Бывает мир загадочен и светел
Плывёт Нью-Йорк на корабле Манхэттен

А там, вдали, сквозь бури сквозь невзгоды
Всех осеняет статуя Свободы

Манхэттен от Сеула вдалеке
Где мне вручали премию Манхэ

Премию Манхэ получил епископ Мандела за дело мира, и Тибетский Далай Лама за святость. Я единственный русский и европейский поэт, получивший эту премию за поэзию, конкретно за поэму «Компьютер любви», хотя это не указано в дипломе.

Напомню ключевые строки «Компьютера любви».
Человек это изнанка неба, небо - это изнанка человека. Расстояние между людьми заполняют звёзды, расстояние между звёздами заполняют люди.

Премию вручали во дворце Спустившееся небо, возле обители, где обитал  поэт и праведник, буддийский подвижник Манхэ.

Рояль Нейгауза

А теперь музыкальная пауза
Рихтер спал под роялем Нейгауза

Пастернак на рояле Нейгауза не играл
Музыкальная пауза

Мы с Андреем на это рояле не играли
Стихи повторяли

Нам внимали, нас понимали
Мы с Андреем рояль обнимали

Ах, Андрюша, мы все роялисты
Я клянусь наш помыслы чисты

А теперь музыкальная пауза
Рихтер спит под роялем Нейгауза

Я ли, ты ли, и ты ли, я ли
Белый свет без тебя мне не мил
Пастернак не играл на рояле
Только клавишей стаю кормил

30  мая 2010 года Андрюша Вознесенский попросил меня провести традиционный Пастернаковский вечер. Я провёл его вместе с Еленой Кацюбой. Было невыносимо трудно: я знал, что Андрей уходит, что он тут, рядом, я ничем не могу ему помочь. Это был последняя годовщина Пастернака, которую я отмечал по традиции. Но, увы, без Вознесенского, он ушел от нас ровно через день, 1 июня, в день защиты детей.

О, Андрей, в День защиты детей
Защити нас от глупых затей

Знаю я повторятся однако
Наши встречи у Пастернака

Мы опять у рояля Нейгауза
А пока музыкальная пауза

Очень грустно без тебя в доме Нирнзее
Словом, честно говоря, я живу в музее

Здесь была твоя обитель
Я Смотритель и Хранитель

Это тоже пауза
Под рояль Нейгауза

О Боже мой! Как Пастернака жаль
Благодаря хозяйничанью гуннов
В траве лежал поверженный рояль
И дождь играл на клавишах и струнах

Но кончился ЦК КПСС
Рояль воскрес
И Пастернак воскрес

Рояль воскрес и заиграли струны
А мы с Андреем радостны и юны

А что Нейгауз? Он всегда лоялен
И спит бездомный Рихтер под роялем

Играй, играй, играй рояль Нейгауза!
Играй всегда! Но неизбежна пауза

Играй рояль Нейгауза, играй
Я знаю - неизбежен будет рай

Замирает на устах
Аз уснух и спах востах

Хотел Малевич чёрное и белое
Соединить в единое и целое
Свести в одно весь клавишевый ряд
И получился «Чёрный квадрат»

3 июля 2024 г.

Войти
• О конкурсе
• Проекты
• Новости
• Документы
• Частые вопросы
• Обучение
• Обратная связь
Проекты
Статус проекта: победитель конкурса
КЕДРОВАЯ РОЩА: премия, марафон, фестиваль и видеопоэзия молодых поэтов. Ко Всемирному Дню Поэзии
• КонкурсВторой конкурс 2024
• Тип проектаПроекты по выявлению и поддержке молодых талантов в области культуры, искусства и креативных индустрий
• Тематическое направлениеМолодые лидеры. Выявление и поддержка молодых талантливых лидеров в сфере культуры, искусства и креативных индустрий.
• Рейтинг заявки 75,00
• Номер заявкиПФКИ-24-2-007567
• Дата подачи20.02.2024
• Размер гранта6 607 770,00 ;
• Cофинансирование6 770 000,00 ;
• Общая сумма расходов на реализацию проекта 13 377 770,00 ;
• Сроки реализации01.07.2024 - 01.07.2025
• ЗаявительАВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ЦЕНТР ПОЭЗИИ КОНСТАНТИНА КЕДРОВА"
• ИНН9710116422
• ОГРН/ОГРНИП1237700427821
• Обоснование
Обоснование
; Можем ли мы жить без поэзии? Можем. Но это будет мир без красоты, без высоких смыслов и идеалов, это будет мир животных, а не людей. Молодые поэты – одна из наиболее уязвимых категорий творческих людей, поскольку в современном мире быстрых цифровых технологий люди в целом меньше читают, к аудитории пробиться трудно. А также сегодня мы все переживаем времена перемен, переоценки ценностей, повышенной тревожности, люди склонны уделять больше внимания бытовым и материальным проблемам и забывать о высших материях. И поэзия перестает быть востребованной, поэт чувствует себя неуслышанным и ненужным.
; Через поддержку молодых талантливых голосов мы хотим показать широкой аудитории, что поэзия в России не просто жива, он и актуальна, нужна, как никогда. В нашей стране традиционно именно поэты и музыканты (которые часто работают в тандеме) – это голоса эпохи, выражающие настроения и чаяния поколений, приносящие важные понимания и душевное облегчение.
Мы покажем, что в России больше молодых людей, работающих с поэтическим словом, чем кажется. По всей стране будет проведена медиакампания, с помощью которой целевая аудитория узнает о предстоящих Марафонах и Фестивале, в которых может поучаствовать каждый желающий.

