Ничего тайного 15

Мы ищем и находим связь произошедшего с произнесённым, после чего делаем вывод, что нельзя даже думать о плохом, а не то, что фиксировать его в рифму или запечатлевать прозой.

На самом деле – можно думать о чём угодно, и фиксировать тоже. Нет, не надо,  конечно, маниакально стремиться регулярно выплёскивать нечто предзагробное или загробное, впрочем – равно, как и драматизировать, а особенно -  преувеличивать свои жизненные страдания, к чему очень склонны творческие люди.

Первое – энергетически затратно и разрушительно. А излишняя драматизация может привести к тому, что всё воплотится в реальность – именно в той форме, в которой это словесно подавалось.

Почти сорок лет назад я написал стихотворение «Гороскоп», в котором звучала не только предсмертная, но и загробная нота. А потом много лет слушал увещевания литераторов и не только, что, дескать – нельзя подобное озвучивать, вон, даже Анна Ахматова предупреждала, что сбывается.

Вдобавок, моё стихотворение завершалось не абстрактным «когда-нибудь», а вполне конкретным – «в этот год». Но я и сейчас с удовольствием исполняю эту песню, уже с чётким пониманием того, почему зафиксированный в ней алгоритм не воплотился в реальность.

Но самое удивительное, что он вполне мог воплотиться – причём, не раз и не два, а двадцать, наверное, раз, не меньше, поскольку, я никогда не был мыслителем-теоретиком, неутомимым начётчиком, черпающим свои откровения из чужих наработок, с чашкой ароматного кофе в руке.

Именно поэтому, я отлично понимаю, что никакой прямой взаимосвязи произнесённого, и даже зафиксированного словом, с тем, что может произойти, не существует. Так что ничего себе «накликать» просто так нельзя, даже что-то сказав, ненароком.

Другое дело - если постоянно кликать «накликанное», формируя своеобразную энергетическую «тропу», по которой то, что является частью структуры нашего сознания, перейдёт и обретёт реальные очертания в жизненном пространстве нашего бытия.

Вот о таком «плохом» не то, что не надо, но обязательно надо знать, и думать, и понимать, в каких алгоритмах - можно, а в каких – не можно ни в коем случае выстраивать нейронные связи между нервными клетками головного мозга.

По сути, «Я умру в крещенские морозы…» - не только зафиксированный алгоритм одного из возможных вариантов реальности, но ещё и прямое предупреждение о неизбежности такого развития событий – при определённых условиях.

Так что, «накликанное» нередко прорастает в реальность лишь потому, что мы сами хорошо удобряем почву. И на самом деле, таких сбывшихся «предсказаний» своей дальнейшей судьбы, неизмеримо больше, просто не все фиксируются - в рифму или прозой.

Но даже зафиксированное с указанием конкретного временного отрезка, вполне может вообще не воплотиться, оставшись лишь в качестве стихотворных строк. И совсем не потому, что автор – плохой предсказатель будущего, а как раз – наоборот, потому, что очень хороший.

Хотя, безусловно – не только, и не столько поэтому, а по многим другим причинам – явным и неявным.


Рецензии