Людожери - андрофаги!

На Місяці колись жили
Місцеві андрофаги…, мов чумні!
Бо жерли все…, що було навкруги  -
Чи то сусіди , чи хрущі…

Каміння гризли в куряву,
Ковтали їжу…, все чужу!
З’їли місячних людей,
А також з крилами коней…

Та мало їм було всього,
Пішли війною за село!
Зжерли навіть і лайно,
Нема навколо нічого…

Немає більш на всій Луні
Ані рослинки, ні води!
Бо їм зірвало мабуть «дах»,
Лишився там за ними  -  жах…

Протягли кігті до зірок,
До них гадали  -  тільки крок!
Тож в небі виїли діру,
Повітря з Місяця  -  тю…,тю…

Життя так зникло на Луні,
Одні  пустелі в темряві!
Пекло й холод…, з двох боків,
У андрофагів тих часів…

Космічні людожери, як дурня,
Пішли стежками в небуття!
Але невідомо мені, як знов з’явилися вони
На нашій цій святій Землі???

Там де почалась трясовина
На ніжках є домовина!
У цих лісах сидять вони
Андрофаги вже земні…

Сокира, палиця в руці -
Розбій вчиняють «Солов’ї»!
Туди не їдуть і купці,
Бо перекриті всі шляхи…

Не буде більше чужаків…,
У батька страва із синів,
Сусід сусіда запікає
Та квасом м’ясо запиває…

Коли слабкий, тікай хутчіш,
Не стань обідом для отих!
Там мати з’їсть своїх дітей,
А діти зжерли би людей…

Давно минули ті віки,
А з ними й людожери - упирі!
Про те нам треба пам’ятати,
Вони ж знов можуть «завітати»!

Але і гадки я не маю -
Чи то повернуться вони?
Того ніхто ніде не знає -
Чи ще лишились андрофаги на Землі???

21 серпня, 2024 рік.

Андрофаги (древнегреч.) — упоминаемый Геродотом народ, живший за пустыней, начинавшейся к северу за 11 дней плавания по Борисфену (ныне Днепр), то есть к северу от скифов, на востоке от невров.  В переводе с греческого языка их название означает «людоеды».
 
Несмотря на то, что им приписывалась крайняя отсталость развития, эти андрофаги  занимались каннибализмом. Геродот сообщает о «царях» андрофагов, к которым обращались скифы за помощью в борьбе с персами. Далее в своей «Истории» Геродот помещает андрофагов между неврами и меланхленами (Her.IV:106).

Соотнесение андрофагов с археологическими культурами и определение их этноязыковой принадлежности затруднительны ввиду скудости приводимых Геродотом сведений. В частности, их довольно гадательно связывали как с днепровскими балтами — носителями днепро-двинской культуры, так и с носителями городецкой культуры — предками волжских финнов.

Чешский учёный Вильгельм Томашек предлагал в начале XX века расшифровку названия «андрофаги» в своих лекциях в Венском университете, предполагая, что это греческий перевод иранского наименования мордвинов — мардха-вар (от корней mard — «человек», xvar— «пожирать»), однако Фасмер эту теорию называет безосновательной.
Финно-уграми считал андрофагов и чешский учёный Любор Нидерле.

При фундаментальном изучении и анализе многих старославянских летописей средневековья, некоторые современные российские историки обоснованно считают, что историческим местом обитания древних андрофагов являлись обширные территории Залесья, вплоть до Рымникских (то есть Уральских) гор.

Гены этих каннибалов-андрофагов  не исчезли бесследно, они просто со временем притупились. Поэтому, не случайно в голодные 20-тые годы двадцатого века наблюдался значительный всплеск людоедства в районах Поволжья. Однако и в наше, весьма сытое и благополучное время 2000-ных годов то и дело появляется скандальная информация о людоедах как в этих, так и в близлежащих регионах.

Для справки:

БОРИСФЕН. Именно так называлась древними греками река Днепр до нашей (христианской) эры.
В античной древности Борисфен  -  важная магистраль греко-скифской торговли с центром в городе Ольвии. Некоторые античные авторы (Аммиан Марцеллин, Стефан Византийский и другие) называли Борисфеном и город Ольвию, стоящей в устье Днепра (современная локация, с. Парутино, Очаковский район, Николаевская область, Украина);

«На ніжках є домовина!»  -  здесь автор имеет ввиду избушку «на курьих ножках» всем известной бабы Яги из народных сказок.

Исследователи народных сказаний неоднократно выдвигали обоснованное предположение, что эта «избушка» и есть склеп для погребения, так как в традиции финно-угорских народов Восточно-Европейской равнины (в том числе, меря, меряне, мурома, веси, мещера и дугие) это был родовой склеп-сруб для погребения мертвецов. Из-за близкого расположения подпочвенных вод на глубине штыка штыковой лопаты в большинстве северных и северо-восточных регионах этой равнины, такой сруб вынужденно устанавливался на деревянных «сваях» из цельных стволов вековых деревьев;

«Розбій вчиняють «Солов’ї»»  -   здесь автор обращается к старинным былинам «О Соловье-разбойнике».

Реальным же прототипом былинного «Соловья – разбойника»   -  являются бесчисленные ватаги речных пиратов ушкуйников, которые не давали «прохода» ни местной округе, ни купеческим караванам, устраивая им различные засады на торговых реках и волоках. И которые на протяжении почти ПЯТИСОТ лет (примерно с 11 по 16 века, включительно) своими жестокими набегами и грабежами терроризировали обширные северные и центральные территории (включая Тверские, Вологодские, Костромские, Пермские, Ярославские, Муромские и так далее земли), в том числе и в  бассейнах рек Волги и Камы;

Представленная автором иллюстрация, это документальное фото, фиксирующее  многочисленные факты распространения каннибализма в селах Поволжья 1921 года.


Рецензии