34. Поэтические Лунтики и Старлиты

Эпиграф:
«Карьера литератора, особенно гениального, гораздо тернистей, чем путь к богатству. Если вы несчастливо одарены лишь настолько, чтобы стать посредственностью, вас измордует жизнь; преуспев, вы приобретете врагов, вы будете идти по краю пропасти между презрением и ненавистью».
Вольтер

Во время учебы в школе, а ученические годы Макулатурного пришлись на семидесятые и начало восьмидесятых годов прошлого века, школьники всей страны собирали макулатуру.
Во дворе школы, где учился Матвей, стоял железный гараж. В назначенный день ученики приносили связки старых газет, журналов и прочей бумаги – собирали макулатуру.
Принимали бумагу обычно два или три ответственных старшеклассника, выбранных и назначенных на эту работу завучем. Старшеклассники-приемщики безменом взвешивали принесённые связки, а один из них записывал вес бумажного сырья в специальный журнал. Эти данные позже обрабатывались и класс, собравший наибольшую бумажную массу, поощрялся.
В десятом классе Матвей несколько раз назначался на эту работу, и иногда по ходу дела извлекал для прочтения интересные заметки в журналах или вырывал страницы с шахматными рубриками.
Эти рубрики он потом изучал на некоторых скучных уроках. У Матвея рано проявилась склонность к интеллектуальной деятельности. Свою память он отлично натренировал, и это в дальнейшем очень пригодилось ему.

Прошло около сорока лет…
Свой литературный стиль Макулатурный идентифицировал как аналитический. В его голове всё ещё роилась масса идей, но он по прежнему не находил выхода своему творчеству в широкие массы. «Реклама и социальный заказ не оставляют шансов пробиться к читателю независимому писателю», - объяснял Матвей Сергеевич.
Ещё одной мыслью, тормозившей литературное творчество Матвея Сергеевича, было наставление кого-то из древнеримских авторов: «Храни до девятого года». Это наставление Макулатурный вычитал у Монтеня и был полностью согласен с такой рекомендацией. «В литературном деле действительно необходима прокрастинация!» - поощрял Матвей Сергеевич свою творческую лень.

В помещение общественного пространства «Терраса» Матвей Сергеевич прибыл по приглашению организаторов на мероприятие «Авторская литература в сети».
Присутствующие, по мнению. Макулатурного, чётно делились на две категории: начинающие авторы - поэтические Лунтики и старые литераторы - Старлиты. Лунтики доминировали, а Старлиты были представлены отдельными мелкими вкраплениями.
Поэтические Лунтики рвались на сцену и начинали что-то лопотать: «Здравствуйте! Я родился! Слушайте мои новые стихи!»
Большинство из них пребывали в трансовом состоянии поэтического слабоумия, настолько увлеченные красотой своих субъективных творческих открытий, что упускали из внимания очевидные вещи.
Старлиты с трудом выдерживали пытку примитивными стихами, а на их замечания о необходимости изучения творчества поэтов и писателей прошлого, чтобы не «изобретать велосипед», Лунтики с детской наивностью отвечали словами из бородатого анекдота: «Не хочу быть читателем, я мечтаю стать писателем».
Старлиты изо всех своих дряхлеющих сил боролись с наступившей информационной цивилизацией. Они доказывали, что «современная массовая культура – яд, которым людей вытравляют с лица земли, средство для превращения людей в модифицированных человечков, которые не способны создать семью, родить и воспитать детей, достичь успеха».
Их нравоучения были малоэффективны, от их старческой веры страдали в основном те же поэтические Лунтики, наивно ориентирующиеся на массовую культуру, и с распахнутой душой и чистым сердцем приходившие к «маститым писателям» в надежде обрести свет, но получавшие как им казалось ведро помоев в душу.
Создавалось впечатление, что Старлиты не ставили перед собой цель помочь подрастающему поколению и обществу в целом выйти на новый виток развития, самореализоваться и достойно ответить на вызовы стремительно изменяющегося мира, а занималось своими мелкотравчатыми проблемками, связанными с распределением скудных материальных благ и иллюзорного почитания.

Возле микрофона стоял аспирант Олег и читал длинный монотонный авторский текст, претендующий на философскую глубину. Олег произносил много правильных слов, которые не проникали в души слушателей.
Все однако сидели с благодушно-правильными лицами и ждали своей очереди выступать. В монолог Олега вкралась фраза: «…любой русский, независимо от цвета кожи и разреза глаз…»
Макулатурный встрепенулся, заёрзал на стуле и попросил у сидящей рядом Риты шариковую ручку. Затем Матвей записал на обратной стороне листа со своими стихотворениями эту, показавшуюся ему странной, фразу.
Следующее слово предоставили Матвею Сергеевичу.
- Предыдущий оратор в своем выступлении явно перепутал понятия «национальность» и «гражданство», - сказал Макулатурный. - Гражданином РФ может быть человек любой национальности, к примеру, уже никого не удивляют граждане-афророссияне на наших улицах, но все знают, какой у русских цвет кожи и разрез глаз.
Присутствующие одобрительно загудели, заглушая Олега, который с места пытался что-то неубедительно возразить.
- Иностранцы потешаются над почтительным отношением русов к иностранцам, - продолжал Макулатурный. - Я сознательно использую для названия русской нации существительное «рус» вместо прилагательного «русский». Называя нацию прилагательным невозможно избавиться от оттенка пренебрежения. Аналогия с существительными, ставшими прилагательными, например, «мороженое» или «рабочий», неуместна. Слово «русский» является неосознанным пережитком крепостного права, поэтому унижает самосознание русского народа и представителей нации русов. По моему мнению, правильно и грамотно называть национальность русских людей существительными «рус» в единственном и «русы» во множественном числе…

Потом было ещё много споров и разговоров, в основном пустых и бесполезных.
В итоге Макулатурный принял решение больше не ходить на такие мероприятия. «В лучшем случае – простая потеря времени, в худшем – отрицательные эмоции, моральный ущерб, – рассуждал он. - Там всегда бывает много пустых, праздных и даже психически нездоровых людей. В творческие организации ненормальных как магнитом тянет. Какие чудаки и неадекваты там только не встречаются!»


Рецензии