; В нашем проекте поддержка и развитие молодых поэтов реализуется в вертикальной и горизонтальной плоскости. Вертикаль – это обратная связь и признание от знаменитых и признанных во всем мире поэтов, таких, как Константин Кедров, Вячеслав Куприянов, Олеся Николаева, Ефим Бершин, Андрей Новиков-Ланской. Они номинируют претендентов на Премию, выберут лауреатов, дадут обратную связь и наградят за достижения. То есть молодые поэты получат признание от мэтров культуры, таким образом будет реализована преемственность поколений и включение в общий непрерывающийся поток творчества из прошлого в будущее.
Горизонталь – это обратная связь от коллег и посетителей Марафонов, которые смогут отдать голос за наиболее впечатлившего поэта. Поэтический Марафон – это уникальный формат, с одной стороны, современный, поскольку часто там читаются стихи, только что написанные, нигде не публиковавшиеся, то есть это премьеры произведений. С другой стороны, традиционный и испокон веков органичный для молодых поэтов, которые во все времена собираются и читают друг другу только что написанное. Так это было в период Серебряного века, классической эпохи, античности, что говорит о непреходящей востребованности живого поэтического чтения. Марафоны пройдут на важных культурных площадках Москвы: Музей Серебряного века, Музей А.С. Пушкина, Библиотека-читальня им. И.С. Тургенева, Библиотека-музей «Дом Гоголя», Библиотека искусств им. А.П. Боголюбова, Библиотека-музей «Дом А.Ф. Лосева».

; На самые яркие стихотворения победителей Марафонов мы снимем видеопоэтические ролики, что поможет молодым поэтам прозвучать на просторах интернета с мультимедийным продуктом, который обратит на себя внимание той аудитории, которая вряд ли стала бы читать стихи в печатном виде.
Цель
1. Выявление, поддержка молодых талантливых поэтов России и создание уникальной развивающей культурной среды.
Задачи
1. 1. Выявление одаренных молодых поэтов России посредством Премии Константина Кедрова и поэтических Марафонов
2. 2. Создание уникальной развивающей культурной среды и поддерживающего сообщества посредством проведения Фестиваля к Всемирному дню поэзии
3. 3. Популяризация и повышение значимости современной поэзии среди широкой аудитории посредством создания видеопоэзии, страницы на сайте, издания альманаха и проведения медиакампании проекта
Актуальность и общественная значимость
; Наш проект направлен на выявление и поддержку молодых поэтов России, чье творчество – это будущее отечественной культуры. В Указе президента России Владимира Путина от 25.01.2023 (http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202301250004) говорится о том, что одним из признаков кризиса является «снижение интеллектуального и культурного уровня общества». Именно этому препятствует наш проект, ведь поэзия действует одновременно на уровне интеллекта, культуры и морально-нравственных ценностей.

; О. Балла в литературно-критической статье «Еще один шаг в сторону будущего» пишет: «нынешние двадцатилетние в своем большинстве действительно вырабатывают собственные способы описания мира — или даже не-описания его, вообще отходят от (понятных и привычных нам, старшим) задач описывания внешнего, выговаривания внутреннего и культивируют какие-то иные практики. Сложность того, что они делают, провоцирует критиков на культурологические, антропологические, философские, религиоведческие, даже богословские рефлексии, побуждает обращаться к опытам иных искусств и культурных областей; изменять стратегии чтения». Эта мысль замечательно иллюстрирует социальную значимость и актуальность нашего проекта: молодые поэты – другие, их сложно понимать, но именно за ними – будущее нашей культуры и духовности. Если мы сейчас не научимся их слышать и поддерживать, то мы просто упустим процесс развития литературы и искусства в целом, он будет происходить стихийно и непредсказуемо.
С помощью Премии Константина Кедрова мы можем осознанно влиять на формирование будущего нашей поэзии и литературы.
Также об актуальности и социальной значимости выбранной проблематики говорит Андрей Тимофеев в докладе на съезде Союза писателей России: «…доля писателей до 35 лет в Союзе возросла с 4 до 8 процентов…» (https://denliteraturi.ru/article/7164). С одной стороны, это хорошая новость, процент вырос, с другой стороны, это всего лишь 8%! Это значит, что молодые писатели и тем более, поэты очень мало представлены в профессиональных кругах, в сообществе коллег.

; По данным ВЦИОМ за 2023 год, чтение книг практикует 57% россиян, при этом молодежь (18-24 года) больше вовлечена в чтение книг, чем старшее (60+) поколение: 87% против 49% . С одной стороны, растет интерес молодежи к литературе, с другой – далеко не всегда самые популярные произведения являются культурно значимыми. А значит, мы просто обязаны активно включиться в процесс и влиять на то, что именно читают молодые люди.

