Контрапункт. Белое и чёрное -20

Изо: на авто так мчится, что сказочному доктору его захотелось проверить


Бедность как допинг. Богатые принимают наркотики, чтобы иметь сильные ощущения, а у меня и так…
Чувствительность, как жара,  может обернуться и пустыней, адом и оазисом, раем.
«Была бы тень - в тени и пустыня рай, а без тени и оазис – ад» - «Тень-то есть, да нет возможности сидеть под ней - надо бегать; а тенистых улиц еще не существует в нашей местности».


Бедность как допинг. Богатые пираты принимают наркотики, чтобы иметь сильные ощущения, а у одноглазого и так…
Его чувствительность, как жара, может обернуться и пустыней, адом и оазисом, раем.
«Была бы тень - в тени и пустыня рай, а без тени и оазис – ад» - «Тень-то есть, да нет возможности сидеть под ней - надо бегать по палубе; а целиком тенистых палуб он еще не заслужил, на них обитают богатые пираты...



----


«Вов, не забывай, что ты в жизни умеешь только конец каната заматывать».

«А., не забывай, что ты умеешь в жизни только играть музыку, которую легко сыграет любой магнитофон, причем за ним тебе не угнаться».




«Вов, не забывай,  ты хоть и пират, но  в этой жизни умеешь только конец каната заматывать». (Одноглазый пристроил его на эту непыльную работенку... Хотя вообще-то он танкист - но где танки в океане? Только на компьютере и вспоминает свою прежнюю специальность...)


«А., не забывай, что ты умеешь в жизни только играть музыку, которую легко сыграет любой магнитофон, причем за ним тебе не угнаться». (И за хорошей музыкой не угнаться... - но зато она хорошо навевает сон; немаловажное достоинство - у пиратов вечный стресс, перевозбуждение... Правда, пираты любят большие инструменты, к примеру, контрабас, а скрипка-пиликалка - это, конечно, мелочевка...)



----


Не только любовь, но и вера, надежда:  теперь всё время оптимистично настроен, надеюсь на лучшее, мечтаю…


Не только любовь, но и вера, надежда: теперь всё время оптимистично настроен одноглазый пират, надеется на лучшее, мечтает, что сможет, наконец, ограбить что-то получше, чем баржи с дровами, резиной, железом - хотя резину можно продать (горящими дровами кидаются, железными палками бьют... Из железа в перспективе можно построить современный железный корабль, но это он слишком оптимистично настроен...)



----



Честно говоря, на 12-ый день от любви остались только жалкие остатки. Думаются равнодушные разводы.

В общем, болею, не верю – и в Бога не верю! Остался с пустыми руками…




Честно говоря, на 12-ый день от любви одноглазого пирата остались только жалкие остатки. Думаются равнодушные разводы. Весь в крови, вытирает пот со лба...


В общем, болеет, не верит – и в бога не верит! Остался с пустыми руками… (С саблей и пистолетом, за которые можно получить пожизненный срок - хотя под парусом они просто ни за кем не могут угнаться, ведь у других нынче даже все кукиши с мотором - на каких-то обрубках с рёвом пересекают океан...)



----


Читают вслух свои рассказы, а тех рассказов, что происходят перманентно, в том числе и во время самих этих чтений, не замечают – а я в тех рассказах,  в этих не слышу ни слова...


У каждого пирата свои рассказы, но тех рассказов, что происходят перманентно, в том числе, и во время самой этой болтовни, не замечают – а одноглазый  в тех рассказах, в этих не слышит ни слова... Отвлекаться от нынешней жизни? - немыслимая глупость и риск... Презирает тех, кто рот открывает как варежку... Даже про себя рассказы слушать не будет, пока продолжается рейс (поэтому велел мне их все записать, чтобы скрасить время на пенсии, последние годы, когда уже будет дырявая память...)


----


Не надейся на людей, будь выше этого и вровень с Богом. Милая девушка А., но, конечно, не настолько, чтобы на нее надеяться…

Мне не больно, пока у меня есть возможность свою боль обращать в творчество – пока я не нем, как Герасим.




Не надейся на обычных пиратов, одноглазый, будь выше  и вровень с богом...
И на простых людей не надейся... Милая девушка А., но, конечно, не настолько, чтобы отправиться в рискованный рейс…
(Ему не больно, пока  есть возможность свою боль обращать в пиратские подвиги – и пока он не нем, как Герасим, ведь можно кричать...)



----


Как говорят китайцы, трава души помята. А что, дети – известные террористы. Так комара бывает достаточно расстроенным нервам… Вытерпел, а следующий приход назначил ему через неделю. Слишком жирно, чтобы такой, как я, обучал какому-то там букварю какого-то там мальчишку. Ему интересен не я, а  наши домашние приборы. Рисовать при парнишке невозможно: сразу сбил настрой. «Летать хочешь? Давай лучше на четвереньках ползать!» «Отчаливай, дружок, с тобой я уже познакомился достаточно». …


Как говорят китайцы, трава души помята. А что, дети – известные террористы. Так комара бывает достаточно расстроенным нервам… Вытерпел, а следующий приход назначил ему через неделю. Слишком жирно, чтобы такой, как я, обучал какому-то там букварю какого-то там мальчишку. Ему интересен не я, а наши домашние приборы. Планировать грабежи при парнишке невозможно: сразу сбил настрой. «Летать хочешь? Давай лучше на четвереньках ползать!» «Отчаливай, дружок, с тобой я уже познакомился достаточно». Позор одноглазому, не смог совладать с соседским малышом...


----


Лежал в темноте и поминутно проваливался сознанием в странные места. В одном услышал что-то вроде: «я - координатор. Так вы откуда явились?»  В другом кто-то кидал вазу в другого, а в ответ получал осколок, причем протягивали  его бережно, как подарок. В третьем два цветка, выросши, попытались улыбнуться, но вдруг сникли, как подкошенные. И поделом, ведь те улыбки, которые они намеревались выдать, были нехорошие. Еще видел даль -  тонкие штрихи. Потом вдруг эта даль оказалась прямо подо мной и обернулась пропастью; и я шел по ней, ступая по штрихам,  а они звенели, ибо это были струны. И я скорей летел, чем падал, пока звучала музыка, пока я шел вперед. Потом  сел на одну толстую струну и стал играть на следующей - или не играл, а только держался за нее, чтобы не упасть, но  держаться приходилось в наклоненном состоянии. Зря я сел. Но и идти же трудно. На самом-то деле  ничего не видно впереди. «Зря я пошел вдаль, туда, где струны»…


Одноглазый лежал в темноте и поминутно проваливался сознанием в странные места. В одном услышал что-то вроде: «я - координатор. Так вы откуда явились?» В следующем месте кто-то кидал вазу в другого, а в ответ получал осколок, причем протягивали его бережно, как подарок. В третьем два цветка, выросши, попытались улыбнуться, но вдруг сникли, как подкошенные. И поделом, ведь те улыбки, которые они намеревались выдать, были нехорошие. Еще видел даль - тонкие штрихи. Потом вдруг эта даль оказалась прямо под ним и обернулась пропастью; и он шел по ней, ступая по штрихам, а они звенели, ибо это были струны. И одноглазый скорей летел, чем падал, пока звучала музыка, пока он шел вперед. Потом сел на одну толстую струну и стал играть на следующей - или не играл, а только держался за нее, чтобы не упасть, но держаться приходилось в наклоненном состоянии. Зря он сел. Но и идти же трудно. На самом-то деле ничего не видно впереди. «Зря я пошел вдаль, туда, где струны»… (Это девушкины струны; да и цветы ее; и даже координатор...)


-----


«Ты держишь в темноте золото, а я на свету... ничего не держу, только  солнечный свет. Однако, я еще сыграю тебе небесную музыку - а ты зевнешь и скажешь: «рассвет», но после обнаружишь продажу золота...». «Все золото мира солнце украло. Хватило инея, чтобы обесценить серебро»; золото и серебро - это ценности запертых, комнатных людей. Или ковбоев - они не комнатные, но они и не люди. «Они звери-спортсмены».

«Одноглазый, ты держишь в темноте золото, а я на свету... ничего не держу, только солнечный свет. Однако, я еще сыграю тебе небесную музыку - а ты зевнешь и скажешь: «рассвет», но после обнаружишь пропажу золота...». «Все золото мира солнце украло. Хватило инея, чтобы обесценить серебро»; золото и серебро - это ценности запертых, комнатных людей. Или пиратов-ковбоев - они не комнатные, но они и не люди. «Они звери-спортсмены». Им за первое место нужен хотя бы символический приз... (И за третье нужен; и даже за пятое... Охочи до побрякушек, что твои папуасы... Золотую цепочку и перстень всякий хочет иметь... Это железный, самый крепкий подарок от небесного солнца - пусть по размерам и весьма небольшой...)



