Жанр философской лирики в творчестве В. Немченко

ВНИМАНИЕ!


Все Эпистолы, рецензии, комментарии, аннотации,  тексты стихотворений и авторских песен, а также интервью  и отзывы в прозаической и стихотворных формах   —    НА ПРАВАХ автора ХАЯТ ХАРИСОВНЫ ЯХИНОЙ.
Копирование возможно с разрешения автора при обращении к Автору в письменной форме. См. резюме "Об использовании материалов данной страницы"



Рецензия на «Пустынно ночью...» (Василий Немченко)
http://stihi.ru/2023/02/22/429


В творчество многих поэтов нашей современности значительное место занимают произведения-размышления, в которых авторами освещаются вопросы вечности и мироздания, в целом. В их среде стихотворное произведение, обращающее на себя внимание неординарностью авторского замысла и творческим его решением  -  "Пустынно ночью" (автор Василий Геннадьевич Немченко)

.
В ПЕРВОЙ СТРОФЕ стихотворного произведения «Пустынно ночью...» (написано 22.02.2023г) автором передаётся описание того, что было перед его глазами, когда он, видимо, наблюдал за наступлением ночи:
.
«Пустынно ночью. Ни души,
Так проживаются минуты.
Закрыли лавки торгаши,
Сопят обиженно надуты...»
.
Остановимся на лексическом составе содержательно-структурной организации данного произведения. Итак,
.

1/  2-я строка. «...так проживаются минуты». Перед глазами читателя возникает картина обыденной городской жизни, повторяющейся изо дня в день;
2/  3-я строка. «закрыли лавки торгаши». Слово «торгаши», неся в себе отрицательно-негативное значение, характеризует время, о котором идёт речь в стихотворении.
.
ВТОРАЯ СТРОФА:
.
«А мне отрадна эта ночь,
Другой поры милей не знаю.
Никто не в силах мне помочь -
Я сам себя в ней исцеляю...»
.
В этой части стихотворения мы уже слышим не наблюдающего лирического Героя (он же Автор), которому нравится, когда нет «ни души» и для него нет «поры милей». Лирический герой, погружаясь в свои ночные раздумья, говорит о чём-то глубоко его ранившем, но исцеляемом им же самим: «...я сам себя в ней (в ночи) исцеляю»
.
ТРЕТЬЯ СТРОФА:
.
«И если даже загрущу,
Такое может приключиться,
Пока один - не запрещу
Слезе на чистый лист скатиться...»
.
Раздумья лирического Героя настолько глубоки, что им, явно, овладевает чувство грусти: «...загрущу... такое может приключиться». Хотя он полностью контролирует своё состояние и эмоции: «пока один - не запрещу слезе на чистый лист скатиться»
.
Проведённый мною анализ данного произведения (опубликованный здесь не в полном объёме) приводит к мнению о том, что стихотворение "Пустынно ночью..." написано в жанре философской лирики и свидетельствует об индивидуально-авторском почерке Василия Геннадьевича Немченко - одного из незаурядных поэтов нашей современности.
.
С уважением к Вам, Василий Геннадьевич, и Вашему замечательному поэтическому искусству,
Мой поклон Вам земной,
Берегите себя и своё здоровье, искренне - Хаят

.
(анализ – в Обзоре)

Хаят Харисовна Яхина   17.08.2024 03:33   •   



Хаят Харисовна! Благодарю Вас за то, что обратили внимание на это стихотворение. Оно из немногих моих ночных откровений. Откровений, найденных лично или ниспосланных свыше - пока ещё для меня загадка...

С уважением...

Василий Немченко   17.08.2024 14:50 



РЕЦЕНЗИЯ:
 на «Жанр философской лирики в творчестве В. Немченко» (Хаят Харисовна Яхина)

Прекрасный анализ, Хаят Харисовна ! Я уже года три читаю произведения Василия Геннадьевича, он у меня в избранных. Изумительный человек и талантливый поэт ! Даже стихотворение ему посвятила.

Благодарю Вас от души, за внимание к творчеству Василия !