; Ефим Бершин, один из членов жюри Премии и участник Фестиваля говорит: «Есть, на мой взгляд, замечательные поэты, которые сегодня просто молчат, и их никто не слышит. Где мы печатаем стихи? В толстых литературных журналах, у которых тиражи совершенно мизерные. За счет журналов достижение известности уже невозможно». Именно поэтому мы в проекте предлагаем поэтам включать свое творчество в инновационные и даже экспериментальные формы, такие, как видеопоэзия. Мы верим, что с её помощью возможно донести качественную литературу до широкой аудитории.
Поэт Игорь Волгин в своём интервью для газеты «Известия» рассуждает: «Парадокс заключается еще и в том, что количество пишущих и желающих получить профессиональное признание ничуть не уменьшается: стоит привести ошеломляющее число сочинителей на «Стихи.ру» и других интернет-ресурсах. И хотя качество этих «поэтических текстов», в основном, удручает, желание приобщиться к «музыке сфер» неодолимо… В культуре надо всё-таки отделять зерна от плевел» (https://iz.ru/832179/igor-volgin/genii-eto-my).
Профессионалы и эксперты утверждают, что интерес к поэзии у пишущих людей сохраняется очень сильный, но необходимо отделять зерна от плевел. Наш проект призван предоставить площадку именно для этого. Мы создадим Премию Константина Кедрова для того, чтобы именитые и состоявшиеся поэты давали обратную связь молодым поэтам, и поэтические Марафоны – для того, чтобы сами начинающие творцы и активно читающая публика откликались на новые литературные произведения и совместно решали, кто достоин похвал и наград.
География проекта
Очная часть: г. Москва Онлайн (трансляции выступлений, видеопоэзия): Россия и все русскоязычное пространство интернета
Целевые группы
1. Молодые талантливые поэты России
2. Широкая аудитория, интересующаяся отечественным современным литературным процессом
Контактная информация
г Москва, Тверской р-н, Большой Гнездниковский пер, д 10, кв 525
к проектам

 
Николай ЕРЁМИН
Альманах Миражистов
 
МОИ  РОМАНСЫ    

РОМАНС «ПОСЛЕДНИЙ ШАНС»

Всю ночь играло радио «Шансон»
И навевало мне 
Покой и сон…

Чтоб я,
Забыв заботы о рубле,
По Енисею плыл на корабле…

И в Енисейске
Сочинил романс…
И, не шутя, назвал
«Последний шанс»

Не зря теперь  в пути
И ночь, и день
Поют его все-все,
Кому не лень…
Авгрусть 2024 года

***
Я спать хочу, как в сказке – Гном
Спал
Сказочным волшебным сном…

И в Солнечном проснуться царстве:
Счастливом
Чудо-государстве…

И сожалею об одном:
Что я, увы,
Ещё не Гном.
2024

ДРУГ ПУШКИНА

О чём писал друг Пушкина Харон?
О том,
Что он не любит похорон…

А хочет бесконечно жить да жить,
Любить вино
И с Музой не тужить…

В краю, где лишь поэт –
Один за всех! –
Готов соединить успех и грех…

И, воскресив на сердце благодать,
Молитвами
Стихи свои назвать…
2024

ВЕСЕННИЙ ДИАЛОГ

- Ты когда-то Сыном Солнца
Был –
С весны и до весны…

А теперь, -
(Весна смеётся,) -
Стал ты Пасынком Луны…

Всё равно,
Учти, поэт,
Мне тебя милее нет!

Не печалься,
Приходи,
Вдохновенье – впереди…

- Что ж,  спасибо, дорогая,
Будем жить –
Не догорая!

Если просишь,
Я приду, -
Хорошо в твоём саду!
2024
ВИДЕОКЛИП  2017 года
                Константину КЕДРОВУ и Елене КАЦЮБЕ

Мне по душе Космическая ширь…
И по душе – во сне и наяву –
Доосы, покорившие Сибирь…
И Миражисты, взявшие Москву…

Как Кедров, и душой и сердцем чист,
Я неспроста – Доосо- Миражист -
Вновь  Музе говорю:
- А вот и я!  Привет, метаметафора моя!… –

И слышу:
- Где ты был? Скорей – домой,
Ах, инсайдаут, палиндромчик мой!


ИЗ ЦИКЛА ОСКОЛКИ ЗЕРКАЛА

У Маяковского «Простое, как мычание»
А у Ерёмина – «Простое, как молчание»

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

***
Весь мир – и глух, и нем.
В душе – такая тишь…
Куда, поэт, зачем
Ты от себя летишь?
***
Революция – это прогресс,
Где царят МВД...МЧС…
ОПГ… ГОСНАДЗОР…ГРУ…
А философы не ко двору.

***
Всюду морды и страсти-мордасти:
Разрывается время на части…
Взрыв – и нет никого на пути.
Боже мой, как тебя мне спасти?
Авгрусть 2024 года КрасноАдск-КрасноРайск-КрасноЯрск
ОТ МЕНЯ И КО МНЕ   
СОНЕТ-ПОСВЯЩЕНИЕ
Константину КЕДРОВУ

Пусть жизнь цепная, как собака, злится, -
Я не хочу под звон её цепей
Ни, как Сократ, цикутой отравиться,
Ни застрелиться, как Хемингуэй!

И не хочу, решая: - Или-или? –
Чтобы в Сибирской каторжной глуши
Меня, как Гумилёва, застрелили
Безграмотные в стельку алкаши…

А я хочу в цветении черёмух
Петь так, чтоб подпевала вся страна…
И осенью – счастливый, как подсолнух,
Дарить ей чувств и мыслей семена…

Пусть в сердце каждом вновь среди забот,
Как песня, вдохновенье прорастёт!

Авгрусть 23 -2024г КрасноАдск-КрасноРайск-КрасноЯрск
ЭПИСТОЛА к Э.М.