----


Снисхожу теперь к проявлениям малодушия, если оно выглядит  не позорно.  Это как с женскими слабостями. Или с ребенком – какой с него спрос. И то хорошо, что родился и как-то живет, хотя такой маленький…

Снисходит теперь к проявлениям малодушия одноглазый пират - если оно выглядит не позорно. Это как с женскими слабостями. Или с ребенком – какой с него спрос. И то хорошо, что родился и как-то живет, хотя такой маленький… Без сабли и пистолета мы все слабаки... - не в этом месте, так в том. Даже штангист очень слаб, ведь иначе разве бы он стал такой дуростью маяться...


-----


Зло убегает, если взглянуть ему прямо в глаза. Но и я на всякий случай убегу: всё брошу и замкнусь в бункере писаний-рисований.


Зло убегает, если взглянуть ему прямо в глаза. Но и одноглазый на всякий случай убежит: всё бросит и замкнется в бункере своих пиратских занятий, осмысляя встречу...


----


Мы все слабы и поэтому в серьезном искусстве эта слабость должна быть адекватно представлена. Опять Д. вспомнил: рисует нечто значительное, без слабых мест (но с уродствами), а сам пренебрежительно отзывается  и о работах своих, и о самом себе. Дьявол награждает славой, а Бог наказывает потерей самоуважения…


Мы все слабы, хоть и пираты, и даже в серьезном пиратстве эта слабость нехило  представлена... Опять Д. вспомнил одноглазый:  значительный пират, без слабых мест (хотя и с уродствами), а сам пренебрежительно отзывается и о работе своей, и о самом себе! Дьявол награждает славой, а бог наказывает потерей самоуважения… (одноглазый себя уважает за то, что, будучи лишенным какой-либо славы или известности, он всё же продолжает биться даже в одиночку, в совершенно безнадежной, немыслимой ситуации... Конечно, он никого не штурмует, не топит, но чудо уже то, что он сам до сих пор на плаву... И в его распоряжении уже  набитый богатством собственного производства огромный корабль...)


---


Читаю про  Христа, а ранее, днем, смотрел боевик: «с одинаковой легкостью совершали они свои чудеса…» Можно снять фильм про накаченного мессию, который всё время воздерживается от наказанья плохого, предпочитая исцеленье больного. Но хочется ему плохих наказать, поэтому даже специально отыскивает этих больных, чтобы всё-таки принести адекватную пользу…


Читает про Христа одноглазый, а ранее, днем, смотрел боевик: «с одинаковой легкостью совершали они свои чудеса…» Можно снять фильм про накаченного мессию, который всё время воздерживается от наказанья плохого, предпочитая исцеленье больного...  (В итоге, ни один пират не наказан, а кое-кто из них ещё исцелен - правда, полегче, чем у одноглазого случай, не зрение... - хвост отвалился! Рога!)



----


Да, у меня два режима: комментаторский (т.е. философский) и медитационный (т.е. художественный) - любую реальность и любую фразу могу раскрутить и в ту, и в другую сторону. «Не важно, в какую сторону крутится винт – лишь бы крутился!»


Да, у одноглазого два режима: комментаторский  и медитационный  - любую реальность и любую фразу может раскрутить и в ту, и в другую сторону. «Не важно, в какую сторону крутится винт – лишь бы крутился!» Может, рта не закрывать целыми днями, но так же может и как будда сидеть, греться на солнышке или заложив руки за голову неподвижно валяться в кровати. И то и другое иной раз так увлечет, что не дозовешься на штурм (может, знает, что всё равно не будет хорошей добычи...)



----


Вот монета: «орел» – это Дух и высшие власти, небесное, тайное; «решка» – это Отец и народ,  земное, обыденное. А Христос где? – на грани, на узком пути, где же еще – безымянный, невидимый. А дорожка не только узка, но еще и крута, и ребриста…


Вот монета: «орел» – это Дух и высшие власти, небесное, тайное; «решка» – это Отец и народ, земное, обыденное. А Христос где? – на грани, на узком пути, где же еще – безымянный, невидимый. А дорожка не только узка, но еще и крута, и ребриста… (в случае одноглазого покрыта волнами). И этот бег по ребру у иных годами так и не оборачивается приобретением денег... - не говоря уж о тайнах или обычной земле... Шаром покати в океане, только одноглазые и дураки в поисках монет попрутся в такие места... Ночами иногда воют на луну всей командой... (Луна - монета; для одних - таинственный орёл, для других - серебром сверкающая решка, а к третьим она стоит ребром...)



----


«У Достоевского вера пропала от лицезрения мертвого Христа – это что, у меня вера каждый раз пропадает, когда я мертвую курицу увижу». (Чем меньше веры, тем больше смака)


«У Достоевского вера пропала от лицезрения мертвого Христа – это что, у меня вера каждый раз пропадает, когда я мертвую курицу увижу». Чем меньше веры, тем больше смака (речь о бабах, если кто не понял; одноглазый нередко их уже мертвыми насилует - иначе же кричат, царапаются и кусаются - и стыдно перед командой одноглазому, ведь им-то, симпатичным они охотней отдаются...)


----


Авангардист уже не знает, где друг, где враг. Многое знает, черт те что знает, а вот этого не знает. Поэтому он никакой. Он делает вещь, чтобы стать каким-то…


Пират-авангардист уже не знает, где друг, где враг. Многое знает, черт те что знает, а вот этого не знает. Поэтому он никакой. Он делает вещь, чтобы стать каким-то, он рубит головы, чтобы упразднить лишние вопросы. Нет человека - нет проблемы… Одноглазый уже привык жить без друзей и лишь заботясь о собственной безопасности... Лучший друг ему выбил глаз, а худший враг помог закалиться и  выработать эффективные приемы...



----


Член как гриб, что лучше растет на больном или мертвом дереве. …Легко, во множестве сгрудились на этом  пне. Сладострастник старый. У всех грибов одна и та же схема: ножка, а сверху шляпка, лужица, пик. И у грибника оргазм, трясется раз…


Член как гриб, что лучше растет на больном или мертвом дереве. …Одноглазый местами мертв, местами болен, поэтому оргазмы легко, во множестве сгрудились на его пне. Здоровый пень,  сладострастник старый... У всех грибов одна и та же схема: ножка, а сверху шляпка, лужица, пик. И у грибника оргазм, трясется раз… (с козой живёт в трюме, на стоге сена, а за грибами ходит, потому что ему мало молока... На вечном приколе пиратские корабли превращаются в отличные общежития...)



----


«…Поверь, я не монстр, не подозрительный тип и не ничтожество!…» – эх, слишком далеко дело зашло; такую «святую троицу» не вдруг распатронишь; придется остаться  на подозрении…

Подозрительный тип как  смесь монстра с ничтожеством. «Иногда монстр, порой  ничтожество, а в общем – обычный подозрительный тип».





«…Поверь, я не монстр, не подозрительный тип и не ничтожество!…» – эх, дело слишком далеко  зашло, одноглазый; такую «святую троицу» не вдруг распатронишь; придется тебе остаться на подозрении… (ясно только, что лживая сволочь, раз его выгнали уже четыре жены...)


Подозрительный тип как смесь монстра с ничтожеством. «Иногда монстр, порой ничтожество, а в общем – обычный подозрительный тип». (Конечно, обычный -  и из четырёх жен три точно были последними суками...)



----


«Гениальная деталь» - только детали и бывают гениальны.  Причины? Во-первых, мы слабы для  сплошной гениальности, а во-вторых само слово наплыва не выдержит - всей толпой «гении» будут переведены в «выдающиеся».


«Гениальная деталь» - даже на пиратском корабле только детали и бывают гениальны. Причины? Во-первых, даже пираты слабы для сплошной гениальности, а во-вторых само слово наплыва не выдержит - всей толпой «гении» будут переведены в «выдающиеся»... Хотя всё же есть на что посмотреть... Особенно, если это одноглазый пират... У зрителей-то нет и деталей; эти твари на суше в своей жизни позорной растеряли даже намек на какой-то иной, кроме рисованья узоров,  талант...



---


В каждом из нас есть некая постройка. Она – это мы, она сделана нашими руками, она – отражение пути, пройденного нашими ногами. От нее не уйти. Что было, то было, что сделано, то сделано; ее можно только пытаться усовершенствовать и увеличить. Все наши ошибки с нами – и вряд ли тот в нас, кто их совершал, изжит до конца.


В каждом из пиратов  есть некая постройка. Она – это они, она сделана их руками, она – отражение пути, пройденного их ногами. От нее не уйти. Что было, то было, что сделано, то сделано; ее можно только пытаться усовершенствовать и увеличить. Все их ошибки с ними – и вряд ли тот в них, кто их совершал, изжит до конца... (Одноглазый, в тебе вырастает виселица - я увидел её, заглянув в твой единственный глаз... Что такое корабль? - это виселица под парусами... - но сами пираты никого сроду не вешают... всех режут и колют ножами... - а одноглазый даже умеет рубить топором... - ему бы научиться стрелять, чтобы отдалиться от виселицы, но где уж ему освоить такую конструкцию... Это обычный старорежимный пират - такой виселицу считает своей настоящей невестой... - если, конечно, раньше баба на шею не сядет и не заставит отвернуть куда-нибудь в  сторону...)


