Интерес к жизни и людям

Ребёнок испытывает интерес к неизведанному - для него мир и люди неизвестны, от того интерес и радость познания.
А так же он себя не сдерживает никакими правилами, которые сам бы к себе применял.
Взрослые ежесекундно заставляют ребёнка принимать тысячи правил.
То не делай, это делай, это делай так, вон то плохо, это не культурно, это нужно делать именно вон той штукой.

У ребёнка снижается интерес.
Не он узнаёт реальность сам - ему сразу пихают готовое знание сомнительного качества.
В итоге он и себя ограничивает, на что вынужден постоянно тратить своё внимание, вместо того, чтобы исходить из самого себя настоящего.
Человек выращивает вокруг себя тюрьму, где прутья сделаны из его собственного постоянного внимания к самоконтролю.
Словно часть внимания человека навсегда уходит внутрь, как клинками железной девы пронзает и фиксирует образ куклы, которую необходимо транслировать этому миру непрерывно, чтобы никому не сделать больно, чтобы никто не сделал больно тебе.

А так же пропадает интерес к жизни.
Ребёнок понимает, что всё уже узнано, всё изведано, изучено.
Мир всем понятен, все живут дольше тебя и уже поколениями всё выяснили, а ты не умнее поколений людей, не умнее лучших учёных современности, лучших политиков, лучших бизнесменов, лучших писателей, художников и музыкантов...
Всё придумано заранее.
Даже техники написания картин придуманы заранее - учись рисовать так, ты не круче того, кто это придумал, потому ты просто обязан насильно рисовать как он с самого начала - иначе никто не оценит тебя, как художника, не посчитает художником.
Даже нотки твоего голоса заранее разложены другими людьми на четверть-тона - ты не можешь петь иначе.
Ты не можешь писать иначе, строить бизнес иначе.
Ты не можешь думать иначе...
Ты не можешь спорить с любыми учебниками, с учёными их написавшими.
Ты не можешь вообще делать хоть что-то хоть каким-либо неизвестным образом.
Всё, что хоть немного не шаблонно - всё тут же подвергается критике.

И мир как будто уже не интересный - всё у всех схвачено, либо ныряй в чужой омут и толкайся, либо не суйся...

Да и люди не настоящие, не искренние - что толку с ними общаться?
Они смогут сказать что-нибудь своё настоящее?
Смогут ли хоть одним словом выйти за рамки всем известных шаблонов поведения и понимания?
Если нет - то какой в этом толк?
Есть ли смысл спрашивать у робота "как дела"?
Есть ли смысл спрашивать мнение человека, который может выбирать лишь между 2-умя подсунутыми ему в мозг примитивными противоположностями, имитирующими ему его борьбу?

Были бы все настоящими - с каждым человеком в каждую секунду было бы интересно, ведь все всегда были бы такими разными, позитивными и яркими, всегда с новыми идеями и экспромтами, все были бы просто свободны внутри!

Но все такие же самопринуждённые роботы - объяты страхом или гордыней, или вообще, стеснением и неприятием себя... Какая тут искренность?

Было бы что ещё исследовать, где что-то новое крутое сделать, проявить себя, свою индивидуальность, чтобы было интересно!

Но везде всё живёт по своим правилам и незыблемость этих правил чаще всего охраняется строже, чем это имеет смысл. Будто всё обязано течь лишь в одном ключе, лишь по 1 или 2 схемам... И никак иначе.
В науке, в искусстве, в бизнесе, не говоря уже о гос. структурах...

Люди определили себе заранее всю жизнь.
Себе и всем остальным.
Как "двое из ларца, одинаковых с лица" - заранее всё за детей сделали, и пожевали, и подумали, и решение приняли.

Где же тут взять интерес к жизни, если всё уже решили за вас другие люди?
Да у вас просто отняли эту жизнь и говорят - мы уже тут за вас всё прожили, вам надо только прочитать и поставить подпись.
И вы обязаны поставить подпись - иначе вы нас не уважаете, а мы сильные и страшные, мы для вас авторитет.
И интерес к жизни так же сменяется на какую-то унылую погоню за известными материальными благами по известной дорожке, оставленной системой.

Люди могут найти отдушину в итоге только в том, что они решают сами в своей жизни.
А тут выбор не велик.
Можно напиться и временно грубым образом сбросить с себя часть внутренних самооков или...
сходить на турник? посмотреть сериал?
заняться любимым хобби, с осознанием того, что это святое занятие - типа бесполезное и ни к чему не ведущее по правилам текущей системы...

Потому многие подростки примыкают к субкультурам.
На фоне вышеописанного, субкультура - это островок цивилизации в мире бессмысленной и беспощадной тупости.
Но жизнь отвлекает внимание всё сильнее, всё жёстче, чтобы не дать шанса остаться свободным внутри.

Выхода у людей мало, так как они с детства живут внутри выстроенной таким образом системы.

Начинать нужно с того, чтобы раскрываться самим, и не забивать своих детей.

Не учить детей тому, что в мире всё известно - никто ничего доподлинно не знает, но каждый думает, что знает.
Все пути открыты и во всём можно всегда найти или сделать нечто новое.

Не учить детей тому, что они обязаны быть не собой - исходить из правды в каждой конкретной ситуации, показывать пример правильного мышления, показывать негативные и позитивные стороны, давать самому попробовать, самому найти хорошее решение.


Рецензии