Вот и кончилось время надежд
И фантазий,
И псевдоиллюзий…

Ты – под капельницей,
Без одежд,
Полуспишь под влияньем инфузий…

Счастлив тем,
Что способен обнять
Медицинскую койко-кровать…

И считаешь почти без труда
Кап-кап-кап…
Прожитые года…

Авгрусть 2024 года

ПАМЯТИ Николая МИКЛУХО-МАКЛАЯ

Страна, где странные друзья
И очень странные подруги:
Ни слова им сказать нельзя!
На страхе все
И на испуге…

И ты вздыхаешь:
- Вот те на…
Какая странная страна! –

И уплываешь,
Рад-не-рад,
Туда, куда глаза глядят…

Весь – в мыслях о добре и зле –
На чужестранном
Корабле…

СОНЕТ ПРО Б+Б

Увы и ах, в избытке сил
И я когда-то над Невою
По Невскому – один – бродил,
Как Бродский без меня, не скрою…

…И поступил – секретов нет –
В старинный университет…
И тут же – ректору привет! –
Был вдруг отчислен как поэт.

Но, чтоб в Сибири не тужил
Над Енисеем в век разлуки, -
Мне Бродский Библию вложил
В мои протянутые руки…

…Чтоб здесь – во сне и наяву -
Я помнил друга и Неву…

***
Какие солнечные дни!
Какие радостные встречи!

Какие звёздные огни!
Не долететь…
Ой, как далече…

И ты – полночный светлячок –
Сказал об этом…
И – молчок.

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТШИЙ

ЕВАНГЕЛИЕ

В полночь, в доме  у дороги
Я поверил чудесам…
- Господи, умой мне ноги! –
Я уже не в силах сам…

***
Днём и ночью над городом –ливень…
Затопило подвалы домов…
Крысы – вижу – плывут по течению…
Наудачу…Навстречу  спасению…

***
Привыкаю к мысли о смерти –
Что и мне придётся уйти…
В край, где ждут Гомер и Петрарка…
И от мысли становится жарко…

ЭПИТАФИЯ КОТУ,
взорвавшему трансформаторную будку в Крыму

Кот-террорист погиб...Несчастный кот!
А сколько глупых их ещё живёт,
Чтоб в трансформатор влезть - и трра-та-та...
…Котёнок, не бери пример с кота!

***
Помню, было дело: всем на зависть
От меня дороги разбегались,
Только пожелаю, - как во сне…
А теперь – сбегаются ко мне.
Авгрусть 2024г

 
Александр БАЛТИН
Альманах Миражистов

 
 
*  *  *

   * * *
Сыночек, цветочек маленький!
И варево жизни, в каком
Всё кружится, булькает – али я
Не понял реальность о чём?
Сыночек чудесный, крепенький,
Улыбка, рассыпчат смех.
И как ты сумеешь крест нести,
Раз это для всех?
Играем с тобою в шарики,
На мячике прыгаешь ты.
Сыночек – цветочек маленький
Великой земной красоты.

*  *  *
Крест нести – не с маком крендельки.
Крендельков бы, а не крест нести.

*  *  *
На лодке, взятой напрокат,
Екатерининского парка
Объехать пруд, - почти назад
Вернуться в детство. Было ярко.
Я тут неподалёку жил,
Парк был хоть не таким – похожим.
Потом свой опыт, что скопил,
Несу по линиям дорожек.
И вдруг увижу я себя –
Малыш гуляет с мудрым папой.
И по тропинке водит палкой,
Отцову руку теребя…

КУСОК ТОРТА
Кусок, и роза кремово цветёт.
Куда хорош бисквит, пропитан нежно.
Ты съешь его – посмотришь безмятежно
На жизнь, её слепой круговорот.
Ешь медленно, депрессию ужав
До сладкого короткого момента.
Телесный свой не изменить состав,
А дней обычно быстротечна лента.
Бисквит, и роза жёлтая цветёт.
Смерть угостить захочется. Не можно.
Июнь. Дожди. И всё окрестно мокро.
Кусочек торта съеден.
День идёт.



*  *  *
Дождь аж не льёт – кусками сыплет.
Кусками рвущимися вод.
Такой на нет бы свёл  Египет
Песков и золотых щедрот.
Московский дождь, июньский, хладный,
Небес давленье тяжело.
И ты, усталый и неладный,
Глядишь в залитое стекло.

 *  *  *
Дождь сыпал рыбами сперва,
Потом дошёл и до зверушек.
Мелькали слоники – едва-
Едва похожие на хрюшек.
Сомы глядели, как бегут
С небес жирафы вод, играя.
Был раньше голавлей маршрут,
И карасей слетела стая.
Потом уж зонтики пошли,
Учебники воды цветные.

Цветы в ответ с земли росли –
Разнообразные, живые.

*  *  *
Жизнь злака – прорастанье к свету,
И глубже смысла в жизни нету.

   *  *  *
Разные бывают хвосты –
Полосатые, пушистые, мягкие.
Пумпочкой и кожистые – всякие,
Необычной красоты видел ты.
Вертит хвостиком мой милый двор-терьер…
Впрочем, это лишь воспоминанье.
Умер он. Он пёс – инаких сфер,
Тех, в какие не войдёт страданье.
Хвост тигриный, выгнутый змеёй.
Бегемота хвост – весьма забавный.
Память – это хвост привычный мой,
И не знаю я, насколько славный.



*  *  *
Забавно голубь семенит,
Забавно, дробно, деловито.
А солнце золотом горит,
Небесным золотом молитвы.
Волокна тополиный пух
Весьма причудливо сплетает.
И мир нам непонятный дух
Собою мощно наполняет.