----


Обратный гипноз: массы гипнотизируют умника - у него в башке гул стоит от их четкого строевого шага. Они уважают ум, но требуют, чтобы носитель его хотя бы  был предан «родине» и прочему «прогрессу»…


Обратный гипноз: массы пиратов гипнотизируют одноглазого умника - у него в башке гул стоит от их четкого строевого шага. Они уважают ум, но требуют, чтобы носитель его хотя бы как "родине" был предан кораблю  -  и на нем всяческому  пиратскому «прогрессу»… (Специальный журнал читают, профессиональный - "Пират" называется - следят за модой... Верят всей той хвастливой лапше, заставляют и одноглазого мучить свой единственный глаз...)



----


Человек болен. А слова -  элементы, из которых надо составлять лекарства. Разные комбинации слов - разные лекарства (не говорю о ядах - можно и их составлять!). Разговор как экспериментальная  лаборатория…


Одноглазый болен. А слова - элементы, из которых ему надо составлять лекарства. Разные комбинации слов - разные лекарства (не говорю о ядах - можно и их составлять!). Разговор как экспериментальная лаборатория…  Кучи лекарств и экспериментов - но по-прежнему больная душа... "За что такое проклятье?" - недоумевает, но сам же третьего дня отрезал одному несчастному голову... ни за что, просто золотая цепочка на бычьей шее не желала расстегиваться...



----


Красками  воняло,  был перепачкан, серое «ДВП»  лицезрел… - может, потому и вышли у меня такими дикими многие картины, что  боролся с этими кухонными ужасами. И торопливость отсюда: быстрее сделать  и смыться, отрапортоваться…


Кровью воняло, был перепачкан,  лицезрел серые трупы… - может, потому и вышли у одноглазого такими дикими многие убийства, что боролся с этими кухонными ужасами. И торопливость отсюда: быстрее сделать и смыться, отрапортоваться… (На кухне его не заставишь разделывать мясо... - такой чистюля, что  не любит  резать даже сочные фрукты...)



---



Силом поселился. Раздвинул толщу океана и поместил в ней свой дом. Почти сухо в доме. Впрочем, и небольших сыростей достаточно, чтобы сильно нервничать -  живешь же  на дне морском. Страшный напор напирает на дом. Он держится, я верю, что  был на века построен, для вечности годен, но все же гнетет психологически этот безрадостный пейзаж за окном... Так что же делать? Умереть и всплыть на небо, качаться на райской яхте, на ласковых волнах или же что-то делать с океаном…

Во сне одноглазый силом поселился. Раздвинул толщу океана и поместил в ней свой дом. Почти сухо в доме. Впрочем, и небольших сыростей достаточно, чтобы сильно нервничать - живет же на дне морском. Страшный напор напирает. Он держится,  верит пират, что дом был на века построен, для вечности годен, но все же гнетет  этот безрадостный пейзаж за окном... Так что же делать ему? Умереть и всплыть на небо, качаться на райской яхте, на ласковых волнах или же что-то делать с океаном… (Почему любит абордаж одноглазый? Да,  просто от эдакой жизни он всюду лезет на стенки, в бутылки... Охотно и воет, хотя говорит, что это такой рок-н-ролл...)


----


У всех свой дар и свой узкий путь его реализации; на узких путях всем хватает места…


У всех  свой дар и свой узкий путь его реализации; на узких путях всем пиратам хватает места даже на небольшом с виду корабле… (У одноглазого обязанность - страх нагонять на баб и детишек, иначе с их воплями бывает много проблем...)


----


Чуть ли не целый месяц я летел на автопилоте, потеряв свои мысли. Но сбиться с курса не страшно, когда летишь на солнце…


Чуть ли не целый месяц одноглазый плыл на автопилоте, потеряв свои мысли. Но сбиться с курса не страшно, когда плывешь на солнце, а вокруг пустой океан… (зачитался, похоже; а так как читает он по складам, то как раз месяц уходит на каждую книгу. В конце герой женился на хорошенькой девушке и одноглазый, довольный,  осклабился и второй том уже с членом в руке готов представлять...)


----


Адово племя делает карьеру, лезет наверх - может быть, чуют, что ад внизу и инстинктивно пытаются от него уползти…


Адово племя пиратов на корабле делает карьеру, лезет наверх - на реи, на борт чужого корабля - может быть, чуют, что ад внизу и инстинктивно пытаются от него уползти… (А кто внизу? Одноглазый. Он им покажет кузькину мать, он им устроит райскую жизнь, если заметит, что хоть кто-то надумал волынить.. )


---


Ничего интересного не было ни в ее лице, ни в  фигурке – поэтому мой взгляд и спустился вниз. – «Так сказать, к точке в конце предложения» – «Да, я буквально сполз, не за что было зацепиться» – «Но точка – тайна. Всё открыто – или же прикрыто наглядной агитацией – а на ней вечно и трусики, и штанишки»…


Ничего интересного не было ни в ее лице, ни в фигурке – поэтому  взгляд одноглазого и спустился вниз. – «Так сказать, к точке в конце предложения» – «Да я буквально сполз, не за что было зацепиться» – «Но точка – тайна. Всё открыто – или же прикрыто наглядной агитацией – а на ней вечно и трусики, и штанишки»… (платья были  удобней, думает одноглазый, но он вообще консерватор,  ценитель больших жоп и прежней, цветочной красоты... Анорексичность нынешних дамочек - это нежеланье и неуменье в поле работать, а также попытка жопу в джинсах уменьшить, хотя и знают, что с маленькой попкой не родить ничего, кроме червя... До чего же им нравятся джинсы, думает одноглазый, и в знак протеста до колен надевает трусы...)



----



Хорошая фантазия может быть только у безмятежного человека.

Отказалась от фантазий, стала жить как машина, трезво, сурово - вот только легче  не стало, потому что заедала машина во многих местах. Блестящей смазки и точной центровки не хватало, это большая редкость. Раздражалась... - короче, превратилась в ужасную колючую образину…
А другая, чтобы стать хорошей машиной позвала и Христа, и Будду, и кто там еще – от них же и центровка, и смазка. В простейшем варианте – от «позитива»…





Хорошая фантазия может быть только у безмятежного человека... только в океане... только на корабле, груженом хорошей добычей... только у одноглазого, ведь он уже убедился, что всех здесь сильней...


Его сука, однако, на суше отказалась от фантазий, стала жить как машина, трезво, сурово, с любовником - вот только легче не стало, потому что заедала машина во многих местах. Блестящей смазки и точной центровки не хватало, это большая редкость. Раздражалась... - короче, превратилась в ужасную колючую образину, которую одноглазый уже и сам бы не взял…

А другая, чтобы стать хорошей машиной без одноглазого позвала и Христа, и Будду, и кто там еще – от них же и центровка, и смазка. В простейшем варианте – от «позитива»… (Ее одноглазый просто ограбит, возьмёт все соленья из погреба...)


----


Казалось бы, чего проще: всякий добрый добр, прежде всего, к самому себе, к собственной душе, к собственной жене, к собственным Богам, к собственному телу и духу; и каждый злой почти всё время злится на себя - ведь почти всё время мы имеем дело с собой, а не с другими - если эти другие и  рядом. Как выгодно быть добрым! Как хорошо иметь дело с добрым собой!
…Вот еще бы и вне себя найти людей хороших, чтобы  смягчился контраст между тем, что внутри и тем, что сразу снаружи. Если тебя не любят даже твои ближние, то и тебе трудно любить себя. Если тебя не понимают твои ближние, то и тебе трудно понять себя. Если твои ближние не хороши, то и тебе трудно быть хорошим.



Казалось бы, чего проще: всякий добрый пират добр, прежде всего, к самому себе, к собственной душе, к собственной жене, к собственным богам, к собственному телу и духу; и каждый злой почти всё время злится на себя - ведь почти всё время пираты имеют дело с собой, а не с другими - если эти другие и рядом. Как выгодно быть добрым! Как хорошо иметь дело с добрым собой, одноглазый!
…Вот еще бы и вне себя найти ему пиратов хороших, чтобы смягчился контраст между тем, что внутри и тем, что сразу снаружи. Если его не любят даже его ближние, то и ему трудно любить себя. Если его не понимают  ближние, то и ему трудно понять себя. Если его ближние не хороши, то и ему трудно быть хорошим... (Ломает голову, где бы ему найти хороших пиратов! Может, лучше тебе поискать монастырь, одноглазый?!  За денежки надо платить! Ради сундука с золотом уж ванну-то крови надо пролить! ... Всё же, надеется, что рядом с сундуком с золотом ему удастся  расслабиться... Потом мечтает азартным играм отдаться и стать ваще богачом...)



