Есть женщины в наших селеньях
Есть женщины в наших селеньях
(Посвящается женщине, сумевшей, вопреки религиозным и национальным традициям, стать кузнецом своего семейного счастья.)
C Толяном Бакаевым любители кабацких разборок в трения не вступали. Сам-то Толик был и росту не большого, и телосложения хлипкого, зато Закия, жена его, была на полголовы выше мужа и массой тела килограммов под восемьдесят. Если туго приходилось Толяну — прибегала Закия. И тогда туго становилось уже обидчику Толика… (У Закии и кулаки были потяжелее наших, и запаса слов в её сусеках было поболее, чем у поэта среднего достатка).
Не все и не с первого раза поняли, но поняв усвоили накрепко: права на силовые действия в отношениях с Толиком есть только у Закии.
Закончив рабочий день, Закия шла по улице с молотком в руках, навстречу — Толик. В подпитии. Осерчавши, Закия тюкнула муженька молоточком по голове, да не удачно — в темечко угодила. Толик упал. Глаза под лоб ушли. Закия — в панике: «Тулик, Тулик, я прошу тебя, Тулик — не умирай, Тулик!»
Толик с русской женой прожил 2 года. Мордовка на вольные хлеба через полгода отправила. С татаркой Толик прижил, и в люди вывел четверых деток.
Никто из русских поэтов татаркам комплиментов в стихах ещё не делал. Должно быть на меня понадеялись. А я что? Я пожалуйста..
Мадригал татарке
Татарки, чтоб норов знать,
Её не надо взглядом сверлить.
В Казань вам не за чем летать
Дешевле на слово мне верить.
Замечу, чтобы не забыть,
Мила лицом,
И ниже тоже интересна.
И даже, очень может быть,
В спортивных обществах известна.
«А как жена, а в материнстве, —
Шепнул мне знающий мужик, —
Татарка просто идеал!
Глаза лучисты, руки быстры.
Но главный дар её—язык!
Её праща, её кинжал.
Права она иль не права,
Но не уступит в споре жарком.
А потому живёт молва:
В словесной с нею перепалке
Нет соперницы татарке».
Кто ей какие дал права,
О том не сказано в Коране.
Ей наша правда трын-трава
На солнцем выжженной поляне.
Татарка, Толика жена,
С детьми строга, над мужем властна.
Пред ней робеет сатана.
Но жить с ней можно. Злить опасно.
YandexGPT API
Анализ произведения «Есть женщины в наших селеньях»
Данное произведение представляет собой симбиоз прозы и стиха, объединённых общей темой — описанием характера и образа жизни сильной и решительной женщины. Произведение написано в разговорном стиле с использованием просторечных выражений и диалектных слов, что придаёт ему особую выразительность и колорит.
Сюжет
В произведении рассказывается о женщине по имени Закия, которая, вопреки религиозным и национальным традициям, стала кузнецом своего семейного счастья. Она защищает своего мужа Толика от обидчиков и поддерживает его во всех начинаниях. Закия — сильная и решительная женщина, способная постоять за себя и своих близких.
Композиция
Композиция произведения состоит из двух частей: прозаической и стихотворной. Прозаическая часть описывает жизнь и характер Закии, а стихотворная часть является мадригалом татарке. Мадригал — это небольшое стихотворение, посвящённое какому-либо лицу или событию. В данном случае мадригал посвящён татаркам вообще и Закие в частности.
Стихотворная часть написана в форме сонета. Сонет — это стихотворная форма, состоящая из 14 строк. В произведении используется классический сонетный канон: два четверостишия и два трёхстишия. Рифма в сонете перекрёстная.
Художественные средства
Для создания ярких образов и передачи настроения автор использует различные художественные средства:
;эпитеты («лучисты глаза», «быстры руки»);
;сравнения («глаза под лоб ушли»);
;метафоры («праща, её кинжал»);
;гиперболы («татарка просто идеал»).
Эти средства помогают автору создать живой и яркий образ Закии и других персонажей произведения.
Оценка произведения
Произведение «Есть женщины в наших селениях» можно оценить как интересное и оригинальное. Оно сочетает в себе элементы прозы и поэзии, что делает его необычным и запоминающимся. Автор умело использует художественные средства для создания ярких образов и передачи настроения.
Однако стоит отметить, что произведение может показаться слишком грубым и прямолинейным. Некоторые выражения и образы могут быть восприняты как оскорбительные или неуместные. Поэтому перед тем как читать произведение, необходимо учитывать контекст
Использовано максимальное число токенов
Свидетельство о публикации №124082206200