*  *  *
Сумерки снега – март,
Переходная зона.
Чёрно-белый стандарт
Осуждает ворона.
Снег разбухает, больной,
Уродливый, ноздреватый.
Кажется грязной ватой,
Жизни просто чужой.
Сумерки снега. Ночь
Снега. Апреля дыханье.

Нам светом стремится помочь
Веское мирозданье.

*  *  *
Караимская молельня,
Напряжение души.
Бог владеет безраздельно
Сердцем, бьющимся в тиши.
Древний остров караимов,
Заострённый жизни край.
Из пределов из незримых
Проступает резко рай.
Нет иллюзии? Обмана?
Напряжение души.
Караимская поляна…
Все поляны хороши.

ИЛИЙ
Молившийся с трёх лет, сгущённый в плоть,
Он будто не нуждался в этой плоти.
Пути по жизни очерк вряд ли плотен,
Реален, зафиксированный, хоть.
И в Серпухове техникум, и жизнь
В Камышине, и семинарский морок…
Лишь светопись вне времени и лжи,
А на Афоне он уже за сорок.
Вот он теперь – согбен, прозрачный лист
Всемирного невидимого древа.
И сквозь него проходит свет – велик,
Чтоб не поверили тому, что слева.

ТОПОЛИНЫЙ ПУХ
Островки, архипелаги пуха
В коридорах и на этажах
Учрежденья, что в субботу пусто,
Выходи, свет отражён в глазах.
Пух теперь на улице повсюду –
Сгустки, скрутки, мини-островки.
Как тут не поверить жизни – чуду,
Что даёт нам пух, даёт стихи…

 *  *  *
Адам Кадмон внутри Адама –
Эзотерический кристалл.
Адам ветшает, что не странно,
Кадмон другим совсем не стал.
Колышется, качаясь, древо –
Кто в целостности лицезрит?
Везде по сути – справа, слева,
Вот густота ветвей-молитв.
Сквозь матерьяльность, что привычна,
Проступит необычный свет.
Что смерти нет – весьма логично,
Коль свет – естественный сюжет.
Адам Кадмон, как мостик между
Мирами, сложными весьма.
И не оставлю я надежду
Изведать духа закрома.

НОВЫЙ ОРЛЕАН
1
«Пусть текут хорошие деньки» –
Ново-орлеанского девиза
Сила против приступов  тоски –
И подольше б не кончалась виза.
Город-полумесяц, а ещё
Простотой большой когда-то звали.
Джаз тут прозвучал – и горячо,
И впервые. Будто ожидали.
Тут французский и испанский дух
В пышном католическом сосуде…
Протестантский север пару дух
Грозных добавляет.
Всё же будем
Лучше танцевать под шумный джаз.
На балконах – маленькие пальмы.
И трамвай проедет мимо нас –
Радостных, игривых, беспечальных.

 2
Красный дом, где на балконе пальмы
Обогнёт из прошлого трамвай.
Кухни вряд ли вздрогнут, да и спальни,
Новоорлеанский дремлет рай.
Пышный город и красивый город…
Плазма жизни буйно хороша.
Слушай джаз, танцуй, покуда молод,
Жить вообще надёжнее спеша.
Католический собор взлетает
Белизной двуглавою, высок.
Прошлое, как облачко, растает,
Настоящего бурлив поток.
Небоскрёбы, часто – странной формы.
А над парком снова слышишь джаз.
Будто ни к чему понятье «норма»,
Раз менялись нормы много раз.

 3
На балконе лист пальмы погладить,
На трамвайчик внизу поглядеть.
Чтобы с жизнью изменчивой сладить,
Стоит старый мотивчик напеть.
Обжигающий старый мотивчик
Поутру напевает счастливчик,
Для которого выдумки – смерть.

 4
Французский дух с испанским в пестроте
Мешались, жизнь собой определяя.
Но чёрного Иисуса на кресте
Увидеть странно.
Прошлое вбирая,
Сколь будущим живёт Нью-Орлеан,
Танцующий и очень жаркий город?
Мне показалось – в чём-то окаян,
И вместе с тем всегда настолько молод.

*  *  *
Свинцово-сливочные славно
Играют светом облака.
Мелькает рожица забавная,
За ней слона видны бока.
А вот – страна единорогов,
В которой – заповедный сад.
Оттенков самых разных много в
Небесности найти я рад.
А это бездна промелькнула
Меж облаков, курчавя свет.
И вдруг в тебя упёрлось дуло.
Страшней какого, верно, нет.
 
   Александр Балтин ЧЕЛО «ЧЕХАРДЫ»
Зеркало в зеркале – дадут фантасмагорическое отражение; а дирижёр и бабочка?
Дирижёр бабочки?
Вьёт причудливый орнамент стиха Константин Кедров-Челищев, открывая новый альманах Николая  Ерёмина «Чехарда»:

Дирижер бабочки
тянет ввысь нити
Он то отражается то пылает
Бабочка зеркальна
и он зеркален
кто кого поймает
никто не знает…

Смысл бытия словно смещается Кедровым-Челищевым – в область предельной тонкости, в миры, имеющие значение, только если отрешиться от контекста разнообразных сует и ока обыденности.
 В пользу – чела «Чехарды».
 Лёгок сам Николай Ерёмин: вращает стихи вокруг юмористических стержней, переворачивая смыслы, устраивая порой подлинную словесную весёлую чехарду:

Когда мы были влюблены,
Тогда –
Откуда что берётся? -

Поэзия,
Как свет Луны,
Всегда зависела от солнца…

Да,да!
А нынче – ё, моё! –
Зависит Солнце – от неё.