----


Сам приходит – это еще ничего, сидит себе и сидит, газеты читает, слушает, что я ему говорю, но с ним всегда заявляется целый наглый отряд. Эти всё время звонят по телефону, чего-то шумно требуют, что-то, наверно, крадут, пристают и отталкивают. «Я их не звал, они сами пришли» – как будто это что-то меняет, раз они пришли с ним. Нет, не хочет он их ни выпроводить, ни образумить. Я, мол, не лучше тебя с ними справляюсь. Так зачем же ты ко мне пришел, коли  видел, что за тобой целый шалман увязался…


Сам приходит – это еще ничего, сидит себе и сидит,  единственным глазом газеты читает, слушает, что я ему говорю, но с ним всегда заявляется целый наглый отряд. Эти всё время звонят по телефону, чего-то шумно требуют, что-то, наверно, крадут, пристают и отталкивают. «Я их не звал, они сами пришли» – как будто это что-то меняет, раз  пришли они с ним. Нет, не хочет он их  выпроводить и образумить. Я, мол, не лучше тебя с ними справляюсь. Так зачем же ты ко мне пришел, коли видел, что за тобой целый шалман увязался,   с ними же теперь ни один автор не справится...



----


Когда я философствую, художество органично вписывается как приложение, иллюстрация, завитушка на каркасе. Так и должно быть у мужчин? А у женщин, у душ как раз фантазии? Не деды, а бабушки рассказывают сказки…
(Научу, подтолкну А. и  будет она у меня великой художницей; на пару будем работать…)



Когда одноглазый философствует, художество органично вписывается как приложение, иллюстрация, завитушка на каркасе. Так и должно быть у  пиратов, настоящих мужчин? А у женщин, у душ главенствуют как раз фантазии? Не деды, а бабушки рассказывают сказки…
(Научит, подтолкнет А. одноглазый и будет она с ним на пару  работать…  Фантазёрка и философ - философия убийств со стороны самобытного, с образной речью мужичка и фантазии на тему использования добытых с их помощью денег...)


----


Случайно, ненужно матерью зачатый, мотается он теперь по жизни, и все время мысль одна: «что-то пусто в голове»…»


Случайно, ненужно матерью зачатый, мотается  теперь одноглазый по жизни и все время мысль одна: «что-то пусто в голове»… Поэтому вдвойне боится последний глаз  потерять - ведь только через него он хоть чем-то, но наполняется...  (На слух мало надежды - даже радио ещё нет, на корабле только мат да шум ветра с волнами...)


----


По ТВ новость: с мозга любого человека можно списать его музыку…


По ТВ новость: с мозга любого человека можно списать его музыку… Дебилы, музыка, конечно, в душе - и она та, которую тебе нравится слушать... - но резко меняется сразу после  бегства в пираты... или глаза потери... или убийства...


----


Не проклинать, а только критиковать людей…


Надо не проклинать, а только критиковать людей, одноглазый… будь же благоразумным пиратом... (Хотя пассажиры - это по любому балласт и от них надо как-то избавиться...)


----


Все небо в лозунгах... Среди них есть и такой: «долой все лозунги» - те  поморщились, но все же приняли его в свою компанию.  Нет фантазеров, так пусть будут хотя бы бузотеры - для живости,  маленькой качки.


Все небо над океаном в лозунгах... Среди них есть и такой: «долой все лозунги» - те поморщились, но все же приняли его в свою компанию. Нет фантазеров, так пусть будут хотя бы бузотеры - для живости, маленькой качки... (У одноглазого в голове постоянно такая буза, что трясется корабль...)



----


Идеологи продемонстрировали свои лозунги, материалисты  свои предметы, а я - улыбку.

Пираты-идеологи продемонстрировали свои лозунги, пираты-материалисты - свои предметы, а одноглазый - улыбку, ухмылку, кривую усмешку; он ни во что не верит, он не знает, как быть, и пока, в отчаянии, просто убивает всех, кого может, от случайной птички до какой-нибудь бабушки на захваченном судне (убивал бы и пиратов, как простых дураков, так и о себе возомнивших, но такая удача и радость выпадает не часто, они, как правило,  все мастеровитей, сильней...)


----


Пытались заполнить небо лозунгами, а землю вещами, а когда поняли, что сие  невозможно, объявили Оставшуюся Пустоту великим лозунгом и великой вещью (в частности, поблек, затерялся рядом с ней и мой магнитофон «Панасоник»).


Когда-то одноглазый тоже пытался заполнить небо лозунгами, а палубу своего корабля вещами, но когда понял, что сие невозможно, объявил Оставшуюся Пустоту великим лозунгом и великой вещью (в частности, поблек, затерялся рядом с ней и его магнитофон «Панасоник»... потом шесть смартфонов... Блин, предметы становятся совсем уже маленькими... - похоже, желают исчезнуть...).


----


Без свежего воздуха и мысли задыхаются, «теряют сознание»…


Без свежего воздуха у одноглазого  мысли задыхаются, «теряют сознание»… Ему нужен целый океан свежего воздуха и море чистой воды... - а иначе не жить, а иначе одноглазый совсем загибается. Сразу в теле болезни, в грудной клетке тоска, в башке вата, туманы - и приходится убивать, шоком приводить себя в чувство... В общем, в каютке ему не сидится, всё время норовит на палубу выскочить... Порой замирает на палубе, тихо сидит, а порой дышит бурно, всем океаном, как перед смертью сердечник...


----


Любая, самая плохая воля лучше самой хорошей комнаты – Бог всегда лучше человека. Вот только не вынести человеку постоянного контакта с Богом - приходится укрываться в «расселинах»…


Любая, самая плохая воля лучше самой хорошей комнаты – бог всегда лучше человека. Вот только не вынести человеку постоянного контакта с богом - приходится укрываться в «расселинах", прозябать там, мусолить предметы, монеты, книжки - иногда в полном отчаянии  даже хвататься за член... В поту на полу валяется одноглазый пират, а над ним громко летает огромная муха...


----


Рисую легко, «как по маслу», отнял у усидчивых людей привилегию на сложные занятия. Усидчивы только мертвецы – вот и рисуют они сложные и мертвые картины. Дорогие покойники.


Всё делает легко одноглазый, «как по маслу», отнял у усидчивых людей привилегию на сложные занятия. Усидчивы только мертвецы – вот и сооружают они сложные  мертвые предметы... Дорогие покойники и их техническая цивилизация, в которой им ни жить, ни делать ничего не надо... (Тяп-ляп, но вроде всё работает у одноглазого... - по крайней мере, в его систему вписывается, ему помогает и нравится... Это его иллюзии или ваши? Мертвецами слишком сложно устроенный мир жизнь вокруг всегда приводит к безумию... Сложность - это фикция и  мираж, она существует  для заблуждений...)


----


Хлынул воздух и смёл всё во мне, вычистил. И стал я смел. И сказал, дерзко ликуя: «обманывает дьявол, намекая, что  я обманываю Бога!»


Хлынул воздух и смёл всё в одноглазом - вычистил. И стал он смел. И сказал, дерзко ликуя: «обманывает дьявол, намекая, что я обманываю бога!» (на воле одноглазый сразу настоящий, простой, а в любом помещении - даже на корабле! - он сразу ложь и коварство. А иначе просто тупеешь...)


----


«Изначально в мире был рай, а вся бумага была белой» - вспомнил, как Р.П. рассказывал о своем рисовании на черной бумаге (причем, почему-то регулярно евреям в голову приходят такие идеи…)
Еще представил, что на нашей улице Волкова в белом снегу разбросаны  мои белые рисунки…



«Изначально в мире был рай, а вся бумага была белой» - одноглазый вспомнил, как  Р.П. - в ещё прежней жизни на суше - рассказывал о своей любви к черной бумаге... - типичный еврей... Евреи их быстрее поведут к катастрофе, а иначе бы они долго валандались... После катастрофы все станут пиратами - но до неё  до самого конца будут целок из себя строить и с пиратами бороться как с насильниками, отпихиваться от собственной неизбежной судьбы...


Еще одноглазый представил, что на его "улице Волкова" (детской родине)  на белом снегу разбросаны  атласные ткани, которых после какой-то богатой бабули ему достался целый сундук… Красота несусветная (лакированных пластмасс ещё не было в те времена, даже обычными красками пользовались только богачи и художники)
Золотые монеты, разумеется, тоже красивы, но от снега их как раз надо беречь... Лучше даже вовсе не ездить с ними в снежные страны, т.е. на родину... Зачем ездить, когда виртуально можно всё прекрасно представить? Деньгами нельзя так рисковать, если ты - сильно пьющий пират, в тропиках привыкший спать прямо на палубе...


