34. Неожиданная ожидаемость или ожидаемая неожидан
История с журналами имела своё продолжение. Неожиданное продолжение. Точнее, ожидаемое. Но ожидаемое значительно раньше – в конце мая или начале июня. Но свершилось всё в конце августа, за два дня до начала учебного года.
Где-то перед обедом в учительскую ворвались родитель и родительница Осталопушки. А учителей-то в тот момент в учительской было раз-два и обчёлся. Раз – Дардовна, два – Ксения Александровна, несчастная Осталопушкина классная. Остальное – обчёлся. Они сверяли личные дела учеников и заполняли какие-то там таблицы и прочее. И попервоначалу даже не поняли, что произошло. А только еле-еле разобрали в бесконечном потоке слов два момента: обвинение Остапушки в воровстве классных журналов и замаячившая реальность оставления обожаемого драгоценного наследничка на второй год.
Папаня с ходу накинулся с руганью. И ладно бы на Дардовну, но накинулся-то он на милейшую добрейшую молодую учительницу, совершенно беззащитную, не умеющую даже голоса повысить. И стал поливать её ушатами претензий и оскорблений. А вот этого Дардовна стерпеть не смогла. И она вмешалась, дабы поставить разбушевавшегося на место. Вмешалась, разумеется, своим громовым, хорошо поставленным голосом, уверенностью и безапелляционностью напоминающим голос Глеба Жеглова.
Папаня на минуту оторопел, но потом махом смекнул, что это и есть та самая Дардовна. К ней-то у него были особые претензии, она ведь вела сразу несколько предметов, а именно – историю, обществознание, литературу, географию, музыку и ИЗО.
И он перенаправил артиллерию своего гнева на Дардовну. Он орал, что она настоящий изверг, а до кучи и все учителя изверги, издеваются над его любимым сыночкой, заставляют учиться летом, задают непомерные задания и задушили двойками.
- Вот когда мой сын обучался в Браненбурской школе, в Германии, он был отличником, одни сплошные пятёрки! (Вот именно так, Браненбурской, без «д» и «г» было произнесено это слово).
Услышав про пятёрки в Бранденбургской школе, Дардовна в душе расхохоталась – тогда понятно какой он отличник! Это ж надо – «сплошные пятёрки»! Видать, Осталопушкин папаня и не подозревал, что в школах Германии «пять», это то же самое, что у нас «кол». И в самом деле, а чо подозревать-то, он деньги за обучение выкладывает, а значит и отметки должны быть отличными!
А то, что к поведению у германцев этих претензии были… так что поведение? Нормальное поведение! Можно было и потерпеть, он же плату за сыночку регулярно вносил!
И тут Дардовна выдала: «А что ж вы, дорогие родители, садюги-то такие! Что ж вы деточку-то своего забрали из Бранденбургской школы и отправили на муки адские, к этим сельским извергам-учителям. Не жалко кровиночку-то. В Бранденбург! Немедленно! Только туда! В Германию! Или оттуда тоже попёрли и больше ни за какие коврижки не принимают? Тогда в Итон! Исключительно в Итон!
- Как вы можете так говорить, - заблеяла маманька Остапушки, - в Итоне он уже учился, целых три месяца! А там у них в Итоне розги, за мельчайшую шалость! И вы тут издеваетесь, у мальчика после школы каждый день истерика! Нет, вы не педагог! Вы исчадие! Вы не имеете права оставлять ребёнка на второй год!
- Беспричинная истерика – признак психической болезни, а также хренового воспитания, как в вашем случае. Ребенок – не зверюшка, живущая одними инстинктами, а человек с наличием Второй сигнальной системы.
- Чо?! - взревел папаня - у моего сына сигнальная система?! Он у меня автомобиль что ли?!
- Бедненький вы бедненький папа Остапа, знать в школе не учились, коль не знаете, что такое Первая и Вторая сигнальные системы. Полюбопытствуйте, биология 8 класс, опыты Павлова, это интересно. Или лично у вас и вашего сыночки Вторая сигнальная система напрочь отсутствует?
Да уж, Дардовна была мастером по низведению, как говаривал Карлсон, хамоватых граждан.
- Я не позволю оставить ребёнка на второй год! Я вас засужу! - провизжал папанька.
И Остапушкины папанька с маманькой ринулись прочь из учительской, при этом, грохнув дверью так, что задребезжали оконные стёкла и осыпалась штукатурка с потолка..
А на следующий день… На следующий день в школу нагрянула комиссия из УО и прокуратуры.
Сначала в игру вступили прокурорские. Перевернули всё. Попеняли. Поставили на вид. Пригрозили увольнением. Уехали.
УО во главе с Замзамой припомнила Дардавне всё, вплоть до Йетти и той злополучной шляпы для Шапокляк, спикировавшей на голову Замзамы. Замзама исходила праведным гневом. И суть этого гнева сводилась к тому, что Дардовна безответственный самонадеянный человек, разгильдяйка, игнорирующая заседания районных методических объединений, вольнодумка, которую недопустимо допускать к детям. Так и сказала – «недопустимо допускать». Именно она, Дардовна, притча во языцех на все управления образования всей страны. Она являет собой отрицательный пример молодёжи…
- Огромное спасибо, что записали меня в молодёжь! – церемонно раскланялась Дардовна, - не ожидала, что я так молодо выгляжу!
- Отрицательный пример для молодёжи, - невозмутимо поправилась Замзама и продолжила свою пламенную речь.