Исследует современность – в сопоставление с былым, предлагая стих энергичный и весомый, наполненный реалиями и стремящийся в полёт, Ирина Каренина:

Не умираем от чахотки
И не стреляемся всерьёз.
Наш век, стремительный и ходкий,
Летит вперёд, как тепловоз.
 
 Давясь слезой, седея с горя,
Шепча: «О, с этим мне не жить!»,
Три раза в год бежишь на море —
И все четыре, может быть.

В финале альманаха Николай  Ерёмин предлагает вспомнить Вадима Делоне: жившего настолько кратко и полноценно, что ритмы оного бытия только и можно выразить стихами:

Все было проще, чем казалось,
Как неизбежный прочерк сна,
Меня опутала усталость,
Усталость принца без двора.

Паркет поскрипывал дорогой
И предвещал печальный путь.
Моей судьбе кричали: —
Трогай! — Но в этот раз не в этом суть.

Такая «Чехарда» - метафизическая, скорее – смыслов, звуков, жизней, альманахов…
 
  Александр Балтин город Москва

 
 Виталий ЗАХАРЦОВ
Альманах Миражистов
 
 

Меня сжигает глагол.
Я обращаюсь в пепел.
Пепел становится пылью.
Пыль оказалась пыльцой.
Пыльцу собирают пчёлы.
Я превращаюсь в мёд.
Я – ионийский мёд.

«Сонет Лобачевского»
 
596980891234
697708493467
607984791034
107869446767

259874776634
100894765367
108563856834
226775997267

947623661243
596980891234
358025561234
596020051243
685902041234
458698701243


«Аббревиатурный рэп»

РКП
ГКЧП
КСП
КСП
СП
СП
А почему два раза КСП?
А потому что надо отличать Конкурс Самодеятельной Песни от Контрольно-Счетной Палаты, хотя это, в сущности, одно и то же.
А почему СП два раза?
А потому что надо отличать Союз Писателей России от Союза Российских Писателей…


Ив – плач твой древесный
А – привкус небесный
Нов – новые звуки
Г – звуки разлуки


«О времени медленном»
Тройчатка

Куются стальные дни,
Уюта – на три ступни,
Пока домовое тепло
В пространство не утекло,
А дальше – большая стужа
И улицы длятся – суживаются
До точки их замерзания,
А там уж понять: Рязань,
Урал или Мажино –
Понять невозможно.
И даже, когда завидя
Главнейшее заведение,
Ты подойдёшь вплотную,
То не разберёшь большую
Надпись: Ж или М,
Пространство в мороз – мим:
Прикидывается, чем хочет
И нервы тебе щекочет
Очередным миражом:
Взял – водки, открыл – боржом,
Спирты были выморожены,
Хоть крепкими рождены –
Осталось нам Н2О,
А мы всё мечтаем о
Сугреве (не путать с согревом),
О лошади с чёрной с гривой,
О розовощёкой барышне,
Да мало ль о чём – о барыше,
В конце-то концов; не вредно
Мечтать, издавать декреты,
Что в общем – одно и то же.
И превращаясь в мороженое,
Успеешь крикнуть: «пломбир»,
Аукнет: «Ампир… Ампир…»
И сгинет эхо в бараках.
И некому крикнуть: «барокко».

Бывший когда-то мысле-
Образом, голос смылся
(в двух значениях), из
Тела не выйдет тссс
Даже, не то что – крик,
Я подступаюсь к
Рыбьей физиологии,
Рыбой мечтали многие
Стать, ну а я вот – стал,
Жирный такой камбал:
Не провернёшь, не смелешь,
Думаю о еде лишь
И повторяю, булькая:
«Буду бульон и булки,
Булебяки и бульба –
Бульше не миа-кульпа».

Та же самая ночь –
Точь-прямотаки-вточь:
Снова время откручено
Вместо «к прошлому» – «к лучшему»,
Будто тебе опять
Двадцать – прямтаки – пять.
Та же самая улица,
Зёванная околица –
Сонная не скажу –
Лунную кожуру
Смешивает с фонарной;
Зыбью берёт пронырливый
Ветер – всё как тогда.
«В небе горит звезда» –
Хочется в строку тиснуть,
Чтоб, значит, романтизму
В эту подкинуть ночь,
Но ни звездов, ни оч
Спутниковых там не было,
Впрочем, и те, что ко мне
Приходят, воспоминания,
Лживы насквозь, меня они
Морочат своим райком,
Как некогда врал райком
Трудящимся о коммунизме.
Но хочется в строку тиснуть
Какую-нибудь виньетку,
Поэзия, мол, Виньи,
Джонн Дон или кто там ещё??
Я старый, всё путающий,
Боюсь красивых подробностей,
Не верю в правдоподобность
Хороших воспоминаний,
Мне кажется временами,
Что вся наша память – ложь,
Что припоминая – врёшь.
Поэтому сие творение
Забудьте как можно скорее.