----


Сразу воскрес и на ноги встал, как меня Бог – свежий воздух, солнце и вода – трижды поцеловал. Три Бога – три поцелуя любви. А я три месяца не уваживал всех трех! Вот и пойми, умнею ли я или вконец рехнулся. Главное, уже и не помню, как же такое  получилось. Даже вчерашний день не помню. Всё как сон – и ночь, и день. Вся жизнь пройдет, а ты с ужасом будешь скрывать от себя тот факт, что  ее совсем не помнишь. «Всего несколько островков в огромном океане! Весь воздух несвеж,  вода сладкая, соленая, в суп или чай превращенная, а на небе тучи навсегда – забыл, какого цвета солнце…»


Сразу воскрес и на ноги встал одноглазый, как его бог – свежий воздух, солнце и вода – трижды поцеловал. Три бога – три поцелуя любви. А он три месяца не уваживал всех трех в своем бесконечном запое! Вот и пойми, умнеет ли он или рехнулся вконец. Главное, уже и не помнит, как же так получилось. Даже вчерашний день не помнит. Всё как сон – и ночь, и день. Вся жизнь пройдет, а он с ужасом будет скрывать от себя тот факт, что ее совсем не помнит. «Всего несколько островков в огромном океане! Весь воздух несвеж, вода сладкая, соленая, в суп или чай превращенная, а на небе тучи навсегда – забыл, какого цвета солнце…»



----


«А., мы будем наивны, не сугубы»… -  как это ты собираешься избежать похотливых затмений? А после них уже всё, ты – машина, чекань монету. И будешь ждать этих затмений с тем же трепетом, с каким сейчас  еще ждешь озарений!»


«А., мы будем наивны, не сугубы»… - как это ты собираешься избежать похотливых затмений? Ты же грязный пират? А после них уже всё, ты – машина, чекань монету, руби всех, кто на пути. И ты будешь ждать этих затмений с тем же трепетом, с каким сейчас еще ждешь озарений! Ни в море, ни в монастыре от наркоманий не скрыться, без них любой человечек сразу умирает с тоски.  Он как член опавший без них - очень маленький... (Всё же чистый кайф существует - от любви, от бани, от мысли, от жизни... А грязный, потребительский кайф  помогает с комфортом его вспоминать...)



----


Д.: «рисую, глядя на стенку». У него есть целая серия, где что-то вроде пустой стены и нарисовано. Поэтому-то его живопись выглядит прочной, как стена. А у меня путаница, жизнь – и это тоже прочно. Как сеть. Конечно, трактор бы справился. Но бомба и со стеной бы справилась… Он ищет трактор для меня, а я бомбу для него?!


Д.: «размышляю, глядя на стенку».  Поэтому-то его пиратство выглядит прочно, как стена. А у одноглазого путаница, жизнь – и это тоже прочно. Как сеть. Конечно, трактор бы справился. Но бомба и со стеной бы справилась… Он ищет трактор для одноглазого, а тот в ответ бомбу для него?!



----


«Никакого кофе в постель не будет, душа моя». Она, жена, сама будет рисовать на пару с моей душой. И если мы не отличим рисунки друг друга, то это будет значить, что любовь наша достигла совершенства…


«Никакого кофе в постель не будет, душа моя». Она, жена, сама будет пиратствовать на пару с душой одноглазого - пусть и на местном уровне. Будет, допустим, раздавать подзатыльники и тырить документы начальничков. Только тогда их любовь  достигнет  совершенства - и  она заслужит кофе в постель...



----


Зима, а внутри зимы лето – цветным рисунком на белой бумаге. А внутри лета никакой зимы нет, есть только темные места – сумерки, усталость, на лбу набухла вена и глаза не освещают провалы, в которых находятся…


Зима, но внутри зимы лето – золотыми монетами в сундучке одноглазого. А внутри лета никакой зимы нет, есть только темные места – сумерки, усталость, на лбу набухла вена и единственный глаз не освещает даже провал, в котором находится…


----


Нет, мне надо будет сочинять сказки – чтобы они расслабились, заснули и, наконец, потеряли бдительность! (многие и во сне бдят, всё видят и чуют – такой у них инстинкт развитый!)


Нет, одноглазому тоже надо сочинять сказки – чтобы многие в команде расслабились, заснули и, наконец, потеряли бдительность! (многие и во сне бдят, всё видят и чуют – такой у них инстинкт развитый!) Не расслабленная команда вечно в бараний рог сворачивает одноглазого, делает крайним...


----


«Я всех вас жалею, но в высшем смысле вы все убиты -  ничья голова не уцелела»…


«Я всех вас жалею, но в высшем смысле вы все убиты - ничья голова не уцелела" - так ненавидит, но сам всё крепится и вслух только сказки  рассказывает. С единственным глазом нельзя больше ему рисковать... Заработал уже кликуху "Сказочник"... Или "дурачок" говорят, но снисходительно, тоже почти что жалея... - значит, уже немного расслабились...



----



У меня жидкий свет падает на шаткий стол, а у него свет очень яркий, а стол как целая дворцовая зала. И только одна  проблема - когда-то придется в землю, в темень лезть. «Конечно, я и там могу свет зажечь и  залу устроить…»
(Разве они не верят в рай? – своими хоромами  его тоже приближали, как могли…)



У бедного одноглазого пирата жидкий свет падает на шаткий стол, а у богача, которого он сейчас ограбит, свет очень яркий, а стол как целая дворцовая зала. И только одна проблема - когда-то придется в землю, в темень лезть. «Конечно, я и там могу свет зажечь и залу устроить…»
(Разве они не верят в рай? – своими хоромами его тоже приближали, как могли… Ладно, выносите всё, что полегче и подороже, ребята...)



----



Сначала был разумный, а теперь заимел и душу – спустился с небес на землю. И на А. сойду как Дух Святой! И родит она мне сына… А что, быть может, в истинном мире, где все мужчины будут как Дух Святой, а все девушки как Марии, все сыновья будут как Христос?! И все зачатья  непорочны…


Сначала одноглазый  был только разумный пират, а теперь заимел и душу – спустился с небес на землю. И на А. сойдёт как Дух Святой! И родит она ему сына… А что, быть может, в истинном мире, где все мужчины будут как Дух Святой, а все девушки как Марии, все сыновья будут как Христос?! И все зачатья непорочны…  (в юности одноглазый мечтал быть не простым  пиратом, а настоящим волшебником... И он им стал, только его чудеса не признали. Чудеса бедняков даже в самом лучшем случае - лишь предмет манипуляций... Но манипулировать настоящим пиратом никто не посмел, даже олигархи, политиканы, евреи; они в бога не веруют и потому  предпочли навсегда вытолкнуть его в океан...)



----


Сидел, сложив руки на груди, глядел куда-то вверх и вбок.  Отсутствовал, но это не было позой, он явно что-то думал, что-то решал и выбирал…

...«Ну, я беру» - «Так  я же это для себя?!..» - удивленно и гордо  смотрит на меня, как будто в первый раз увидел.

...А он в ответ сразу «фу» и сразу встал. Немногого хватило, чтобы  сделал и то, и другое...





Одноглазый сидел, сложив руки на груди, глядел куда-то вверх и вбок. Отсутствовал, но это не было позой, он явно что-то думал, что-то решал и выбирал… (Всю жизнь вот так сидит и всё не может ни решить, ни выбрать - отчего мрачнеет и с большей охотой берется за кинжал...)

...«Ну, я беру» - «Так я же это для себя?!..» - тот удивленно и гордо смотрит на одноглазого, как будто в первый раз увидел. Одноглазый - это не давалка! Он сам решает! Он всегда идёт наперекор. Он ненавидит бизнес и клиентов... Лучше ограбить, а потом выбросить добычу из-за неумения продать...
...А он в ответ сразу «фу» и сразу встал. Немногого хватило, чтобы сделал и то, и другое... (Попался бы этот гад ему в чистом поле, море,  океане... Спел бы ему песню одноглазый... - да и сам бы он запел...)



----



Всё, что в сознании увидел, можно и нужно описать; а если ничего не видишь, то рисуй, чтобы увидеть (сначала рисовать, потом описывать рисунки?!)

Это скорее рисуемо, чем описуемо, а это легче описать, чем рисовать…

Рисовать глухую и немую метафизику всё равно, что совершать экспедицию по пустынным местам земли…





Всё, что одноглазый в сознании увидел, можно и нужно описать; а если он ничего не видит, то пусть подвижется немного, внутренне расшевелит себя...

Это скорее делаемо, чем описуемо, а вот это одноглазому  легче описать…

Творить глухую и немую метафизику всё равно, что совершать экспедицию по пустынным местам земли… - но одноглазому, благо он в океане, это нетрудно... Метафизика пустого пространства в его душе без труда побеждает любую команду. (Весь рейс команда по норам, каютам, каморкам сидит, смотрит только в маленькие карты, смартфоны, стаканы, а иначе метафизика бы и их одолела... - и каждый бы, размышляя, оцепенел на ветру...)




----


У религиозных что-то теплится в голове, а душа мертва, а у культурных что-то теплится в душе, но мертва голова. У религиозных не хватает дров снизу, а у культурных – воздуха сверху; итог один: плохо огонь горит, в основном, дым валит – они его дымом кадильным называют… Буду совершать революции: пробитие груди у религиозного и пробитие головы у культурного. Сразу, конечно, это невозможно. Надо брать пример с большевиков: всё у них  в три удара  получилось. После первого (в 1905 году) происходит расконсервация покойника, после второго (в феврале 17-го) - свержение авторитетов, после третьего (октябрь) - второе пришествие Бога свершилось. «Мы всегда о Нем знали, но только о первом, старом, далеком и ненашем пришествии». Во второй раз Христос приходит здесь, сейчас и в конкретном человеке.


