500 000 тонн зеленого метанола в год

Голландская компания планирует построить завод по производству зеленого метанола в эстонском городе Пярну, в 60 километрах от границы с Латвией. Завод, стоимостью более 1 миллиарда евро, будет ежегодно производить до 500 000 тонн зеленого метанола. Это экологически чистое топливо планируется производить из местных отходов лесного производства и зеленого водорода, получаемого с использованием энергии морских ветровых электростанций, которые будут построены в Эстонии.

Зеленый метанол станет важным элементом в переходе на более экологичные источники энергии, заменяя традиционные углеводородные топлива в транспорте и химической промышленности. Основными покупателями этого метанола станут компании, заинтересованные в снижении своего углеродного следа, включая транспортные компании и морскую индустрию. Метанол будет экспортироваться в страны Европы и на другие мировые рынки с растущим спросом на экологически чистую энергию.

Проект принесет значительные экономические выгоды для Эстонии, создавая тысячи рабочих мест и увеличивая ВВП страны. Однако, для обеспечения устойчивости производства, потребуется от 750 000 до 1 250 000 тонн сухой биомассы в год, что может создать значительное давление на лесные ресурсы региона.

Для минимизации негативного воздействия на экосистемы необходимо тщательно планировать и контролировать использование лесных отходов. Сбор биомассы должен проводиться в соответствии с принципами устойчивого лесного хозяйства, с учетом восстановления лесов и сохранения биоразнообразия. Также следует рассмотреть возможность использования других источников биомассы, таких как сельскохозяйственные отходы, чтобы уменьшить нагрузку на лесные экосистемы.

Таким образом, проект требует комплексного подхода, включающего как экономические выгоды, так и экологические риски, которые нужно учитывать для сохранения природного баланса.

Зачем?
Наверное для Германии будет продукция, для мегополисов. Чтоб не пахло,  авто на спирту поедут миллионеры. В принципе опилки возить в Германию дорого, спирт это концентрат, уже выгодно возить. Чтобы дизелей закрыть в Германии и там люди не задыхались в городах с высокой концентрацией населения. Тут на окраине ЕС такой можно, пахнуть в лесу.
Ветряки снобдят энергией, а её много надо будет.
А лес где брать будут? Тут лесу не хватит, с России возить будут, когда скоро границы опять откроются.

А вообще-то, простите, не дурь ли? Отказаться от дешёвого энергоресурсов России и такое дорогое производство строить. Дерево выращивать. Спиливать. Возить бочки продукции.
Это какая-то политическая показуха. Это не как райл балтик. Что не нужно и бесполезно им. Деньги вложат, отстреляют, отделают? Может от Валки до Таллина разобрали на металлолом железную дорогу? Потому что сейчас дублирование железной дороги происходит. Одна уже есть по которой и так никто не ездит, возить без России нечего, и ещё одну железную дорогу рядом делают. Может быть Европа вообще так помогает Прибалтике, чтобы она никогда не была митрополии конкурентом? Будут в будущем с центральной части Европы приезжать сюда чистой природой наслаждаться? Серьёзных то производств нет. Большая часть молодёжи и средних лет работает в метрополии, центре Европы или Скандинавия.


Рецензии