коротко об авторе 
 
Родился в 1983 году в Подмосковье.
Доктор филологических наук. Живёт в Брянске, работает в Брянском филиале РАНХиГС (профессор).Автор около 200 научных публикаций, в основном литературоведческих. Дебютировал как писатель в 2022 году со сборником рассказов «Шоппинговые железы не пальпируются» (сборник – победитель международного конкурса «Я пишу»). Дебютный роман «Молодильник ЗИЛ для хранения продуктов в безвремении» (лонг-лист премии «Большая книга») вышел в 2022 году в издательстве «Стеклограф». В 2023 году издан второй роман «Винтажъ» в том же издательстве.
 


 
Елена АТЛАНОВА
Альманах Миражистов
 
1.    
 
Энергетик
Елена Атланова
звёзды…

витамины
для поэтов

Гавот
Елена Атланова
плавит август
городские витрины

карамельными кружевами
стекают платья и камзолы
с оживших манекенов

теряют пары
хрустальные башмачки


правит бал
старинный гавот
всегда заканчивающийся
пылким поцелуем стеклодува
_____________________

Флюгер
Елена Атланова
я ветер южный
ты - северный

между нами флюгер мечется
как синхронный переводчик

когда он открывает рот
чтобы передать твои слова
вижу язык его раздвоенный
___________________

Вдохновение 2
Елена Атланова
крылья мои
два кота домашних
тапками играют
 
Субботник
Елена Атланова
своё бревно
я в глазу
несу

Слоновий бунт
Елена Атланова
слоны
не хотят более
держать на спинах
наш раскалённый шар

слышишь
как ликует сирена
трубными их криками
 
Паническая атака
Елена Атланова
раньше перья
цепко держались
за смелые крылья

и не вырвешь

теперь же пёрышки мои
как одуванчики пугливы

стоит только дрогнуть
вот уж и осыпались

Детектор лжи
Елена Атланова
луна  отражает  все  секреты
даже если не смотришься
в её неподкупное зеркало

Клич одиночеств
Елена Атланова
стеклянными птицами
летим по небу бесконечному

не приближайся…
 
Вино луны
Елена Атланова
очисти луковку луны
от кожуры

сквозь пальцы
белое вино
в бокал прольётся

не пей
одним глотком
тяни
тяни

до самого утра
тяни
как паутинку
Ирис
Елена Атланова
разинул зев
цветок Ириды
хотел бы и луну проглотить

кыш
глупая

инопланетный ирис
лишь на погосте свой

Склянки XX
Елена Атланова
остановились
песочные
часы
.
ком
в горле
невысказанный
 
Папе
Елена Атланова
медали твои
почищу

и снова
в коробку

белой вороной перелетной
с лентой георгиевской
снегом зависну
над парадом
Гадкий утёнок
Елена Атланова
лебедь засидевшийся на скотном дворе
забыл как смотреть на небо

уткой подсадною
крякает

петухам дорогу
не уступает

ржавое корыто заслужил
под бассейн плавательный

сижу на работе
перышки пощипываю
               
о небеса потолочные…
Бастинда
Елена Атланова
боюсь
слёзы лить

они соляным песком
сквозь пальцы сыплются

даже яд
пересаливаю

а ты говоришь влюбилась
Евро-пенсионер
Елена Атланова
как беспечна
обеспеченная жизнь

не топлю
ни печь
ни котят
_
Сияй, Ташкент
Елена Атланова
спрашиваешь
о Ташкенте

сетуешь, мол говорят
город  детства
уже не тот

иду на почту
и представляю
как удивишься ты
получив  бандероль
.

когда нервные твои пальцы
вскроют вертлявый пакет –

разбегутся  по комнате
сиятельные каштаны

и ты поймешь:

Ташкент
тот

Замечание

Очень люблю наши каштаны. Они несъедобны, слава Богу!
Поэтому красуются нетронутые и сиятельные.
Но некоторые люди из плодов конского каштана делают лекарство - измельчают плоды и заливают водкой, настаивают. И потом применяют для разных растираний от сосудистых заболеваний и при ушибах. Ну ,и коленки поддерживают растираниями.

© Copyright: Елена Атланова, 2024
 
Алатырь
Елена Атланова
кровь его в комаре
а комар в янтаре

открыл Кощей
камору

солнце
взошло
______________________

Графика Веры Атлановой
____________________

Избранные авторы:
Куприянов Вячеслав, Владимир Монахов, Александр Тимошин, Александр Файнберг, Наталья Никулина, Галина Докса, Ольга Шевелева, Мариян Шейхова, Кедров-Челищев, Юрий Богомолов 2, Наталья Коноплёва -Юматова, Валерий Липневич, Вера Чижевская Августовна, Генриетта Флямер, Игорь Колыма, Таня Бумага, Дания Мирумир, Зивара Балтабаева, Виноградова Татьяна Евгеньевна, Галина Зеленкина, Анна Колтунова, Антанд, Сиреневый Туман 59, Наталья Бондаренко 4, Игорь Гонохов, Айрат Мустафин, Владимир Бурич, Сергей Пагын, Андрей Игумин, Алексей Григорьев, Каменский Александр Васильевич, Валентина Дмитриченко, Павел Кожевников, Александр Каменецкий, Асия Пав, Вадим Негатуров, Станислав Колчин, Ирина Кокозиди, Бирюков Игорь, Владимир Алисов, Из Бургоса, Перстнева Наталья, Спасите, Лена Берег, Верлибры, Сергей Кузнечихин, Ваня Сиделец, Николай Ерёмин, Дариус Крушельницкий, Иванов Мильён Второй, Стас Птаха, Зоткин Сергей, Самогрыз, Ленка Воробей, Надежда Малышкина, Жиль Де Брюн, Сергей Чекмарев, Тимур Зульфикаров, Ллюра, Юлия Иоаннова-Иванова, Ирина Финкель, Чен Ким, Валентин Вольнов, Алекс Ан Дер Виль, Валентина Коркина, Татьяна Вебер, Катя Су, Алена Деварт, Фридрих Камю, Tranquil, Садовник Асечкин, Александр Козолупенко, Алексей Котельников, Электрон Игорев, Алексей Гвардин, Ирма Гендернис, Сергеев Павел Васильевич
Источник© Copyright: Елена Атланова, 2024
Свидетельство о публикации №124042602693