У религиозных пиратов что-то теплится в голове, а душа мертва, а у культурных что-то теплится в душе, но мертва голова. У религиозных не хватает дров снизу, а у культурных – воздуха сверху; итог один: плохо огонь горит, в основном, дым валит – они его дымом кадильным называют… или клубами искусства... (Да; а что вы думаете? - очень любят искусство иные пираты, знают, что можно на нем хорошо заработать; на всякий случай забирают любые картинки со стенок в каютах, когда захватят корабль...)
...Поэтому одноглазый будет  совершать революции: пробитие груди у религиозного и пробитие головы у культурного. Сразу, конечно, это невозможно. Надо брать пример с большевиков: всё у них в три удара получилось. После первого (в 1905 году) происходит расконсервация покойника, после второго (в феврале 17-го) - свержение авторитетов, после третьего (октябрь) - второе пришествие бога свершилось. «Мы всегда о нем знали, но только о первом, старом, далеком и ненашем пришествии». Во второй раз христос приходит здесь и сейчас   - и в обличии одноглазого пирата, засевшего и во мне, и в вас...



----


«Вовк, ты мой секретарь, а я твой повар и домработник».

«А., ты уже три месяца у меня в женах ходишь – виртуальная реальность!»





«Вовк, ты мой секретарь, а я твой повар и домработник» (зачем секретарь одноглазому? А он любит, чтобы у него была опись имущества... Ведь так-то всё свалено в кучи и их разбирать почти невозможно... Многие вещи, похоже, друг с другом срослись...)

«А., ты уже три месяца у меня в женах ходишь – виртуальная реальность!» (ничего, скоро закончится рейс и она с тобой, одноглазый дурак, разведется... - тем более, что добычу твою не продать...)



-----


Потоком несется река, на которой ты должен делать маленькие усилия, имеющие огромную важность: «держись ровно и река сама понесет тебя».

Потоком несется река, на которой ты, одноглазый должен делать маленькие усилия, имеющие огромную важность: «держись ровно и река сама понесет тебя». (В океане столько же трудностей, когда волны уже трёхметровые...)



----



Солнце – Бог-Отец: Моисей в расселине на него смотрел, он просто очень сильно верил, что видит Бога – а мы не верим, думаем, что это шар, плазма и т.д. Вода – Христос: «дай воды напиться, если есть в тебе Христос». «Дай Христа напиться, если есть у тебя вода». Воздух – Дух: «как бы веяние тихого ветра и легкой свежести, прохлады». И все три зовут к действию: солнце – к  физическому, воздух – духовному (насыщая силой кислорода прежде всего голову), вода – душевному (мокрому и трудно что-то делать! Вода, прежде всего,  нормализует душу и располагает к общению…)


Солнце – бог-отец: Моисей в расселине на него смотрел, он просто очень сильно верил, что видит бога – а мы, циничные пираты, не верим, думаем, что это шар, плазма, звезда, планета... Вода – христос: «дай воды напиться, если есть в тебе христос». «Дай христа напиться, если есть у тебя вода». Пресная, а не солёная вода - у всех технарей и пиратов она солёная; типа, занимаются полезным делом, двигают прогресс, но их души пить нельзя...  Воздух – дух: «как бы веяние тихого ветра и легкой свежести, прохлады». И все три "стихии", т.е. все три бога зовут к действию: солнце – к физическому, воздух – духовному (насыщая силой кислорода прежде всего голову), вода – душевному (мокрому и трудно что-то делать! Вода, прежде всего, нормализует душу и располагает к общению…)
Одноглазый глаза лишился, пока всё это понял... Но такое открытие, конечно, стоит того... Но что с ним делать в его практической ситуации? Неужели продолжать рубить чьи-то головы... (Хотя их головы и бестолковы, надменны, не способны к открытиям...)



----


«В конечном счете тайное станет явным, всё будет опубликовано так, как написано здесь, на этих серых листочках, этой на 2/3 неисправной чернильной ручкой…»

Дневник одноглазого... Оказывается, он совершал невероятные подвиги... В конечном счете тайное станет явным, почти всё будет опубликовано так, как написано здесь, на этих серых листочках, этой на 2/3 неисправной чернильной ручкой… Я, как писатель, лишь слегка отредактирую эти записи... (Добавлю ему философии, а он добавит мне пиратских приключений...)



----



Ласково, но простился - а над оставшимся  уже собиралась гроза... «Так он же не верит ни в то, что гроза, ни в мою способность помочь. Душа моя тепла, сочувствует ему, но дух и тело рвутся прочь, они горячи и холодны, как черный истребитель».


Ласково, но простился одноглазый пират - а над оставшимся уже собиралась гроза... «Так он же не верит ни в то, что гроза, ни в мою способность помочь. Душа моя тепла, сочувствует ему, но дух и тело рвутся прочь, они горячи и холодны, как черный истребитель. Или как мотор "Ямаха" на моей штурмовой лодке..."


----


Да, черный истребитель, но летает он с пощадой почти для всех... – всё равно  перестрахуются, им будет страшно. «Может быть, и не в нас стреляет, а по соседству, причем в соседа-змея, но вдруг в кабине сумасшедший? И как не сойти с ума, хотя бы и не сразу, когда на такой чудо технике летаешь и из такого чудо оружия стреляешь…» Распнут его: «пусть смотрит в небо, но не летает, за крылья ко кресту прибитый».


Да, черный истребитель, но летает он с пощадой почти для всех с тех пор, как одноглазый познакомился с религиозной философией... – хотя всё равно  им будет страшно и они перестрахуются. «Может быть, и не в нас стреляет, а по соседству, причем в соседа-змея, но вдруг в кабине сумасшедший? И как не сойти с ума, хотя бы и не сразу, когда на такой чудо-технике летаешь по волнам и из такого чудо-оружия стреляешь…» Распнут его: «пусть смотрит в небо, но не летает, за крылья ко кресту прибитый». (Вытащили "Ямаху" и она впустую ревет и рубит воздух винтом...)



----



Одно из самых первых впечатлений детства: везем младенца - мама, папа, я. В такси темноватом, старомодном (для тех времен обычном – наверное, «Победа»). И мне всё время кажется сейчас, что это меня везут из роддома! «Не может этого быть, ведь только что родившийся еще ничего не видит и не помнит». На самом деле, видимо,  Вовку везли. Отсюда главное совпадение: на улицах весенняя распутица, типичнейший конец марта (мы оба в конце марта родились).


Одно из самых первых впечатлений детства одноглазого: везут младенца - мама, папа, он. В такси темноватом, старомодном (для тех времен обычном – наверное, «Победа»). И одноглазому всё время кажется сейчас, что это его самого везут из роддома! «Не может  быть, ведь только что родившийся еще ничего не видит и не помнит». На самом деле, видимо, брательника везли. Отсюда главное совпадение: на улицах жуткая весенняя распутица, воды местами по колено, мокрый снег (они оба в конце марта родились и во времена неисправных совковых водостоков и канализаций...)



----



Чтобы лучше рисовать, надо становиться умнее – тогда сюжеты станут сильнее и тоньше; и  добрее – тогда цветовая гамма будет более нежной и светлой. У меня пока редко одно совпадает с другим. Правда, такого, чтобы не было ничего,  никогда не бывает…


Чтобы лучше пиратствовать, надо становиться умнее – тогда сюжеты станут сильнее и тоньше; и добрее – тогда атмосфера будет более нежной и светлой. У одноглазого пока редко одно совпадает с другим. Правда, такого, чтобы не было ничего, никогда не бывает… В основном, он всё же умный, но злой...  Ограниченно умный, раз злой - но это оттого, что слишком много ограниченно добрых дебилов...



----


Я по незнакомому поселку хожу, малость заблудившись, закружившись и ищу не нужный номер дома, а калитку в рай. Я счастлив как мальчик в детской книжке.  Видно, в том  доме  ждет человечек хороший… (И: «Дыми завод угрюмый, занимающий землю собою, а небо своим дымным отражением!» - видно при заводе поселок-то…)


Одноглазый пират по незнакомому поселку ходит, малость заблудившись, закружившись и ищет не нужный номер дома, а калитку в рай. Он счастлив как мальчик в детской книжке. Видно, в том доме ждет человечек хороший… С наводкой... (И: «Дыми завод угрюмый, занимающий землю собою, а небо своим дымным отражением!» - видно при заводе поселок-то… Куда лучше пиратский парусник - экологический транспорт; и сами пираты - веселые ребяты...)



