Жертва бога Копья1 из цикла Кённинги снов Иггдрас
Хочется слышать Эгиру речь о противнике Волка3.
Ярко сверкают сквозь сумрак последыши молота Тора4,
Пятая ночь наступает, боги в объятиях пира.
В роге бодрящий напиток, дерево празднеств5 вздыхает,
Родственник волн6 вопрошает Браги о подвигах асов.
Идунн супруг7 отвечает: «Слушай, Эгир из ётунов!
Зыбкие нити утока, выткут полотнище тайны.
В руках моих липы звучанье8, сердца она мёдом питает,
Речи сплетаю тугие о приключениях славных.
Хозяину рыбы купальни9 скажу про волшебные битвы!»
Перлы лица великана10 светятся радостью снова.
Сын Бора11 однажды решился себя принести себе в жертву.
Повиснуть в ветвях Иггдрасиля насквозь змеем битвы12 пронзённым.
Став воронам лёгкой поживой13 познать дни и ночи страданья,
Чтоб криком разрезать пространство и вытащить тайные руны.
Висел Гаут вниз головою, на корни древесные глядя,
Те корни откуда сочится животная сущность ётунов.
И медленно в лоно спускался, родящее полчища страхов,
Чтоб снова для жизни родиться, став всё понимающим Богом.
И дней, и ночей было девять, число всех миров совершенства.
Ни пищи, ни влаги ни разу сын Бестлы14 тогда не отведал,
Скакал он по дереву Игга15 без тверди седла и уздечки,
Чтоб стать самому себе светом, удачи счастливой дорогой.
В девятой ночи засверкали торосы невидимой битвы16.
Увидел незримое Один под солнцем первичного сейда17.
Из мира, что ждёт за пределом мужам и богам недоступном,
Явились прекрасные руны, неся с собой главные смыслы.
Услышал Метатель Гунгнира18 как руны поют об истоке,
О том, что потрогать руками не смогут ни боги, ни люди.
Узнал Принимающий Павших19 о том, где покоится вечность,
О том, где рождается правда, о том, куда рвутся дороги.
Один раз запел Седобрадый и Асгарду руны открылись.
Второй раз запел Одноглазый, открылись Мидгарду дощечки.
От третьей же песни Владыки все девять миров засияли,
Ведь данности прежней не будет, есть руны, что правят реальность!
Выпит из рога напиток, дерево песен20 вздыхает,
Хозяин лугов лебединых21 дослушал сказанье о рунах.
Асгарда скальд22 вопрошает: «Понял, Эгир из ётунов!
Зыбкие нити утока, рун приоткрыли нам тайны.
Жертва бога Копья1 – кённинг жертвы Одина. Один пронзает себя Гунгниром. В данном случае идёт речь о жертве Одина самому себе, т.е. об инициации духа. Один убивает своё «Эго» и обретает «Высшее Я», т.е. из низшего божества, становится Богом.
Хозяин чертога макрели2 – кённинг Эгира. Эгир – колдун-великан, хозяин моря. Кённинг моря – чертог макрели.
Противнике Волка3 – кённинг Одина. Под волком подразумевается хтоническое чудовище, сын Локи – гигантский волк Фенрир, который в час Рагнарёка должен проглотить Одина.
Последыши молота Тора4 – кённинг меча.
Дерево празднеств5 – кённинг арфы.
Родственник волн6 – кённинг Эгира.
Идунн супруг7– кённинг аса Браги. Браги первый скальд Асгарда. Бог поэзии и песни. Идунн - хранительница молодильных яблок, которые дают богам Асгарда молодость и бессмертие.
Звучанье липы8 – кённинг арфы.
Хозяин рыбы купальни9 – кённинг Эгира.
Перлы лица великана10 – кённинг глаз Эгира.
Сын Бора11– кённинг Одина.
Змей битвы12 – кённинг копья.
Лёгкая пожива воронов13 – кённинг трупа.
Сын Бестлы14 – кённинг Одина.
Дерево Игга15 – кённинг Иггдрасиля. Иггдрасиль – мировое древо –символ девяти известных скандинавам миров.
Торосы невидимой битвы16 – кённинг видений Одина.
Солнцем первичного сейда17– кённинг Луны.
Метатель Гунгнира18 – кённинг Одина. Гунгнир – волшебное копьё Одина всегда попадающее в цель.
Принимающий Павших19 – кённинг Одина. Один принимает павших в бою, но не выпустивших меча из руки. Такой боец становится эйнхерием – воином чертога Одина (Вальхаллы). Эйнхерии каждый день тренируются, готовясь к главной битве Заката богов – Рагнарёку.
Дерево песен20 – кённинг арфы.
Хозяин лугов лебединых21– кённинг Эгира.
Асгарда скальд22– кённинг Браги.
Свидетельство о публикации №124082106845