С уважением,

Тара Смит 2   21.08.2024 16:08


Рецензии
Прекрасный анализ, Хаят Харисовна ! Я уже года три читаю произведения Василия Геннадьевича, он у меня в избранных. Изумительный человек и талантливый поэт ! Даже стихотворение ему посвятила.

Благодарю Вас от души, за внимание к творчеству Василия !

С уважением,

Тара Смит 2   21.08.2024 16:08     Заявить о нарушении
На Стихи.Ру есть хорошие поэты, их очень много. Есть поэты, обладающие врождённым поэтическим дарованием, которое блестит всеми гранями сверкающего природного неогранённого алмаза, что порой еле-еле мерцая, как фонарь, вновь блестит, излучая яркие ослепительные лучи ...
.
О произведениях таких поэтах должны знать не только родственники, дети, внуки, друзья, читатели, но и все, кто обучается в средних общеобразовательных школах и ВУЗах
.
Благодарна Вам, милая Тара, за то, что обратили внимание на проводимый мною анализ почти всех произведений незаурядного поэта Василия Геннадьевича, творчество которого - в моей научной (обзорной) статье

С уважением, пожеланиями безоблачных дней,
Берегите себя, милая!

С уважением и пожеланиями самыми светлыми, -

Хаят Харисовна Яхина   21.08.2024 17:02   Заявить о нарушении
Абсолютно с Вами согласна Хаят Харисовна !

О произведениях таких поэтах должны знать не только родственники, дети, внуки, друзья, читатели, но и все, кто обучается в средних общеобразовательных школах и ВУЗах

- Ваши слова, да Богу и ВВП в уши ! Но до Минобразования без них Ваше пожелание не дойдёт !

Берегите себя, милая!
_ Да уж как получится. Я же Дончанка.

И Вам добра и долгожданного мира, как и всем нам !
С уважением,

Тара Смит 2   21.08.2024 19:16   Заявить о нарушении
Доброе утро, Тара!

Из нашей с Вами переписки остановлюсь на следующей записи:
- Ваши слова, да Богу и ВВП в уши ! Но до Минобразования без них Ваше пожелание не дойдёт !
.
Да, да... Вы правы, Тара! Но в некоторой степени. Потому что русский язык и литература является предметом изучения не только в образовательной системе РФ. Эти дисциплины, как и раньше при Союзе Советов, входят в Программу обучения средних школ и высших учебных заведений, насколько мне известно, других Республик, в частности РК (Республики Казахстан).

Первые шаги мною уже предприняты и... довольно успешно.
А дальше...дальше: Поживём - увидим

С улыбкой и благодарностью за доброту общения,

Берегите себя, милая!

Хаят Харисовна Яхина   22.08.2024 07:37   Заявить о нарушении
День добрый ! Или вечер уже...

" Вы правы, Тара! Но в некоторой степени. Потому что русский язык и литература является предметом изучения не только в образовательной системе РФ. Эти дисциплины, как и раньше при Союзе Советов, входят в Программу обучения средних школ и высших учебных заведений, насколько мне известно, других Республик, в частности РК (Республики Казахстан). "

- Я всегда восхищалась энтузиастами ! И восхищаюсь Вами !
Изучают - да, но давно умные люди пишут статьи о самой школьной программе, по которой учат детей. Я уж не говорю, что в каждом регионе СВОИ учебники ! И свёрстаны они по принципу : Детки сильно устают, сократим - ка....

В СССР был единый учебник для ВСЕХ и хрестоматия. Мои дети давно выросли, живут отдельно и до внуков мне далеко. Теперешние программы изучения рус. яз. и литературы не знаю, но основываюсь в выводах на те литературные произведения, которые изучали мы, и которые сейчас исключили из образовательной программы.

Моя классная дамы преподавала рус.яз и литературу, но болела и на изучение темы " Иностранная литература" была отведена неделя перед концом уч. года.
Неделя на всё и ПРО ВСЁ ! И ВСЁ для нас называлось Шекспир.

Есть время разбрасывать камни, и есть время собирать камни. Всё должно быть в своё время.
Я - то потом в жизни добирала, но... Проседание очень ощутимо, т.к. последующая семья, дети, да ещё сад, огород... времени не было.