----



Трудно переломить, переделать человека – нужно быть хрустально ясным, как лучший день…

А все дни отлиты из лучшего хрусталя – нужно только видеть…

Все толчки обычно же по касательной: частично поглощаются - «я это уже знаю и я в этом с вами согласен» - частично отражаются - «даже не понял, о чем речь; нечто странное – пропустим».





Трудно переломить, переделать человека, особенно, если это пират – нужно быть хрустально ясным, как лучший день, но у моего героя уже потерян один глаз, а второй слезится… (Видимо, опять через колено придётся переламывать - и вся переделка в случае неудачи легко закончится отрывом головы...)


А все дни отлиты из лучшего хрусталя – нужно только видеть… (нет добычи, но можно порадоваться солнцу и дню. Воздухом одноглазый  может восторгаться, водою питаться... - и это лучшая способность, какая может быть человеку дана... В конце концов, пиратом его считают враги - прицепившись к тому, что он одноглазый...)

Все толчки и подзатыльники обычно же по касательной: частично поглощаются - «я это уже знаю и я в этом с вами согласен» - частично отражаются - «даже не понял, о чем речь; нечто странное – пропустим». В общем,  максимум на минуту одноглазый перестанет свистеть и репу почешет... Мы все в этом раю ненадолго даже на суше - так не будем же портить его, сокращать... Пассажиров он теперь предлагает не грабить, а объединять, заражая общим весельем...



----



Два раза подряд одну и ту же мысль повторил! – видно, что-то остается неясным; дал ей вторую попытку, надеясь, что справится…

Прочел в романе о том, что персонаж сказал то-то и сделал то-то - пока читал, сам успел сказать и сделать втрое больше - и то-то и это-то и вон-то. «Некогда, некогда мне, к сожаленью, узнать, что будет дальше – надо  подумать о том, что  случится  в моей собственной жизни».





Одноглазый два раза подряд одну и ту же мысль повторил! – видно, что-то остается неясным; дал ей вторую попытку, надеясь, что справится… (Как стул на неровном шатается и никак не удается ее утвердить... )

Одноглазый прочел в романе о том, что персонаж сказал то-то и сделал то-то - пока читал, сам успел сказать и сделать втрое больше - и то-то и это-то и вон-то. «Некогда, некогда мне, к сожаленью, узнать, что будет дальше – надо подумать о том, что случится в моей собственной жизни, как пройдет сегодняшний штурм..."




----


Вместо расслабленности и силы – напряженность и слабость…
«Современный мир живет в условиях стресса, перегрузки» – и я так живу….
Может быть, дело в том, что частично свободный, освободившийся человек  стоит перед выбором  и  пытается служить сразу двум господам?  Отсюда вечная спешка и неудачи…


Вместо расслабленности и силы – напряженность и слабость…
«Современный мир живет в условиях стресса, перегрузки» – так и одноглазый живёт….
Может быть, дело в том, что частично свободный, освободившийся человек стоит перед выбором и пытается служить сразу двум господам? Отсюда вечная спешка и неудачи… Да, даже пираты только частично свободны, ведь и у них есть свои смежники, от которых они крепко зависят - одни дают наводки, другие реализуют добычу, третьи снабжают оружием, четвертые - питанием, пятые ремонтируют корабли...


-----


«Бьешься, бьешься, а никакой тебе благодарности и никакого тебе удовлетворения» – потому что уже потерян разум,  сорвана резьба. И перед дорогой и во время ее всегда не грех посидеть и подумать – посубботствовать…



«Бьешься, бьешься, а никакой тебе благодарности и никакого тебе удовлетворения» – потому что уже потерян разум, сорвана резьба. И перед рейсом и во время его всегда не грех посидеть и подумать – посубботствовать… На нервах команда; даже одноглазый растерян. Какое судно не захватишь, все возят сплошную херню...


----


Есть женщины, к которым я испытываю похоть, но это еще ничего, ведь женщины – существа и матерые, и глубоко несвежие; гораздо хуже то, что есть и тип девушек, к которым  испытываю то же самое. Чувствительные и глупенькие… - сразу продам первородство своё, стану Каином?!


Есть женщины, к которым одноглазый  испытывает похоть, но это еще ничего, ведь женщины – существа и матерые, и глубоко несвежие; гораздо хуже то, что есть и тип девушек, к которым он испытывает то же самое. Чувствительные и глупенькие… - сразу продаст первородство своё, станет Каином?! Бросит корабль?!



---



Постмодернисты-некрофилы так возлюбили мир, что лакомятся им в любом виде и качестве - даже когда он труп.



Постмодернисты-некрофилы так возлюбили мир, что лакомятся им в любом виде и качестве - даже когда он труп. И вот почему они поступают в пираты... (Ужасная догадка, у одноглазого потемнело в глазу...)


----



Взялся перечитывать «Подростка» – ощущение, что это я сам написал.  В прошлом рождении, разумеется, в прошлом веке, но ведь и свою писанину видишь иначе, когда сам уже станешь иным.

«Не князь Долгорукий» – это притча о людях  моего типа: запросы у нас очень большие, «долгорукие», а вот средств нет – «нищие духом». А все литературные князья короткоруки или даже вовсе безруки…

Христос пришел спасти не людей, а погибшее – а погибший человек  как таракан. Он тараканов пришел сделать богами?!






У Достоевского взялся перечитывать «Подростка» одноглазый пират – ощущение, что это он сам написал. В прошлом рождении, разумеется, в прошлом веке, но ведь и свои фантазии видишь иначе, когда сам уже станешь иным...

«Не князь Долгорукий» – это притча о людях его типа: запросы у таких очень большие, «долгорукие», а вот средств нет – «нищие духом». И телом. А вместо шикарного красавца-корабля, паршивая лодка, на которой можно только шнырять  возле берега в темное время суток. Но все  "князья" пиратства так погрязли в бюрократии, что короткоруки или даже вовсе безруки…

Христос пришел спасти не людей, а погибшее – а погибший человек как таракан. Он тараканов пришел сделать богами?! Одноглазый не верит, что бог пришёл к тем же его собратьям-пиратам - это же такое отребье... Они же тупые... Ими же правят член и желудок... Одноглазый даже насчёт  себя сомневается... Да и Христос, получается, такой сомнительный тип, что за него может ухватиться только пребывающий в полном отчаянии...




-----


Тону в деле – и выныриваю оглушенным утопленником – и начинаю делать следующее без сознания, как призрак. Может, потому и рисую призраков, и пишу их? («Как тонко!» – того гляди, оборвется…)


Тонет в деле одноглазый – и выныривает оглушенным утопленником – и начинает делать следующее без сознания, как призрак. Тонкое дельце, но надо поскорее смываться («Как тонко!» – того гляди, оборвется…)


----


Простил ее и даже сам попросил прощения, выдумав некий, кажется,  и не существующий грех, но после в душе своей увидел, что не простилось, не зажила рана (так ведь она ее ничем не смазала… вообще, вся сцена взаимных прощений мне только привиделась… нежелание  даже извиниться обижает всё глубже…)


Простил ее одноглазый и даже сам попросил прощения, выдумав некий, кажется, и не существующий грех, но после в душе своей увидел, что не простилось, не зажила рана... (Так ведь она ее ничем не смазала… вообще, вся сцена взаимных прощений ему только привиделась… нежелание даже извиниться обижает всё глубже… Наверное, всё же придется ее придушить...)


----


«Эстетика» и «стерильность» –  синонимы, потому что вещь должна быть чистой, а покойник обмыт. А если ты занимаешься жизнью, то тебя не приметят, скажут «что тут особенного»; или опровергнут, причем отчасти успешно. Вообще, начнется приятное оживление, споры и только потом кто-то спохватится: «мы же совсем забыли про искусство. Извини, мы сожалеем, но тебе не можем поклоняться, ты же всего лишь один из нас. А это – вещи и покойники – заведомо вне нас и уже поэтому заведомо лучше  и сильнее нас. Они наши боги. Особенно дорогие вещи, сделанные по завету наших дорогих покойников».


«Эстетика» и «стерильность» – синонимы, потому что вещь должна быть чистой, а покойник обмыт. А если ты, как одноглазый, занимаешься жизнью, то тебя не приметят, скажут «что тут особенного»; или опровергнут, причем отчасти успешно. Ведь это пират. Вообще, начнется приятное оживление, споры и только потом кто-то спохватится: «мы же совсем забыли про искусство. Извини, мы сожалеем, но тебе не можем поклоняться, ты же всего лишь один из нас. А это – вещи и покойники – заведомо вне нас и уже поэтому заведомо лучше и сильнее нас. Они наши боги. Особенно дорогие вещи, сделанные по завету наших дорогих покойников». (Пираты как низвергатели идолов - но не всех идолов свергли, оставили всё же золотую монету... И она иногда их веселую жизнь в жуткий кошмар превращает... Хоть золото и природная вещь, но в монету уже тоже вложено некое злое искусство...)