 
 
ССЫЛКИ НА АЛЬМАНАХИ ДООСОВ И МИРАЖИСТОВ
Читайте в цвете на старом ЛИТСОВЕТЕ!
Пощёчина Общественной Безвкусице 182 Kb Сборник Быль ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ ЛИТЕРАТУРНАЯ СЕНСАЦИЯ из Красноярска! Вышла в свет «ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ» Сто лет спустя после «Пощёчины общественному вкусу»! Группа «ДООС» и «МИРАЖИСТЫ» под одной обложкой. Константин КЕДРОВ, Николай ЕРЁМИН, Марина САВВИНЫХ, Евгений МАМОНТОВ,Елена КАЦЮБА, Маргарита АЛЬ, Ольга ГУЛЯЕВА. Читайте в библиотеках Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска! Спрашивайте у авторов!
06.09.15 07:07

45-тка ВАМ new
КАЙФ new
КАЙФ в русском ПЕН центре https://penrus.ru/2020/01/17/literaturnoe-sobytie/
СОЛО на РОЯЛЕ
СОЛО НА РЕИНКАРНАЦИЯ
Форма: КОЛОБОК-ВАМ
Внуки Ра
Любящие Ерёмина, ВАМ
Форма: Очерк ТАЙМ-АУТ

КРУТНЯК
СЕМЕРИНКА -ВАМ
АВЕРС и РЕВЕРС

ТОЧКИ над Ё
ЗЕЛО
РОГ ИЗОБИЛИЯ  БОМОНД

ВНЕ КОНКУРСОВ И КОНКУРЕНЦИЙ


КаТаВаСиЯ

КАСТРЮЛЯ и ЗВЕЗДА, или АМФОРА НОВОГО СМЫСЛА  ЛАУРЕАТЫ ЕРЁМИНСКОЙ ПРЕМИИ


СИБИРСКАЯ

СЧАСТЛИВАЯ


АЛЬМАНАХ ЕБЖ "Если Буду Жив"

5-й УГОЛ 4-го




 
               

 
Альманах Миражистов
ШАНС

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН
Александр БАЛТИН Виталий ЗАХАРЦОВ
Елена АТЛАНОВА
 
Альманах Миражистов

КрасноярсК
2024
  Автор бренда МИРАЖИСТЫ
Николай Николаевич Ерёмин - составитель альманаха ШАНС

Красноярск, телефон 8 950 401 301 7  nikolaier@mail.ru

               
 


Рецензии
Александр Балтин ШАР «ШАНСА»

1Шар «Шанса» взлетит в небеса детским шариком…
Шанс даётся всякому,
или нет?

Константин Кедров-Челищев,
открывая альманах,
выводит «Формулу Андрея Рублёва»,
выводит её с методочивым упорством прорастания
в дальний предел – бытия…метафизики…
Звучат мне глуше и глуше
Живые и мертвые души

Когда-то придумали числа
Фанатики здравого смысла
Подозреваю что не скоро
Мой голос вырвется из хора

Побежим мы оба вслед за собой
Наперегонки со своей судьбой…
Но Николай Ерёмин,
составив и выпустив новый альманах,
предлагает шанс рассматривать, как сугубо поэтическое явление:

И, продолжая тему шанса,
легко курчавит азартный стих,
демонстрируя меру жизнелюбия – пузырящуюся, как шампанское:

Всю ночь играло радио «Шансон»
И навевало мне
Покой и сон…

Чтоб я,
Забыв заботы о рубле,
По Енисею плыл на корабле…

И в Енисейске
Сочинил романс…
И, не шутя, назвал
«Последний шанс»…

Что ж?
Последний шанс, очевидно, лучше, чем никакой.

Виталий Захарцов
показывает сквозь поэтическую призму
работу стиха в сердце поэта,
и мёд, предложенный им, имеет разные смысло-вкусовые оттенки:

Меня сжигает глагол.
Я обращаюсь в пепел.
Пепел становится пылью.
Пыль оказалась пыльцой.
Пыльцу собирают пчёлы.
Я превращаюсь в мёд.
Я – ионийский мёд.

Сложно взаимодействуют цифры и звуки, и Виталий Захарцов, играя цифро-звуковым сонетом, выстраивает таинственные ряды:

596980891234
697708493467
607984791034
107869446767

Красиво мерцают,
впрочем, включая в себя конкретику мира,
верлибры Елены Атлановой:

плавит август
городские витрины

карамельными кружевами
стекают платья и камзолы
с оживших манекенов

теряют пары
хрустальные башмачки

Нечто сказочное сообщает им дополнительное – почти онтологическое – обаяния…

«Шанс» таким образом
взлетает шаром поэзии
к метафизическим небесам…

Александр Балтин город Москва

Николай Ерёмин   25.08.2024 04:52     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.