Подобно Катону с его маниакальным неравнодушием к Карфагену, каждая реплика Замзамы, заканчивалась мыслью о неблаговидном влиянии Дардовны на молодёжь, причём, на всю молодёжь от несмышлёнышей- первоклашек, до несмы… (Замзама чуть было не сказанула «несмышлёнышей») молодых учителей. Это притом, что из молодых учителей Пафнутьевская школа имела в штатном расписании только учителя информатики. Наличие других молодых учителей не прослеживалось даже в микроскоп и даже в грядущей перспективе неизвестно какой грядущести.
- И вообще, что это за манера называть детей полуименами: Ванька, Женька и так далее, - подхватила эстафету очередная УОшная дамочка. Я несколько раз лично слышала, что вы называете некоторых детей именно так: Полинка, Ромка, Юлька. Это форменное безобразие! Я ставлю вам на вид!
- Как будто «я» может слышать не лично, а кто-то другой вместо этого «я», - подумала Дардовна, но оставила претензию без ответа.
УОшная дамочка отчасти была права. Некоторых учеников Дардовна именно так и называла с уменьшительной частичкой «ка». Но далеко не всех.
Не смотря на своё возраст, ум и кандидатство, Дардовна тщетно пыталась понять почему эта пресловутая частичка «ка» в имени делает одни из них пренебрежительными, а другие уменьшительно-ласкательными.
Она даже поделила имена с частичкой «ка» на две категории.
Так Машка, Катька, Ванька, Петька, Колька, Нинка, Зинка, Томка, Ирка и многие другие звучали пренебрежительно. А вот Ромка, Ленка, Юлька, Светка, Тимка, Димка, Мишка, Женька, Иринка, Маринка, Полинка, Андрюшка исключительно ласково и как-то располагающе, по родному, что ли.
Поэтому Машек, Ванек, Катек, Петек и других обладателей имён из первой категории Дардовна называла всегда исключительно – Машами, Ванями, Катями, Петями, Колями или вообще полными именами. А вот все эти Ромки, Ленки, Юльки, Димки оставались для неё именно с частичкой «ка». И Ромкам, Ленкам, Димкам и прочим с частичкой «ка» это неимоверно нравилось. Этой «ка» словно бы чувствовалось особое распоожение.
Но обнародовать эти свои размышления представителям УО Дардовна посчитала излишним.
Потом слово взяла очередная УОшная дамочка. Где-то не середине её речи Дардовна приняла решение планетарного масштаба.
Под конец УО во главе с Замзамой пригрозила Дардовне увольнением. Но потом, пораскинув мозгами на предмет «а кто будет работать, кто будет учить?», УОшные тётки смилостивились и ограничились выговором.
Решение планетарного масштаба окончательно оформилось и мгновенно выразилось полсилой Дардовского голоса. Такой полсилой, что ушным перепонкам присутствующих стало неочень комфортно..
- Всё! Баста! – хряснула кулаком по столу Дардовна, - на пенсию! Немедленно!
Потом она повернулась к сестре и те же полсилы Дардовского голоса прогромыхали:
-Ты, Дритревна, на меня не смотри, оставайся, у тебя-то таких проблем нет.
- Не-а, не останусь. Ну куда же я без тебя! Вместе так вместе, - откликнулась Дритревна.
И они вернулись на свою законную педагогическую выслугу хотя с мизерной, но пенсией.
Первого сентября свой возобновлённый пенсионный статус Дардовна с Дритревной отметили дружным просыпанием до полудня. Все окрестные петухи за окном, надрываясь, на всяческие лады, горланили побудку, в результате чего сорвали голоса. Но все эти петушиные оры им были теперь не указчики.
Весь день Дардовна с Дритревной радовались свободе. Они упивались ею. Они лелеяли свою радость, они ублажали её, пестовали как малое дитя. В это же день к ним нагрянула делегация учеников, точнее, делегацией это назвать было трудно по причине того, что в её состав входили все ученики школы. Кроме Осталопушки, разумеется.
На следующее утро радость снова резвилась во всю. Отовсюду неслось: «Свобода! Свобода! Свобода!» Солнце в небе вопило: «Свобода!». Птицы ликовали: «Свобода!». Даже самовар с ухмылкой и полувопросом подмигнул: «Свобода?!» В этот второй день свободы они с упоением сожгли в печке все свои рабочие программы, планы и конспекты. Школа вновь пришла в полном составе и стояла немым укором.
На следующий день радость с утра снова буйствовала, но к вечеру немного поутихла. И виной этому утиханию был уже ожидаемый и свершившийся визит всё тех же с первого по девятый.
На четвёртый день свободы с самого утра стало щемить в районе сердечной мышцы, и чем дальше, тем больше. И масла в огонь подлила выразительно молчавшая школьная толпа.
На пятый день флюиды тоски витали уже повсюду. Они ударялись о молча стоящую толпу и возвращались обратно.
В субботу Дардовна с Дритьевной бесцельно шатались по двору, то и дело поглядывая в сторону школы. А школьный народ с первого по девятый подсобировался у их дома уже с утра.
В ночь с субботы на воскресенье им приснился коллективный сон – школа, упавшая ниц перед ними, прямо таки валяющаяся в ногах и с рыданиями умоляющая вернуться. И вызрела мысль: «Ну подумаешь какой-то там Осталопушка! А другие-то ребята почему должны остаться без учителей!»
В воскресенье ни свет – ни заря Дардовна с Дритревной ворвались к директору домой с криком: «Долой свободу!»
В понедельник с восьмичасовыми петухами они влетели в школу. А там…на встречу им с широко раскинутыми руками мчались всем скопом их ученички от семи и до пятнадцати лет. Мчались, оглашая мир дикими воплями «Ура!» и гроздьями повисали на шеях Дардовны и Дритревны.
И Дардовна с Дритревной поняли, что они приговорены к школе окончательно и бесповоротно. И данный вердикт обжалованию не подлежит.
Свидетельство о публикации №124082101229