Я маленький художник!

Стихи для праздника в детской творческой студии.

Идея стихов возникла в связи с желанием приблизить к ребенку понятия инструментов и материалов, используемых в изобразительном искусстве. В игровой форме, на празднике маленький художник, столкнувшись с «портретом», «пейзажем», «натюрмортом» ещё раз познакомится с понятиями разных жанров живописи. И, может быть, впервые оценит важность законов в изобразительном искусстве.

Раз, два, три, четыре, пять…
Нужно краски сосчитать!
Буду красками играть
И картинки рисовать!

На столе – наборчик с краской,
И с водой – непроливашка.
Возьму кисточку скорей!
Рисовать хочу друзей!

Капелька за капелькой –
С кисточки в лоточек.
Я зеленой красочкой
Рисую листочек.
     Алой нарисую мак.
     Синей – василёчек.
     А ромашка – та и так
     Белый лепесточек.
          Если спросит мама:
          – Для кого букет?
          Я скажу: «Для мамы!»
          Лучше её нет!

Чтоб картину рисовать,
Творчеством всех поражать,
Надо очень просто – краски,
Просто краски
В руки взять!

Не бутерброд, и не омлет несу я в сумке этой.
Карандаши и краски там – заветные предметы!
Ещё в ней – ластик и картон,
С листами белыми альбом…
     Я в студию ИЗО спешу,
     Учиться рисовать хочу!

У сестрички – две косички,
Васильковые глаза.
Посиделки с куклой Барби —
Её любимая игра.
     Сделаю-ка я подарок
     В День Рождения сестры —
     Нарисую ярких Барби
     Не одну, а целых три!

Для своей любимой бабушки
Не постряпаю оладушки,
А картину нарисую ей.
Ей с картиной станет веселей!

Он с усами и в очках,
И с газетою в руках.
В кресле мягком сидит дед
Рисую я его портрет!

Портрет у папы очень прост:
У него копна волос.
Сапоги — выше колен…
И пусть папа не спортсмен,
В руках — удочка, рюкзак…
Я горжусь им: он рыбак!

Цветы с вазою – на стол!
Мандарин и груша – рядом.
Получился натюрморт!
     Нарисую «Натюрморт» –
     Мама будет очень рада!

Сяду в поле на пенёк
И планшет достану:
Нарисую ручеек
И в цветах поляну…
     «Пейзаж» — картину назову,
     Братишку очень удивлю!

Рисовать хочу природу –
Как угнаться за погодой?
Посмотрел сейчас в окно –
Там так солнечно, светло…
     Только взялся я за кисть –
     Облака вдруг завились…
     Закружились, залетали,
     Небо пеленой застлали…
          Дождик сеянцем пошёл –
          Краски к дождику нашёл…
          Потемнело за окном,
          Там гроза – грохочет гром!
     Про грозу не рассчитал –
     Краски я не те достал.
     Снова – солнышко! Сквозь дождь
     Радугою разлилось…
          Вот оно – моё окно:
          С радугой сюжет его!

Этот ластик – не простой…
Он – помощник! Он – герой:
Всё ненужное сотрёт,
Лишнее – поправит…
Места для рисунка вмиг
На листе добавит.

Деревянная дощечка,
Необходимая в руке:
То – палитра! И все краски
Умещаются на ней!

Белка… или колонок…
Или конский волосок…
Кисти разные бывают.
Их сам художник подбирает.

Эта рама на ногах –
Помощница в ИЗО-трудах.
Мольберт – правильный станок –
Нужен каждый нам урок!

Венец творчества ИЗО:
В красках писана картина.
А основа для неё –
Картон, ватман, полотно…
Или дерево и глина…

Очень просто сделать батик –
Посидеть над ним лишь часик:
Взять специальные чернила,
Приготовить ткань и воск…
Контур рисовать – не мылом,
«Koh-i-Noor – 2B» – хорош!

Если хочешь рисовать,
Выбирай, что в руки взять:
Карандаш цветной, пастель,
Или лучше акварель…
Всё зависит оттого,
Изображаешь ты — где? Что?

Прозрачность и проникновение –
Два свойства нежной акварели!
И вызывают удивление
Вверх устремлённые капели.

Акварельная палитра у меня в руках.
Нарисую я над морем небо в облаках…
Облако корабликом по небу плывёт…
В незнакомый дальний край нас с собой зовёт!

Масляные краски – красочный букет!
Вот сирень из мая – краше её нет!
А для деда с бабушкой – это – мой подарок.
И зимой букет на стенке будет также ярок!

Гуашь – краска плакатная:
Густая, яркая и матовая.
Разведёшь её ведро –
Вмиг раскрасишь полотно!

Посмотрю в окошко – золотая осень.
Листики с деревьев ветерок уносит…
Этот лист последний нарисую бронзой.
Сохранится на картине ЗОЛОТАЯ осень!

Белый, белый, белый снег…
Как его нарисовать?
Я подумал: будет лучше
Картон синий в руки взять.
     Хлопья снега белой краской
     Набросаю кистью.
     Пусть снежинки закружатся
     Над норою лисьей!

У любого тела есть объём – закон!
Подружусь с законом – нарисую дом!
Нарисую индюшат,
И утят, и поросят…
     Всем тенями дам объём,
     Есть в ИЗО такой закон!

У ИЗО законы есть,
Мне все их не перечесть.
Об одном хочу сказать –
Перспективой его звать!
     Я про то, что дальше – ближе,
     И про то, что выше – ниже…
     Про дорогу и скалу
     Перспективой расскажу!

     /август, 2016/

Моя статья «Праздник маленького ХУДОЖНИКА» - https://proza.ru/2024/08/21/854

Текст стихов про ИЗО разрешаю копировать (с указанием гиперссылки) с целью использования их на семейном, школьном мероприятии или в детской творческой студии (с указанием моего авторства). Буду рада отклику в рецензии к данному произведению с пожеланиями и замечаниями.
С уважением, Корнякова Елена.


Рецензии
Познакомился с Вашими стихами. Сложилось такое впечатление, что ритму Вы внимания почти не уделяете. А ведь стихи делает ритм, а совсем не рифма. Особенно это важно для детских стихов. Они должны быть складные, лёгкие, прозрачные, легко запоминаться. Со сбойным ритмом этого не добиться.
Даже хорошая задумка с акростихом про знаки-зодиаки, обесценивается с таким рваным ритмом.

Если не поняли о чём я толкую, попробую с примерами.
*
рАз, два, трИ, четЫре, пЯть…
мОгу крАски сОсчитАть!
лЮблю крАскамИ игрАть
И картИнки рИсовАть!
*
Первая строка задала ритм, я выделил ударения большими буквами.
мОгу и лЮблю требуют коверкать ударение, значт их нужно заменить.
Например так:
*
рАз, два, трИ, четЫре, пЯть…
нУжно крАски сОсчитАть!
бУду крАскамИ игрАть
И картИнки рИсовАть!
*
И такие сбои через одно стихотворение, что я прочёл.
Удачи.

Николай 55   25.08.2024 22:43     Заявить о нарушении
Благодарю, Николай!

Корнякова Елена   25.08.2024 23:10   Заявить о нарушении