----


«Был мертв, пропадал и нашелся...» - пропадал так, что меня можно было почитать мертвым. Но самое удивительное  то,  что мне казалось, что я жил, и причем вполне нормально…

Жили два брата. Один был нормальный -  ходил на работу, надевая шляпу на вымытую голову, приходил с работы, снимая ботинки, где ноги потели - а другой непутевый, пропащий. И спокойно жил первый брат только в те периоды, когда тот пропадал настолько, что вовсе терялась с ним всякая связь. «Может, он умер где-то под забором». Спокойно было, но скучно,  не было же больше у первого брата ни единой родной души - одно лишь море здоровканий. Поэтому когда второй вдруг все же объявлялся - падая как снег на голову - первый не только озабочивался, но и радовался втайне. А забот уж с этим вторым всегда был полон рот. «Крестные муки ради тебя каждой день принимаю, голову некогда вымыть, носки, стыдно сказать, пятый день не меняю»...





«Был мертв, пропадал и нашелся...» - пропадал так одноглазый, что его можно было почитать мертвым. Но самое удивительное то, что ему казалось, что он жил, и причем вполне нормально… Подумаешь, кормился  просрочкой... - ни разу даже не пропоносило...

Жили два брата-пирата. Один был нормальный - ходил на работу, надевая шляпу на вымытую голову, приходил с работы, снимая ботинки, где ноги потели - а другой непутевый, пропащий и одноглазый. И спокойно жил первый брат только в те периоды, когда тот пропадал настолько, что вовсе терялась с ним всякая связь. «Может, он умер где-то под забором». Не знал, что тот промышляет в морях. Спокойно было, но скучно, не было же больше у первого брата ни единой родной души - одно лишь море здоровканий. Поэтому когда второй вдруг все же объявлялся - падая как снег на голову - первый не только озабочивался, но и радовался втайне. А забот уж с этим вторым всегда был полон рот. «Крестные муки ради тебя каждой день принимаю, голову некогда вымыть, носки, стыдно сказать, пятый день не меняю, своим преступным бизнесом некогда заниматься» (вот почему он тоже пират...)
 А одноглазый тогда на суше действительно страшно пил и буянил, его мучила совесть; если б не брат, он  от грехов своих точно бы помер с тоски; тем более, с такими деньгами...



----


Вот так и мечусь я между  двумя самими великими истинами, одна из которых требует крестного, предельного напряга, а другая полного, предельного покоя; никак не могу стать достаточно «долгоруким», чтобы достать до них обоих и достаточно сильноруким, чтобы удержать их полный вес; ведь метания разрушают и дух, и тело - они созданы для неподвижности. «И руки, ноги не успели, и голова не додумалась. Если бы голова додумалась, то руки, ноги по-любому  успели. И если бы руки, ноги всю силу имели, то голове просто можно было отдыхать, по сторонам глазея. «А так, мне кажется, что все это зря»…


Вот так и мечется одноглазый пират между двумя самими великими истинами, одна из которых требует крестного, предельного напряга, а другая полного, предельного покоя; никак не может стать достаточно «долгоруким», чтобы достать до них обоих и достаточно сильноруким, чтобы удержать их полный вес; ведь метания разрушают и дух, и тело - они созданы для неподвижности. И руки, ноги не успели, и голова не додумалась. Если бы голова додумалась, то руки, ноги по-любому успели. И если бы руки, ноги всю силу имели, то голове можно было отдыхать, просто по сторонам глазея. «А так, мне кажется, что все это зря»… (Конечно, зря - и одноглазый очередную откупорил бутылку...)



----


Почти не верю, что 20-летнего можно считать взрослым человеком. При обычной системе воспитания, когда люди, с одной стороны, просто брошены, а с другой заморочены всякими фантастическими «географиями» и «биологиями», что они могут понимать в жизни? Да что говорить: большинство во взрослую силу и во всю свою жизнь так ничего  и не могут понять; просто обзаводятся скорлупой и проторенной дорожкой. Разве, о чем-то догадываются иногда – с испугом и желанием поскорее забыть.


Почти не верит одноглазый, что 20-летнего можно считать взрослым человеком. При обычной системе воспитания, когда люди, с одной стороны, просто брошены, а с другой заморочены всякими фантастическими «географиями» и «биологиями», что они могут понимать в жизни? Да что говорить: большинство во взрослую силу и во всю свою жизнь так ничего и не могут понять; просто обзаводятся скорлупой и проторенной дорожкой. Разве, о чем-то догадываются иногда – с испугом и желанием поскорее забыть...  Одноглазому сначала надоело их вразумлять, и он махнул рукой и подался в пираты, но теперь ему снова жалко их стало, хочет как-то вернуться, поручил, вот, писателю всё написать... Хотя достаточно ли это вразумленный писатель... (А тот, в свою очередь, сомневается, сохранил ли свои разум и честь в потоке погонь за добычей, убийств, грязных шлюх одноглазый пират...  В конце концов, у него уже возраст преклонный, до предела мог извазюкаться...)



----



Птицей стал тот, кто сильно взмолился, камнем падая вниз – разве птицы не похожи на черные камни с крылами?

Куда девать ему свою духовную энергию, когда он так глуп был во всю жизнь, что не смог сделать в стене никаких других окошек… Кувыркается, отжимается и ничего другого придумать не может... Людишек, по крайней мере, всё время хочет убить - поэтому и прячется, не хочет стать массовым убийцей или чтобы его при самообороне или  в отместку зарезали...


----



«Подросток», притча о покупке на аукционе альбома за 2 рубля и продаже за 10 по особому случаю –  случается, тоже выискиваю фантастические возможности для обогащения или карьеры. «Буду делать особые картины, они окажутся вне конкуренции» и прочее… Мысленно весь мир можно обогнуть за полчаса, да еще со всеми удобствами и бесплатно – не то на деле; и уж не променяешь мысль на дело – пока не научишься думать большие мысли о маленьких делах…

…А там еще две картины должны уплыть. Надо бы остановить это дело и предложить взамен ксероксы в рамках. Хотя картины мне почему-то не так дороги – давно не рисовал маслом, много использовал дешевые темные краски...





«Подросток», притча о покупке на аукционе альбома за 2 рубля и продаже за 10 по особому случаю – случается, одноглазый тоже выискивает фантастические возможности для обогащения или карьеры. Всяческого барахла из богатых салонов у него тоже полно «Буду делать особые презентации на базаре и окажусь вне конкуренции»… Мысленно весь мир можно обогнуть за полчаса, да еще со всеми удобствами и бесплатно – не то на деле, на скрипучем деревянном корабле...; и уже не променяешь мысль на дело – пока не научишься думать большие мысли о маленьких делах… (В общем, хоть одноглазый и настоящий пират, но 90 процентов времени проводит на койке... Мечтать не вредно, мечтать полезно - особенно, если умеешь и без наркотиков испытывать особый кайф...)

…А там еще две картины из последней добычи должны уплыть. Надо бы остановить это дело и предложить взамен ксероксы в рамках. Хотя картины одноглазому почему-то не так дороги – видно же, что художник давно не рисовал маслом и много использовал дешевые темные краски...




----


«Один лишь раз живем» - один лишь раз в раю живем бесплатно, даром…



«Один лишь раз живем» - один лишь раз в раю живем бесплатно, даром… (На необитаемом тропическом острове у одноглазого получился шикарнейший недельный отпуск... После чего, к сожалению, команду  вновь увлекли миражи и погони за добычей, обычно состоящей из ношеных вещей и старого судового имущества...)



----



Три беды: голод, холод и усталость. Одну из бед я  еще могу вынести, но вот когда две сразу - это уже очень-очень тяжело. А все три вместе - тут уже и смерть совсем рядом.

Одна беда - смерть за окном, на нашей улице объявилась и прогуливается (это-то каждый день случается - обычно из-за усталости); две беды - вошла и где-то  в прихожей топчется, в столовой шушукается; а вот и три  - шепчет, дышит в ухо что-то жаркое, сытное и легкое  и я почти  теряю сознание...





Три беды: голод, холод и усталость. Одну из бед одноглазый еще может вынести, но вот когда две сразу - это уже очень-очень тяжело. А все три вместе - тут уже и смерть совсем рядом. Ведь помочь и утешить некому, кругом сплошь чёрствые тупицы (их бы, а не пассажиров, на самом деле в первую очередь надо обезглавить. Просто мечта у одноглазого увидеть их без головы... Из-за них голод и холод, из-за них дурацкие труды и войны... Одноглазому просто некуда деваться - это глобальный мир; с тех пор как бабам дали все права, а мужиков усадили на диваны, он весь состоит из  идиотов...)

Одна беда - смерть за иллюминатором, на  палубе объявилась и прогуливается (это-то каждый день случается - обычно из-за усталости); две беды - вошла в жилой отсек и где-то в прихожей топчется, в столовой шушукается; а вот и три - шепчет, дышит в ухо что-то жаркое, сытное и легкое и одноглазый почти теряет сознание... (Тогда он решает вновь немного подремать, отоспаться... Неугомонный холерик, не спит, пока не дойдет до ручки, но с его-то здоровьем он постоянно возле неё...)


Рецензии