Письмо от 23 августа

Милая сестра! Думаю, нет причин ужасаться. Благодать Господа Иисуса Христа в том, что мы освящены единократным принесением Его тела (Евр.10:10), и потому мы не под законом, но под благодатью. Но спрашивается: «Нужен ли закон христианину?». Павел пишет (Рим.6:15): «Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак». Рим.3:8: «Не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим?». Мы покаялись, то есть, приняв Совершенную Жертву Иисуса Христа, отвратились от своих согрешений, от всякого греха и от самой, унаследованной нами от грехопадения, греховности. Не хотим грешить. Не грешить нам помогает знание закона, потому что законом познаётся грех (Рим.3:20). Мы не иначе узнаём что грех, а что нет, как посредством закона. Мы не  понимали бы и пожелания, если бы закон не говорил: «не пожелай» (Рим.7:7). «Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие»(1Ин.3:4). Однако, если мы оправданы по благодати, то какая нам выгода не грешить? Павел не грешил. Он говорил (1Кор.4:4): «Я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь». Мы не оправдываемся тем, что не грешим. Но Иоанн в Первом послании (1Ин.2:1,2 ) наставляет христиан: «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира». Здесь процесс: хотим не грешить, стараемся не грешить и согрешаем. Почему? Потому что стараемся не грешить своими силами «по сказанному, по написанному». Это всегда и для правоверного иудея и для христианина – дело закона. Можно ли этим оправдаться? Нет. Делами закона не оправдается перед Богом никакая плоть (Рим.3:20), потому что мы все, хотя бы и ничего не зная за собой, тем не оправдываемся (1Кор.4:4), много согрешаем (Иак.3:2), «Если говорим, что не имеем греха,- обманываем самих себя, и истины нет в нас... Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас» (1Ин.1:8,10). Мы оправдываемся (Гал.2:16) «не делами закона, а только верою в Иисуса Христа», когда во имя Иисуса Христа, при содействии обличающего нас о грехе (Ин.16,8,9) и наставляющего нас на всякую истину (13) Святого Духа  исповедуемся и каемся, и Бог (1Ин.1:9) «если исповедуем грехи наши... будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды». Только тогда то мы, почтя свою праведность, которая от закона, ради превосходства познания Иисуса Христа, отказавшись от неё для Него, почтя её за сор ради того, чтобы приобрести Его, обнаруживаемся в Иисусе Христе не с нею, со своею праведностью, которая от закона, а с праведностью, «которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых» (Флп.3:8-11). Мы, оставив бесперспективную цель оправдаться делами закона, устремились к превосходной цели – к познанию Иисуса Христа. И здесь нам понадобится закон. Потому что наше стремление к нашей праведности приближает нас ко Христу, а наши грехи отдаляют нас от Него. Поэтому Иоанн в своём Первом послании пишет (1Ин.2:7): «Возлюбленные! пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала. Заповедь древняя есть слово, которое вы слышали от начала». Мы стараемся не грешить, чтобы приближаться ко Христу, но только когда каемся, соединяемся с Ним, то есть познаём Его – переходим в праведность другого качества, в праведность, превышающую праведность книжников и фарисеев (Мтф.5:20). Здесь переход, диалектика. 1Ин.2:3-6,8-11: «Что мы познали Его, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаём, что мы в Нем. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал... Притом и новую заповедь пишу вам, что есть истинно и в Нем и в вас: потому что тьма проходит и истинный свет уже светит. Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме. Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна. А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза». Только приближаясь ко Христу (Евр.7:19) мы можем достигнуть (1Кор.14:1), познать, приобрести (Флп.3:8) Его; только достигнув Его, мы можем исполняться Им (Еф.5:18) и пребывать в Нём (Ин.15:4,5). Только во Христе Иисусе мы поднимаемся до заповеди Христовой любви (Ин.13:34/ 15:12,13). «Любящий другого исполнил закон» (Рим.13:8). Рим.3:31: «Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем», потому что во Христе Иисусе Бог создал Себе народ, способный исполнить закон и исполняющий закон, «ибо» – (Тит.2:11-15) – «явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам. Сие говори, увещевай и обличай со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал тебя». Аминь.


Рецензии