" Первые шаги мною уже предприняты и... довольно успешно. "

- В добрый час и с Богом ! У меня есть желание, чтобы наши дети снова научились читать книги ! Не "читалки", не аудиозаписи произведений машинным языком, ни инет, а именно книги, перелистывая странички ! Ведь, если когда - нибудь накроется электроника, спутники, то мы рухнем в первобытное общество. И, спасением не деградировать окончательно, будут книги !
Я не хочу, чтобы до такого дошло, разумеется, но, развитие искусственного интеллекта и фильм Терминатор заставляют предполагать такой конец.

И Вы себя берегите, Хаят Харисовна !

С уважением,

Тара Смит 2   22.08.2024 18:49   Заявить о нарушении
Доброго времени суток, Тара!

Выдержка из Вашей записи:
"Изучают - да, но давно умные люди пишут статьи о самой школьной программе, по которой учат детей. Я уж не говорю, что в каждом регионе СВОИ учебники ! И свёрстаны они по принципу : Детки сильно устают, сократим - ка...."
____________
В Казахстанских средних общеобразовательных и специализированных (то есть с углубленным изучением, к примеру, математики, иностранных языков и др.)школах Типовые программы, согласованные со всеми структурными подразделениями народного образования и утверждённые Минобразованием каждые 5 лет подвергаются обновлению. Причём, обновление Программы в школах и ВУЗах Не означает сокращение учебных часов. Вовсе - НЕТ!

Учебные часы на русский язык и литературу остались как в школах, так и в Вузах в таком же объёме, как и раньше.

Минобразование, с подачи научно-методических Советов района, области, Академии Образования при Минобразовании ( Академия Образования разрабатывает и утверждает Учебные Типовые программы и школьные учебники ) ...а Минобразование даёт согласие в протокольном виде и даёт своё согласие, заверяя печатью Протокол о внесении изменений в Типовую учебную программу.
_______
Напрашивается вопрос: Почему не сокращается объём часов на учебные предметы? Потому что в Казахстане дети учатся не 10 лет, а 11 лет. На даннй момент рассматривают также вопрос о 12-летним школьном обучении. То есть дети в школе будут учиться 12 лет. Поэтому учебные часы не сокращаются.
_____
Далее.

В школах Казахстана с прошлого года запретили пользоваться сотовыми телефонами во время уроков. При необходимости дети идут в специально оборудованные техническими средствами обучения классы.
_____
Согласна с Вами, Тара, что интернет сегодня отнимает огромное время у детей. Но, известно, что инет вреден для здоровья, особенно для зрения. Ведь дети держат телефон в руках на расстоянии всего 20-30 см.

______

А поводу моего энтузиазма...Благодарю! Мне порой кажется, что я ещё в утробе Матери впитала в себя боевой энтузиазм:-)) Шучу!
Благодарна за общение,
Берегите себя, милая!

Хаят Харисовна Яхина   23.08.2024 04:44   Заявить о нарушении
Приветствую, Хаят Харисовна !

Вы - " Напрашивается вопрос: Почему не сокращается объём часов на учебные предметы? Потому что в Казахстане дети учатся не 10 лет, а 11 лет. На данный момент рассматривают также вопрос о 12-летним школьном обучении. То есть дети в школе будут учиться 12 лет. Поэтому учебные часы не сокращаются. "

:) Ой, чует моё сердце, что к концу века, наши дети будут в школе уже по 20 лет учиться ! :)

Благодарю Вас за развёрнутый ответ ! Дай Бог, чтобы так стило и в России. Сей предмет, о котором Вы пишете, мне не знаком, но Ваше описание интересно.
Благодарю Вас !
С уважением,

Тара Смит 2   23.08.2024 14:48   Заявить о нарушении
Предмет, описанный мною, - это есть процесс написания, дополнения Типовых программ и учебников для школьного образования. То есть внедрение произведений новых поэтов и писателей идёт поэтапно через Академию образования при Минобразовании РК(Казахстан). Я работала научным сотрудником в Академии образования

В России ситуация сложная. Вы об этом знаете лучше меня. Информация об образовании в России я получаю через своих родственников. Они в Москве, в Астрани и др.городах России

Рада Вас слышать,-

Хаят Харисовна Яхина   23.08.2024 15:00   Заявить о нарушении